Разработка бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

1. Разработать и описать финансовую структуру организации на основе центров финансовой ответственности (ЦФО). Для этого предварительно надо выделить ЦФО и проанализировать, как они связаны со структурными подразделениями организации. Составить таблицу соответствия ЦФО и бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.
2. Разработать на следующий квартал бюджеты ЦФО.
3. Разработать на следующий квартал бюджет доходов и расходов организации.

Файлы: 1 файл

11_var1.docx

— 112.61 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЭК

Кафедра финансов и экономического анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНО- ГРАФИЧЕСКАЯ работа

по дисциплине

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ»

 

Тема

«Разработка бюджета ООО «ХХХХХ»

                                                    Вариант 11

 

Выполнил: __________________

____________________________

 

(подпись)

 

Руководитель: ______________

___________________________

                        

(дата и подпись) 

 

Уфа – 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

1. Исходные данные

Задание.

1. Разработать  и описать финансовую структуру  организации на основе центров  финансовой ответственности (ЦФО). Для  этого предварительно надо выделить  ЦФО и проанализировать, как они  связаны со структурными подразделениями  организации. Составить таблицу  соответствия ЦФО и бюджетов, за разработку и выполнение  которых ЦФО несут ответственность.

2. Разработать  на следующий квартал бюджеты  ЦФО.

3. Разработать  на следующий квартал бюджет  доходов и расходов организации.

3. Подготовить  бюджет движения денежных средств  организации.

4. Составить баланс  организации на 1 января и прогноз  баланса компании на конец  планируемого периода.

План продаж продукции, шт.

540000

Цена единицы продукции, руб.

165

Доля получения денежных средств от покупателей за продажи отчетного квартала, %

90


 

Компания производит и реализует товары народного потребления. Для производства изделий требуются материалы и комплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях - сдельная.

Организационная структура компании представлена на рис.1 (Приложение 1).

Исходные данные по вариантам содержатся в таблице 1.

Данные, общие для всех вариантов, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Плановые показатели на 1 квартал 2014 г.

Показатель

Сумма

План продаж продукции, шт.

540000

Цена единицы продукции (НДС не облагается), руб.

165

Доля получения денежных средств от покупателей за продажи данного квартала, %

90

Дебиторская задолженность на начало квартала, тыс. руб.

20200

Получение дебиторской задолженности за продажи предыдущего периода, тыс. руб.

15 600

Остаток денежных средств на начало квартала, тыс. руб.

1900

Уставный капитал на начало квартала, тыс. руб.

56725

Нераспределенная прибыль на начало квартала, тыс. руб.

2300

Задолженность перед бюджетом на начало квартала, тыс. руб.

4200

Остаток готовой продукции на начало квартала, шт.

25 000

Остаток готовой продукции на начало квартала, тыс. руб.

3525

Планируемый остаток готовой продукции на конец квартала, шт.

30 000

Затраты на материалы для производства 1 изделия, руб.

75

Стоимость комплектующих для производства 1 изделия, руб.

25

Запасы материалов и комплектующих на начало квартала, позволяющие произвести изделий, шт.

10 000

Запасы материалов и комплектующих на конец квартала, позволяющие произвести изделий, шт.

8 000

Доля оплаты за поставки за поставки материалов и комплектующих в течение квартала, %

88

Задолженность поставщикам и подрядчикам на начало квартала, тыс. руб.

7200

Погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала, тыс. руб.

6 000

Задолженность по оплате труда на начало квартала, тыс. руб.

4627

Задолженность по страховым взносам в ПФР, ФСС И ФФОМС, тыс. руб.

1573

Затраты на оплату труда на производство 1 изделия, руб.:

30

Фонд оплаты труда, тыс. руб.:

 

- отдела продаж

250

- отдела снабжения

350

- финансового отдела

300

- бюджетного управления

300

- административного отдела

300

- правления

750

- отдела капитального строительства (ОКС)

350

- отдела конструкторских работ (ОКР)

250

Тариф страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, %

30

Стоимость основных средств на начало периода, тыс. руб.

