Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2012 в 23:08, курсовая работа
Цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. А для того чтобы получить прибыль необходимы затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), и инвестиции – это капитальные вложения в целях расширения объемов собственного производства. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции для получения прибыли, появляются проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Введение …………………………………………………………………………..4
1.Организационно-правовые формы предприятия……………………..….5 1.1.Хозяйственные общества…………………………...…………………6
1.2Общества с ограниченной ответственностью……………………….….7
2.Организационно-экономическая характеристика проекта……………....9
2.1 Цель проекта и описание предприятия( продукция, услуги)……………………………………………………………………..9
2.2Разработка учредительных документов для создания ООО……………………………………………………………………….……9
2.2.1 Заявление о регистрации………………………………………………..
2.2.2 Устав общества с ограниченной ответственностью «Новая заря»…..
2.2.3 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица………………………………………………………………………………
2.2.4 Свидетельство о государственной регистрации……………………….
4. схема управления ООО………………………………………………………13
Глава II Практическая часть
Задача 1…………………………………………………………………………..14
Задача 2…………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………..39
Оглавление…………………………………………………………………...….40
В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды на сумму 1168 тыс.руб,(53%) второй деньги.
Уставной капитал -1168*100/53=2203,8
Пример расчета потребности в заемном капитале:
Нематериальные активы – 15 тыс. руб.
Основные фонды – 1168 тыс. руб.
Оборотные средства – 1606тыс. руб.
Итого активы создаваемого предприятия – 2789тыс. руб.
Пассивы создаваемого предприятия = активам = 2789 тыс. руб.
Уставный капитал – 2203,8тыс. руб.
Кредиторская задолженность 2789-2203,8=585,2 тыс. руб.
Так как по условию закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 198 тыс. руб. Следовательно, в банке необходимо просить 585,2-198=387,2 тыс. руб.
3.Расчет экономической эфективности.
Эффективность проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение между затратами и результатами, рассчитанными исходя из целей его участников. Различают “Эффект” и “Эффективность”. Эффект – это производственный или социальный результат расходования ресурсов, полученный в течение определенного периода. Эффективность – это величина результата на единицу осуществленных затрат.
Существуют разные методы оценки эффективности инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных затрат).
В данном случае нам необходимо использования статический метод оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без учета изменения стоимости денег во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяют следующие показатели:
- чистый доход ЧД= ЧП-К
где ЧП – чистая прибыль (net benefit) от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);
К – сумма капитальных вложений, инвестиций (investment).
- индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio) – количество рублей прибили, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций
ИД = ЧП / К,
- срок окупаемости (pay back) т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций
Ток. = К / ЧП ср. год
где ЧПср.год = ЧП / Т – среднегодовая чистая прибыль (yearly net benefit),
Т – Число лет эксплуатации проекта.
Таблица 12
| 1 год | 2 год | 3-5 год |
Доход | (2+1)*1000 =3000 | 3000*(1+ (3+1)*5)/100) =3600 | 3000 |
Расход | 1*1000+218,909 = 9218,909 | 9000+(9000* *20/100)+ 218,909 = 11018,909 | 1*1000* (1+(3*5)/100)=1150 |
Превышение доходов над расходами | 11000-9218,909= 1781,091 | 12650-11018,909= 1631,091 | 11000-8400= 2600 |
ЕНВД | 15%*1862,6= 279,4 | 15%*2462,6= 369,39 | 15%*2600= 390 |
Чистая прибыль | 1862,6-279,4=1583,2 | 2462,6-369,39= 2093,21 | 2600-390= 2210 |
Так как по условию задачи предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, то оно платит единый налог на вмененный доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы первого и второго года работы включаются проценты по кредиту (15+2)% *1287,7=218,909 тыс. руб. (137)
ЧП ср. год.=(1583,2+2093,21+2210*3)/
Т = 5 лет
К = 3399тыс. руб.
ЧД = 2061,28*5-3399=6907,4 тыс. руб.
ИД = 2061,28*5/3399=3 руб./руб.
Ток = 3399/2061,28= 2 года
Задача 2.(В=3; Г=1)
На основании приведенных в таблице 13 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.
Для упрощения расчетов введены следующие условия:
- ценообразование и учет ведется в условных изделиях;
- амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.
Используйте следующий план работы:
1. Составить смету затрат на производство.
2. Составить калькуляцию на 1 условное изделие.
3. Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.
4. Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.
5. Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.
6. Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.
