Разработка программы и методики аудиторской проверки налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Содержание работы

Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите налога на имущество
Основные цели и задачи аудиторской проверки налога на имущество
Разработка плана и программы аудита налога на имущество
Методика аудиторской проверки налога на имущество
Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.docx

— 62.25 Кб (Скачать файл)

       Разработка  программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и  разработка общего плана аудита. Программа  является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур.

 Программа аудиторской проверки представлена в таблице (см. приложение).       

Аудиторскую программу составляют в виде программы  аудиторских процедур по существу. Программа аудита составляется по данной форме:

Перечень 

аудиторских

процедур

Период проведения

Исполнитель

Рабочие документы

Примечание


 

  

Далее определяют уровень  существенности и аудиторский риск. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности  перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать  правильные экономические решения. При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность  отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской  отчетности.                  Расчет общего уровня существенности производится по данным остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета за анализируемый период. Порядок расчета по этому методу заключается в следующем:  
Общая абсолютная величина существенности (S) в целом по предприятию рассчитывается аудитором на основании формулы:  
, , где  
S - уровень существенности в денежном выражении (руб.);  
В - остатки по счетам на конец отчетного периода, подлежащего аудиторской проверке ;  
р - процент существенности (%), определяемый по формуле:  
, где  
Т - оборот за период как сумма оборотов по всем счетам бухгалтерского учета (руб.).   
Найденная общая сумма существенности в целом по отчетности может быть распределена между счетами бухгалтерского учета.  
После определения общей величины существенности S, производится его распределение по счетам бухгалтерского учета в следующем порядке:  
, где                                                                                                            - величина существенности, приходящаяся на счет (субсчет) n (руб.);  
- дебетовый оборот за отчетный период по счету (субсчету) n (руб.);  
- кредитовый оборот за отчетный период по счету (субсчету) n (руб.);  
- сальдо на конец периода по счету (субсчету) n (руб.);  
  
Т - оборот за отчетный период по всем счетам (по дебету или по кредиту — они равны);  
С - сальдо за отчетный период по всем счетам (по дебету или по кредиту — они равны).  
Показатели Т и С берутся из оборотно-сальдовой ведомости на конец отчетного периода. Уровень cущественности, приходящийся на счет бухгалтерского учета, может быть в дальнейшем распределен по хозяйственным операциям.      

Аудиторский риск означает вероятность того, что  бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения  после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет. между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость - чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск и наоборот.                                                                                                                                 В расчетном методе аудиторский риск определяется по формуле:

 

АР=ВР*РК*РН

, где                                                                                                                                                                    АР — аудиторский риск;   ВР —внутрихозяйственный риск;                                                                  РК — риск контроля;         РН — риск не обнаружения.

Показатель

Определение

1

2

Аудиторский,  
или общий, риск

Опасность, что  аудитор сделает неправильный  
вывод из выполненных им аудиторских процедур,  
т.е. по неверно составленной финансовой  
отчетности будет представлено аудиторское  
заключение без оговорок, и наоборот

Внутрихозяйственный риск

Опасность, что  учет и отчетность подвержены  
существенным погрешностям при допущении,  
что внутрихозяйственный контроль отсутствует

Риск  контроля

Опасность, что  внутренний контроль не предотвратит  
или не выявит существенных ошибок

Риск  не обнаружения

Опасность, что  процедуры проверки, выполняемые  
аудитором, и проводимый им анализ  
финансовой отчетности не выявят существенных  
ошибок

а) риск анализа

Опасность, что  процедуры анализа не выявят  
существенных ошибок (составляющая риска  
не обнаружения)

б) риск при  
проверках  
по существу

Опасность, что  существенные ошибки не будут  
выявлены в процессе выполнения процедур  
проверки (составляющая риска не обнаружения)

в) риск  
выборочного  
исследования

Опасность, что  выборка операций для  
проведения проверки не отразит существенных  
ошибок (составляющая риска не обнаружения)


              Аудиторский риск означает вероятность того, что  бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения  после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет. между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость - чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск и наоборот.                                                                                                                                  В ходе аудита налога на имущество аудиторская компания получает подтверждение достоверности расчетов по налогу на имущество, правильность отнесения групп основных средств, правильность начисления амортизации, правильность применения льгот, правильность заполнения деклараций, своевременность предоставления отчетности в налоговые органы, своевременность и полноту уплаты налога на имущество.

