Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа
Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите налога на имущество
Основные цели и задачи аудиторской проверки налога на имущество
Разработка плана и программы аудита налога на имущество
Методика аудиторской проверки налога на имущество
Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
Заключение
Список литературы
Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур.
Программа аудиторской проверки представлена в таблице (см. приложение).
Аудиторскую программу составляют в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа аудита составляется по данной форме:
№ |
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнитель |
Рабочие документы |
Примечание |
Далее определяют уровень
существенности и аудиторский риск.
Под уровнем существенности понимается
то предельное значение ошибки бухгалтерской
отчетности, начиная с которой
квалифицированный пользователь этой
отчетности с большой степенью вероятности
перестанет быть в состоянии делать
на ее основе правильные выводы и принимать
правильные экономические решения.
При нахождении абсолютного значения
уровня существенности аудитор должен
принимать за основу наиболее важные
показатели, характеризующие достоверность
отчетности экономического субъекта,
подлежащего аудиту, далее называемые
базовыми показателями бухгалтерской
отчетности. Расчет общего уровня существенности
производится по данным остатков и оборотов
по счетам бухгалтерского учета за анализируемый
период. Порядок расчета по этому методу
заключается в следующем:
Общая абсолютная величина существенности
(S) в целом по предприятию рассчитывается
аудитором на основании формулы:
, , где
S - уровень существенности
в денежном выражении (руб.);
В - остатки по
счетам на конец отчетного периода, подлежащего
аудиторской проверке ;
р - процент существенности
(%), определяемый по формуле:
, где
Т - оборот за период
как сумма оборотов по всем счетам бухгалтерского
учета (руб.).
Найденная общая сумма существенности
в целом по отчетности может быть распределена
между счетами бухгалтерского учета.
После определения общей величины существенности
S, производится его распределение по счетам
бухгалтерского учета в следующем порядке:
, где
- дебетовый оборот за отчетный период
по счету (субсчету) n (руб.);
- кредитовый оборот за отчетный период
по счету (субсчету) n (руб.);
- сальдо на конец периода по счету (субсчету)
n (руб.);
Т - оборот за отчетный
период по всем счетам (по дебету или по
кредиту — они равны);
С - сальдо за отчетный
период по всем счетам (по дебету или по
кредиту — они равны).
Показатели Т и С берутся из оборотно-сальдовой
ведомости на конец отчетного периода.
Уровень cущественности, приходящийся
на счет бухгалтерского учета, может быть
в дальнейшем распределен по хозяйственным
операциям.
Аудиторский риск означает
вероятность того, что бухгалтерская отчетность
экономического субъекта может содержать не
выявленные существенные ошибки и (или)
искажения после подтверждения ее достоверности,
или признать, что она содержит существенные
искажения, когда на самом деле таких искажений
в бухгалтерской отчетности нет. между
уровнем существенности и степенью аудиторского
риска имеется обратная зависимость -
чем выше уровень существенности, тем
ниже общий аудиторский риск и наоборот.
АР=ВР*РК*РН
, где
Показатель |
Определение |
1 |
2 |
Аудиторский, |
Опасность, что аудитор сделает неправильный |
Внутрихозяйственный риск |
Опасность, что учет и отчетность
подвержены |
Риск контроля |
Опасность, что внутренний контроль
не предотвратит |
Риск не обнаружения |
Опасность, что процедуры проверки,
выполняемые |
а) риск анализа |
Опасность, что процедуры анализа не
выявят |
б) риск при |
Опасность, что существенные
ошибки не будут |
в) риск |
Опасность, что выборка операций
для |
Аудиторский риск означает вероятность того,
что бухгалтерская отчетность экономического
субъекта может содержать не выявленные
существенные ошибки и (или) искажения
после подтверждения ее достоверности,
или признать, что она содержит существенные
искажения, когда на самом деле таких искажений
в бухгалтерской отчетности нет. между
уровнем существенности и степенью аудиторского
риска имеется обратная зависимость -
чем выше уровень существенности, тем
ниже общий аудиторский риск и наоборот.
В рамках налогового аудита могут проверяться сопутствующие услуги, связанные с консультациями по поводу заполнения инвентарных карточек на основные средства и других документов, связанных с приобретением, продажей, модернизацией, ремонтом, списанием основных средств.
Налоговая база по налогу на имущество организаций согласно п. 1 ст. 375 НК РФ определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
На основании п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Расчет среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика на каждый отчетный период может быть представлен следующими формулами:
Скв = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4) / (3 + 1)4;
Спол = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4 + ОС5 + ОС5 + ОС7) / (6 + 1);
С9м = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4 + ОС5 + ОС5 + ОС7 +С8 + С9 + С10)/(9+1);
С9г = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4 + ОС5 + ОС5 + ОС7 + ОС8 + ОС9 + ОС10 + OC11 + ОС12 + ОС!3) / (12 + 1),
где: Скв — среднегодовая стоимость имущества организации за 1 квартал конкретного налогового периода;
Спол — среднегодовая стоимость имущества организации за полугодие конкретного налогового периода;
С9м — среднегодовая стоимость имущества организации за 9 месяцев конкретного налогового периода;
Сг — среднегодовая стоимость
ОС1 — остаточная стоимость имущества на 1 января конкретного налогового периода;
ОС2 — остаточная стоимость имущества на 1 февраля конкретного налогового периода и т.д.;
ОС13 — остаточная стоимость
имущества на 1 января года, следующего
за налоговым периодом.
Для проведения аудита налогообложения аудиторская организация выделяет специалистов по проверке отдельных налогов. Каждый налог выделяется в отдельный объект аудита.
В случае инициирования проверки собственником организации заключение договора на аудит налогообложения включает: предварительное планирование, знакомство с деятельностью экономического субъекта; подписание письма-обязательства; подписание договора на проведение аудита налогообложения; проведение аудита налогообложения; подготовка материалов, включающих аудиторские рекомендации по устранению недостатков в организации налогового учета по результатам проверки, и передача их заказчику, включая аудиторское заключение.
Объектами аудита являются расчеты с бюджетом по следующим налогам: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на недра, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю, единый налог на вмененный доход, единый социальный налог, налог на рекламу и др. Кроме налогов в ходе аудита налогообложения получает подтверждение достоверность расчетов по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды (ПФР и ФСС РФ). В рамках налогового аудита могут проверяться сопутствующие услуги, связанные с восстановлением налогового учета организации, составление налоговой отчетности и представление отчетности контролирующим органам.
При построении методики аудита по налогу на имущество выполняются следующие этапы:
•определение обязанности уплатить налог на имущество в качестве налогоплательщика или налогового агента;
•оценка систем бухгалтерского и налогового учета по налогу на имущество;
•оценка системы внутреннего контроля по налогу на имущество;
•определение аудиторского риска необнаружения ошибок;
•определение объема аудиторской выборки с целью доведения уровня аудиторского риска до приемлемого, применяемого конкретной аудиторской организацией;
•расчет уровня существенности для конкретного налога или принятие общего уровня существенности по общему плану аудита;
•отбор информационных источников для аудита налога на имущество;
•выполнение аналитических процедур;
•оценка результатов аудиторской выборки;
•оценка аудиторских доказательств;
•формирование мнения аудитора о степени достоверности финансовой отчетности в части остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам;
•подготовка детализированного отчета для руководства экономического субъекта.
При проведении аудита отражения налога на имущества на счетах бухгалтерии, аудитор проверяет применяемый предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Инструкцией Госналогслужбы РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество".
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»
– начислен налог на имущество.
За неправильное отражение
начисленного и уплаченного
Если в течение года
в бухучете налог на имущество
будет отражаться неправильно,
налоговая инспекция вправе
Кроме этого, если
неправильный учет налога
Информация о работе Разработка программы и методики аудиторской проверки налога на имущество