Развитие института коррупции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Коррупция как одно из самых пагубных явлений для любого государства стала для России в начале третьего тысячелетия основным препятствием для политического, экономического и духовного возрождения, превратилась в реальную угрозу национальной безопасности страны, главный тормоз на пути любых преобразований. Став фактически одним из элементов функционирования государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами, коррупция породила чудовищные несоответствия не только в системе управления и функционирования государственных институтов, но и привела к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти и веру в справедливость.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
1.ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ........................4
2.СТАТИСТИКА УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В РОССИИ...............................12
3.БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ...........................................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................19
ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................

Файлы: 1 файл

к.р.инст.эк..docx

— 54.35 Кб (Скачать файл)

 

 

2.СТАТИСТИКА УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В РОССИИ

Уровень коррупции напрямую зависит от стабильности политической системы страны. Если обратиться к  мировой истории, то можно увидеть, что крах той или иной политической системы или переход от одной  формации развития государства к  другой, обычно сопровождается ростом коррупции, преступности и т.д. Если обратить внимание на историю развития Римской Империи, то всем известен факт, что ее распаду предшествовал  высокий уровень коррупции. Такая  ситуация характерна для всех цивилизаций  и государств на определенном этапе  развития. При этом уровень коррупции  не зависит от культурных и национальных особенностей народов и к данной проблеме эта плоскость никакого отношения не имеет.

 Поэтому утверждение  некоторых политиков, что коррупция  одна из традиций России и,  соответственно, традиция народов,  населяющих страну, является всего  лишь оправданием собственного  бессилия перед коррупцией.

Такая трактовка весьма распространена, но является не более чем  средством  манипуляции общественным мнением  с целью оправдать рост коррупции  в России.

В 2010 году за коррупционные преступления были привлечены к уголовной ответственности почти 6 тысяч самых различных чиновников. Органы Минздравсоцразвития занимают в этом рейтинге почётное четвёртое место, не дотянули до лидеров немного. На третьем - месте органы местного самоуправления. На втором месте находятся Вооруженные силы России. Лидером и почётным победителем данного рейтинга являются МВД и следственные органы, на их долю приходится более 40% всех возбужденных дел.

Несомненно, это является лишь вершиной айсберга коррупции в России. Мы, конечно, понимаем, что уголовные дела заводятся только тогда, когда факт коррупции не удаётся ни скрыть, ни замять или он становится известен широкой общественности.

Коррупция стала неотъемлемой частью государства и всей построенной  вертикали власти. Ведь это очень  показательно, что коррупция больше всего распространена в МВД и  следственных органах. Именно они должны бороться с преступностью. Они и  борются, но весьма своеобразно – крышуют всех других чиновников коррупционеров. А что поделаешь, попался на коррупции – плати органам следствия и правопорядка.

Такова статистика коррупции в  России в 2010г. Такова действительность нашего государственно устройства. Коррупцию  можно победить в России только коренным образом изменив государственное  устройство, порождающее и поощряющее коррупционеров всех уровней. Показательные  дела над коррупционерами остаются лишь показухой борьбы с коррупцией.

По последним данным Департамента Экономической Безопасности МВД РФ средний размер взяток по России на первое полугодие  2010 года  составил свыше 44 тысяч рублей, что почти в  два раз выше по сравнению с данными на январь 2010 г.,  когда средний размер взяток составлял 23 тысячи рублей.

По сообщениям представителей предпринимательского сообщества, в  среднем  коррупционные издержки составляют около 50 % всех расходов, в  большинстве учебных заведений, начиная от дошкольных  и заканчивая  высшими, до 80 %  оборотных средств  являются теневыми вследствие поражения  коррупцией, сфера оказания государственных  и муниципальных услуг до 90% проходит через посредничество, т.е завуалированную коррупцию. По нашим расчетам, около 50% всей экономики России находится в тени коррупции.  Иными слова коррупционный оборот составляет  около 50% ВВП. Наши данные практически совпали с данными Всемирного Банка, по расчетам которого более 48 % ВВП России находятся в тени коррупции.

Что касается жалоб, поступающих  в приемную, то при анализе обращений  по регионам нужно исходить из их количественных характеристик, так как именно количество людей, проживающих на той или иной территории, отражает объем инфраструктуры в регионе, что соответственно, сказывается и на объеме коррупционного оборота.

Данная статистика основывается только на количестве поданных жалоб  во Всероссийскую Антикоррупционную Общественную Приемную ЧИСТЫЕ РУКИ на коррупцию в регионах. При составлении таблицы ключевым было упоминание понятия «коррупция» в тексте письма или жалобы.

При сведении данных, полученных в период с 01 июля 2009 года до 30 июля 2010 года, учитывалось общее число  жалоб.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Данные полученные в период с 01 июля 2009 года до 30 июля 2010 года.

Название региона РФ

Данные %

1.

Москва

33,1%

2.

Московская область

19,5%

3.

Республика Татарстан

3,41%

4.

Санкт-Петербург

2,92%

5.

Краснодарский край

2, 67%

6.

Белгородская область

2,19%

7.

Республика Мордовия

2,19%

8.

Новосибирская область

1,70%

9.

Республика Башкортостан

1, 46%

10.

Нижегородская область

1, 46%

11.

Ростовская область

1, 46%

12.

Приморский край

1, 22%

13.

Брянская область

1, 22%

14.

Воронежская область

1, 22%

15.

Тюменская область

1, 22%

16.

Республика Дагестан

0,97%

17.

Удмуртская Республика

0,97%

18.

Ставропольский край

0,97%

19.