             В рамках налогового аудита могут проверяться сопутствующие услуги, связанные с консультациями по поводу заполнения инвентарных карточек на основные средства и других документов, связанных с приобретением, продажей, модернизацией, ремонтом, списанием основных средств.     

               Налоговая база по налогу на имущество организаций согласно п. 1 ст. 375 НК РФ определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.         

           На  основании п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Расчет среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика на каждый отчетный период может быть представлен следующими формулами:

Скв = (ОС+ ОС+ ОС+ ОС4) / (3 + 1)4;

Спол = (ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС7) / (6 + 1);

С9м = (ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ С+ С10)/(9+1);

С9г = (ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС+ ОС+  ОС+ ОС+ ОС10 + OC11 + ОС12 + ОС!3) / (12 + 1),

где: Скв  —   среднегодовая   стоимость  имущества  организации   за 1 квартал конкретного налогового периода;

Спол  — среднегодовая стоимость имущества организации за полугодие конкретного налогового периода;

С9м   —  среднегодовая  стоимость  имущества  организации  за 9 месяцев  конкретного налогового периода;

Сг —  среднегодовая стоимость имущества  организации за год конкретного налогового периода;

ОС— остаточная стоимость имущества на 1 января конкретного налогового периода;

ОС— остаточная стоимость имущества на 1 февраля конкретного налогового периода и т.д.;

ОС13 — остаточная стоимость имущества на 1 января года, следующего за налоговым периодом.  
 

 

 

 

 

 

  1. Методика проведения аудиторской проверки налога на имущество

 

     

     Для проведения аудита налогообложения  аудиторская организация выделяет специалистов по проверке отдельных налогов. Каждый налог выделяется в отдельный объект аудита.      

    В случае инициирования проверки собственником  организации заключение договора на аудит налогообложения включает: предварительное планирование, знакомство с деятельностью экономического субъекта; подписание письма-обязательства; подписание договора на проведение аудита налогообложения; проведение аудита налогообложения; подготовка материалов, включающих аудиторские рекомендации по устранению недостатков в организации налогового учета по результатам проверки, и передача их заказчику, включая аудиторское заключение.     

   Объектами аудита являются расчеты с бюджетом по следующим налогам: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на недра, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю, единый налог на вмененный доход, единый социальный налог, налог на рекламу и др. Кроме налогов в ходе аудита налогообложения получает подтверждение достоверность расчетов по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды (ПФР и ФСС РФ). В рамках налогового аудита могут проверяться сопутствующие услуги, связанные с восстановлением налогового учета организации, составление налоговой отчетности и представление отчетности контролирующим органам.     

 При построении методики  аудита по налогу на имущество  выполняются следующие этапы:

•определение обязанности  уплатить налог на имущество в  качестве налогоплательщика или  налогового агента;

•оценка систем бухгалтерского и налогового учета по налогу на имущество;

•оценка системы внутреннего  контроля по налогу на имущество;

•определение аудиторского риска необнаружения ошибок;

•определение объема аудиторской  выборки с целью доведения  уровня аудиторского риска до приемлемого, применяемого конкретной аудиторской организацией;

•расчет уровня существенности для конкретного налога или принятие общего уровня существенности по общему плану аудита;

•отбор информационных источников для аудита налога на имущество;

•выполнение аналитических  процедур;

•оценка результатов аудиторской  выборки;

•оценка аудиторских доказательств;

•формирование мнения аудитора о степени достоверности финансовой отчетности в части остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам;

•подготовка детализированного  отчета для руководства экономического субъекта.    

 При проведении аудита отражения налога на имущества на счетах бухгалтерии, аудитор проверяет применяемый предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Инструкцией Госналогслужбы РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество".

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»

– начислен налог на имущество.        

 За неправильное отражение  начисленного и уплаченного налога  на имущество в бухучете фирма  может быть оштрафована.       

 Если в течение года  в бухучете налог на имущество  будет отражаться неправильно,  налоговая инспекция вправе оштрафовать  фирму на сумму 5000 руб. (п. 1, 3 ст. 120 НК РФ). Если же ошибка будет  повторяться в течение двух  и более лет, размер штрафа  может увеличиться до 15 000 руб. (п. 2, 3 ст. 120 НК РФ).          

 Кроме этого, если  неправильный учет налога приведет  к искажению любой из строк  бухгалтерской отчетности более  чем на 10 процентов, то по заявлению налоговой инспекции суд может оштрафовать руководителя фирмы и главного бухгалтера на сумму от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).     

Информация о работе Разработка программы и методики аудиторской проверки налога на имущество