Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции входят в состав железной дороги как отраслевые линейные предприятия, действующие на хозрасчетной основе в соответствии с положением, согласованным с отделением железной дороги и хозяйственными договорами. Они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка. Станция может также заключать с различными организациями хозяйственные договоры от ее имени и нести по ним соответствующую ответственность.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Мисанченко.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ  (РГОТУПС)


 

 

 

 

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

 

Курсовая  работа по теме

 

«Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции»

 

 

 

 

 

     Выполнил: студент 5 курса

           Немыкин С.С

                                            шифр 0411-П\Д-1199

             

               Проверил: преподаватель

                     Стручкова Е.В               

 

 

 

 

 

МОСКВА 2009

 

 

Станция – это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От четкой и бесперебойной работы станции зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов.

Производственная деятельность станции осуществляется на основе бюджетной формы управления, которая должна предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.

Сортировочные станции входят в состав железной дороги как отраслевые линейные предприятия, действующие на хозрасчетной основе в соответствии с положением, согласованным с отделением железной дороги и хозяйственными договорами. Они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка. Станция может также заключать с различными организациями хозяйственные договоры от ее имени и нести по ним соответствующую ответственность.

По результатам хозяйственной деятельности станция образует прибыль, фонды экономического стимулирования.

Источником производственного и социального развития хозрасчетной станции, оплаты труда ее работников является доход, полученный в результате эксплуатационной и коммерческой деятельности за вычетом удержаний в соответствии с действующей системой налогообложения, формирования внутриотраслевых инвестиций.

В условиях перехода к рыночной экономике сортировочная станция совместно с отделением железной дороги разрабатывает годовой план производственно-хозяйственной деятельности, формирует финансовый план, программу социального развития, фонд потребления, определяет численность работников и систему оплаты их труда по всем источникам финансирования выполняемых ими работ.

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

 

 

 

 1.

Тип сортировочной станции

односторонняя

2.

Число механизированных горок

1

3.

Количество путей  в сортировочном парке (парках)

28

4.

Число исполнительных постов

2

5.

Число распорядительных постов

1

6.

Маневровые районы

2

7.

Количество маневровых тепловозов

3

8.

Площадь территории станции, (тыс. м2)

280

9.

Площадь служебных помещений, (м2)

3400

10.

Объем служебных зданий, (м2)

14400

11.

Площадь служебных помещений грузового хозяйства,

(м2)

 

860

12.

Стоимость основных производственных фондов,

(тыс. руб.)

 

25700

13.

Общий объем отправления грузов в год, (тыс. тн), Ро

300

14.

Общий объем прибытия грузов в год, (тыс. тн), Рп

540

15.

Транзитный вагонопоток с переработкой в год, (тыс.ваг.)

850

16.

Транзитный вагонопоток без переработки в год,

(тыс. ваг.)

 

470

17.

Простой транзитного вагона с переработкой, (ч)

9,6

18.

Простой транзитного вагона без переработки, (ч)

1,0

19.

Простой местного вагона, (ч)

26,4

20.

Средняя статическая нагрузка на вагон, (т/ваг)

47


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

 

РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА. ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

 

 

Объемные и качественные показатели рассматриваются  в среднем за сутки.

Объемные показатели:

      • по технической работе – общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов;
      • по грузовой работе – отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка)  в тоннах и вагонах.

Качественные показатели:

- простой транзитных вагонов ( с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.

 

  1. Расчет объемных показателей

Объемные и качественные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.

 

Объем грузовой работы:

 

Ро  =    300 тыс. тонн – отправление грузов в год;

Рос =   822 тонн         – отправление грузов в сутки;

Рп =     540 тыс. тонн – прибытие грузов в год;

Рпс =   1479 тонн        – прибытие грузов в сутки.

 

Количество погруженных и выгруженных тонн за год определяем по формуле:

 

Р = Ро + Рп, (тыс. тн)

 

Р = 300000 + 540000 = 840000  тонн

 

Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки рассчитываем по формуле:

 

nn = Рnc / Рст, (ваг.),

         nв = Рвc / Рст, (ваг.),  где:

 

Рст – средняя статическая нагрузка на вагон, (тн)

 

nn = 300000 / (47*365) = 18 ваг.;

nв = 540000 / (47*365) = 32 ваг.

 

 

Расчет количества местных вагонов

  и коэффициента сдвоенных операций

 

При условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки.

Если за сутки погрузка составляет 34 вагона, а выгрузка – 32 вагона, то количество местных вагонов (nм) может быть принято равным 34.

