Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 20:05, курсовая работа
Сортировочные станции входят в состав железной дороги как отраслевые линейные предприятия, действующие на хозрасчетной основе в соответствии с положением, согласованным с отделением железной дороги и хозяйственными договорами. Они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка. Станция может также заключать с различными организациями хозяйственные договоры от ее имени и нести по ним соответствующую ответственность.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (РГОТУПС)
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
«Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции»
Выполнил: студент 5 курса
Немыкин С.С
Проверил: преподаватель
Стручкова Е.В
МОСКВА 2009
Станция – это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От четкой и бесперебойной работы станции зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов.
Производственная деятельность станции осуществляется на основе бюджетной формы управления, которая должна предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.
Сортировочные станции входят в состав железной дороги как отраслевые линейные предприятия, действующие на хозрасчетной основе в соответствии с положением, согласованным с отделением железной дороги и хозяйственными договорами. Они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка. Станция может также заключать с различными организациями хозяйственные договоры от ее имени и нести по ним соответствующую ответственность.
По результатам хозяйственной деятельности станция образует прибыль, фонды экономического стимулирования.
Источником производственного и социального развития хозрасчетной станции, оплаты труда ее работников является доход, полученный в результате эксплуатационной и коммерческой деятельности за вычетом удержаний в соответствии с действующей системой налогообложения, формирования внутриотраслевых инвестиций.
В условиях перехода к рыночной экономике сортировочная станция совместно с отделением железной дороги разрабатывает годовой план производственно-хозяйственной деятельности, формирует финансовый план, программу социального развития, фонд потребления, определяет численность работников и систему оплаты их труда по всем источникам финансирования выполняемых ими работ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. |
Тип сортировочной станции |
односторонняя |
2. |
Число механизированных горок |
1 |
3. |
Количество путей в сортировочном парке (парках) |
28 |
4. |
Число исполнительных постов |
2 |
5. |
Число распорядительных постов |
1 |
6. |
Маневровые районы |
2 |
7. |
Количество маневровых тепловозов |
3 |
8. |
Площадь территории станции, (тыс. м2) |
280 |
9. |
Площадь служебных помещений, (м2) |
3400 |
10. |
Объем служебных зданий, (м2) |
14400 |
11. |
Площадь служебных помещений грузового хозяйства, (м2) |
860 |
12. |
Стоимость основных производственных фондов, (тыс. руб.) |
25700 |
13. |
Общий объем отправления грузов в год, (тыс. тн), Ро |
300 |
14. |
Общий объем прибытия грузов в год, (тыс. тн), Рп |
540 |
15. |
Транзитный вагонопоток с переработкой в год, (тыс.ваг.) |
850 |
16. |
Транзитный вагонопоток без переработки в год, (тыс. ваг.) |
470 |
17. |
Простой транзитного вагона с переработкой, (ч) |
9,6 |
18. |
Простой транзитного вагона без переработки, (ч) |
1,0 |
19. |
Простой местного вагона, (ч) |
26,4 |
20. |
Средняя статическая нагрузка на вагон, (т/ваг) |
47 |
РАЗДЕЛ 1
РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА. ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Объемные и качественные показатели рассматриваются в среднем за сутки.
Объемные показатели:
Качественные показатели:
- простой транзитных вагонов ( с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.
Объемные и качественные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.
Объем грузовой работы:
Ро = 300 тыс. тонн – отправление грузов в год;
Рос = 822 тонн – отправление грузов в сутки;
Рп = 540 тыс. тонн – прибытие грузов в год;
Рпс = 1479 тонн – прибытие грузов в сутки.
Количество погруженных и выгруженных тонн за год определяем по формуле:
Р = Ро + Рп, (тыс. тн)
Р = 300000 + 540000 = 840000 тонн
Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки рассчитываем по формуле:
nn = Рnc / Рст, (ваг.),
nв = Рвc / Рст, (ваг.), где:
Рст – средняя статическая нагрузка на вагон, (тн)
nn = 300000 / (47*365) = 18 ваг.;
nв = 540000 / (47*365) = 32 ваг.
Расчет количества местных вагонов
и коэффициента сдвоенных
При условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки.
