Развитие совместных предприятий в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям одной из реальных и действенных мер стабилизации экономики Республики Казахстан становится включение в мировое хозяйство. Какую бы отрасль производства ни взять – все требуют финансовых вложений: на замену изношенной техники и оборудования, реконструкцию, обновление технологии, а то и просто поддержание жизнедеятельности. Все большую роль в становлении и развитии нового механизма внешнеэкономической деятельности начинают играть совместные предприятия. В этой связи практика требует теоретической и практической разработки совместного предпринимательства в условиях рыночных отношений Республики Казахстан.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Сущность, формы и типы СП. 5
1.1 Сущность совместных предприятий 5
1.2 Формы совместных предприятий 6
1.3 Типы совместных предприятий 7
Глава II. Создание СП в Республики Казахстан 9
2.1 Цели создания Совместного предприятия 9
2.2 Процесс создания совместных предприятий 11
Глава III. Развитие совместных предприятий в Республике Казахстан 14
Заключение 20
Список использованной литературы: 22

Файлы: 1 файл

Совместные предприятия в РК (ГОТОВО).doc

— 669.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы показывают, что большинство предприятий  с участием иностранных партнеров функционируют в торговле и общественном питании (539), промышленность стоит на втором месте (341), строительств (62).

На 1 января 2002 года в республике действовало 1388 с иностранными участием партнеров, партнеры из 81 страны с уставным фондом в размере 57481,7 млн. тенге. Наибольшее число предприятий создано с фирмами России-237, Турции-228, Германии-116, США-115, Китая-79, Великобритании-53, Ирана-45, Южной Кореи-38, Швейцарии-35, Италии-33. Вклад нерезидентов в уставный фонд  совместных и иностранных предприятий превысил 23061 млн. тенге и составил 40,1% от общего уставного фонда этих предприятий.

Наибольшее количество работников занято на промышленных предприятий 59,9 тыс. человек, в торговле и общественном питании – 6 тыс. человек(8,4%), строительстве-2,5 тыс. человек(3,2%), коммерческой деятельности (посредническая, рекламная, аудиторская деятельности, маркетинговые исследования)-1,9 тыс. человек (2,4%), транспорте-1,5 тыс. человек (1,9%).

Совместные предприятия  поставляют на экспорт, в основном, сырье, а собственную продукцию реализуют в основном на внутреннем рынке.

Сегодня прямые инвестиции дают Казахстану минимальные результаты, как в плане притока капитала, так и общего воздействия на экономику. Сдерживающим фактором этого процесса стали неадекватность правовых и организационных структур, непредсказуемый риск и практические трудности в осуществлении предпринимательской деятельности.

Среди наиболее существенных препятствий на пути инвестиций в  экономику стран СНГ, в том  числе и Казахстана западных бизнесменов и банкиров по-прежнему волнуют проблемы политического, экономического, технологического, информационного риска, которые по оценкам деловых кругов, перекрывают ожидаемые выгоды от сотрудничества. Как иностранные, так и отечественные предприниматели для активизации инвестиционной деятельности выдвигают в качестве непредсказуемых изменений в налоговой политике, неопределенности в разграничении компетенции и полномочий органов центральной и местной власти.

К трудностям организационно - правового характера они относят: недостаточность гарантий для долгосрочных и крупномасштабных инвестиций, отсутствие практики применения финансовых и имущественных залогов, надежность механизмов реализации инвестиционных программ и эффект правового обеспечения, нуждающегося в соблюдении договорных обязательств через ссуды или  арбитраж, высокая степень страхования.

Остаются нерешенными  и более частные проблемы: недостаток инфраструктуры коммерческой и правовой информации, в первую очередь связи. Сталкиваются они и с трудностями в поисках отечественных квалифицированных партнеров, способных совместно с иностранными компаниями реализовать инвестиционный проект. Существует неадекватность представлений у иностранных и казахстанских партнеров о ценности вкладов в создаваемое совместное предприятие по ведению бизнеса, показателей финансовой отчетности, что затрудняет проведение сравнительного экономического анализа предлагаемых проектов.

