Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Сам менеджмент для предприятий является главным звеном. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение поставленных перед фирмой целей путём рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, с применением методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент — это управление предприятием или организацией в условиях рынка и рыночной экономики. Главной задачей менеджмента является получение прибыли и обеспечение эффективной деятельности предприятия.

Содержание работы

Задание 3

Введение 4

Функциональная стратегия 5
Обоснование выбора организации 5
Разработка 5
Основные понятия и составляющие процесса управления 6
Характеристика фирмы «4Press» 7
Стратегическое планирование 8
Определение понятий, формулировка миссии и постановка целей. 9
Оценка и анализ внешних факторов 17
Выбор стратегической альтернативы по МБКГ 20
Разработка функциональной стратегии 21
Анализ стратегических альтернатив 25
Оценка стратегического плана. 26
Обоснование организационной структуры 27

Заключение 42
Библиография 43

Файлы: 1 файл

«Разработка стратегии организации».doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)


2

 

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Разработка стратегии организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ОВ-002

Кугот К.В.

 

Проверила:

Красностанова Н.Э.

 

 

Одесса, 2001


Содержание

 

Задание             

 

Введение             

 

Функциональная стратегия             

Обоснование выбора организации             

Разработка             

Основные понятия и составляющие процесса управления             

Характеристика фирмы «4Press»             

Стратегическое планирование             

Определение понятий, формулировка миссии и постановка целей.             

Оценка и анализ внешних факторов             

Выбор стратегической альтернативы по МБКГ             

Разработка функциональной стратегии             

Анализ стратегических альтернатив             

Оценка стратегического плана.             

Обоснование организационной структуры             

 

Заключение             

Библиография             

 

 

 

 


Задание

 

Необходимо разработать организационную структуру, функциональную стратегию и обосновать реакцию поведения фирмы на рынке.

 

Необходимо выбрать организацию, для которой определены следующие условия:

      Единичный тип производства;

      Высокая конкуренция;

      Стабильная технология;

      Стабильная внешняя среда;

      Высокая доля рынка;

      Высокий темп роста отрасли;

 

Для выполнения задания необходимо последовательно выполнить следующие шаги, входящие в процесс стратегического планирования:

 

  1. Разработка миссии организации;
  2. Определение целей организации;
  3. Оценка и анализ внешней среды организации;
  4. Обследование сильных и слабых сторон организации;
  5. Анализ стратегических альтернатив;
  6. Выбор стратегии;
  7. Реализация стратегии;
  8. Оценка стратегии.


Введение

Сам менеджмент для предприятий является главным звеном. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение поставленных перед фирмой целей путём рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, с применением методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент — это управление предприятием или организацией в условиях рынка и рыночной экономики. Главной задачей менеджмента является получение прибыли и обеспечение эффективной деятельности предприятия.

Разрабатывая стратегию организации, я детально знакомлюсь со многими сложностями и задачами своего предприятия, со всеми его функциональными подразделениями и их функциями, с решением задач, разработкой различных стратегий, формулирую цели и пытаюсь их достичь. Эта работа, по сути, является первыми шагами на пути к созданию своей собственной организации. В дальнейшем она будет взята за основу более комплексной работы.

В данной работе использовался метод определения положения организации с помощью Матрицы Бостонской консалтинговой группы, метод стратегического планирования, SWOT-анализ, метод функциональной стратегии, метод организационной структуры.

“Моя” организация была выбрана не случайно — в свободное от обучения в университете время, я работаю в дизайн группе «4Press». Основные направления деятельности — это современный дизайн презентационной литературы, этикетка, разработка логотипов, создание веб-сайтов. Находясь на украинском рынке сравнительно недавно, мы уже привлекли внимание ряда крупных предприятий в нашем регионе и успешно сотрудничаем с ними.