50000

Амортизация, тыс. руб.:

 

- производственного оборудования

2 500

- складов и оборудования отдела  снабжения

50

- склада готовой продукции и  оборудования

50

- оборудования исполнительной дирекции

100

- оборудования ОКС и ОКР

50

- оборудования правления компании

60

Накладные затраты, тыс. руб.:

 

- производственные

3 500

- по содержанию складских помещений  отдела снабжения

200

- по содержанию складских помещений  отдела продаж

200

- исполнительной дирекции

140

- правления компании

180

- ОКС и ОКР

50

Представительские расходы, тыс. руб.

200

Командировочные расходы правления компании, тыс. руб.

220

Рекламные расходы, тыс. руб.

1 000

Инвестиции в закупку производственного оборудования, тыс. руб.

4 800

Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования, тыс. руб.

900

Инвестиции в капитальное строительство, тыс. руб.

3 600


 

Приобретенное оборудование не введено в эксплуатацию.

Капитальное строительство не завершено.

 

2. Порядок выполнения расчетов

2.1. Финансовая структура

В данном разделе необходимо на основе выделения центров финансовой ответственности (ЦФО) разработать и описать финансовую структуру организации.

Центр финансовой ответственности (ЦФО) - это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами и полномочиями.

Финансовая и организационная структуры тесно связаны, но могут не совпадать. Каждый бюджетный период начинается с актуализации финансовой структуры, с целью корректного распределения полномочий и ответственности. Часто изменение финансовой структуры приводит к изменениям в организационной структуре

Центр затрат - это подразделение, руководитель которого отвечает за выполнение поставленных задач в рамках выделенного бюджета затрат.

Центр доходов - подразделение, руководитель которого в рамках выделенного бюджета затрат отвечает за размер доходов.

Центр прибыли - подразделение, руководитель которого отвечает за прибыль и обладает полномочиями и снижать затраты, и увеличивать доходы.

Центр инвестиций - подразделение, руководитель которого обладает полномочиями руководителя центра прибыли, а также отвечает за уровень и эффективность инвестиций.

Руководитель ЦФО несет ответственность за:

  1. своевременность формирования планов и бюджетов ЦФО;
  2. обоснованность планов и бюджетов ЦФО;
  3. достижение контрольных показателей деятельности ЦФО;
  4. обоснованность расхода ресурсов, возникающих в ходе деятельности ЦФО;
  5. ведение управленческого учета в рамках ЦФО и формирование отчетов;
  6. качество (достоверность и однозначность) плановой и отчетной информации ЦФО [4].

Ниже представлена таблица (Таблица 3) соответствия ЦФО и бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.

 

 

 

 

Схема 1 «ЦФО»

 


 


 

 

Таблица 2

Соответствие ЦФО структурным звеньям и бюджетам»

ЦФО

Ответственный

Бюджет

Центр консолидации

Бюджетное управление

Бюджет прибылей и убытков

Бюджет движения денежных средств

Бюджет баланса

Сводный бюджет управленческих затрат

ЦФО 1

Исполнительная дирекция

Сводный бюджет административных  затрат

ЦФО 2

Производство

Бюджет  производства

ЦФО 3

Отдел продаж

Бюджет затрат  отдела продаж

Бюджет реализации

ЦФО 4

Отдел снабжения

Бюджет затрат отдела снабжения

Бюджет закупок материалов  и комплектующих

ЦФО 5

Правление компании

Бюджет правления компании

ЦФО 6

Инвестиционный отдел

Бюджет инвестиций

Бюджет затрат ОКС и ОКР


 

2.2. Бюджеты центров финансовой ответственности

Подготовку бюджетов рекомендуется начинать с бюджета реализации. Объем реализации продукции на предстоящий период определен по результатам исследования рынка сбыта продукции на прогнозируемый период.

Бюджет реализации является стартовой точкой составления общего бюджета, поскольку объем реализации продукции оказывает влияние практически на все другие статьи общего бюджета. Прогнозный объем реализованной продукции рассчитывается посредством умножения ожидаемого количества единиц продукции на ожидаемую цену единицы продукции. В бюджете реализации определяется также сумма денежных средств, которую предприятие может получить от своих клиентов, для учета этих данных в бюджете денежных средств [5].

 

Таблица 3

Бюджет реализации

Наименование  статей бюджета

Сумма

План продажи продукции, шт

540000

Цена единицы продукции (НДС не облагается), руб.

165

Выручка от реализации, тыс.руб.

98600


 

Доля получения денежных средств от покупателей за продажи отчетного квартала 90%, т.е. 98600* 90% = 88740 тыс. рублей.

Была получена сумма в размере 15 600 тыс. руб. за продажи в предыдущем периоде. Значит, отчетном периоде предприятие должно получить денежные средства в сумме:88740  + 15 600 = 104340 тыс. рублей.

 

После составления бюджета реализации разрабатывается бюджет затрат на реализацию продукции.

В состав расходов ЦФО включаются следующие затраты:

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Страховые взносы в ПФР, ФСС  и ФФОМС.

4. Амортизация.

5. Прочие затраты.

 

Таблица 4

Бюджет затрат отдела продаж

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

  1. затраты на оплату труда

250

  1. страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС

250*0,3=75

  1. амортизация склада готовой продукции и оборудования

50

  1. рекламные расходы

1000

  1. накладные затраты по содержанию складских помещений отдела продаж

200

Итого расходов

1575


Следующим шагом является разработка производственного бюджета.

Если известен остаток изделий на начало периода и планируемая величина его на конец периода, то количество изделий, которое необходимо произвести, определяется по формуле:

 

    (1)

План производства =30000+540000-25000=545000 шт.

Директором по производству представляется в бюджетное управление бюджет производства изделий на планируемый период (таблица 5).

 

Таблица 5

Бюджет производства для 545 000 изделий

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

  1. материальные затраты

54500

  1. затраты на оплату труда (затраты на оплату труда 1 изд. * план производства)

0,030*545000 = 16350

  1. страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС

16350*0,3=4905

  1. амортизация склада производственного оборудования

2500

  1. накладные производственные затраты

3500

Итого расходов

81755


Материальные затраты = Затраты на материалы + Затраты на комплектующие = 75*545 000+25*545 000=54 500 тыс. рублей

Затраты на оплату труда = Затраты на оплату труда на производство 1 изделия * Материальные затраты = 30*585 000=16350 тыс. рублей

Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС = Затраты на оплату труда * 30% = 16350 тыс. руб *30% = 4905тыс. рублей

Исходя из бюджета производства, определяется себестоимость производства одного изделия (в рублях и копейках).

С/с 1 изделия = 81755000/545 000 = 150 руб. 01 коп.

 

Для обеспечения производства директором по снабжению подготавливается бюджет закупок материалов и комплектующих (таблица 6).

При разработке бюджета используются данные о стоимости материалов и комплектующих, необходимых для производства одного изделия, запасах материалов и комплектующих на начало периода и плановых их величинах на конец периода.

   (2)

   (3)

Таблица 6

Бюджет закупок материалов и комплектующих

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Стоимость закупки материалов

8000*0,075+545000*0,075-10000*0,075=40725

Стоимость закупки комплектующих

8000*0,025+545000*0,025-10000*0,025=13575

Итого расходов:

54300


Доля оплаты за поставки за поставки материалов и комплектующих в течение квартала составляет 88%, 54 300 * 88% = 47784 тыс. рублей

Предусматривается погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала в размере 6 000 тыс. руб. Фактическая сумма погашения кредиторской задолженности в отчетном квартале составила:

47784+ 6 000 = 53784 тыс. руб.

 

Далее рассчитываются бюджет затрат отдела снабжения (таблица 7), бюджет инвестиций (таблица 8), бюджет затрат отдела капитального строительства и опытно-конструкторских работ (таблица 9), сводный бюджет административных затрат (таблица 10), бюджет правления компании (таблица 11).

 

Таблица 7

Бюджет затрат отдела снабжения

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

  1. затраты на оплату труда

350

  1. страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС

350*0,3=105

  1. амортизация складов и оборудования отдела снабжения

50

  1. накладные затраты по содержанию складских помещений отдела снабжения

200

Итого расходов

705


 

 

Таблица 8

Бюджет инвестиций

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Инвестиции в закупку производственного оборудования

4 800

Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования

900

Инвестиции в капитальное строительство

3 600

Итого инвестиций

9300


 

Таблица 9

Бюджет затрат ОКС и ОКР

Наименование статей расходов 

Сумма расходов, тыс. руб.

  1. затраты на оплату труда

350+250=600

  1. страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС

600*0,3=180

  1. амортизация оборудования ОКС и ОКР

50

  1. накладные затраты ОКС и ОКР

50

Итого расходов

880

Информация о работе Разработка бюджета