Каждая из перечисленных  проблем по своему отрицательно влияет на масштабы инвестиционных предложений и предлагает разные уровни своего решения. Но ни одна из них не является второстепенной. Западные компании и их представители в Казахстане осознают, что для создания устойчивой рыночной экономики, совершенного торгового права и системы регулирования, обеспечения прав собственности, а также полной конвертируемости национальной валюты требуется время, пока макроэкономическая стабильность будет достигнута. Они верят, что правительство республики предпримет шаги, которые уменьшат степень неопределенности и снизят риск компаний, обеспечат существенный рост торговли.

Мировой опыт доказал, что  прямые иностранные инвестиции имеют  ряд существенных преимуществ по сравнению с другими видами экономической  помощи.

Крупнейшим в мире признан контракт между Казахстаном и ведущий транснациональной компанией «Шеврон» о создании совместного предприятия «Тенгизшевройл», которое будет действовать 40 лет. Помимо получения «Тенгиз нефтегазом» 50% доходов от совместного предприятия, республика предполагает получить значительные средства за счет средств и платежей. Эти доходы будут расти по мере повышения рентабельности предприятия. В течение срока действия контракта республика намерена получить 80,4% всех доходов, а «Шеврон»-19,6%.

Однако реальная эффективность от деятельности  совместных предприятий и кредитных линий в экономике Казахстана остается незначительной. Из всего объема инвестированного каптала действуют только 20 млн. долларов. Из них сформулированы уставные фонды 15 реально функционирующих совместных предприятий. Иностранные инвестиции в большинстве своем, как показывает анализ, находятся в стадии договоров о намерениях. А те объекты, которые начали реализовываться через единичные и пока незначительные затраты, внести достаточно заметный вклад в экономику не могут, хотя нельзя сказать, что темпы привлечения иностранного капитала не возрастали. Наиболее активно ищут сферы приложения капиталу компании США, Германии, Турции.

Главный вывод, который  вытекает из проведения анализа заключается  в том, что отсутствие четкой концепции привлечения иностранного капитала в совокупности с нестабильной экономической обстановкой существенно уменьшают мотивации иностранных инвесторов к вложению средств  в  Казахстане, развитие взаимовыгодного и долговременного сотрудничества

По мнению руководства  западных компаний, инвестиционный климат в Казахстане в целом благоприятный, но серьезными преградами для дальнейшего  вливания иностранного капитала могут  стать: бюрократические препоны; финансовый риск; недостатки в налоговом и финансовом режимах Казахстана; недостаточно развитая правовая инфраструктура; валютный контроль.

Несмотря на возможность  получения заманчивой прибыли от инвестиций, неопределенность является преобладающим фактором, препятствующим притоку инвестиций в Казахстане. Инвесторам требуется стабильное и надежное политическое окружение.

Казахстан считается  привлекательным рынком по самым  базовым причинам делового характера: Республике свойственны крупный  рыночный потенциал, изобилие природных  ресурсов и стратегическое расположение. Потенциальная прибыльность инвестиций является существенной для многих респондентов, которые ожидают получить больше прибыли от инвестиций.

 

Заключение

 

Совместные предприятия  – это основная форма участия  зарубежного капитала в Казахстане. Совместные предприятия сегодня существуют во всех областях Казахстана.

По мнению западных специалистов, инвестиционный климат в Казахстане в целом благоприятный. Но тема благоприятности  инвестиционного климата в Казахстане требует отдельного рассмотрения,  очевидно одно поток инвестиций направлен преимущественно в добывающие отрасли, иностранцев привлекает нефть и газ, золото  и уран, никель и хром, медь и серебро.

Совместные предприятия  являются одним из наиболее динамично  развивающихся и эффективных секторов экономики. Этот факт требует внимания, изучения и анализа в условиях скорейшего подъема экономики страны.

