Разгосударствление и приватизация собственности. Государственное регулирование отношений собственности на современном этапе Республик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть проблемы, возникающие при проведении приватизации.
При написании курсовой работы были использованы методы: графический, статистический, сравнительный анализ.
При выполнении работы были использованы различная учебная и методическая литература, законодательные акты, а также периодические издания, посвящённые экономике Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение………………………………….…………………………………5
Теоретические основы приватизации и разгосударствления…….6
Сущность понятий приватизация и разгосударствление ...............6
Цели и задачи приватизации и разгосударствления ……………12
Механизм приватизации ….……………………………………....14
2. Зарубежный опыт приватизации. Приватизация в Беларуси.…....20
2.1 Зарубежный опыт приватизации и разгосударствления…………20
2.2 Приватизация в Беларуси…………………………………………..28
3. Препятствия и рекомендации для улучшения приватизационного процесса………………………………………………………………………....38
3.1. Препятствия осуществлению приватизационных сделок ..………38
3.2. Рекомендации по улучшению организации приватизационного процесса ……………………………...41
Заключение….……………………………………………………………46
Список использованных источников……..……………………………..48

Файлы: 1 файл

Курсовая отредактированная.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Кафедра экономической  теории

Дисциплина  макроэкономика

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на  тему: Разгосударствление и приватизация собственности. Государственное регулирование отношений собственности на современном этапе  Республики Беларусь

 

 

 

 

 

 

Студент

ЭФ, 2 курс,

1221311                                                                                        В. Г. Боричевский

 

 

 

 

Руководитель

ассистент                                                                                      В. М. Недведцкий

 

 

 

 

 

ПИНСК 2013

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа:   49 страниц.

ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ, ОПЫТ, ПРИВАТИЗАЦИЯ, РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, ЧЕКОВАЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ, ЗАКОН О ПРИВАТИЗАЦИИ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ,

Задачи данной работы:

  1. Ознакомиться с теоретическими основами приватизации и разгосударствления;
  2. Ознакомиться с зарубежным опытом приватизации и приватизацией в Республике Беларусь;
  3. Рассмотреть препятствия и рекомендации для улучшения процесса приватизации.

Объектом данной работы являются разгосударствление и приватизация собственности. Государственное регулирование отношений собственности на современном этапе  Республики Беларусь

Предметом являются отношения собственности, их реформирование и проблемы, возникающие в процессе приватизации и разгосударствления экономические отношения.

Цель исследования: рассмотреть проблемы, возникающие при проведении приватизации.

При написании курсовой работы были использованы методы: графический, статистический, сравнительный анализ.

При выполнении работы были использованы  различная учебная и методическая литература, законодательные акты, а также периодические издания, посвящённые экономике Республики Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

                                                                                 

 

 

 

    _____________

                                                                                                 подпись

 

 

ABSTRACT

 

Course work: 49 pages.

PROPERTY RELATIONS, EXPERIENCE, PRIVATIZATION, DENATIONALIZATION, VOUCHER PRIVATIZATION,THE LAW ON PRIVATIZATION, FOREIGN EXPERIENCE.

The objectives of this work :

Acquainted with the theoretical foundations of privatization and decentralization ;

Acquainted with the foreign experience of privatization and privatization in Belarus;

Consider obstacles and recommendations for improving the process of privatization.

The object of this work is the denationalization and privatization of property. State regulation of property relations at the present stage of the Republic of Belarus

The subject are property relations , their reform and problems arising in the process of privatization and denationalization of economic relations Objective: to examine the problems arising in the course of privatization.

When writing a term paper methods were used: a graphical, statistical, comparative analysis.

When performing work were used various educational and methodical literature, legislation, and periodicals devoted to the economy of the Republic of Belarus.

Copyright work confirms that resulted in it cash- analytical material correctly and objectively reflects the state of the process under investigation, and all borrowed from the literature and other sources of theoretical and methodological terms and concepts are accompanied by references to their authors.                 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

___________________

                signature

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Введение………………………………….…………………………………5

  1. Теоретические основы приватизации и разгосударствления…….6
    1. Сущность понятий приватизация и разгосударствление ...............6
    2. Цели и задачи приватизации и разгосударствления ……………12
    3. Механизм приватизации ….……………………………………....14

2. Зарубежный опыт приватизации. Приватизация в Беларуси.…....20

2.1 Зарубежный опыт приватизации и разгосударствления…………20

2.2 Приватизация в Беларуси…………………………………………..28

3.  Препятствия и рекомендации для улучшения приватизационного процесса………………………………………………………………………....38 
         3.1. Препятствия осуществлению приватизационных сделок ..………38 
         3.2. Рекомендации по улучшению организации приватизационного процесса ……………………………...…………………………………………..41

Заключение….……………………………………………………………46

Список использованных источников……..……………………………..48

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В развитии человеческой цивилизации, экономических систем, становлении и развитии товарного  производства наряду с разделением  труда  решающую  роль играет  собственность.  Отношения  собственности  составляют  основу   любой экономической системы.

В истории человеческого  общества  известны  самые  разнообразные  формы собственности,  из  которых  наибольшее  значение  имеют  государственная  и частная собственность.

