Разработка бизнес-плана для агентства недвижимости «Астрея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 23:30, дипломная работа

Описание работы

Цель работы автоматизация процессов бизнес – планирования. Бизнес–план включает характеристику объекта планирования, организационный и финансовый план, а также оценку рисков. В процессе выполнения работы были проанализирована предметная область, конкретизированы поставленные задачи, разработаны алгоритмы их решения, проведены маркетинговые исследования рынка жилья и прогноз цен. Степень внедрения – расчеты выполненные в данном бизнес–план могут быть использованы при необходимости.

Содержание работы

Введение
Постановка задач
Актуальность выбранной темы
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Определение бизнес-плана
1.2. Краткая характеристика агентства. Основные направления деятельности
1.3. Структура бизнес-плана
1.3.1. Резюме
1.3.2. Описание услуг
1.3.3. Составление бюджета агентства
1.3.4. Конкуренты
1.3.5. Организационный план
1.3.6. Оценка возможных рисков
1.3.7. Товарная политика
1.3.8. Маркетинг
1.3.9. План инноваций
1.3.10. Стратегический план деятельности
1.4. Экономические информационные системы существующие в агентстве их задачи и назначения
1.5. Перечень бизнес процессов в рамках функционирования агентства
1.6. Рынок недвижимости и его характеристики
1.7. Проблемы рынка жилья
1.8. Коммерческая недвижимость
1.9. Первичный и вторичный рынки
1.10. Строительный «БУМ»
1.11. Информационная безопасность
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Программное обеспечение для бизнес - планирования
2.2. Понятие программного продукта
2.3. Использование программы Excel для создания программного продукта
2.4. Математическая модель и программная реализация бизнес-плана
2.5. Экономическая выгода от реализации бизнес-плана
2.6. Концепция разработки информационной системы в MS Excel
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Файлы: 1 файл

конкурентноспособностьАН.doc

— 4.32 Мб (Скачать файл)

Область работы нашего агентства  – достаточно рисковая, так как  цены изменяется чрезвычайно быстро. Поэтому оптимальная ответственность  – в пределах только своего вклада, а не всем имуществом. В случае банкротства и по заключенным договорам учредитель отвечает в размере своего вклада, а агентство всем своим имуществом.

1.3.6 Оценка возможных рисков

Риски оцениваются в  условных единицах.

  1. Риск потери времени: 0,2.
  2. Риск имущественный: 0,5.
  3. Риск денежный: 0,5.
  4. Риск трудовой: 0,2.
  5. Риск связанный собственным здоровьем: 0,3.
  6. Риск престижа, потери лица: 0,2.
  7. Политические риски: 0,4.
  8. Риск форс-мажорных обстоятельств: 0,3.

Возможные источники  возникновения рисков:

  • недостаточная информация о спросе на данную недвижимость;
  • недостаточный анализ рынка;
  • недооценка конкурентов;
  • повышение цен на данную недвижимость;
  • падения спроса на данную недвижимость.

Действие перечисленных  рисков может быть ограниченно:

  1. регулярным анализом рыночной ситуации;
  2. разработкой эффективной рекламы и других средств привлечения клиентов;
  3. своевременной разработкой и введением новых услуг;
  4. анализом действий конкурентов;
  5. строгим контролем движения денежных и иных активов

 

1.3.7 Товарная политика

Основные принципы, которых  мы придерживаемся:

  • обеспечение стабильного положения на рынке;
  • активизация покупательского спроса;
  • соблюдение государственных правовых актов.

Наши цели:

  • достижение максимальной прибыли;
  • удержание покупателей и расширение круга своих клиентов;
  • оттеснение конкурентов;
  • завоевание устойчивого положения на рынке.

1.3.8 Маркетинг

Основные методы привлечения  покупателей.

  1. Реклама:
  • пресса;
  • печатная реклама;
  • реклама на транспорте.

2. Участие в выставках, ярмарках, посещение деловых семинаров и т.д. внимание потребителей будет привлекать с помощью личных контактов.

1.3.9 План инноваций

Инновационные элементы вносятся в:

  • рынок – в России уже существует рынок агентств недвижимости, но время его существования относительно небольшое, хотя «новым» его считать нельзя;
  • недвижимость – услуги по изучению рынка конкретного товара, разработка стратегий позиционирования и продвижения товара, в коротком и длительном периодах;
  • технологию – сочетание маркетинговых и стратегических методов.

Потенциальная доля рынка: для нашего агентства она составляет около 10% от потенциальной емкости  рынка информационных и консалтинговых услуг.

Необходимость в разработке товарного знака и символики агентства, которые будут привлекать внимание клиентов, т.е. продумать создание фирменного стиля.

В течение трех лет  работы мы должны:

  • освоить рынок новой недвижимости;
  • создать собственный раздел статистических исследований;
  • создать свой отдел рекламы;
  • начать применение новых технологий.

1.3.10 Стратегический план деятельности

4 недели: разработка рекламы,  начало создания базы данных  о рынке недвижимости в России, подключение к Интернет, начало  работы по заказам клиентов.

8 недель: активизация рекламы в печатных изданиях, посещение выставок, выполнение заказов, продолжение создания баз данных.

12 недель: работа по  заказам клиентов, начало работы  по созданию собственной панели (определение первоначальной объема  выборки).

24 недели: заказы, начало  формирования панели.

1 год: расширение агентства,  привлечение 2 – 8 новых специалистов, начало исследований новых рынков, внедрение новых методов в анализе эффективности деятельности.

