Разработка бизнес-плана для агентства недвижимости «Астрея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 23:30, дипломная работа

Описание работы

Цель работы автоматизация процессов бизнес – планирования. Бизнес–план включает характеристику объекта планирования, организационный и финансовый план, а также оценку рисков. В процессе выполнения работы были проанализирована предметная область, конкретизированы поставленные задачи, разработаны алгоритмы их решения, проведены маркетинговые исследования рынка жилья и прогноз цен. Степень внедрения – расчеты выполненные в данном бизнес–план могут быть использованы при необходимости.

Содержание работы

Введение
Постановка задач
Актуальность выбранной темы
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Определение бизнес-плана
1.2. Краткая характеристика агентства. Основные направления деятельности
1.3. Структура бизнес-плана
1.3.1. Резюме
1.3.2. Описание услуг
1.3.3. Составление бюджета агентства
1.3.4. Конкуренты
1.3.5. Организационный план
1.3.6. Оценка возможных рисков
1.3.7. Товарная политика
1.3.8. Маркетинг
1.3.9. План инноваций
1.3.10. Стратегический план деятельности
1.4. Экономические информационные системы существующие в агентстве их задачи и назначения
1.5. Перечень бизнес процессов в рамках функционирования агентства
1.6. Рынок недвижимости и его характеристики
1.7. Проблемы рынка жилья
1.8. Коммерческая недвижимость
1.9. Первичный и вторичный рынки
1.10. Строительный «БУМ»
1.11. Информационная безопасность
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Программное обеспечение для бизнес - планирования
2.2. Понятие программного продукта
2.3. Использование программы Excel для создания программного продукта
2.4. Математическая модель и программная реализация бизнес-плана
2.5. Экономическая выгода от реализации бизнес-плана
2.6. Концепция разработки информационной системы в MS Excel
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Файлы: 1 файл

конкурентноспособностьАН.doc

— 4.32 Мб (Скачать файл)

1.3 Структура бизнес-плана

 

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  • резюме;
  • описание услуг;
  • составление бюджета агентства;
  • конкуренты;
  • организационный план;
  • оценка возможных рисков;
  • товарная политика;
  • маркетинг;
  • план инноваций;
  • стратегический план деятельности.

1.3.1 Резюме

Идея: создание агентства  недвижимости по купле-продаже и аренде недвижимости.

  1. Основная цель агентства – сбор данных о рынке недвижимости, оказание услуг по купле-продаже и аренде недвижимости, создание базы данных с целью предоставления клиентам информационных и консультационных услуг.
  2. Услуги, которые будет предлагать агентство – проведение маркетинговых исследований рынка жилья и предоставление информации по следующим проблемам:
    • возможность прогнозирования конкретного товара или группы товаров на рынке;
    • группа потенциальных потребителей данной недвижимости;
    • потребительские ожидания;
    • основные конкуренты, исследование конкурентных преимуществ;
    • потенциальная емкость рынка;
    • возможность стратегии действий на рынке;
    • оценка эффективности деятельности агентства.
  3. Особенности наших услуг, позволяющие превзойти подобные услуги конкурентов:
  • надежность сведений;
  • качественная информация (высокая степень полноты и точности);
  • консультирование по сути предмета;
  • быстрота оформления сделок;
  • выработка оптимальных решений.
  1. Основные требования:
  • помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид;
  • персонал: маркетолог, бухгалтер со специальным образованием, секретарь, специалист по купле-продаже недвижимости, специалист по аренде недвижимости. Коммерческий директор исполняет обязанности владельца агентства.

1.3.2 Описание услуг

Консалтинговое агентство  предоставляет клиенту информацию по интересующим его вопросам о рынке  недвижимости:

  • анализ реальной и потенциальной позиции конкретного товара на рынке;
  • стратегические альтернативы действий конкретного агентства на данном рынке;
  • консультации с учетом и анализом полученной информации.

Данные услуги удовлетворяют потребности клиентов в получении необходимой, качественной, максимально полной информации, обладающей высокой степень достоверности.

Уникальность данных услуг существует в отношении  быстроты сбора информации, возможности  глубокого профессионального анализа  полученной информации, разработки краткой  и долгосрочной маркетинговой стратегии.

Эти качества наших услуг и будут привлекать потребителя.

Жизненный цикл программного продукта – это период времени, охватывающий время принятия решения, создание программного продукта до изъятия его из эксплуатации.

Жизненный цикл такой  отросли как услуги по предоставлению информации, и последующие консультации имеют 4 этапа:

1 – зарождение;

2 – рост;

3 – зрелость;

4 – спад.

На российском рынке  агентства недвижимости находятся  на втором этапе (рост). Спрос на них  еще не удовлетворен полностью. Поэтому  в данной отросли пока нет необходимости снижения цен, но нужна активная реклама для привлечения клиентов.

1.3.3 Составление бюджета агентства

Для составления бюджета  нужно подготовить оперативный  производственно – финансовый план деятельности агентства в рамках годового цикла внутрифирменного бизнес – планирования, который должен включить два типа бюджетов:

Операционный бюджет агентства, т.е. производственный план работы, состоящий из: бюджета продаж как ежемесячных, квартальных планов запланированных объемов продаж товаров в натуральных показателях реализации продукции.

