Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 20:05, курсовая работа
Сортировочные станции входят в состав железной дороги как отраслевые линейные предприятия, действующие на хозрасчетной основе в соответствии с положением, согласованным с отделением железной дороги и хозяйственными договорами. Они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка. Станция может также заключать с различными организациями хозяйственные договоры от ее имени и нести по ним соответствующую ответственность.
Кэф = n oсут / nр ,
Кэф = 3648 / 1021 = 3,57.
Среднесуточная производительность маневровых локомотивов:
Нмл = (nтр/п + nм) / Ммл , где:
Ммл – количество маневровых локомотивов
Нмл = (2329 + 32) / 3 = 2361 / 3 = 787 ваг.
Все результаты объемных и качественных показателей сведены в таблицу 3.
Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции
№№ п/п |
Показатель |
Един-ца измер. |
Значение показателя | ||
в год |
сред./сут. | ||||
1. |
ОБЪЕМНЫЕ: | ||||
1.1. |
Общий объем отправления грузов |
тыс. тн |
300 |
822 | |
1.2. |
Общий объем прибытия грузов |
тыс. тн |
540 |
1479 | |
1.3. |
Общий объем отправленных грузовых вагонов, в том числе: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных |
ваг. ваг. ваг. |
850000 470000 11680 |
2329 1288 32 | |
1.4. |
Вагонооборот за сутки |
ваг. |
7298 | ||
1.5. |
Рабочий парк вагонов |
ваг. |
1021 | ||
1.6. |
Кол-во маневровых локомотивов |
лок. |
3 | ||
2. |
КАЧЕСТВЕННЫЕ: | ||||
2.1. |
Простой транзитного вагона: - с переработкой - без переработки |
ч. ч. |
|
9,6 1,0 | |
2.2. |
Простой местного вагона |
ч. |
26,4 | ||
2.3. |
Средняя статическая нагрузка |
тн/ваг. |
47,0 | ||
2.4. |
Коэффициент эффективности |
3,57 | |||
2.5. |
Производительность маневрового локомотива |
ваг./лок. |
787,0 |
РАЗДЕЛ 2
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ СТАНЦИИ
Рассчитывая трудовые ресурсы сортировочной станции, определяем следующие показатели:
Расчет численности работников станции проводят с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда
Явочную численность эксплуатационного персонала по норме обслуживания рабочих мест рассчитывают по формуле:
Чяв = N * n * Cсм, где:
N – количество объектов обслуживания;
n - норма обслуживания;
Ссм- количество смен (4,37 при круглосуточной работе в 4 смены).
Численность работников станции планируют по хозяйствам, производственным группам, профессиям и должностям работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.
Численность руководящих работников, специалистов и служащих планируется по штатному расписанию в зависимости от класса станции.
Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям в соответствии с Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации.
В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления станции. Потребность в цеховом персонале станции устанавливается на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объема работы, норм обслуживания и количества смен.
Численность работников аппарата управления станции определяется на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.
Среднемесячная заработная плата включает в себя месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельной форме оплаты труда), доплаты за работу в ночное время суток и в праздничные дни, премии, доплаты за сложность и условия труда, классность, выслугу лет, другие доплаты, предусмотренные контрактом, коллективным договором.
Тарифную ставку принимают в зависимости от системы оплаты труда и разряда рабочего, а должностные оклады – по штатному расписанию.
Тмес = Тчас * 167, где:
167 – количество часов в месяц.
Кроме месячной тарифной ставки или оклада, для работников предусматриваются доплаты: за работу в ночное время – 13 % от месячной тарифной ставки; за работу в праздничные дни – 2,4 % от месячной тарифной ставки. Доплату за выслугу лет можно принять в среднем 15 % от тарифной ставки (при стаже работы на станции – 5-10 лет).
Премии за выполнение плана отправления вагонов, погрузки и выгрузки, за высокие качественные показатели можно установить в размере 30 % от тарифной ставки или оклада с учетом доплаты за работу в ночное время суток и праздничные дни.
Аппарат управления станции премируется в соответствии с положением о премировании аппарата управления, действующем на данной дороге, отделении. Размер премии может быть принят на уровне 20 % от оклада.
Оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, выполнение государственных и общественных обязанностей) планируется по статье 457 в размере 10 % от фонда заработной платы производственных работников.
Производительность труда на сортировочной станции:
П = nприв / Чсп , где:
nприв – основная (приведенная) продукция сортировочной станции;
Чсп – среднесписочная численность работников станции, занятых эксплуатационной работой.
Основная (приведенная) продукция сортировочной станции:
nприв = nтр.с/п + k1 * nтр.б/п + k2 * nм , где:
nтр.с/п; nтр.б/п; nм – количество отправленных со станции вагонов соответственно транзитных с переработкой, без переработки и местных;
k1; k2 – коэффициент приведения по трудоемкости обработки соответственно вагонов транзитных без переработки и местных (k1=0,5;k2=4).
n годприв = 850000 + 0,5 * 470000 + 4 * 11680 = 1131720 ваг.
n сутприв = n годприв / 365
n сутприв = 1131720/365 = 3101 ваг.
n сутприв = 2329 + 0,5 * 1288 + 4 * 32 = 2329 + 644 + 128 = 3101 ваг.
Следовательно, производительность труда на сортировочной станции:
П год = 1131720 / (293 – 33) = 4352,8 ваг./чел.
П сут = 3101 / (293 – 33) = 11,9 ваг./чел.
РАЗДЕЛ 3
БЮДЖЕТ ЗАТРАТ СТАНЦИИ.
РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
Бюджет затрат станции определяет денежные средства, необходимые для выполнения заданного объема работы станции.
