Развитие административного районирования в РФ. Особенности правового статуса субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Однако в государственно-правовом статусе субъектов РФ разных видов имеются определенные различия, установленные Конституцией РФ, Федеративным Договором, а также специальными договорами между Российской Федерации и ее отдельными субъектами.
Процесс развития Федерации: объединение субъектов РФ в настоящее время продолжается быть активно, но не без проблем.
Большое количество публикаций на эту тему говорит о ее актуальности. Вопросы правосубъективности составляющих Федерацию интересны не только с юридической точки зрения. Правильное правовое решение этих вопросов влияет ан жизнь каждого человека нашей страны. Именно это было главным при выборе темы курсовой работы, цель которой – дать анализ правового статуса субъектного состава Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Развитие административного районирования в РФ……………………….4
2. Особенности правового статуса субъектов РФ………………………..…10
Заключение…………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………17

Файлы: 1 файл

региональная экономика.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

 По своей  юридической силе конституции республик и уставы других субъектов Федерации равнозначны, различия между ними только в терминах, присущих государствам и государственным образованиям. Это объясняется еще и тем, что бывшие автономные республики, из которых образовалось большинство нынешних республик, прежде имели свои конституции, что и повлияло на их желания охранить эту традицию в условиях расширения самостоятельности республик. Республика вправе иметь государственный язык , в то время как другие субъекты Федерации нет. Конституции и уставы субъектов РФ должны строиться на принципах с Конституцией РФ (разделение властей, правового социального государства и др.). Контроль за соответствиями осуществляет Конституционный суд. Все субъекты Федерации в лице своих законодательных и исполнительных органов власти вправе обращаться с запросом в Конституционный суд . Кроме того, Конституционный суд разрешает споры о компетенции между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, между высшими государственными органами последних.

Субъекты Федерации  обладают своей территорией, которая  являются частью территории Российской Федерации. Границы субъектов Федерации  могут быть изменены только с их взаимного согласия.

 Экономическую  основу деятельности государственной  власти субъекта РФ составляет находящиеся в собственности субъекта РФ имущество, средства бюджета субъекта РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права.

 Федеральный  закон установил круг вопросов, решение которых относится к полномочиям по совместному ведению и осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ. Таких вопросов 41(обеспечение деятельности органов власти проведения выборов, предупреждения чрезвычайных ситуаций, образования, здравоохранения и др.). Те же полномочия, которые передаются субъектам РФ федеральными законами, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета на определенных условиях.

 Система  органов государственной власти  устанавливается субъектами РФ  самостоятельно при соблюдении  конституционных требований:

1)  разделение и самостоятельность трех властей: законодательной, исполнительной и судебной;

2) система органов власти должна строится на основе общих принципов организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральным законом.

 Это характерно  для всех федеральных государств, так как обеспечивает принципиальное  единообразие организации государственной  власти в Федерации на всех  уровнях. 

 Конституция  устанавливает, что столицей Российской  Федерации является город Москва, статус которой определяются федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современная Россия состоит из двух огромных частей: Западного  макрорегиона (Европейская Россия) и Восточного макрорегиона (Азиатская  Россия). Они отличаются историческими особенностями освоения территории, особенностями природы, уровнем и проблемами экономического развития, соотношением ресурсов и их использованием, перспективами развития. Территория России была подразделена на 11 экономических районов (8 – в Западном макрорегионе и 3 – в Восточном). Однако сетка экономических районов, используемая до сих пор, устарела.

Другими словами, сетка районов не соответствует  огромным изменениям, происшедшим в  экономике страны. В то же время  осложнены возможности использования существующих рамок районов и для рыночной экономики.

И самое главное, районирование должно способствовать формированию не только эффективной  экономики, территориально-производственных комплексов, но и новых рыночных структур (ассоциаций, концернов, корпораций, холдингов) в определенных территориальных границах.

Российская  Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономная область, автономных округов – равноправных субъектов  РФ.

 Однако эта  норма нуждается в уточнениях. Равноправие субъектов не следует рассматривать абстрактно юридически; статус каждой разновидности субъекта имеет свои особенности.

 Федеративное  устройство РФ основано на  ее государственной целостности,  единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

 Во взаимоотношениях  с федеральными органами государственной  власти все субъекты РФ между  собой равноправны. 

 Однако большинство автономных округов входят в состав краев и областей и должны были бы рассматриваться как государственные образования наряду с этими краями и областями. Такое положение субъектов РФ дает повод говорить об асимметричности российского федерализма, то есть Конституция все же предусматривает различие субъектов, хотя это различие в ней ясно не выражено.

 

 

 Список используемой литературы

1. «Региональная  экономика. Основы теории и  методы исследования». В.Г. Глушкова

2. «Введение  в экономическую географию и региональную экономику» Е.Л. Плесецкий

3. Экономическая география России: Учебник. Под ред. Гладкий Ю.Н., Доброскока В.А., Семенова С.П. – М.: Гардарика. Литературное издательское агентство «Кафедра - М», 2007.

 


Информация о работе Развитие административного районирования в РФ. Особенности правового статуса субъектов РФ