Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:47, дипломная работа
Цель дипломной работы - повышение эффективности системы управления персоналом ООО «Невада».
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
исследование системы управления персоналом на примере ООО «Невада»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Невада».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации………………………………………………………………………………………..5
1.1 Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы……………………………………………………………..5
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации..10
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала………………...18
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Невада»………………………………………………………………………………..21
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Невада»………..21
2.2 Анализ деятельности по управлению персоналом……………………….24
2.3 Исследование системы мотивации персонала ООО «Невада»…………..37
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Невада»……………………………………………..45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Невада»…………………………………………………………………45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Невада»………..50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Невада»………………………………..55
Заключение……………………………………………………………………..62
Список литературы…………………………………………………………….64
Специалисты - категория работников, которые занимаются непосредственно анализом поступающей информации, разработкой технических, экономических и организационных решений. К ним относятся инженеры и техники всех специальностей, технологи, экономисты, бухгалтеры, товароведы, юрисконсульты, и другие специалисты, осуществляющие разработку и внедрение форм организации производства и обслуживания, методов планирования и учета производственно-хозяйственной деятельности, снабжение, контроль над работой предприятия. Это работники торговых, производственных, планово-экономических, финансовых, юридических и других служб предприятий или организаций общественного питания.
К техническим исполнителям в ООО «Невада» относятся секретари, операторы счетных машин и другие работники, на которых возлагаются получение, обработка, передача и хранение различной информации, своевременное доведение ее до руководителей и специалистов.
Помимо функциональной классификации кадров управления ООО «Невада» существуют и другие. Например, профессиональная: экономисты, товароведы, бухгалтеры, инженеры-технологи общественного питания, юрисконсульты и т.д.; кадровая - это характеристика по полу и возрасту, уровню образования, профессии, специальности; должностная - главные, ведущие, старшие специалисты I и II категории начальники и их заместители, заведующие базами, складами.
Менеджер по кадрам ресторана организует и проводит работу, оформлению приема, расстановке и учету кадров; изучает работников по их практической деятельности и вносит предложения руководству об их перемещении, выдвижении, освобождении, создает резерв кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности; организует и проводит все виды подготовки и повышения квалификации кадров, ведет учет и отчетность по кадрам.
Одной из важных функций менеджера по управлению кадрами является планирование управленческих кадров, определение потребности в кадрах с учетом должностей и специальностей для конкретной организации общественного питания; определение форм подготовки и повышения квалификации управленческих кадров и численности, обучающихся по каждой форме; определение затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, перспективное и текущее планирование расстановки, выдвижения и перемещения руководящих кадров.
Полноту использования трудовых ресурсов мы будем оценивать по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ мы проведем в целом по предприятию.
Таблица 3.
Использование трудовых ресурсов ООО «Невада»
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонения по 2003 |
Отклонения по 20084 | ||||
план |
факт |
план |
факт |
от 2006 |
от плана |
от 20073 |
от плана | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3-1 |
7=3-2 |
8=5-3 |
9=5-4 |
Среднегодовая численность (количество рабочих (КР)) |
25 |
25 |
23 |
26 |
22 |
-2 |
-2 |
-1 |
-4 |
Отработанно за год одним рабочим: дней (Д) часов (Ч) |
235 1871 |
245 1960 |
240 1915 |
245 1960 |
243 1937 |
-5 +44 |
-5 -45 |
-8 +66 |
-2 -23 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. |
7,96 |
8 |
7,98 |
8 |
7,97 |
+0,02 |
-0,02 |
+0,01 |
-0,03 |
Фонд рабочего времени, ч. |
46765 |
49000 |
44050 |
49000 |
42608 |
-2715 |
-4950 |
-4157 |
-6392 |
Фонд рабочего времени
в нашем случае зависит от численности
рабочих, количества отработанных дней
одним рабочим в среднем за
год и средней продолжительност
Рассмотрев таблицу, мы видим, что фактически одним рабочим отработанно меньше дней и часов, чем предусматривалось планом, а значит можно определить сверхплановые потери рабочего времени: целодневные (ЦДП) и внутрисменные (ВСП). Эти потери мы определим по таким формулам:
ЦДП = (Дф - Дпл) * КРф * Ппл
ВСП = (Пф - Ппл) * Дф * КРф
2007 ЦДП = (240-245) * 23 * 8 = 920 ч.
2008 ЦДП = (243 - 245) * 22 * 8 = 352 ч.
2007 ВСП = (7,98-8) * 240 * 23 = 110 ч.
2008 ВСП = (7,97 - 8) * 243 * 22 = 160 ч.
Всего сверхплановые потери рабочего времени составили:
В 2007 году = 920+110 = 1030ч.
В 2008 году = 352+160 = 512ч.
Как показывают приведенные нами данные, имеющиеся трудовые ресурсы предприятия используются недостаточно полно. Имеются и внутрисменные и целодневные простои рабочего времени, что повлекло за собой сверхплановые потери времени в 2007 году - 1030 ч., в 2008 - 512ч. Снижение величины потерь является положительным фактором.
После определения сверхплановых потерь рабочего времени нам нужно определить причины их образования. Они могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации, заболеваниями сотрудников с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за неисправности оборудования, механизмов, из-за отсутствия работы, сырья, материалов, электроэнергии, топлива.