Таким образом, развитие совместного предпринимательства  должно являться неотъемлемой частью структурно – инвестиционной стратегии Казахстана, координирующего иностранное участие с целями и задачами национального развития.

На примере Объединенных Арабских Эмиратов, Турции можно видеть каких внушительных результатов  можно добиться на основе эффективного освоения сырьевых богатств с участием иностранного капитала.

Следует отметить, что  на примере СП «Тенгизшевройл» можно  видеть внушительные результаты взаиомовыгодного сотрудничества. Важность успеха предприятия  заключается еще в том, что  за его уникальным опытом наблюдают  другие потенциальные инвесторы, намеривающиеся освоить центральноазиатский регион. Успех «Тенгизшевройл» продемонстрировал всему миру, что Казахстан готов занять одно из лидирующих положений в новой Центральной Азии по своему экономическому потенциалу.

Однако темп роста, масштабы привлечения иностранного капитала, отраслевая структура и география размещения еще не достаточны для потенциальных возможностей такой страны, как Казахстан, который со своим не емким рынком сбыта, природными ресурсами, квалифицированной и дешевой рабочей силой может быть одним из основных объектов вложения иностранного капитала в СНГ. Привлечению иностранного капитала в казахстанскую экономику мешает несколько причин:

нестабильность обстановки в стране;

экономический кризис;

корупционность властей;

рост безработицы;

уровень уровень инфляции;

Помимо этих общих  причин притоку иностранного капитала в РК препятствуют:

слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о потенциальных возможностях для  инвестирования;

несовершенство процедуры  оформления иностранных инвестиций;

затрудненность доступа  к местным кредитам и фондовой деятельности;

сравнительно высокие  налоги и незначительные инвестиционные льготы;

недостаточное страхование  от политического и экономического риска.

Исходя из этого можно  сделать вывод о том, что существующий в РК механизм привлечения иностранных инвестиций и создания СП разработан недостаточно. И хотя основными предпосылками для увеличения притока иностранных инвестиций являются усиление политической, экономической и социальной стабильности в стране и выход из экономического кризиса, совершенствование и развитие форм привлечения иностранного капитала (в том числе создание СП) могут существенно стимулировать приток капитала.         

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Деятельность совместных предприятий. //Каржы-каражат. Финансы Казахстана 4/98.
  2. Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке прямых иностранных инвестиций» 24.04.98.
  3. Инвестиции. Оспанов.
  4. Международный бизнес. М. «Дело ЛТД» 1994 г. Джон Д. Дениэлс, Ли Х. Радеба
  5. Межэтническое общение.// Мысль. 12.1995. Джазыбаев.
  6. Основы Коммерческой деятельности. М «Банки и биржи» 1997 г. Л.В. Осипова. И.М. Синяева.
  7. Организационная культура: между иллюзией и реальностью. //Теория и практика управления. №1.1995. Кристиан Шольц.
  8. Проблемы теории и практики управления многонациональным предприятием. Йоахим Хентуе.// Теория и практика управления №1/1995.
  9. Совместное предпринимательство в Казахстане. А.1994. В.Г. Фурсов.
  10. Совместное предприятие: закономерности развития и перспективы. Е. Е.Смирнова. Н.В. Хвалынска.
  11. Создание и развитие совместных  предприятий в Казахстане. Транзитная экономика 1/99.

1 Джон Д. Дениэлс, Ли Х. Радеба. Международный бизнес. М. «Дело ЛТД» 1994 г.

2 ЕЕ.Смирнова. Н.В. Хвалынска. Совместное предприятие: закономерности развития и перспективы.

1 Л.В. Осипова. И.М. Синяева. Основы Коммерческой деятельности. М «Банки и биржи» 1997 г.

1 Закон Республики Казахстан « о государственной поддержке прямых иностранных инвестиций» 24.04.98.

1 Создание и развитие совместных  предприятий в Казахстане. Транзитная экономика 1/99.




Информация о работе Развитие совместных предприятий в Республике Казахстан