Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа
Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите налога на имущество
Основные цели и задачи аудиторской проверки налога на имущество
Разработка плана и программы аудита налога на имущество
Методика аудиторской проверки налога на имущество
Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
Заключение
Список литературы
При проверке расчета
налога на имущество
Аудиторы обращают внимание при проверке на то, ведется ли раздельный учет основных средств, если налогоплательщики перешли на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности (ЕНВД). Именно раздельный учет показывает, какое имущество используется в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, а какое - нет. Соответственно налог на имущество организаций начисляется на стоимость имущества, используемого в деятельности, не подпадающей под обложение ЕНВД.
При проведении проверки может также производиться осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода.
В ходе проверки может осуществляться инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки, и т.д.
Выясняя правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, аудиторы изучают записи в учетных регистрах по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет организуется по каждому налогу, сбору и платежу на соответствующих субсчетах указанных счетов.
Оценивая правильность составления налоговой отчетности, аудиторы проверяют наличие в ней всех установленных форм, полноту их заполнения, производят пересчет отдельных показателей, осуществляют взаимную сверку показателей, отраженных в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности. Кроме того, аудиторы должны установить соответствие данных аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» данным синтетического учета в Главной книге и показателям отчетности.
Проведение проверки осуществляется в соответствии с программой аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество.
Главный бухгалтер отвечает за определение объекта налогообложения, состав налоговой базы, налогового периода, применяемых ставок, порядок исчисления и своевременной уплаты налога в бюджет.
В учетной политике для целей налогового учета по вопросу налога на имущество предприятия есть только два пункта, в которых говориться, что начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом. Не оговорены форма и способы ведения налогового учета, срок полезного использования основных средств и нематериальных активов, не определен налоговый период, порядок и сроки уплаты налога на имущество в бюджет, а также существуют ли льготы по данному налогу и возможность отсрочки платежа в бюджет. Отсутствие в учетной политике многих пунктов раскрывающих налог на имущество затрудняет проведение аудиторской проверки и определения правильности расчетов с бюджетом по данному налогу.
Налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Налоговые регистры заполняются на основании первичных документов налогового учета. На предприятии используются рекомендованные типовые формы учетных регистров, самостоятельно разработанных форм нет.
Объектом налогообложения является имущество организации в его стоимостном выражении, т.е. основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.
Налогооблагаемой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества.
Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимают отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета: 01 «Основные средства» - за минусом суммы амортизации учитываемой на счете 02 «Амортизация основных средств» .
Предельный размер налоговой ставки на
имущество предприятия не может превышать
2 процентов от налогооблагаемой базы.
Конкретные
ставки налога на имущество предприятий,
определяемые в зависимости от видов деятельности
предприятий, устанавливаются законодательными
(представительными) органами субъектов
Российской Федерации. Исчисленная сумма
налога вносится в виде обязательного
платежа в бюджет в первоочередном порядке
и относится на финансовые результаты
деятельности предприятия.
Сумма налога исчисляется главным бухгалтером предприятия самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.
Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятием в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество на предприятии ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 91.2 "Прочие расходы". Сумма налога начисляется ежеквартально.
Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
Аудитор проверяет правильность представляется
и заполняется налоговой декларации. В
соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики
обязаны представлять в налоговый орган
по месту учета в установленном порядке
налоговые декларации по тем налогам,
которые они обязаны уплачивать, если
такая обязанность предусмотрена законодательством
о налогах и сборах.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат
уплате налогоплательщиками в порядке
и сроки, которые установлены законами
субъектов Российской Федерации (ст. 383
НК РФ). В течение налогового периода налогоплательщики
уплачивают авансовые платежи по налогу,
если законом субъекта Российской Федерации
не предусмотрено иное. По истечении налогового
периода налогоплательщики уплачивают
сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном
п. 2 ст. 382 НК РФ.
В соответствии со статьей 386 НК РФ предприятия
обязаны по истечении каждого отчетного
и налогового периодов представлять в
налоговые органы налоговые расчеты по
авансовым платежам и налоговую декларацию
по налогу на имущество.
Налоговые расчеты по авансовым платежам
и налоговую декларацию по налогу на имущество
предприятия представляют в следующие
налоговые органы, (совокупная декларация
не предоставляется):
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Декларация по налогу на имущество организаций состоит из:
титульного листа;
Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" (далее - Раздел 1);
Раздела 2 "Определение налоговой базы
и исчисление суммы налога в отношении подлежащего
налогообложению имущества
Раздела 3 "Определение налоговой базы
и исчисление суммы налога за налоговый период
по объекту недвижимого имущества
Декларация представляется налогоплательщиком
налога на имущество организаций в налоговые
- по месту нахождения российской
- по месту постановки постоянного
- по месту нахождения каждого
- по месту нахождения недвижимого
- по месту постановки на учет
Декларация представляется российскими организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в следующем составе:
титульного листа; Раздела 1; Раздела 2.
По месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство, Декларация представляется в следующем составе:
титульного листа; Раздела 1; Раздела 3.
Декларация заполняется в отношении сумм
налога, подлежащих уплате в бюджет по
соответствующему коду (кодам) по ОКАТО
муниципального образования в соответствии
с Общероссийским классификатором административно-
В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, Декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Декларации.
Информация о работе Разработка программы и методики аудиторской проверки налога на имущество