Следует рассчитать коэффициент сдвоенных операций:

 

Ксдв = (nn + nв) / nм,

 

Ксдв = (18 + 32) / 32 = 1.56

 

 

Среднесуточный вагонооборот станции (ВО) – 1 способ:

 

ВО = nn +nв + nпор + 2nтр, (ваг), где:

 

nпор – количество порожних вагонов:

nпор = nв – nп, если nв > nп;

nпор = nп – nв, если nп > nв;

 

nтр – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

 

Имеем: nпор = nв – nп = 32 – 18 = 14 ваг.

 

nтр/п = Nтр/п / 365,

 

nтр/п = 850000 / 365 = 2329 ваг.;

 

nтр/бп = Nтр/бп / 365,

 

nтр/бп = 470000 / 365 = 1288 ваг..

 

где:

nтр/п, nтр/бп – количество транзитных вагонов соответственно с переработкой и без переработки;

 

Nтр/п, Nтр/бп – транзитный вагонопоток соответственно с переработкой и без переработки в год

 

ВО = 32 + 18 + 14 + 2 * (2329 + 1288) = 7298 ваг.

 

Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом:

2 способ

 

ВО =  2 nтр/п + 2 nтр/бп + 2 пn, (ваг),

 

ВО = 2 * 2329 + 2 * 1288 + 2 * 32 = 7298 ваг.

 

 

 

Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки соответственно:

 

n го = nгтр/п + nгтр/бп + пnсут * 365, (ваг/год),

 

nго = 850000 + 470000 + 32 * 365 = 1331680 ваг.

 

n суто = nог / 365, (ваг/сут),

 

n суто = 1331680 / 365 = 3648 ваг.

 

  1. Расчет качественных показателей работы сортировочной станции

 

Показателями качества работы станции являются:

 

    • простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки);
    • простой местных вагонов;
    • простой вагона под одной грузовой операцией;
    • средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки;
    • производительность маневрового локомотива;
    • коэффициент использования вагонов рабочего парка.

 

На основании таблицы № 1 и заданных норм простоя вагонов определяем средний простой транзитного вагона.

 

Расчет структуры транзитного вагонопотока

 

Таблица № 1

№№

п/п

Показатель

Кол-во

транз.ваг.

Структура транзитного вагонопотока, gI (%)

1.

Транзитные вагоны

с переработкой, nтр/п, (тыс.ваг.)

 

850

 

64

2.

Транзитные вагоны

без переработки, nтр/бп,( тыс.ваг.)

 

470

 

36

å:

åптр= 1320

ågi = 100 %


 

Определяем структуру транзитного вагонопотока gI, (%):

 

ånтр= 850000 +470000 = 1320 тыс. ваг.

 

gс/п = nтр/п/ånтр

 

gб/п = nб/п/ånтр

 

gс/п = 850000 / 1320000 = 0,64 * 100 % = 64 %;

 

gб/п = 470000 / 1320000 = 0,36 * 100 % = 36 %;

 

ågiтр = gс/п + gб/п

 

ågiтр = 64 + 36 = 100 %/

 

Средний простой транзитного вагона:

 

tтрср = åg iтр * tтр i, (час), где:

 

gтр – структура транзитного вагонопотока;

 

tтр i – простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.

 

tтрср = 0,64 * 9,6 + 0,36 * 1 = 6,144 + 0,36 = 6,5 ч

 

Средневзвешенный простой вагонов на станции:

 

tср = ågi * t i, (час), где:

 

gi – структура вагонопотока;

 

ti – простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки, а также местного вагона.

 

gi тр/п = 850 / 1331,68 * 100 % =63,8 %;

 

gi тр/бп = 470 / 1331,68 * 100 % = 35,3 %;

 

gi м = 11,68 / 1331,68 * 100 % = 0,9 %.

 

Расчет структуры вагонопотока

 

Таблица № 2

№№

п/п

Показатель

Кол-во отпр.

ваг., поi

Структура вагонопо-

тока, gI (%)

1.

Транзитные вагоны с

переработкой nтр/п, (тыс.ваг.)

 

850

63.8 % или

0,638 доли

2.

Транзитные вагоны без

переработки nтр/бп, (тыс.ваг.)

 

470

35,3 % или

0,353 доли

3.

Местные вагоны, nм, (ваг.)

32*365=11680

0,9 % или 0,009 доли

å:

åпоi=1331,68

ågi = 100 %


 

tср = 9,6 * 0,638 + 1 * 0,353 + 26,4 * 0,009 = 6,123 + 0,353 + 0,24 = 6,72 ч.

 

Рабочий парк вагонов:

 

nр = (nосут * tср) / 24, где:

 

nосут – количество отправленных вагонов за сутки;

 

пр = 3648 * 6.72 / 24 = 1021 ваг.

 

Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:

Информация о работе Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции