Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:37, реферат
Для раскрытия темы реферата были поставлены следующие задачи:
1) Изучить историю ВПК и его отрасли;
2) Рассмотреть способы развития ВПК и введение в отрасль инноваций;
3) Проанализировать политическую стратегию в развитии ВПК.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Основные сведения о ВПК.. ……………………………………………….4
1.1. История развития ВПК…………………………………………….………4
1.2. Отрасли ВПК………………………………………………………………6
Глава 2.Развитие ВПК…..………………………………………………………….10
2.1. Развитие ВПК как фактор национальной безопасности………………….10
2.2. Введение инноваций в ВПК для обеспечения конкурентоспособности…13
Глава 3.Политическая стратегия развития ВПК.…………………………………..17
3.1.Модернизация "оборонки" России ……………………….…………………17
3.2. Премьер-министр В.В. Путин о развитии ВПК……………………………18
3.3. А.Постников о ВПК………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………22
Литература……………………………………………………………
Сегодня инновации стали главным и необходимым условием дальнейшего развития боеспособности вооруженных сил. Основной документ, который определяет внедрение инновационных разработок для министерства обороны, - это Государственная программа вооружения. Это создание перспективного вооружения, которое обладает принципиально новыми свойствами, и совершенствование существующего вооружения. В этих целях Министерством обороны разработан перечень базовых и критических военных технологий на период до 2020 года.
В каждой из девяти базовых
технологий выделяются критические
военные технологии, обеспечивающие
решение принципиально новых
военно-технических задач, существенный
прирост тактико-технических
3.2. Премьер-министр В.В. Путин о развитии ВПК.
Премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам модернизации оборонно-промышленного комплекса. Ниже приводится выступление В.В. Путина с небольшими сокращениями.
«Перед нами стоит
большая, масштабная задача: практически
полностью перевооружить нашу
армию и флот в ближайшие
10 лет. Понятно, что это
Государственная программа вооружений на 2011-2020 годы, и наши планы по обновлению ОПК, промышленности в целом - вещи абсолютно связанные друг с другом. Если только мы допустим сбой в каком-то звене из этой цепочки, неизбежно пойдут сбои по всей цепи. Потенциал для создания такой техники и вооружения у отечественной оборонки, есть. Серьезные средства уже вложены в обновление производства, в привлечение новых кадров. Показательно, что в прошлом году 75% инвестиций в предприятия ОПК было направлено на приобретение нового оборудования. Это хороший показатель того, что руководители предприятий, отрасли в целом понимают, о чем идет речь и действуют в абсолютно правильном направлении. Запущена специальная программа по подготовке и поощрению лучших молодых специалистов.
И все же очевидно, что
это только первые шаги. На это тоже
хотел бы обратить внимание. Нам
предстоит провести коренную модернизацию
большинства предприятий и
Необходимо подготовить
промышленность к массовому серийному
выпуску перспективной техники
и образцов вооружения, боевые характеристики
которых полностью отвечают требованию
Вооруженных сил и по качеству
и, немаловажно, по цене. Основным инструментом
для решения этих задач должна
стать Федеральная целевая
Совершенно очевидно, что при перевооружении армии и флота упор будет делаться, конечно, прежде всего, на свою собственную оборонку. Но чтобы мы имели такую возможность, нужно уделить ей самое пристальное внимание. За десятилетие мы должны будем вложить в оборонный комплекс около 3 трлн рублей.
В проекте федерального бюджета на 2012–2014 годы мы предусмотрели уже необходимые средства на техническое перевооружение предприятий ОПК. В общей сложности на «трехлетку» мы заложили 440 млрд руб.
Рассчитываем, что инвестиции таких значительных ресурсов в оборонную промышленность будут способствовать модернизации всей российской экономики. Это всегда так было во все времена и во всех странах. Здесь Россия ничем не отличается. Как только идут крупные вложения в оборонную промышленность, это косвенным образом, так или иначе всегда отражается на общем технологическом уровне всей экономики, стимулирует развитие высокотехнологичных отраслей, в том числе через систему НИОКР.
Создание прочного научно-технического задела для разработки инновационных технологий в оборонке является для нас одним из ключевых приоритетов. Именно поэтому около 20% от общего объема финансирования предусмотрено на проведение НИОКР.
Среди других важнейших направлений – модернизация ракетно-космической, авиационной, судостроительной промышленности, производства систем связи и управления, а также создание электронной компонентной базы, без чего вообще создать современное оружие мы не сможем.
Кроме того, мы поддержим предприятия, которые привлекают средства и инвестиции для обновления производства. Начиная с 2015 года, будем субсидировать уплату процентов по кредитам, которые получены в российских банках, включая Внешэкономбанк, для реализации проектов в рамках программы развития оборонно-промышленного комплекса. Необходимые для этого средства заложим в бюджет на следующий плановый период.
