Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 23:30, дипломная работа
Цель работы автоматизация процессов бизнес – планирования. Бизнес–план включает характеристику объекта планирования, организационный и финансовый план, а также оценку рисков. В процессе выполнения работы были проанализирована предметная область, конкретизированы поставленные задачи, разработаны алгоритмы их решения, проведены маркетинговые исследования рынка жилья и прогноз цен. Степень внедрения – расчеты выполненные в данном бизнес–план могут быть использованы при необходимости.
Введение
Постановка задач
Актуальность выбранной темы
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Определение бизнес-плана
1.2. Краткая характеристика агентства. Основные направления деятельности
1.3. Структура бизнес-плана
1.3.1. Резюме
1.3.2. Описание услуг
1.3.3. Составление бюджета агентства
1.3.4. Конкуренты
1.3.5. Организационный план
1.3.6. Оценка возможных рисков
1.3.7. Товарная политика
1.3.8. Маркетинг
1.3.9. План инноваций
1.3.10. Стратегический план деятельности
1.4. Экономические информационные системы существующие в агентстве их задачи и назначения
1.5. Перечень бизнес процессов в рамках функционирования агентства
1.6. Рынок недвижимости и его характеристики
1.7. Проблемы рынка жилья
1.8. Коммерческая недвижимость
1.9. Первичный и вторичный рынки
1.10. Строительный «БУМ»
1.11. Информационная безопасность
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Программное обеспечение для бизнес - планирования
2.2. Понятие программного продукта
2.3. Использование программы Excel для создания программного продукта
2.4. Математическая модель и программная реализация бизнес-плана
2.5. Экономическая выгода от реализации бизнес-плана
2.6. Концепция разработки информационной системы в MS Excel
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
Идея: создание агентства недвижимости по купле-продаже и аренде недвижимости.
Консалтинговое агентство
предоставляет клиенту
Данные услуги удовлетворяют потребности клиентов в получении необходимой, качественной, максимально полной информации, обладающей высокой степень достоверности.
Уникальность данных
услуг существует в отношении
быстроты сбора информации, возможности
глубокого профессионального
Эти качества наших услуг и будут привлекать потребителя.
Жизненный цикл программного продукта – это период времени, охватывающий время принятия решения, создание программного продукта до изъятия его из эксплуатации.
Жизненный цикл такой отросли как услуги по предоставлению информации, и последующие консультации имеют 4 этапа:
1 – зарождение;
2 – рост;
3 – зрелость;
4 – спад.
На российском рынке агентства недвижимости находятся на втором этапе (рост). Спрос на них еще не удовлетворен полностью. Поэтому в данной отросли пока нет необходимости снижения цен, но нужна активная реклама для привлечения клиентов.
Для составления бюджета нужно подготовить оперативный производственно – финансовый план деятельности агентства в рамках годового цикла внутрифирменного бизнес – планирования, который должен включить два типа бюджетов:
Операционный бюджет агентства, т.е. производственный план работы, состоящий из: бюджета продаж как ежемесячных, квартальных планов запланированных объемов продаж товаров в натуральных показателях реализации продукции.
Финансовый бюджет агентства (планирует и управляет прибылью и рентабельностью агентства) включает в себя:
Таблица 1
Конкуренты
Агентства Категории |
«Астрея» |
Основные конкуренты | |||
«ХИРШ» |
«Мой дом» |
«Атлантида» |
«Сокол» | ||
Соответствие запросам потребителей |
полное соответствие |
частичное соответствие |
полное соответствие |
частичное соответствие |
частичное соответствие |
Надежность |
высокая степень |
высокая степень |
высокая степень |
высокая степень |
средняя степень |
Качество |
очень высокое |
высокое |
высокое |
хорошее |
удовлетворительное |
Цена |
высокая |
средняя |
высокая |
средняя |
ниже средней |
Быстрота обслуживания |
очень быстро |
быстро |
достаточно быстро |
среднее |
среднее |
Круг охватываемых проблем |
широкий |
широкий |
средний |
достаточно узкий |
узкий |
Послепродажное обслуживание |
консультационная поддержка, систематический анализ эффективности |
консультационная поддержка |
– |
– |
– |
Репутация агентства |
новое предприятие, новые услуги |
надежная |
надежная, постоянные клиенты |
надежная, постоянных клиентов нет |
сомнительная |
Таблица 2
Расчет конкурентоспособности (условные единицы)
Факторы |
Весомость факторов |
«Астрея» |
Основные конкуренты | ||||||||
«ХИРШ» |
«Мой дом» |
«Атлантида» |
«Сокол» | ||||||||
Соответствие запросам потребителей |
0,15 |
0,95 |
0,143 |
0,7 |
0,105 |
0,95 |
0,143 |
0,7 |
0,105 |
0,65 |
0,096 |
Надежность |
0,10 |
0,9 |
0,09 |
0,9 |
0,09 |
0,9 |
0,09 |
0,6 |
0,06 |
0,6 |
0,06 |
Качество |
0,20 |
1,0 |
0,2 |
0,8 |
0,16 |
0,8 |
0,16 |
0,7 |
0,14 |
0,7 |
0,12 |
Цена |
0,05 |
0,7 |
0,035 |
0,8 |
0,04 |
0,7 |
0,035 |
0,8 |
0,04 |
0,9 |
0,045 |
Быстрота |
0,20 |
1,0 |
0,2 |
0,9 |
0,18 |
0,8 |
0,16 |
0,7 |
0,14 |
0,65 |
0,13 |
Круг охватываемых проблем |
0,18 |
0,8 |
0,144 |
0,8 |
0,144 |
0,6 |
0,108 |
0,5 |
0,09 |
0,4 |
0,072 |
Послепродажное обслуживание |
0,04 |
0,8 |
0,032 |
0,7 |
0,028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Время работы |
0,02 |
0,7 |
0,014 |
0,6 |
0,012 |
0,65 |
0,013 |
0,65 |
0,013 |
0,65 |
0,013 |
Репутация |
0,06 |
0 |
0 |
0,8 |
0,048 |
0,9 |
0,054 |
0,6 |
0,036 |
0,4 |
0,024 |
Сумма |
1,0 |
0,858 |
0,807 |
0,763 |
0,624 |
0,550 |
В процентном выражение коэффициенты конкурентоспособности отражает действительное положение агентства на рынке. Преимущества нашего агентства «Астрея» выше, чем аналогичные преимущества агентства «Сокол» на 30,8%, агентства «Атлантида» – на 24%. Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое.
Однако наше агентство следует обратить особое внимание на агентство «Мой дом», которого мы превосходим лишь на 9,5%, и на агентство «ХИРШ» (5,1%). Эти агентства имеют сложившуюся, прочную репутацию, пользуются уважением клиентов.
Следует предпринять меры по улучшению качества услуг, чтобы завоевать симпатии клиентов. Наш самый большой плюс – быстрота и надежность информации. Это позволит привлечь значительное количество потребителей наших услуг и обеспечит место на рынке агентства.
Открыт расчетный счет в Россельхозбанке, на котором агентство остановило свой выбор для осуществления безналичных расчетов и различных банковских услуг. Руководство агентством осуществляет директор (учредитель). Ему непосредственно подчиняются:
Схема 1. Схема управления
Осуществляя реализацию товаров покупателям, агентство получает доходы, которые признаются выручкой от продажи жилья, у агентства есть уверенность в том, что в результате операции купли-продажи произойдет увеличение экономических выгод, иными словами прибыли, в чем и заключается основная цель деятельности.
Информация о работе Разработка бизнес-плана для агентства недвижимости «Астрея»