Таблица 13
Показатель | Значение |
Количество приемных пунктов (шт.) | 3 |
Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс. руб.) | =200 |
Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс. руб.) | =201 |
Норма амортизации для всех видов основных фондов, % | =13 |
План на текущий год (тыс. условных изделий) | =2 |
Нормы расхода на 1 условное изделие: |
|
материалы (руб./шт.) | =100*3+1=301 |
комплектующие (руб./шт.) | =800+1=801 |
заработная плата основная (руб./шт.) | =300 |
заработная плата дополнительная, % | =10+1=11 |
Затраты на содержание 1 приемного пункта: |
|
аренда помещения (тыс. руб./мес.) | =5+3=8 |
заработная плата приемщицы (тыс. руб./мес.) | =2+3=5 |
коммунальные платежи (тыс. руб./мес.) | =2+1/10=2,1 |
освещение (руб./мес.) | =200+1=201 |
расходы на ремонт (тыс. руб./год) | =20+3+1=24 |
Затраты на содержание оборудования: |
|
заработная плата ремонтника (тыс. руб./мес.) | =3+3=6 |
запасные части (тыс. руб./год) | =100+1=101 |
вспомогательные материалы (тыс. руб./год) | =70+3=73 |
Затраты на содержание цеха: |
|
арендная плата (тыс. руб./мес.) | =10+1=11 |
коммунальные платежи (тыс. руб./мес.) | =2+3/10=2,3 |
электроэнергия (руб./мес.) | =800+1*10=810 |
заработная плата мастера (тыс. руб./мес.) | =4+1=5 |
Затраты на управление: |
|
заработная плата директора (тыс. руб./мес.) | =5+3=8 |
Заработная плата бухгалтера (тыс. руб./мес.) | =4+3=7 |
Заработная плата уборщицы (тыс. руб./мес.) | =1+3=4 |
услуги связи (тыс. руб./мес.) | =1+(3+1)/10=1,4 |
командировочные расходы (тыс. руб./год) | =2+3=5 |
содержание автомобиля (тыс. руб./год) | =30+1=31 |
бензин (тыс. руб./мес.) | =3+1=4 |
Затраты на реализацию: |
|
реклама (тыс. руб./год) | =3+1+5=9 |
участие в выставках (тыс. руб./год) | =3+1+1=5 |
Услуги банка: |
|
расчетно-кассовое обслуживание (тыс. руб./год) | =(3+1)*2=8 |
инкассация (% от выручки) | 0,3 |
Налоги: |
|
НДС | 18% |
ЕСН | 26% |
обязательное страхование | 1% |
налог на прибыль | 24% |
налог на имущество | 2% |
транспортный налог (тыс. руб.) | 1 |
плановая рентабельность продукции, % | =(25+3)/100=0,28 |
плановый прирост выпуска продукции, % | =(3+1-1)/100 =0,03 |
Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более мелкие:
- материальные затраты (сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);
- затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, а также ЕСН – единый социальный налог и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев);
- амортизация;
- прочие расходы.
Амортизация – это постепенный перенос стоимости амортизируемых основных фондов (ОФ) и нематериальных активов на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются ОФ, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы (на 2004 г – 10 тыс. руб.), остальные ОФ полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако, самый распространенный линейный
Агод лин = ОФбал/Тн = ОФбал. * На
где Агод – годовая сумма амортизации; ОФбал – балансовая стоимость ОФ; Тн – нормативный срок службы; На – норма амортизации
Смета текущих расходов на базовый год, тыс. руб.
Таблица 14
Элементы | Прямые расходы | РСЭО | Цеховые | Управленческие расходы | Коммерческие расходы | Итого |
1. материальные, в т.ч. | 2204,0 | 174,0 | 9,72 | 48,0 | 2,412 | 2438,1 |
- материалы | 2*301= 602 | 73,0 |
|
|
| 675,0 |
- комплектующие | 2*801= 1602 |
|
|
|
| 1602,0 |
- запчасти |
| 101,0 |
|
|
| 101,0 |
- топливо |
|
|
| 4*12= 48,0 |
| 48,0 |
- электроэнергия |
|
| (810*12)/1000=9,72 |
| (201*12)/ 1000 =2,412 | 12,1 |
2. оплата труда, в т.ч. | 789,94 | 91,44 | 76,2 | 289,56 | 76,2 | 1323,34 |
- основная зарплата | 2*300= 600,0 | 6*12= 72,0 | 5*12= 60,0 | (8+7+4)*12= 228 | 5*12= 60,0 | 1020 |
-дополнительная зарплата | 11*2= 22 |
|
|
|
| 22 |
- ЕСН | (600+22)*26%= 161,72 | 72* 26%= 18,72 | 60*26%= 15,6 | 228* 26%= 59,28 | 60*26%= 15,6 | 270,92 |
- обяз. страхование | (600+22)*1%=6,22
| 72*1%=0,72 | 60*1%= 0,6 | 228*1%=2,28 | 60*1%= 0,6 | 10,42 |
3. амортизация |
|
| 26,0 |
| 26,13 | 52,13 |
4. Прочие, в т.ч. | 0,0 | 0,0 | 159,6 | 52,8 | 159,2 | 371,6 |
- аренда |
|
| 11*12= 132,0 |
| 8*12= 96 | 228 |
- коммунальные |
|
| 2,3*12= 27,6 |
| 2,1*12= 25,2 | 52,8 |
- реклама |
|
| - |
| 5+9= 14,0 | 14,0 |
- ремонт |
|
|
|
| 24,0 | 24,0 |
- остальное |
|
|
| 1,4*12+5+31= 52,8 |
| 52,8 |
Итого | 2993,94 | 265,44 | 271,5 | 390,36 | 263,94 | 4185,18 |
Данные для проведения расчета таблицы 15 берутся из таблицы 14. Расчет цены на условную услугу – в таблице 16
Таблица 15
Статьи калькуляции | Годовая программа, | Калькуляция |
Сырье | 602 | 602/2=301 |
Комплектующие | 1602 | 801 |
основная зарплата | 600 | 300 |
дополнительная зарплата | 22 | 11 |
ЕСН | 161,72 | 80,86 |
обяз. Страхование | 6,22 | 3,11 |
Итого прямых | 2993,94 | 1496,97 |
РСЭО | 265,44 | 132,72 |
цеховые расходы | 271,5 | 135,75 |
управленческие расходы | 390,36 | 195,18 |
коммерческие расходы | 263,94 | 131,97 |
Итого косвенных | 1191,24 | 595,62 |
Всего | 4185,18 | 2092,6 |
Информация о работе Разработка организационно-экономического проекта создания ООО