Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:37, реферат
Для раскрытия темы реферата были поставлены следующие задачи:
1) Изучить историю ВПК и его отрасли;
2) Рассмотреть способы развития ВПК и введение в отрасль инноваций;
3) Проанализировать политическую стратегию в развитии ВПК.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Основные сведения о ВПК.. ……………………………………………….4
1.1. История развития ВПК…………………………………………….………4
1.2. Отрасли ВПК………………………………………………………………6
Глава 2.Развитие ВПК…..………………………………………………………….10
2.1. Развитие ВПК как фактор национальной безопасности………………….10
2.2. Введение инноваций в ВПК для обеспечения конкурентоспособности…13
Глава 3.Политическая стратегия развития ВПК.…………………………………..17
3.1.Модернизация "оборонки" России ……………………….…………………17
3.2. Премьер-министр В.В. Путин о развитии ВПК……………………………18
3.3. А.Постников о ВПК………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………22
Литература……………………………………………………………
Изготовленная на предприятиях ВПК продукция распределяется внутри государственного сектора, а часть ее поступает на рынок вооружений. Этот рынок имеет такие характерные черты:
единственным заказчиком и покупателем в масштабе страны является государство;
военная продукция внутри страны закупается за счет средств бюджета; она имеет свойства, присущие государственным (общественным) благам (при продаже вооружений другим странам эти блага являются уже обычными товарами);
данный рынок полностью монополизирован государством, оборонными предприятиями и поставщиками вооружений.
Глава 2. Развитие ВПК.
2.1. Развитие ВПК как фактор национальной безопасности.
Национальная безопасность страны предполагает способность противостоять враждебным, деструктивным силам природного, техногенного и социального характера, нейтрализовать их. Она означает защищенность личности – ее прав и свобод; социальных и национальных групп – их статуса, функциональных ролей, самобытности; общества – его материальных и духовных ценностей; государства – его территориальной целостности, суверенитета, конституционного строя. Все эти уровни взаимосвязаны. Приоритеты здесь носят ситуативную основу и могут меняться в зависимости от обстоятельств. Ее интегративным показателем служит процветание страны и народа, отсутствие необходимости поступаться в чем бы то ни было своими интересами под давлением внешних или внутренних угроз.
Главными источниками и причинами возможного осложнения военно-политической обстановки остаются социально-политические, экономические, территориальные, религиозные, национально-этнические и другие противоречия между различными регионами и государствами. Но изменились формы и масштабы проявления этих противоречий.
Первым документом, в котором была сделана попытка анализа одной из основных частей национальной безопасности, стала военная доктрина Российской Федерации (ноябрь 1993 г.)’. В этом документе были определены существующие и потенциальные источники угроз военной безопасности России.
Первая группа угроз – это долгосрочная политика определенных международных сил и держав, направленная на лишение России независимости, подрыв ее экономических и других интересов, подрыв изнутри и изоляцию, территориальные претензии к ней, подогревание и поддержку извне сепаратизма, терроризма, внутренних конфликтных ситуаций, попытки использовать их для вмешательства во внутренние дела России, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации и соотечественников в зарубежных странах и другие акции, ущемляющие национальные интересы России. Зоны с конфликтными ситуациями в районах, прилегающих к территории Российской Федерации, сохраняют потенциал потрясений, которые наряду с прозрачностью границ, неконтролиромостью потоков оружия и боеприпасов, неуправляемыми миграционными процессами непосредственно затрагивают безопасность России. Все это может вызвать вооруженные конфликты, локальные войны и другие агрессивные действия против России.
Вторая и самая большая угроза – это конечная предназначенность ядерного оружия ряда стран, имеющих такое оружие, против России, распространение ядерного оружия и других видов оружия массового поражения.
Третья группа угроз –
продолжающаяся в мире гонка по качественному
совершенствованию вооружений, стремление
ведущих держав сделать рывок
к созданию качественно нового оружия
последующих поколений и
Россия будет рассматривать как непосредственную военную угрозу ввод иностранных войск на территорию сопредельных стран и наращивание группировок войск (сил) у ее границ.
Совершенно очевидно, что
все эти угрозы будут переплетаться
и в зависимости от изменения
международной обстановки в мире
и важнейших регионах проявляться
в различных формах и комбинациях
расстановки военно-
Что касается оборонно-промышленного
комплекса, то ему отводится
«важная роль в обеспечении национальных
интересов России». При этом
отмечено, что реструктуризация и конверсия
оборонного промышленного комплекса должна
осуществляться без ущерба для развития
новых
технологий и научно-технических возможностей,
модернизации вооружений,
военной и специальной техники и укрепления
позиций российских
производителей на мировом рынке вооружений.