Финансовый бюджет агентства (планирует и управляет прибылью и рентабельностью агентства) включает в себя:

  • бюджет движения денежных средств как ежемесячные, квартальные планы входящих и исходящих денежных потоков по видам деятельности агентства;
  • бюджет доходов и расходов (прибыли и убытков) как ежемесячные, квартальные планы денежных потоков по реализации недвижимости, прибыли (убытков);
  • бюджет налоговых платежей как ежемесячные и квартальные планы налоговых потоков.

 

1.3.4 Конкуренты

 

Таблица 1

Конкуренты

Агентства

Категории

«Астрея»

Основные конкуренты

«ХИРШ»

«Мой дом»

«Атлантида»

«Сокол»

Соответствие

запросам потребителей

полное соответствие

частичное соответствие

полное соответствие

частичное соответствие

частичное соответствие

Надежность

высокая степень

высокая степень

высокая

степень

высокая степень

средняя степень

Качество

очень высокое

высокое

высокое

хорошее

удовлетворительное

Цена

высокая

средняя

высокая

средняя

ниже средней

Быстрота обслуживания

очень быстро

быстро

достаточно быстро

среднее

среднее

Круг

охватываемых проблем

широкий

широкий

средний

достаточно узкий

узкий

Послепродажное обслуживание

консультационная поддержка, систематический анализ

эффективности

консультационная поддержка

Репутация

агентства

новое

предприятие,

новые услуги

надежная

надежная, постоянные клиенты

надежная, постоянных клиентов нет

сомнительная


 

Таблица 2

Расчет конкурентоспособности (условные единицы)

Факторы

Весомость факторов

«Астрея»

Основные конкуренты

«ХИРШ»

«Мой дом»

«Атлантида»

«Сокол»

Соответствие запросам потребителей

0,15

0,95

0,143

0,7

0,105

0,95

0,143

0,7

0,105

0,65

0,096

Надежность

0,10

0,9

0,09

0,9

0,09

0,9

0,09

0,6

0,06

0,6

0,06

Качество

0,20

1,0

0,2

0,8

0,16

0,8

0,16

0,7

0,14

0,7

0,12

Цена

0,05

0,7

0,035

0,8

0,04

0,7

0,035

0,8

0,04

0,9

0,045

Быстрота

0,20

1,0

0,2

0,9

0,18

0,8

0,16

0,7

0,14

0,65

0,13

Круг охватываемых проблем

0,18

0,8

0,144

0,8

0,144

0,6

0,108

0,5

0,09

0,4

0,072

Послепродажное обслуживание

0,04

0,8

0,032

0,7

0,028

0

0

0

0

0

0

Время работы

0,02

0,7

0,014

0,6

0,012

0,65

0,013

0,65

0,013

0,65

0,013

Репутация

0,06

0

0

0,8

0,048

0,9

0,054

0,6

0,036

0,4

0,024

Сумма

1,0

0,858

0,807

0,763

0,624

0,550


 

В процентном выражение  коэффициенты конкурентоспособности  отражает действительное положение агентства на рынке. Преимущества нашего агентства «Астрея» выше, чем аналогичные преимущества агентства «Сокол» на 30,8%, агентства «Атлантида» – на 24%. Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое.

Однако наше агентство  следует обратить особое внимание на агентство «Мой дом», которого мы превосходим лишь на 9,5%, и на агентство «ХИРШ» (5,1%). Эти агентства имеют сложившуюся, прочную репутацию, пользуются уважением клиентов.

Следует предпринять  меры по улучшению качества услуг, чтобы завоевать симпатии клиентов. Наш самый большой плюс – быстрота и надежность информации. Это позволит привлечь значительное количество потребителей наших услуг и обеспечит место на рынке агентства.

1.3.5 Организационный план

Открыт расчетный счет в Россельхозбанке, на котором агентство  остановило свой выбор для осуществления  безналичных расчетов и различных банковских услуг. Руководство агентством осуществляет директор (учредитель). Ему непосредственно подчиняются:

  1. Коммерческий директор - работает с клиентами, реализаторами услуг, заключает договора купли-продажи недвижимости.
  2. Главный бухгалтер осуществляет все финансовые операции, контролирует правильность расходования денежных средств, осуществляет безналичные расчеты, расчеты с покупателями, учет товарно-материальных ценностей.

 

Схема 1. Схема управления

 

Осуществляя реализацию товаров покупателям, агентство  получает доходы, которые признаются выручкой от продажи жилья, у агентства  есть уверенность в том, что в результате операции купли-продажи произойдет увеличение экономических выгод, иными словами прибыли, в чем и заключается основная цель деятельности.

    • Организационная структура управления агентства: необходимые отделы, службы; потребность в менеджерах, маркетологах, специалистах по купле-продаже и аренде недвижимости и их должностные инструкции; условия труда и оснащенность; уровень возможной оплаты и системы материального и морального стимулирования работников; штатное расписание агентства.
    • Правовое обеспечение деятельности агентства: подготовка учредительных документов агентства (Устав, учредительный договор, акта о внесении средств партнеров в уставной капитал, расчет долей участников и пр.); государственная регистрация агентства как юридического лица; правовое сопровождение деятельности.
    • Возможные организационные этапы создания и развития бизнеса.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для агентства недвижимости «Астрея»