Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 03:41, курсовая работа
Объект работы: таможенная служба.
Предмет работы: история таможенной службы.
Цель работы: анализ становления и развития таможенной службы.
Введение……………………………………………………………………… 3
Факторы обуславливающие развитие таможенной службы……………… 4
Первые сведения о пошлине на территории современной России………. 8
Таможенная политика Российской империи и советской России………... 10
Развитие таможенной службы суверенной России………………………... 21
Заключение…………………………………………………………………... 25
Список использованных источников………………………………………. 27
в) хранение иностранных грузов в количестве, превышающем обычную для собственного потребления норму, если хранителями или собственниками этих грузов не будет доказано законное получение их;
г) ввоз и получение из-за границы грузов, хотя бы при наличии установленных разрешений и с уплатой пошлины, если ввоз или получение этих грузов связаны с незаконным вывозом, переводом или пересылкой за границу валюты или валютных ценностей;
д) совершение всякого рода подготовительных действий к нарушениям, перечисленным в настоящей статье».
Согласно статье 101, за контрабанду налагались штрафы в административном порядке, за исключением случаев, когда контрабанда наказывалась в уголовном порядке (статья 102).
Штрафы за контрабанду, налагаемые в административном порядке на граждан не могли превышать 50 рублей, а на должностных лиц – 100 рублей.
Обнаруженные предметы контрабанды
подлежали конфискации
В том случае, если лицо, совершившее
контрабанду, не знало о контрабандном
происхождении предмета, то оно не
считалось совершившим
Постановление о наложении штрафа не выносилось, если со дня нарушения таможенных правил или со дня обнаружения лица, совершившего контрабанду, прошло более одного месяца (статья 105).
Таким образом, Таможенный кодекс 1964 г. уделял огромное внимание борьбе с контрабандой. Связано это было, в том числе, и с расширением экономической интеграции СССР в рамках СЭВ. Случаи контрабанды приводили к дискриминационным мерам по отношению к СССР его союзникам, которые рассматривались на ежегодных многосторонних встречах США, Англии, Франции, ФРГ, Италии, Канады, Японии.
Строительство таможенного ведомства суверенной России началось с создания 25 октября 1991 года Государственного таможенного комитета РСФСР, т.е. еще до распада Советского Союза. Этот шаг был обусловлен появлением внутренних таможен на границах республик СССР, созданием республиками своей нормативно-правовой базы, зачислением таможенных доходов в свои бюджеты, что свидетельствовало о распаде союзного ведомства.
Распад СССР в конце 1991 г. вызвал необходимость создания полноценной таможенной службы РФ, так как государство столкнулось с глубоким кризисом в области регулирования внешней торговли. Провозглашение курса на либерализацию внешней торговли подразумевало свободное перемещение товаров через таможенную границу неограниченным количеством участников внешнеэкономической деятельности, численность которых возросла в десятки раз. В связи с этим создание таможенного ведомства необходимо было строить на новых принципах управления, позволяющих сформировать службу, осуществляющую полноценное регулирование и контроль за перемещением товаров. Значение вновь учрежденной государственной структуры РФ подчеркивалось тем, что служба подчинялась напрямую Правительству РФ.
Отправной точкой фактического формирования таможенного ведомства стало принятие Правительством РФ Постановления № 65 от 26 декабря 1991 г., в котором были определены структура, задачи и функции Государственного таможенного комитета РФ. Этот шаг положил начало созданию центрального аппарата, а также вертикально выстроенной организационной структуры таможенной службы: во главе - ГТК России, которому подчинялись региональные таможенные управления, далее - таможни, таможенные посты. Данная структура позволила диверсифицировать таможенный контроль между центром и регионами, что позволило увеличить объемы внешнеэкономических операций и улучшить не только размер получаемых государством таможенных платежей, но и саму систему контроля.
С другой стороны, ГТК РФ
не предоставлял управлениям полной
автономии на осуществление таможенного
дела в регионе, что было вызвано
объективными причинами, связанными с
нехваткой квалифицированных
Принципиальным новшеством можно считать появление в 1992 г. отдела валютного контроля в структуре ГТК РФ, который в 1994 г. был преобразован в Управление валютного контроля. Данное изменение было вызвано закреплением за таможенной службой функции по контролю за валютными операциями, осуществляемыми участниками внешнеэкономической деятельности. По состоянию на ноябрь 1994 года, системой контроля были охвачены валютные операции экспортеров на общую сумму 20 миллиардов долларов США. Это была приблизительно половина всех операций, осуществляемых экспортерами.
Некоторые прежние функции
таможенных органов под воздействием
объективных процессов
Существенным вопросом на
этапе формирования РФ в целом
и таможенной службы, в частности,
встал вопрос о создании государственной
и таможенной границы. С момента
распада СССР она не была определена.
Только при решении этой проблемы
РФ могла разместить таможенные объекты,
установить и регулировать процесс
перемещения товаров через
Развитие таможенной службы и ее институтов сопровождалось формированием нормативно-правовой базы. Основной вехой в данном направлении стало принятие в 1993 г. Таможенного кодекса РФ, закрепившего основополагающие принципы реализации таможенного дела в стране.
Новаторским в формировании
структуры таможенной службы явилось
создание в 1993-1994 гг. Главного управления
охраны таможенной границы. Причина
состояла в недостаточной защищенности
внешних границ. Данная мера являлась
важной, поскольку именно контроль
границы на этапе формирования инфраструктуры
таможенных органов мог обеспечить
экономическую безопасность страны.
Однако в полной мере реализовать
эту функцию таможенному
В период 1995-1997 гг. происходило
расширение задач ведомства. Расширялось
международное сотрудничество, создавались
представительства таможенной службы
России в странах СНГ и других
государствах, в ГТК РФ было образовано
управление по делам Таможенного
Союза, происходила модернизация управления
организации таможенного
Можно говорить о форсировании
таможенным руководством поставленных
перед ним задач, поскольку в
чрезвычайно короткий промежуток времени
практически с нуля была создана
полноценная структура
Заключение.
Кардинальные изменения
в общественно-политической и экономической
жизни России в 90-е годы ХХ века поставили
вопрос о необходимости реформирования
как всей государственно-
Предпосылками создания таможенной
службы стали опыт и материальная
база, оставшиеся от советской таможни.
Однако для организации полноценной
системы таможенных органов этого
было недостаточно. В связи с этим,
были предприняты меры по созданию
новой организационной
Новые принципы ведения внешней
торговли и осуществления
Вновь появившиеся функции требовали формирования новой структуры таможенной службы. Так, в связи с закреплением за службой функции валютного контроля, в центральном аппарате и на местах были образованы управление и отделы валютного контроля; начавшийся процесс организации взаимодействия с таможенными службами СНГ повлек создание управления по делам таможенного союза. Развивающаяся нормативно-правовая база стала прочным фундаментом, на основе которого формировались общие принципы развития таможенного дела.
К 1997 г. этап становления таможенной службы был завершен. Сформированная структура таможенных органов позволяла реализовывать задачи по обеспечению экономической безопасности государства.
Одновременно с этим таможенной
службе удалось создать необходимую
техническую базу, таможенный флот
и авиацию, создать информационную
систему, позволившую обеспечить информационный
контроль за таможенными процедурами
и операциями. Однако нехватка финансирования
не позволяла реализовать
Создание и развитие таможенной службы России произошло в очень короткие исторические сроки
Список использованных источников.