Для этого потребуется
создать все необходимые условия для организации
приоритетных фундаментальных, прогнозных
и поисковых научных исследований, обеспечивающих
создание в интересах обороны и безопасности
государства перспективного и опережающего
научно-технического задела. Таковы основные
положения двух концепций национальной
безопасности России в области ее обороны
и развития оборонно-промышленного комплекса.
Второй вариант более лаконично и сдержанно
отражает состояние и задачи в этих важных
сферах жизнедеятельности российского
общества.
Однако следует отметить,
что провозглашенные в
В то же время военно-промышленный комплекс России не способен адекватно ответить на эти вызовы. Больше того, отдельные политические и государственные деятели с помощью средств массовой информации пытаются доказать, что наша обороноспособность на высоте, она имеет лишь некоторые недостатки. Это не государственный подход, а введение в заблуждение общественности страны.
Продолжение политики минимального государственного финансирования оборонных предприятий, подталкивающей их к вынужденному переходу на выпуск народнохозяйственной продукции, приводит к неконтролируемому даже со стороны руководства предприятий распаду наиболее важных для страны разработок, технологий и производств.
2.2. Введение инноваций в ВПК для обеспечения конкурентоспособности.
Сегодня среда для развития
наукоёмких отраслей в нашей стране
становиться более
Сроки создания нового изделия
в авиационной промышленности очень
велики: само проектирование занимает
лет семь-восемь, а то и все
десять, и оценивается в сотни
миллионов долларов. А между тем,
конкурентоспособность
Развитие технологий и
рыночных отношений на современном
этапе выдвигает следующие
- охват всех стадий жизненного цикла,
- активное применение методов моделирования, в том числе управление ценой, как независимой переменной,
- использование информации
о продукции, свойственной
На предприятиях российского ВПК практически ничего не изменилось в организации технологий с 80-х годов, и роль высококвалифицированного персонала остается определяющей в управлении и реализации всех процессов сопутствующих разработке, проектированию выпуску и обслуживанию изделий ВВТ. В то время как на предприятиях – мировых лидерах по производству ВВТ весь жизненный цикл реализуется в единой информационной среде и в системе управления построенной на основе ИПИ-технологий.
Для реализации ИПИ-технологий необходима унифицированная линейка программных продуктов, которая позволяет в едином информационном пространстве отследить изделие с момента его зарождения в сфере НИОКР, «провести» его через весь производственный и сервисный цикл и, наконец, «распрощаться» с ним в момент утилизации. Основой этой линейки продуктов является ERP-система, которую следует рассматривать как функциональное ядро ИПИ-технологий на предприятии. Такое представление обусловлено рядом причин.
Во-первых, на предприятиях ВПК объёмы информации об изделиях значительно превосходят объёмы информации других видов, например, связанную с административным документооборотом.
Во-вторых, даже конструкторско-
В-третьих, только на основе
этой информации, организованной в
соответствии со стандартами ИПИ, возможно
корректное решение задач управления
затратами в крупных проектах,
выполняемых многими
В-четвертых, целый ряд
программных продуктов
В-пятых, нельзя забывать и
о специфике создания единого
информационного пространства на предприятиях
ВПК. Она обусловлена, прежде всего,
изменениями в организации
Стандарты ИПИ становятся международными и предъявляют жесткие требования по форме к информации, с которой работают предприятия. Поэтому следует помнить, что процессы разработки, подготовки производства, изготовления, маркетинга и продажи, эксплуатации и послепродажного обслуживания и т.п. должны соответствовать, в том числе и стандартам ИПИ.
К сожалению, все чаще приходиться слышать о том, как опередившая время разработка была отвергнута Российскими предприятиями, а через несколько лет с успехом скопирована и реализована на Западе. Мы должны стремимся создать единое информационное пространство, которое позволит воплощать идеи отечественных разработчиков в жизнь, связав информационными решениями НИИ и КБ с предприятиями ВПК.
Это очень важно для предприятий ВПК, где в разработке сложных боевых комплексов участвует множество специалистов. Если они работают в единой среде, видят работу друг друга, то это позволяет избежать неувязок и ошибок еще на стадии проектирования. Существенно сокращается и количество приближений к оптимальному в широком смысле варианту. Многие процессы идут параллельно, что также способствует существенному сокращению длительности цикла создания изделия и его стоимости.
Форсированный переход на “цифру”, активное внедрение адаптивного менеджмента на основе ERP-систем, обеспечивающих базу для создания “жизненного цикла изделия”, позволят предприятиям российского ВПК не только сохранить занятую долю мирового рынка ВВТ, но и расширить ее.
Глава 3. Политическая стратегия развития ВПК.
3.1.Модернизация "оборонки" России