3 год: начать работать  над созданием собственного отдела  статистических исследований.

5 – 7 лет: основные  клиенты – крупные фирмы, значительно  расширение агентства, прием на  работу новых специалистов, возможно  создание одного – двух филиалов.

 

1.4 Экономические информационные системы существующие в агентстве их задачи и назначения

 

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Экономическая информационная система — это среда, составляющими элементами которой являются компьютерные сети, программные продукты, базы данных, персонал, технические и программные средства связи. Это система, направленная на достижение множества целей, одной из которых является производство информации, необходимой для поддержки принятия управленческих решений.

Экономическая информационная система предназначена для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач.

В современных условиях функционирования рынка внедрение  информационных систем является важнейшей  задачей любого динамично развивающегося агентства, в число которых входит агентство недвижимости «Астрея». Без использования информационных систем невозможно вести точный бухгалтерский и налоговый учет, что очень важно для руководителя агентства.

Любая форма хозяйственной  деятельности требует достаточного количества документооборота, поэтому правильная обработка данных обеспечивает хранение экономической информации с целью выдачи (регулярной или по запросам) сводной информации, которая может потребоваться для управления экономическим объектом.

Автоматизация конторских работ предполагает наличие в агентстве системы ведения картотек, системы обработки текстовой информации, системы машинной графики, системы электронной почты и связи. Так как агентство ведет экономическую деятельность было бы целесообразно рассмотреть информационные системы в экономике.

Агентство использует широкий спектр информационных систем, таких как программы бухгалтерского учета и налоговой отчетности. Все компьютеры в офисе агентства образуют единую сеть для удобства сотрудников и экономии рабочего времени.

1.5 Перечень бизнес процессов в рамках функционирования агентства

 

Microsoft Excel современная вычислительная программа относится к электронным таблицам, в ячейках которых производятся взаимозависящие функциональные вычисления по введенным формулам.

Агентство для автоматизации бизнес-процессов использует программу Excel.

В целом можно сказать, что механизм бизнес процессов нацелен  на повышение эффективности разработки и сопровождения прикладных решений. Бизнес процессы нацелены на более глубокое вовлечение в процесс проектирования и настройки конкретных прикладных систем специалистов качественно иного уровня – бизнес–аналитиков, консультантов, а также менеджеров заказчика.

Появление механизма  бизнес процессов в прикладных решениях позволяет агентству перейти от традиционной функциональной модели управления к современной процессно-ориентированной схеме, качественно улучшить деятельность агентства за автоматизации бизнес-процессов. Наиболее эффективной оказывается автоматизация ключевых бизнес-процессов, - которые начинаются и заканчиваются во внешней по отношению к агентству среде.

Бизнес-процессы формулируют  и реализуют правила выполнения отдельных операций и их взаимосвязь, что позволяет значительно сократить  или даже полностью исключить ошибки в ходе выполнения бизнес-процесса, связанные с человеческим фактором, к примеру, если в документе что, то сделано не правильно программа не проводит документ, это значит что документ не будет отражен в учете. Работа с простым списком заданий позволяет сотрудникам сконцентрироваться на выполнении своих непосредственных обязанностей.

Использование данной программы  позволяет формализовать организационную  деятельность и возложить обязанности  по управлению совместной работой сотрудников на прикладное решение, что ведет к более эффективному использованию рабочего времени. Данные о выполнении задач и ходе бизнес-процессов могут служить источником информации для руководителей с целью оптимизации деятельности и организационной структуры агентства, выявления узких мест и скрытых ресурсов, и стать средством поддержки процессного управления.

Бизнес-процессы в Excel нужны для того, чтобы объединять отдельные операции (выписка счета, прием наличной оплаты, отпуск товара покупателю и т. д.) в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели.

Моделирование бизнес-процессов  в агентстве позволяет проанализировать не только, как оно работает в целом, но и как взаимодействует с другими организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.

Моделирование бизнес-процессов  – это:

  • описание бизнес-процессов агентства, позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность;
  • эффективное средство поиска, возможность улучшения деятельности агентства;
  • средство позволяющее предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности агентства;
  • метод позволяющий дать оценку текущей деятельности агентства по отношению к требованиям, предъявляемым к его функционированию, управлению, эффективности, конечным результатам деятельности и степени удовлетворенности клиента.

Агентство недвижимости «Астрея» как и многие другие агентства, вынуждено постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности агентства

1.6 Рынок недвижимости и его характеристики

 

Согласно Российскому  законодательству (Гражданский Кодекс РФ, статья 130), недвижимость – это  земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. К недвижимым вещам также относятся подлежащие обязательной государственно регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

В России рынок недвижимости традиционно классифицируется по назначению: рынок жилья и рынок коммерческой недвижимости. Рынок жилья представляет собой рынок квартир, коттеджей, то есть, всех объектов, в которых возможно проживание человека. Рынок коммерческой недвижимости — это рынок объектов, используемых для коммерческой деятельности: офисы, склады, торговые площади, даже самолеты (согласно Российскому законодательству).

Рынок жилья традиционно  классифицируется следующим образом: рынок купли-продажи недвижимости и рынок аренды недвижимости.

Рынок купли-продажи в  свою очередь можно разделить  на: первичный рынок — это рынок  жилых объекты, которые впервые  предложены на рынке жилья, или находятся  в стадии строительства. Например, квартиры в новых или строящихся домах, новые коттеджи, и т. д.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для агентства недвижимости «Астрея»