Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:42, курсовая работа
Сам менеджмент для предприятий является главным звеном. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение поставленных перед фирмой целей путём рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, с применением методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент — это управление предприятием или организацией в условиях рынка и рыночной экономики. Главной задачей менеджмента является получение прибыли и обеспечение эффективной деятельности предприятия.
Задание 3
Введение 4
Функциональная стратегия 5
Обоснование выбора организации 5
Разработка 5
Основные понятия и составляющие процесса управления 6
Характеристика фирмы «4Press» 7
Стратегическое планирование 8
Определение понятий, формулировка миссии и постановка целей. 9
Оценка и анализ внешних факторов 17
Выбор стратегической альтернативы по МБКГ 20
Разработка функциональной стратегии 21
Анализ стратегических альтернатив 25
Оценка стратегического плана. 26
Обоснование организационной структуры 27
Заключение 42
Библиография 43
2
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовая работа на тему:
«Разработка стратегии организации»
Выполнил:
Студент группы ОВ-002
Кугот К.В.
Проверила:
Красностанова Н.Э.
Одесса, 2001
Содержание
Задание
Введение
Функциональная стратегия
Обоснование выбора организации
Разработка
Основные понятия и составляющие процесса управления
Характеристика фирмы «4Press»
Стратегическое планирование
Определение понятий, формулировка миссии и постановка целей.
Оценка и анализ внешних факторов
Выбор стратегической альтернативы по МБКГ
Разработка функциональной стратегии
Анализ стратегических альтернатив
Оценка стратегического плана.
Обоснование организационной структуры
Заключение
Библиография
Необходимо разработать организационную структуру, функциональную стратегию и обосновать реакцию поведения фирмы на рынке.
Необходимо выбрать организацию, для которой определены следующие условия:
Единичный тип производства;
Высокая конкуренция;
Стабильная технология;
Стабильная внешняя среда;
Высокая доля рынка;
Высокий темп роста отрасли;
Для выполнения задания необходимо последовательно выполнить следующие шаги, входящие в процесс стратегического планирования:
Сам менеджмент для предприятий является главным звеном. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение поставленных перед фирмой целей путём рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, с применением методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент — это управление предприятием или организацией в условиях рынка и рыночной экономики. Главной задачей менеджмента является получение прибыли и обеспечение эффективной деятельности предприятия.
Разрабатывая стратегию организации, я детально знакомлюсь со многими сложностями и задачами своего предприятия, со всеми его функциональными подразделениями и их функциями, с решением задач, разработкой различных стратегий, формулирую цели и пытаюсь их достичь. Эта работа, по сути, является первыми шагами на пути к созданию своей собственной организации. В дальнейшем она будет взята за основу более комплексной работы.
В данной работе использовался метод определения положения организации с помощью Матрицы Бостонской консалтинговой группы, метод стратегического планирования, SWOT-анализ, метод функциональной стратегии, метод организационной структуры.
“Моя” организация была выбрана не случайно — в свободное от обучения в университете время, я работаю в дизайн группе «4Press». Основные направления деятельности — это современный дизайн презентационной литературы, этикетка, разработка логотипов, создание веб-сайтов. Находясь на украинском рынке сравнительно недавно, мы уже привлекли внимание ряда крупных предприятий в нашем регионе и успешно сотрудничаем с ними.
1. Необходимость разработки функциональной стратегии управления
2. Значение функциональной стратегии в мировых условиях и в украинской экономике
3. Исследование в мировой и в украинской управленческой литературе
1. Организация, понятия, их объяснение
1. Миссия
2. Функциональная стратегия
3. Организационная структура
4. Реакция, её обоснование
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!NEW
1. Основные понятия и составляющие процесса управления
2. Характеристика фирмы
3. Стратегическое планирование
3.1 Общая схема стратегического планирования
3.2 Определение миссии и постановка целей
3.3 Оценка и анализ внешних факторов
3.4 Анализ отрасли и конкурентной среды
3.5 Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования
3.6 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании
3.7 Анализ стратегических альтернатив
3.8 Проведение SWOT-анализа
3.9 Обоснование оргструктуры
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий [1, с. 71].
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:
где фирма находится в настоящее время;
куда она хочет двигаться;
как организация собирается сделать это.
Организация. Этапы организации:
структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Этапы:
определение потребности работников;
предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Этапы:
установление стандартов;
измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции
планов.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
В соответствии с этим в данной работе будут разработаны основные составляющие процесса управления для уже существующей фирмы «4Press» с учетом всех как внутренних, так и внешних факторов, от которых зависит деятельность данной организации.
Основными видами хозяйственной деятельности являются: современный дизайн презентационной литературы, этикетка, разработка логотипов, создание веб-сайтов, а также оказание консультационных услуг в области дизайна интерьера. С ноября 2001 года фирма активно сотрудничает с типографией «Моряк», что позволяет ей также оказывать некоторые дополнительные виды услуг. Фирма оказывает следующие виды услуг:
Дизайн презентационной литературы;
Дизайн этикетки;
Промоушн продукции винзаводов;
Разработка фирменного стиля компании;
Разработка логотипов;
Разработка рекламных материалов;
Создание веб-сайтов любой сложности;
Любой вид полиграфических услуг (через типографию «Моряк»).
Находясь на украинском рынке сравнительно недавно, фирма уже сумела привлечь внимание таких промышленных «гигантов», как: Порт Рени, ГД «Инфлот», ЗАО «АУРУМ» (Одесский Ювелирный завод), Одесский Масложировой Комбинат, СП «Татара-Юг» и другие. Среди массы других клиентов, такие известные, как, например: Ресторан «Красный Лобстер», Ресторан «Куманець», Измаильский Винзавод, «Рад Сад» Николаевский винпром.
Фирма делает акцент на качестве своей продукции, поэтому работа с клиентом проводится очень тщательно, обсуждаются любые варианты, учитываются желания, а также возможности фирмы и клиента. Фирма оказывает свои услуги при использовании профессионального компьютерного оборудования и оргтехники, а также при использовании новейшего лицензионного программного обеспечения.
Общий персонал фирмы насчитывает 16 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 6 человек, среди них: генеральный директор, финансовый директор (вопросы заработной платы, финансирования, закупки нового оборудования); коммерческий директор (решение коммерческих вопросов, маркетинговые исследования, работа с типографиями); главный бухгалтер; художественный директор (работа с клиентами, повышение квалификации сотрудников), главный дизайнер (помощник художественного директора).
Планирование - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов.
Планирование разбивается на 3 части [5, с. 324]: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее - сроком на 1 год; оперативное - на срок менее 1 года.
Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.
Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей. [1, с. 256]
В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.
Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях. Стратегическое планирование также является процессом и состоит из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на схеме [1, с. 258]. Процесс стратегического планирования:
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации[5, с. 262]. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров («Мы делаем мебель») или используемой технологии (Мы разрабатываем программное обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.
Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Именно поэтому компания Rolls-Royce утверждает, что занимается мощностью, а не реактивными двигателями. Фирма Visa предоставляет не кредитные карточки, а возможность клиентам обменивать ценности даже не выходя из дома, приобретать практически все и практически везде.
При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.
Миссия должна быть:
Реалистичной. Например, российская авиакомпания «KrasAir» наверняка обманывала себя, если бы определяла свою цель как превращение в крупнейшую авиакомпанию мира.