Преобладание государственной   формы   собственности   в   экономике   страны   ведет   к возникновению  государственной  монополии,  которая  пагубна  для   развития экономики, для потребителя, населения и чрезвычайно  выгодна  производителю. Огосударствление всей общественной жизни означает, что государство  занимает монопольное  положение,  а  сама  система  общественной  жизни  выступает  в качестве авторитарно-бюрократического государства. Для разрушения государственной монополии и развития частного предпринимательства проводится приватизация, которая является важным и необходимым этапом для перехода к рыночной экономике.

Цель  курсовой работы – рассмотреть проблемы, возникающие при проведении приватизации.

Основные  задачи исследования:

  1. Ознакомиться с теоретическими основами приватизации и разгосударствления;
  2. Ознакомиться с зарубежным опытом приватизации и приватизацией в Республике Беларусь;
  3. Рассмотреть препятствия и рекомендации для улучшения процесса приватизации.

Объектом данной работы являются разгосударствление и приватизация собственности. Государственное регулирование отношений собственности на современном этапе  Республики Беларусь

Предметом являются отношения собственности, их реформирование и проблемы, возникающие в процессе приватизации и разгосударствления экономические отношения.

Для написания  курсовой работы были использованы методы: графический, статистический, сравнительный анализ.

При написании  работы использовались учебные пособия, нормативно-правовые документы и  статьи по исследуемой проблеме.

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ

 

 

1.1 Сущность понятий приватизация и разгосударствление

 

Разгосударствление  и приватизация государственной  собственности является одним из важнейших направлений перехода экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям.

Закон "О собственности  в Республике Беларусь" предусматривается  три формы собственности :

  • частную - имуществом владеет гражданин, как физическое лицо;
  • коллективную - имуществом владеет группа лиц, коллектив.

Коллективная  собственность может выступать  в форме арендных и народных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, других организаций и объединений. государственную - имущество принадлежит  государству, его народу и от имени  народа управляется Кабинетом Министров и местными Советами депутатов.

 Государственная  собственность разделяется на 2 вида: республиканскую и коммунальную. Закон допускает образование  смешанных форм собственности  на основе объединения имущества  физических и юридических лиц  и государства (например, совместные предприятия). Кроме того, имущество может принадлежать на праве общей (долевой или совместной) собственности нескольким лицам независимо от форм собственности.

В республиканской  собственности находятся природные  ресурсы: земля, её недра, воздушное пространство над территорией республики.

В республиканской  собственности находятся также  предприятия и организации, имущество  которых обеспечивает суверенитет, хозяйственную самостоятельность  республики, её экономическое и социальное развитие.

В коммунальной собственности находятся объекты (имущество), принадлежащие административно-территориальным  органам. Ими управляют соответствующие  местные Советы депутатов.

Переход к рыночным отношениям и эффективное функционирование рыночного механизма самоуправления возможны только при условии, когда основная часть товаропроизводителей-предприятий будет обладать свободой хозяйственной деятельности и предпринимательства. Когда они будут иметь право для использования принадлежащего им арендного или переданного в пользование имущества, самостоятельно определять производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей, назначать цены, распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов, решать другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью и развитием производства. Именно в условиях рыночной экономики и действуют положения, обеспечивающие формирование возможностей для свободного выбора форм собственности и хозяйствования путём разгосударствления и приватизации [22].

Разгосударствление – передача от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью (в том числе посредством приватизации) функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами.

Разгосударствление  собственности осуществляется путем, как создания новых частных, коллективных предприятий, так и приватизации действующих государственных.

Необходимо  обратить внимание на то, что разгосударствление может проводиться быстрее, чем  приватизация. Приватизация - процесс  более длительный. В литературе, например, приводится такой факт: в Англии - этой классической капиталистической стране потребовалось 10 лет для приватизации всего 10 крупных корпораций.

Разгосударствление  экономики в нашей республике – это процесс формирования многоукладной, смешенной экономики, децентрализация управления, освобождение государства от функций прямого хозяйственного управления.

Разгосударствление  собственности осуществляется путем, как создания новых частных, коллективных предприятий, так и приватизации действующих государственных.

Основными принципами разгосударствления являются:

  • добровольность;
  • экономическая заинтересованность трудовых коллективов и отдельных граждан;
  • гласность;
  • соблюдение интересов государства и населения.

При этом очень важно, чтобы процесс разгосударствления способствовал росту производительности труда на основе улучшения его  организации, управления и материальной заинтересованности работников.

Разгосударствление  может принимать принципиально  различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков:

  • допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих;
  • осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков;
  • техники продаж;
  • видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам [1].

В реальности большинство  этих вариантов применяются, как  правило, в совокупности.

Одним из основных направлений разгосударствления экономики является приватизация.

Приватизация  в экономике является, во-первых, главной формой разгосударствления и, во-вторых, основной формой наделения  граждан собственностью за счет перераспределения  государственного имущества. Это перераспределение осуществляется путем продажи или безвозмездной передачи государственной собственности в руки отдельных граждан, трудовых коллективов или юридических лиц. На базе государственных предприятий возникают фирмы различных форм собственности – от частных до смешанных государственно-частных. В этом состоит сущность приватизации.

Информация о работе Разгосударствление и приватизация собственности. Государственное регулирование отношений собственности на современном этапе Республик