Прошу максимально ускорить
принятие программы, о которой я
говорил. Насколько мне известно,
основные параметры между ведомствами
уже согласованы, остались технические
детали, они тоже важны, но нужно
быстрее эти технические детали
обговорить. Все, что касается принципиальных
вопросов, согласовано, в том числе
проведено через Военно-
Я рассчитываю, в самые короткие сроки окончательно доработанный проект программы будет представлен в правительство Российской Федерации».
3.3. А.Постников о ВПК.
Главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Александр Постников обрушился с критикой на оборонно-промышленный комплекс 15 марта 2011 года. По его словам, даже новейшие вооружение и военная техника, выпускаемые российскими предприятиями, отстают по своим характеристикам от аналогичных систем НАТО и Китая. "Те образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая", - рассказал главком.
За примером Постников в карман не полез - российский танк Т-90, будущая основа российских бронетанковых сил, является всего лишь "17-й модификацией советского танка Т-72", выпускавшегося с 1973 года. При этом, как отметил главком, не самой дешевой модификацией - "118 миллионов рублей за единицу". "Нам проще было бы купить за эти деньги три 'Леопарда'", - отметил главком, добавив, что доля современной техники в российских сухопутных войсках составляет 12 процентов, но к 2020 году увеличится до 70 процентов. Правда, из высказывания Постникова непонятно, будет ли доля современного вооружения увеличиваться за счет отечественной техники, или армия и впрямь побежит покупать "дешевые" немецкие танки.
Впрочем, наверняка ясно
одно - главком ценами на мировую
оборонную продукцию не интересуется
и пользуется каким-то искаженным стереотипом,
будто все зарубежное по определению
лучше российского. Возможно, в отношении
каких-то образцов дела действительно
обстоят именно так, как утверждает
главком, но распространять частности
на все вооружение и технику для
Сухопутных войск в целом как
минимум неправильно. И уж тем
более неправильно утверждать, будто
иностранную технику можно
Заключение.
И в заключении хотелось бы подвести итоги.
Во первых в ближайшей перспективе каждое оборонное предприятие области должно решать для себя следующие задачи: - выбрать и экономически обосновать конкретную стратегию реформирования, направленную, в конечном итоге, на создание эффективного производства и улучшение финансово-экономических результатов деятельности; - разработать подробный бизнес-план структурных преобразований; - пересмотреть ранее разработанные планы и проекты диверсификации и конверсии производства, которые не реализуются из-за необоснованности и неперспективности; - изучить возможности вхождения предприятия в состав интегрированных структур и создания совместных предприятий с иностранными фирмами.
Во вторых долгосрочные перспективы развития оборонных предприятий области будут определяться интенсивностью инвестиционного спроса в отраслях, потребляющих их продукцию, и соответственно зависеть от тенденций, оживляющих экономику в целом. Однако для предприятий, которые продлят свое существование, необходимы меры, способствующие их переходу на технологии четвертого и пятого поколений и вхождение в международное разделение труда.
В третьих ныне международная обстановка характеризуется активностью и даже агрессивностью США, усилия которых направлены на поддержание лидерства в военно-политической и экономической сферах, а также на усиление контроля за союзниками и партнерами по блоку НАТО и другими международными организациями. Таким образом, единоличное военное и политическое лидерство США вовсе не снижает уровень безопасности в мире, и в частности, безопасности России. Это, в свою очередь, делает необходимым углубленный анализ состояния и последствий реформирования оборонного комплекса, перспектив его развития. В системе национальной безопасности ключевое место занимает безопасность военная. Под ней понимается такое состояние страны и мира, при котором либо отсутствует возможность военного давления и агрессии, либо есть гарантии противостояния им. Способность государства предупредить, нейтрализовать или отразить попытки военного диктата, защитить свои интересы и реализовать цели зиждется на его силе. И сейчас, и в обозримом будущем вооруженные конфликты и войны останутся неотъемлемой частью политики. Именно поэтому не может быть надежной национальная безопасность страны, не имеющая сильного военно-промышленного комплекса. Именно поэтому Россия должна поддерживать необходимую военную мощь.
Литература.
1. Барабанов В.А. Российский ВПК: история и современность. Монография. М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. – 257 с.
2. В рамках ФЦП-2020 по развитию
ОПК предстоит провести модернизацию
1700 предприятий – В.Путин. Режим доступа: http://nationalsafety.ru/
3. Роль ИТ в создании и производстве
наукоемкой продукции / Б.М. Рапопорт. Режим
доступа: http://www.hitechno.ru/?page=
4. Суровая отповедь/Василий
Сычев. Режим доступа: http://lenta.ru/articles/2011/
5. Экономическая теория: Учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт,1999. - 384 с.