На ООО «Невада» потери рабочего времени вызваны субъективными факторами, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению (1030 / 1960) 0,5 работников в 2007 году и (512/1960) 0,3 работника в 2008 году.
Целодневные потери рабочего
времени и в общем
Для анализа трудовых ресурсов ООО «Невада» используем методику изучения динамики и структуры персонала. Далее на диаграммах представлены данные по критериям. Половая структура показана на рисунке 2.
Рисунок 2. Половая структура сотрудников ООО «Невада»
Как видно на рисунке, в процентном соотношении мужчины составляют 12,5 %, а женщины - 87,5 %, что является большинством. Это обусловлено высоким процентом женщин в ресторанной бизнесе. В абсолютном соотношении в ООО «Невада» работает 5 мужчин и 20 женщин.
Текучесть кадрового состава показана в таблице 4.
Таблица 4.
Текучесть кадров ООО «Невада»
Год |
Прибытие |
Выбытие |
Итого |
2008 |
0 |
0 |
25 |
2007 |
1 |
0 |
25 |
2006 |
5 |
6 |
24 |
В таблице 4. видно, что изменения, происходящие в отделе за последние три года незначительны. Лишь в 2006 году 5 сотрудников прибыли В прошедшем году изменений в кадровом составе не происходило. Таким образом, текучесть за 3 года составила 0, так как выбывших сотрудников не было. Коэффициент выбытия соответственно равен также 0. Коэффициент прибытия равен 0, кроме 2006 года, когда прибыло 5 человека.
Удельный вес аппарата
управления среди всей
Таким образом, оценка деятельности управления персоналом ООО «Невада» показала, что в ресторане отсутствуют большинство необходимых технологий управления, таких как профориентация, адаптация деловая карьера, служебно-профессиональное продвижение, кадровый резерв, мотивация, стимулирование, обучение. Оценка управленческого персонала в свою очередь не приводит к существенным результатам и является формально обязательной согласно законодательству. Помимо этого за последние три года в учреждении не проводились никакие мероприятия по обучению, несмотря на необходимость повышения уровня профессиональной подготовки в ресторанном бизнесе.
2.3 Исследование системы
мотивации персонала ООО «
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед организацией встаёт необходимость работать по-новому, овладевая новыми технологиями и системами управления. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
При рассмотрении мотивации в ООО «Невада» следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать, и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
В ООО «Невада» проведен тест, суть которого заключается в том, что нужно из разных высказываний, начинающихся со слов "Я хочу:", и принадлежащих к разным категориям потребностей, выбрать более приемлемое для себя. В результате теста можно составить профиль удовлетворенности и увидеть, потребности какого уровня удовлетворены, а какого нет.
На вопросы данного теста отвечали все работники. Проанализируем результаты ответов по каждому работнику.
Зоны удовлетворенности по уровням:
Из результатов теста видно, что первичные потребности физиологические у данного респондентов находятся в зоне неудовлетворенности, а потребности в безопасности и защищенности в зоне частичной удовлетворенности. Вторичные потребности удовлетворены полностью или частично.
Группа № 1 (25 % сотрудников).
Профиль удовлетворенности наглядно показывает, что в зоне удовлетворенности находится лишь одна группа потребностей - это потребность в межличностных связях, это объясняется постоянным общением с клиентами, желающие обслуживаться в данном ресторане. Потребности в безопасности и защищенности частично удовлетворенны. Потребность в уважении находится также в зоне частичной удовлетворенности. Но видно, что потребность в самореализации находится на границе зон частичной и полной удовлетворенности.
Материальные потребности находятся в зоне неудовлетворенности, т.к. скорее всего данный респондент испытывает нехватку денежных средств или от уровня его дохода может завесить материальное положение его семьи.
Группа № 2(18 %).
Из профиля удовлетворенности видно, что наиболее близко к зоне полной удовлетворенности находятся социальные потребности. То есть на данный момент вполне устраивают отношения с людьми, круг друзей и место в нем. Степень самореализации данных респондентов в работе и в других сферах ее жизни на данный период времени мы считаем незначительным, что отражает профиль удовлетворенности (в зоне неудовлетворенности). Это говорит о том, что данная работа не помогает им реализовать все его качества, они скрыты внутри и нет соответствующих потребностей для их реализации.
Группа № 3 (34 %).
У данных респондентов заметна сильная неудовлетворенность в потребностях первого уровня, это объясняется тем, что он сильно зависим от заработной платы и ему ее постоянно не хватает. Причина этого низкий уровень доходов. Потребности в защищенности и безопасности находятся в зоне частичной удовлетворенности, но близки к неудовлетворенности. Можно предположить, что респонденты, подвержены каким - либо страхам и переживаниям, скорее всего связаных с работой. Потребности в уважении находятся в зоне частичной удовлетворенности.
Группа № 4(13 %).
Из результатов теста видно, что первичные потребности у данных респондентов находятся в зоне частичной удовлетворенности, потребности в безопасности и защищенности в зоне удовлетворения. Вторичные потребности удовлетворены частично или неудовлетворенны вообще. Из них выделяется потребность в уважении, это объясняется тем, что для данных респондентов самое главное как к ним относятся.