Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бюджетного процесса, а также реформирования бюджетного процесса (в части бюджетного планирования и прогнозирования).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть организацию бюджетного процесса;
- дать характеристику стадий бюджетного процесса и его участников;
- изучить процесс бюджетного планирования и прогнозирования;
- рассмотреть процесс реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
- рассмотреть основные направления бюджетной и налоговой политики Зеленодольского района республики Татарстан.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Бюджетный процесс.................................................................................5
1.1 Понятие и организация бюджетного процесса..............................................5
1.2 Финансово-бюджетная политика...................................................................14
1.3 Организация планирования доходов.............................................................18
Глава 2. Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации..............................................................................................................21
2.1 Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ..........................21
2.2 Основные направления бюджетной и налоговой политики Зеленодольского района республики Татарстана..............................................24
Заключение............................................................................................................33
Список использованной литературы..................................................................34

Файлы: 1 файл

makroekonomicheskoe_planirovanie_i_prognozirovan.rtf

— 481.34 Кб (Скачать файл)

- заключение договоров аренды муниципального имущества с организациями и частными предпринимателями, использующих имущество без правоустанавливающих документов, заключение договоров аренды с новыми арендаторами;

- реализация муниципального имущества не участвующего в хозяйственной деятельности;

- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и на увеличение на этой базе доходов бюджета муниципального образования Зеленодольского района;

- организация совместных проверок по вопросам расчетов и перечислений платежей за негативное воздействие на окружающую среду природопользователями района.

На 2011-2012 годы и период 2013 год администрацией муниципального образования Зеленодольского района будут усовершенствоваться действующие и изыскиваться новые подходы и методы, направленные на выполнение плановых показателей бюджета муниципального образования Зеленодольского района.

Доходная часть бюджета муниципального образования Зеленодольского района на 2011-2012 годы и период 2013 год в виде налоговых и неналоговых доходов сформирована в сумме 35483,8 тыс. руб. - в 2011 году, 39460,8 тыс. руб. - в 2012 году, 43820,0 тыс. руб. - в 2013 году. Темп роста доходов на 2011 год к уточненному плану на 2010 год составляет 118,3% или в абсолютной сумме роста - 5492,3 тыс. руб., к оценке ожидаемого поступления 2010 года составляет 114,1% или в абсолютной сумме роста - 4376,5 тыс. руб. Рассмотрим таблицу 1. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Зеленодольского района

Наименование налогов и доходов

2010 года тыс. руб.

2011 год тыс. руб.

Темп роста%

2012 год тыс. руб.

2013 год (прогноз) тыс. руб.

Доходы

в т.ч.:

29991,5

35483,8

118,3

39460,8

43820,0

Налог на доходы физических лиц

14400,0

17902,5

124,3

21197,1

24949,0

Единый налог на вмененный доход

3102,8

3884,4

125,2

3884,4

3884,4

Единый сельскохозяйственный налог

31,2

34,0

109,0

40,2

43,2

Госпошлина

3285,2

3585,4

109,1

3585,4

3585,4

Доход от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1716,4

1499,4

87,4

1597,5

1613,5

 

 

 

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

198,7

156,4

82,5

165,8

175,7

Доходы от оказания платных услуг

3911,5

5506,6

140,8

6040,3

6596,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

975

185,1

19

220,1

242,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2379,7

2730

114,7

2730,0

2730,0


Таблица 1. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Зеленодольского района

 

Кроме того, будет продолжена работа, направленная на поиск новых источников пополнения бюджета.

За последние годы структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Зеленодольского района остается практически неизменной. Основными бюджетообразующими доходными источниками по-прежнему является налог на доходы физических лиц. В 2010 году его доля составляет соответственно 48,0%, в 2011 году - 50,5%, в 2012 году - 53,7%, в 2013 году составит - 56,9%. Это увеличение связано с повышением заработной платы, в том числе в отраслях бюджетной сферы.

На федеральном уровне приняты и одобрены Основные направления налоговой политики на 2011- 2012 годы и плановый период 2013 год. Данные направления на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере и тем самым приводят к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Наиболее важные изменения в области налоговой политики, существенным образом влияющие на формирование доходной базы бюджета муниципального образования Зеленодольского района, коснулись налога на доходы физических лиц, налога на недвижимость.

Бюджетная политика в области расходов.

В структуре расходов бюджета муниципального образования Зеленодольского района преобладают расходы на обеспечение услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения, включая финансовую помощь бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений. Таким образом, основной характеристикой местного бюджета на 2011-2012 годы и на плановый период 2013 год будет оставаться его социальная направленность.

В целях повышения результативности деятельности бюджетных учреждений бюджетная политика на 2011-2013 годы в сфере реформирования оплаты труда будет направлена для работников бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки, отраслевых систем оплаты труда. Формирование новых систем оплат труда предусматривает более широкие права бюджетных учреждений в распоряжении средствами на оплату труда с целью стимулирования высоких конечных результатов их деятельности.

Решение данной задачи потребует соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного и местного бюджета с одновременным обеспечением соответствующего уровня дифференциации в оплате труда при вступлении в силу с 1 января 2011 года Федерального закона об увеличении минимального размера оплаты труда до 4330 рублей.

Одним из направлений бюджетной политики на 2011-2013 годы в сфере здравоохранения является переход на преимущественно одноканальную систему финансирования учреждений здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования, направленную на оптимизацию организации медицинской помощи, предоставление лечебно-профилактическому учреждению хозяйственной самостоятельности, использование механизма экономической заинтересованности медицинских работников в расширении ресурсосберегающих технологий.

В рамках национального проекта за счет средств областного бюджета на 2013 год предусматриваются субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 4332,0 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на доплаты младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи планируются на 2011-2013 годы в размере 525,3 тыс. руб. ежегодно.

Основные решения по увеличению расходных обязательств в сфере образования будут направлены в основном за счет средств областного бюджета на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы на 2009 год - 57794,9 тыс. руб.

Одним из приоритетных направлений дошкольной образовательной системы РФ является обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу. В целях создания механизма устойчивого развития системы дошкольного образования, предусмотрены средства на развитие дошкольного образования в 2011 году - 299,9 тыс. руб. в рамках областной целевой программы «Развития дошкольного образования Зеленодольского района на 2009-2012 годы».

Расходы бюджета на социальную политику будут осуществляться за счет средств областного бюджета, предусмотрены средства по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся опекой (попечительством), не имеющего закрепленного жилого помещения в 2011 году 4190,4 тыс. руб., на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - 532,2 тыс. руб., на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплату приемного родителя - 5106,0 тыс. руб.

В 2011 году продолжается реализация областной целевой программы «Развитие библиотечного дела в Зеленодольском районе на 2010-2012 годы» из средств областного бюджета на создание публичных центров правовой информации в 2011 году - 142,5 тыс. руб. комплектование фондов муниципальных библиотек книгами и мультимедийными изданиями - 26,4 тыс. руб., на комплектование книжных фондов библиотек - 87,9 тыс. руб.

В числе приоритетных направлений бюджетных расходов на 2011 год составляет развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Это нашло соответствующее отражение за счет средств областного бюджета Зеленодольского района на 2011 - 11041,05 тыс. руб. софинансирование за счет средств местного бюджета составляет - 552,1 тыс. руб.

Предусмотрены также средства на финансирование областной целевой программы «Обеспечение территорий муниципальных образований Зеленодольского района документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки», реализация которой создаст условия для развития социальной инфраструктуры муниципальных образований Зеленодольского района и привлечение инвестиций, в 2011 году средства областного бюджета составляют 1750,0 тыс. руб.

В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» в местном бюджете предусмотрено софинансирование по обеспечению жильём молодых семей, молодых специалистов и граждан в сельской местности в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2014 года», а также подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2005-2013 годы. В 2011 году расходы названных программ составляет 191,0 тыс. руб.

 

Заключение

 

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1. составление проектов бюджетов;

2. рассмотрение и утверждение бюджетов;

3. исполнение бюджетов;

4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Финансово-бюджетная политика - это совокупность правовых норм, действий и мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления в области финансовых отношений для решения ими своих задач и функций.

Бюджет Зеленодольского района разрабатывается, утверждается и исполняется для достижения определенной цели в развитии бюджетной сферы, т.е. обеспечение тех видов деятельности, которые финансируются за счет бюджетных средств. За последние годы структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Зеленодольского района остается практически неизменной. Основными бюджетообразующими доходными источниками по-прежнему является налог на доходы физических лиц. В 2010 году его доля составляет соответственно 48,0%, в 2011 году - 50,5%, в 2012 году - 53,7%, в 2013 году составит - 56,9%. Это увеличение связано с повышением заработной платы, в том числе в отраслях бюджетной сферы.

 

 

Список использованной литературы

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2005. -

с. 208

Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008. - с.687

Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - с.838

Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2005. - с.308

Галицкая С. В. Денежное обращение. Кредит. Финансы. - М.: Международные отношения, 2006. - с.301

Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Издательство НОРМА ИНФРА-М, 2007. - с.528

Крылов Г. З. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание // Финансы. - 2010. - №9. - с. 50-52.

Лексин В. Н. Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - УРСС, 2010. - с.125

Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Д.Э. Бюджетная система России. - М.: Эксмо, 2006. - с. 752

Региональное финансовое планирование: обзор зарубежного и российского опыта. - СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2008. - с.104

Финансы / Под ред. В. В. Ковалева. - М.: Проспект, 2011. - с. 384


Информация о работе Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации