Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Сам менеджмент для предприятий является главным звеном. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение поставленных перед фирмой целей путём рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, с применением методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент — это управление предприятием или организацией в условиях рынка и рыночной экономики. Главной задачей менеджмента является получение прибыли и обеспечение эффективной деятельности предприятия.

Содержание работы

Задание 3

Введение 4

Функциональная стратегия 5
Обоснование выбора организации 5
Разработка 5
Основные понятия и составляющие процесса управления 6
Характеристика фирмы «4Press» 7
Стратегическое планирование 8
Определение понятий, формулировка миссии и постановка целей. 9
Оценка и анализ внешних факторов 17
Выбор стратегической альтернативы по МБКГ 20
Разработка функциональной стратегии 21
Анализ стратегических альтернатив 25
Оценка стратегического плана. 26
Обоснование организационной структуры 27

Заключение 42
Библиография 43

Файлы: 1 файл

«Разработка стратегии организации».doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

В нашей стране проектные и матричные структуры успешно использовались в тех случаях, когда наряду с ними внедрялись новые экономические взаимоотношения между подразделениями предприятий и объединений с целью повышения их заинтересованности в реализации проектов и целевых программ. Гибкие оргструктуры «не срабатывают», если остаются без изменения действующие системы планирования, контроля и распределения ресурсов, не вводятся новые условия материального стимулирования разработчиков, коль скоро консервируется стиль руководства и не поддерживается естественное стремление работников к саморазвитию. Это с особой наглядностью обнаруживается при анализе сущности еще одной разновидности органического типа структур, получившей название бригадной, или командной.

Основу бригадной структуры управления составляет групповая форма организации труда и производства, давно известная и во всем мире, и в нашей стране. Однако, только в 80-е годы появились и возможность, и необходимость в более полном использовании ее преимуществ: ускорение процессов, связанных с обновлением продукции и технологий; ориентация на относительно малоемкие рынки; повышение требований к качеству обслуживания потребителей. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов жесточайшую конкуренцию за потребителя и рынки сбыта. Выход был найден как раз в формировании небольших мобильных команд (бригад), специализированных на удовлетворении той или иной потребности и полностью ответственных за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности. Принципы, на которых строились эти бригады (и которые прямо противостояли основам командно-бюрократических управленческих структур), сводятся к следующему:

а) автономная работа бригады, обычно состоящей из рабочих, специалистов и управленцев;

б) предоставление ей прав самостоятельного принятия решений и координации действий с другими бригадами, в том числе права привлечения сотрудников других бригад, если это необходимо для решения конкретных проблем (в результате чего подрывается тенденция к традиционному обособлению производственных, инженерно-технических, экономических и управленческих служб, сопрягаемая с появлением у них собственных интересов и целевых установок);

в) замена жестких связей бюрократического типа (основанных на жестких правилах, нормах и процедурах) на гибкие связи, обязательные для совместного разрешения конкретных вопросов.

Формирование бригадных структур требует серьезной подготовки. Прежде всего это касается распределения всего персонала по автономным командам. Каждую бригаду возглавляет освобожденный руководитель, характер работы которого определяется концепцией групповой формы, согласно которой поощряются взаимопомощь, взаимозаменяемость, личная ответственность, ориентация на запросы потребителей, активное сотрудничество в решении проблем. В этом контексте менеджмент носит характер квалифицированных консультаций и опирается на достижение группового согласия. Существенно меняются требования к квалификации работающих: предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, способным обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене выполняемых бригадой заданий. Сочетание коллективной и индивидуальной ответственности за качество работы и ее конечный результат резко снижает необходимость в строгом контроле извне и в промежуточном учете выработки.

 


Заключение

 

Данная работа посвящена разработке организационной стратегии фирмы, занимающейся различными услугами в сфере графического дизайна, дизайна интерьера, полиграфической продукции и рекламы.

Были исследованы внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию, проведён SWOT-анализ. Для определения положения фирмы на рынке была использована матрица Бостонской консалтинговой группы, была выбрана стратегическая альтернатива, определены цели и миссия.

Разрабатывая систему менеджмента, мы детально знакомимся со многими сложностями и задачами нашего предприятия, со всеми его функциональными подразделениями и их функциями, с решением задач, разработкой различных стратегий, формулировкой целей и их достижением. Это очень яркий пример, охватывающий многие аспекты экономики, которые нам пригодятся при изучении различных экономических дисциплин в дальнейшем.


Библиография

 

  1. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, «Основы менеджмента», Москва, “Дело”, 1992;
  2. Виханский О.С. «Стратегическое управление: Учебник» - М.: Из-во МГУ, 1995;
  3. Ансофф И. «Стратегическое управление» – М., 1991;
  4. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996;
  5. Вайсман А. «Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху»;
  6. Котлер Ф. «Основы маркетинга: Пер. с англ.»  Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990;
  7. Корлоф Б. «Деловая стратегия» - М., 1991;
  8. Акбердин Р. З., Кибанов А. Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования» – М.: 1993;
  9. Газета «Бизнес» 1998, 1999, 2000.


Информация о работе Разработка стратегии организации