Эксплуатационные расходы станции подразделяются на прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ; общехозяйственные.
Эксплуатационные расходы станции планируются по статьям Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, а в составе статей – по элементам затрат: фонд оплаты труда; отчислениям на социальные нужды; материальные затраты, в т.ч.: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие расходы.
Затраты на заработную плату по хозяйству перевозок и хозяйству грузовой и коммерческой работы переносят из плана по труду в план расходов.
а) Затраты на материалы при уборке и обслуживании служебных производственных помещений по ст. 2040(080) планируют по площади помещений и нормам расхода на 100 м2 в год примерные затраты составляют 470 руб.
Эмат = (S1 / 100) * H, где:
S1 – площадь служебных помещений;
H – норма расхода материалов на 100 м2.
Эмат = 3400 / 100 * 470 = 15980 руб.
б) По хозяйству грузовой и коммерческой работы затраты на материалы по приему, отправлению и выдаче грузов, материалы при погрузке и пломбировании вагонов, на маркировку грузов по ст. 1001(040) определяются из расчета 32 руб. на 1 вагон погрузки:
Эмат = (nn + nв) * H * 365 , где:
nn – число погруженных и выгруженных вагонов в сутки;
H – норма затрат материалов.
Эмат = (18 + 32) * 32 * 365= 584000 руб.
Затраты материалов по уборке и обслуживанию помещений грузового хозяйства по ст. 2010(044):
Эмат = (S2 / 100) * H, где:
S2 – площадь помещений грузового хозяйства;
H = 420 руб.
Эмат = 860 / 100 * 420 = 3612 руб.
Затраты на приобретение и ремонт тормозных башмаков планируют исходя из усредненных норм механизированных горок – 1 башмак на 370 вагонов. С учетом этого годовые расходы по ст. 2034 (070) определяют по формуле:
Ст.б. = ((nгодпер + nгодм) / 370) * Ст.б. , где:
Ст.б. – стоимость тормозного башмака (Ст.б. = 150 руб.)
Ст.б. = ((850000 + 11680)/370)*150 = 349329,73 руб.
а) По хозяйству перевозок расходы на освещение станции по ст. 2030 (071) определяют по формуле:
Сосв = å W * T * K3 * Цэ * 10-3, где:
å W – суммарная мощность установленных светильников:
å W = F * в, где:
F =280000 м2 – площадь станции;
в – норма удельной мощности, Вт/м2 (в = 1,2 Вт/м2);
Т – время горения световых точек за год, равное 3200 ч;
К3 – коэффициент запаса (Кз = 1,3);
Ц – цена 1 кВт-ч электроэнергии (принять в расчете Ц = 1,2 руб. за 1 кВт-ч).
å W = 280000 * 1,2 = 336000 Вт/м2;
Сосв = 336000 * 3200 * 1,3 * 1,2 * 10-3 = 1677312 руб.
Расходы на зарядку ручных аккумуляторных сигнальных фонарей по ст. 2030 (071) планируют в зависимости от количества зарядок каждого аккумуляторного фонаря в год, числа аккумуляторов и стоимости зарядки одного аккумуляторного фонаря. Фонарь заряжают 15 раз в месяц или 180 раз в год. Цена одной зарядки – 16 руб.
15 % работников хозяйства движения имеют фонари. Таким образом, эти расходы составляют:
Сак.ф. = 180 * Чак.ф. * Ца , где:
Чак.ф – численность работников станции, имеющих аккумуляторные фонари;
Ца – цена одной зарядки аккумулятора (Ца = 16 руб.).
Сак.ф. = 180 * [(73 + 64 + 21 + 31 + 41)*0,15] * 16 = 99360 руб.
Общая сумма расходов на электроэнергию по ст. 2030(071) составит:
Сэ = Сосв + Сак.ф.
Сэ = 1677312 + 99360 = 1776672 руб.
Затраты на электроэнергию для освещения помещений по ст. 2040 (080) определяют по формуле:
Сосв = F *в * Т * Кз *Ц * 10-3 , где:
F=3400 – освещаемая площадь служебных помещений;
в – норма удельной мощности освещения (в = 5 Вт/м2);
Т – время горения световых лампочек за год (Т = 3200 ч);
Ц=1,2 – цена 1 кВт-ч.
Сосв = 3400 * 5 * 3200 * 1,3 * 1,2 * 10-3 = 84864 руб.
б) По грузовому хозяйству затраты на электроэнергию для освещения служебных помещений по ст. 2010 (044) определяется по вышеизложенной формуле, где F – освещаемая площадь служебных помещений грузового хозяйства:
Сосв = 860 * 5 * 3200 * 1,3 * 1,2 * 10-3 = 21465,6 руб.
Затраты на топливо по ст. 2040(080) для отопления помещений планируют по нормам расхода условного топлива для подогрева на 1°С в сутки; продолжительность отопительного периода, а также разности температур и кубатуры зданий составляет:
Сот = V * TT * B * (tв – tн) * Ц * 10-6, где:
V – объем служебных зданий по наружному обмеру, м3;
TT – продолжительность отопительного сезона в днях (принимается равной 200 дней);
B – норма расхода условного топлива для подогрева 1000 м3 зданий на 1° С в сутки, кг, (В = 1,5 кг);
tв – средняя температура внутри здания (tв = +20° С);
tн – температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон (tн = -5° С);
Ц – цена 1 т условного топлива (Ц = 5100 руб).
Следовательно,
Сот = 14400 * 200 * 1,5 * (20 – (-5)) * 5100 * 10-6 = 550800 руб.
Прочие расходы по ст. 2030 (071) (оплата счетов за типографские услуги и т.д.) составляет 0,5 % от общей суммы расходов по данной статье:
Информация о работе Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции