Разработка организационно-экономического проекта создания ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. А для того чтобы получить прибыль необходимы затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), и инвестиции – это капитальные вложения в целях расширения объемов собственного производства. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции для получения прибыли, появляются проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..4
1.Организационно-правовые формы предприятия……………………..….5 1.1.Хозяйственные общества…………………………...…………………6
1.2Общества с ограниченной ответственностью……………………….….7
2.Организационно-экономическая характеристика проекта……………....9
2.1 Цель проекта и описание предприятия( продукция, услуги)……………………………………………………………………..9
2.2Разработка учредительных документов для создания ООО……………………………………………………………………….……9
2.2.1 Заявление о регистрации………………………………………………..
2.2.2 Устав общества с ограниченной ответственностью «Новая заря»…..
2.2.3 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица………………………………………………………………………………
2.2.4 Свидетельство о государственной регистрации……………………….
4. схема управления ООО………………………………………………………13
Глава II Практическая часть
Задача 1…………………………………………………………………………..14
Задача 2…………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………..39
Оглавление…………………………………………………………………...….40

Файлы: 1 файл

моя курсовая работа по экономике предприятия та самая.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

 

2. Организационно-экономическая характеристика проекта.

2.1 Цель проекта и описание предприятия (продукция,услуги)

Цель проекта

 

Целью проекта ООО «Новоя Заря 2»,место нахождение которого Невельский район Псковской области является создание продукции хлеба и кондитерских мучных изделий недлительного хранения (производство), хлебобулочных и кондитерских изделий длительного хранения  (производство), хлеба и хлебобулочных изделий (оптовая торговля),   мяса, мяса птицы, продукты и консервы из мяса и мяса птицы ( оптовая торговля ), овощеводство и др.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

 

Описание предприятия

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

2.2 Разработка учредительных документов для создания ООО.

 

 

В пакет учредительных документов для создания ООО должны входить:
1. Заявление 
2. Устав 
4. Свидетельство о постановке в налоговом органе юридического лица.
5. Свидетельство о государственной регистрации.

 

При регистрации ООО важнейшим этапом является подготовка учредительных документов юридического лица, в которых закрепляются все правовые основы деятельности компании.

 

 

 

 

4.Схема управления ООО

 

Согласно  статьям11,12,13,14 Устава Общества с ограниченной ответственностью «НОВАЯ ЗАРЯ» схема управления принимает следующий вид:

 

Высшим органом Общества является  Общее собрание участников Общества или их полномочный представитель. Общее собрание участников Общества может быть очередным или внеочередным.

Собрание участников избирается председателем сроком на два года.

 

Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, относительных законом и настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания участников.

 

Генеральный директор Общества  является единоличным исполнительным органом Общества. Генеральный директор Общества избирается общим собранием участников общества на срок три года. Единоличный исполнительный орган может быть избран также и не из числа его участников.

 

Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок три года. Количество членов ревизионной комиссии определяется общим собранием участников Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Практическая часть

Задача 1.(В=2; Г=1)

На основании исходных данных, приведенных ниже, необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим  методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

1.      Определение величины инвестиций на создание предприятия

a.      Определение потребности в основных фондах

b.     Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала

2.      Определение величины уставного капитала.

3.      Формирование планового баланса предприятия на момент начала его работы, определение источников финансирования инвестиций.

4.      Планирование финансовых результатов деятельности предприятия на первый и последующие 4 года

5.      Расчет показателей экономической эффективности создания предприятия

Исходные данные:

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды, и его доля составляет 50+2=52%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая  для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 15+2=17% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

1)     разовую выплату франшизы (нематериальный актив);

2)     ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;

3)     обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал).

 

До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

1.      Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 8+2=10 тыс. руб.

2.      Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 10+1= 11 тыс. руб.

3.      Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера
(1+5=6  специалистов по 10*2=20 тыс. руб. на каждого).

4.      Внести предоплату аренды помещения в сумме 500+2*10=520 тыс. руб.

5.      Выполнить ремонт помещений – 50+1*10=60 тыс. руб.

6.      Закупить необходимое имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимое имущество со сроком службы более 1 года:

таблица 4

7.        Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 2 день.

Таблица 5

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал между закупками

товары

720*2=1440 тыс. руб.

1 раз в 2 месяца

комплектующие

720*(1+5)=4320 тыс. руб.

1 раз в месяц

запчасти и инструмент

360*(1+2)=1080 тыс. руб.

2 раза в год

 

8.      Провести рекламную компанию, в т.ч.

-         реклама в газетах 10*2=20тыс. руб.

-         печать и распространение рекламных буклетов 15+1= 16 тыс. руб.

-         оформление и установка рекламных щитов  2 штуки по 5 тыс. руб.

9.      Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 2*2=4 тыс. руб.

 

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.

Результаты хозяйственной деятельности предприятия:   

                              таблица 6

 

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

1+2=3 млн. руб.

на 15% больше, чем в 1 году

Расходы

1 млн. руб.

на 10% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)

В расходы первого и второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

Сущность франчайзинга

Франчайзинг[1] – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.

Франчайзер – это компания, которая выдает лицензию или передает вправо пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (брэнднэйм). Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. При заключении контракта франшизополучатель должен, как правило, уплатить разовый или вступительный взнос (первоначальный платеж) за франчайзинговый пакет (франшизу), в который входят многочисленные компоненты: услуги по дизайну, право пользования торговой маркой, рекламный оригинал-макет, консультационные услуги, оборудование, мебель, аксессуары, услуги по контролю, учебные и обучающие материалы, вознаграждение за помощь в управлении, меню, диалоговые консультации (оперативные подсказки), справочное руководство, рекламные материалы, плата за возможность продления контракта, программное обеспечение, посуда, плата за услуги предварительного заказа, передача ноу-хау, услуги по организации офиса и др.

Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным  законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы (роялти), сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре (контракте). Работая под определенным контролем он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса. Франчайзи может быть предпринимателем без образованию юридического лица (ПБОЮЛ) или юридическим лицом.[2]

 

 

1.Определение величины инвестиций
на формирование основных средств предприятия

Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

Информация о работе Разработка организационно-экономического проекта создания ООО