Волгоградская область

0,97%

20.

Рязанская область

0,97%

21.

Остальные регионы

11,3%


 

Представители прокуратуры  подчеркнули, что в 2011 году было выявлено на 40% больше правонарушений, связанных  с коррупцией, чем в 2010 году.

В структуре преступлений коррупционной направленности, 24% составляют служебные подлоги документов, 23% – мошенничество, которое совершается  с использованием служебного положения, 17% – растрата, 9% – взяточничество и 6% – злоупотребление полномочиями. Анализ данных по видам экономической  деятельности показал, что наибольшее количество преступлений выявлено в  сферах государственного управления –  почти 7 тысяч, в сфере образования  – 5,5 тысяч, также высока доля правонарушений в области здравоохранения и  транспорта. Наказание, связанное с  лишением свободы, получают 30% осуждённых.

По итогам 2011 года Россия заняла 143 место из 183 возможных в  мировом рейтинге уровня коррупции. Его составила международная неправительственная организация "Трансперенси Интернэшнл". Соседями России по рейтингу стали Белоруссия, Азербайджан, Нигерия, Уганда и Того.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

В мире сформировались два  способа противодействия коррупции. Первый – установление политической системы тоталитарного или диктаторского  типа, например, сталинский режим, когда  тоталитарный режим обеспечивал  возможность противодействовать коррупции  репрессивными методами, и где  роль контроля за государством, его номенклатурой, спецслужбами осуществлял тоталитарный режим коммунистической партии при жесткой диктатуре Сталина. Другой пример успешной борьбы с коррупцией – диктаторский режим Пиночета, когда именно благодаря диктатуре была ликвидирована коррупция, были проведены социально-экономические преобразования, которые в последующем стали опорой для перехода к демократическому государству.

Второй способ успешной борьбы с коррупцией – установление народовластия, демократии, когда власть полностью  принадлежит народу, и отсутствует  какая-либо возможность ограничения  власти народа, а структура власти построена на основе воли народа. Соответственно, государственно-чиновничий аппарат, спецслужбы находятся под контролем народа, средств массовой информации, а механизм политической конкуренции делает практически невозможным появление коррупции, т.е. коррупция становится невыгодна как с экономической, с социальной, а также с политической точки зрения. Яркий пример такой успешной борьбы с коррупцией – Норвегия, Германия, Италия, Испания, США, самый недавний пример – Грузия.

Россия до сих пор не определилась окончательно, каким способом она будет бороться с коррупцией – тоталитарным или демократическим. На данный момент, если обратиться к  тем политическим процессам, которые  происходят в стране, то можно сказать, что Россия «погналась за двумя зайцами». В результате, политическая система России напоминает политическую систему, стремящуюся к тоталитарному режиму поступательными движениями. Непоследовательная политика приводит постоянно ко все большему росту коррупции в стране, и возникает угроза распада российской государственности.

Следует внести поправки в Уголовный кодекс РФ и ввести в законодательство норму о декларировании расходов публичных должностных лиц, установив четкую публичную процедуру проверки их деклараций о доходах, имуществе и расходах.

Важным шагом по противодействию  коррупции, должно стать установление процедуры обязательного реагирования правоохранительных органов, органов следствия и иных контролирующих органов на сообщения о коррупции в СМИ и сети Интернет с установлением четких сроков реагирования и обязательного публичного отчета о принятых мерах.

Разработать и принять комплекс мер по защите заявителей (и физических, и юридических лиц) о фактах коррупции и ужесточение ответственности за сокрытие информации о коррупционных правонарушениях, а также за отсутствие соответствующего реагирования на сообщения граждан и предпринимателей.

Если этого не сделать, то ровно через год нам придется снова больше говорить о несбывшемся и констатировать очередной виток ухудшение ситуации.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ситуация с коррупцией очень тяжелая. Важно, что это  понимает руководство страны. Теперь необходимо объединение усилий и  формирование реальных общественных механизмов, способных изменить ситуацию во избежание  тяжких и непоправимых последствий.

Коррупция существовала всегда и во всех странах. О полной победе  над ней речь не идет. Но ее нужно загнать в некие рамки, когда она перестанет быть доминирующим элементом социальной и государственной системы. Абсолютная победа над таким злом, как коррупция, невозможна. Но мы в состоянии ограничить его масштабы до такой степени, чтобы оно не подрывало сами основы существования страны.

Уровень коррупции напрямую зависит от стабильности политической системы страны. Как показывает мировой  опыт, только ориентированная на власть народа политическая система способна обеспечить стабильность развития государства, решить проблемы общества и добиться успехов в борьбе с коррупцией.

Если в ближайшее время  не будут приняты радикальные  меры, направленные на снижение уровня коррупции в Российской Федерации, и не будут введены в действие эффективные антикоррупционные механизмы, в стране восторжествует консолидированная коррупционная система, имеющая своей целью формирование на территории России нового социально-экономического образования, ориентированного исключительно на обогащение незначительной части общества за счет большинства граждан России и ресурсное обслуживание мировой экономики.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. http: //www.svobodainfo.org/ru/node/716
  2. http: //www.svobodanews.ru/content/article/24592078.html
  3. http: //s-pravdoy.ru/library2/sit-korrupcia/6012-2010-08-17-14-35.html
  4. http: //interestingeconomy.blogspot.com/2011/10/blog-post-9603.html
  5. http: //inosmi.ru/politic/20110609/170486447.html
  6. http: //rusplt.ru/articles/policy-42.html

 


Информация о работе Развитие института коррупции в России