Функциональная стратегия

1.        Необходимость разработки функциональной стратегии управления

2.        Значение функциональной стратегии в мировых условиях и в украинской экономике

3.        Исследование в мировой и в украинской управленческой литературе

 

Обоснование выбора организации

1.        Организация, понятия, их объяснение

 

Разработка

1.        Миссия

2.        Функциональная стратегия

3.        Организационная структура

4.        Реакция, её обоснование

 

 

 

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!NEW

1.        Основные понятия и составляющие процесса управления

2.        Характеристика фирмы

3.        Стратегическое планирование

3.1    Общая схема стратегического планирования

3.2    Определение миссии и постановка целей

3.3    Оценка и анализ внешних факторов

3.4    Анализ отрасли и конкурентной среды

3.5    Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования

3.6    Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании

3.7    Анализ стратегических альтернатив

3.8    Проведение SWOT-анализа

3.9    Обоснование оргструктуры

 

Основные понятия и составляющие процесса управления

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий [1, с. 71].

 

Планирование -  процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:

где фирма находится в настоящее время;

куда она хочет двигаться;

как организация собирается сделать это.

Организация. Этапы организации:

структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;

организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Этапы:

определение потребности работников;

предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Этапы:

установление стандартов;

измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции

планов.

Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

В соответствии с этим в данной работе будут разработаны основные составляющие процесса управления для уже существующей фирмы «4Press» с учетом всех как внутренних, так и внешних факторов, от которых зависит деятельность данной организации.

 

 

Характеристика фирмы «4Press»

Основными видами хозяйственной деятельности являются: современный дизайн презентационной литературы, этикетка, разработка логотипов, создание веб-сайтов, а также оказание консультационных услуг в области дизайна интерьера. С ноября 2001 года фирма активно сотрудничает с типографией «Моряк», что позволяет ей также оказывать некоторые дополнительные виды услуг. Фирма оказывает следующие виды услуг:

      Дизайн презентационной литературы;

      Дизайн этикетки;

      Промоушн продукции винзаводов;

      Разработка фирменного стиля компании;

      Разработка логотипов;

      Разработка рекламных материалов;

      Создание веб-сайтов любой сложности;

      Любой вид полиграфических услуг (через типографию «Моряк»).

 

Находясь на украинском рынке сравнительно недавно, фирма уже сумела привлечь внимание таких промышленных «гигантов», как: Порт Рени, ГД «Инфлот», ЗАО «АУРУМ» (Одесский Ювелирный завод), Одесский Масложировой Комбинат, СП «Татара-Юг» и другие. Среди массы других клиентов, такие известные, как, например: Ресторан «Красный Лобстер», Ресторан «Куманець», Измаильский Винзавод, «Рад Сад» Николаевский винпром.

 

Фирма делает акцент на качестве своей продукции, поэтому работа с клиентом проводится очень тщательно, обсуждаются любые варианты, учитываются желания, а также возможности фирмы и клиента. Фирма оказывает свои услуги при использовании профессионального компьютерного оборудования и оргтехники, а также при использовании новейшего лицензионного программного обеспечения.

Общий персонал фирмы насчитывает  16 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 6 человек, среди них: генеральный директор, финансовый директор (вопросы заработной платы, финансирования, закупки нового оборудования); коммерческий директор (решение коммерческих вопросов, маркетинговые исследования, работа с типографиями); главный бухгалтер; художественный директор (работа с клиентами, повышение квалификации сотрудников), главный дизайнер (помощник художественного директора).

 

Стратегическое планирование

Планирование  - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов.

Планирование разбивается на 3 части [5, с. 324]: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее - сроком на 1 год; оперативное - на срок менее 1 года.

Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей. [1, с. 256]

В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях. Стратегическое планирование также является процессом и состоит из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на схеме [1, с. 258]. Процесс стратегического планирования:

Миссия и цели. Определение понятий, формулировка миссии и постановка целей.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации[5, с. 262]. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

            Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения  общих целей компании.

            Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров («Мы делаем мебель») или используемой технологии (Мы разрабатываем программное обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.

            Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Именно поэтому компания Rolls-Royce утверждает, что занимается мощностью, а не реактивными двигателями. Фирма Visa предоставляет не кредитные карточки, а возможность клиентам обменивать ценности даже не выходя из дома, приобретать практически все и практически везде.

            При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

            Миссия должна быть:

      Реалистичной. Например, российская авиакомпания «KrasAir» наверняка обманывала себя, если бы определяла свою цель как превращение в крупнейшую авиакомпанию мира.

Информация о работе Разработка стратегии организации