Если за сутки погрузка составляет 34 вагона, а выгрузка – 32 вагона, то количество местных вагонов (nм) может быть принято равным 34.
Следует рассчитать коэффициент сдвоенных операций:
Ксдв = (nn + nв) / nм,
Ксдв = (18 + 32) / 32 = 1.56
Среднесуточный вагонооборот станции (ВО) – 1 способ:
ВО = nn +nв + nпор + 2nтр, (ваг), где:
nпор – количество порожних вагонов:
nпор = nв – nп, если nв > nп;
nпор = nп – nв, если nп > nв;
nтр – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
Имеем: nпор = nв – nп = 32 – 18 = 14 ваг.
nтр/п = Nтр/п / 365,
nтр/п = 850000 / 365 = 2329 ваг.;
nтр/бп = Nтр/бп / 365,
nтр/бп = 470000 / 365 = 1288 ваг..
где:
nтр/п, nтр/бп – количество транзитных вагонов соответственно с переработкой и без переработки;
Nтр/п, Nтр/бп – транзитный вагонопоток соответственно с переработкой и без переработки в год
Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом:
2 способ
ВО = 2 nтр/п + 2 nтр/бп + 2 пn, (ваг),
Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки соответственно:
n го = nгтр/п + nгтр/бп + пnсут * 365, (ваг/год),
nго = 850000 + 470000 + 32 * 365 = 1331680 ваг.
n суто = nог / 365, (ваг/сут),
n суто = 1331680 / 365 = 3648 ваг.
Показателями качества работы станции являются:
На основании таблицы № 1 и заданных норм простоя вагонов определяем средний простой транзитного вагона.
№№ п/п |
Показатель |
Кол-во транз.ваг. |
Структура транзитного вагонопотока, gI (%) |
1. |
Транзитные вагоны с переработкой, nтр/п, (тыс.ваг.) |
850 |
64 |
2. |
Транзитные вагоны без переработки, nтр/бп,( тыс.ваг.) |
470 |
36 |
å: |
åптр= 1320 |
ågi = 100 % |
Определяем структуру транзитного вагонопотока gI, (%):
ånтр= 850000 +470000 = 1320 тыс. ваг.
gс/п = nтр/п/ånтр
gб/п = nб/п/ånтр
gс/п = 850000 / 1320000 = 0,64 * 100 % = 64 %;
gб/п = 470000 / 1320000 = 0,36 * 100 % = 36 %;
ågiтр = gс/п + gб/п
ågiтр = 64 + 36 = 100 %/
Средний простой транзитного вагона:
tтрср = åg iтр * tтр i, (час), где:
gтр – структура транзитного вагонопотока;
tтр i – простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.
tтрср = 0,64 * 9,6 + 0,36 * 1 = 6,144 + 0,36 = 6,5 ч
Средневзвешенный простой вагонов на станции:
tср = ågi * t i, (час), где:
gi – структура вагонопотока;
ti – простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки, а также местного вагона.
gi тр/п = 850 / 1331,68 * 100 % =63,8 %;
gi тр/бп = 470 / 1331,68 * 100 % = 35,3 %;
gi м = 11,68 / 1331,68 * 100 % = 0,9 %.
Расчет структуры вагонопотока
Таблица № 2
№№ п/п |
Показатель |
Кол-во отпр. ваг., поi |
Структура вагонопо- тока, gI (%) |
1. |
Транзитные вагоны с переработкой nтр/п, (тыс.ваг.) |
850 |
63.8 % или 0,638 доли |
2. |
Транзитные вагоны без переработки nтр/бп, (тыс.ваг.) |
470 |
35,3 % или 0,353 доли |
3. |
Местные вагоны, nм, (ваг.) |
32*365=11680 |
0,9 % или 0,009 доли |
å: |
åпоi=1331,68 |
ågi = 100 % |
tср = 9,6 * 0,638 + 1 * 0,353 + 26,4 * 0,009 = 6,123 + 0,353 + 0,24 = 6,72 ч.
Рабочий парк вагонов:
nр = (nосут * tср) / 24, где:
nосут – количество отправленных вагонов за сутки;
пр = 3648 * 6.72 / 24 = 1021 ваг.
Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:
Информация о работе Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции