Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.
Введение…………………………………………………………………………...4
1) Бухгалтерский учет в России: до и в период
рыночных отношений………………………………………………………..6
1.1) Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений………….6
1.2) Бухгалтерский учет в России в период
рыночных отношений……………………………………………….9
1.3) Концепция бухгалтерского учета в рыночной
экономике России…………………………………………………...12
2) Сущность международных стандартов финансовой отчетности………...23
2.1) Классификация систем бухгалтерского учета…………………….23
2.2) Международные стандарты финансовой
отчетности (МСФО)………………………………………………...27
2.3) Совет по международным стандартам финансовой
отчетности (СМСФО)………………………………………………29
2.4) Установление МСФО………………………………………………33
3) Гармонизация бухгалтерского учета с международными
стандартами финансовой отчетности………………………………………35
3.1) Национальные бухгалтерские стандарты………………………..35
3.2) Различия российских положений по
бухгалтерскому учету (ПБУ) и МСФО……………………………37
4) Реформирование бухгалтерского учета в России…………………………39
4.1) Необходимость и цели реформирования
бухгалтерского учета в России…………………………………….39
4.2) Программа реформирования бухгалтерского учета
в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности………………………………41
4.3) Концепция развития бухгалтерского учета и
отчетности в РФ на среднесрочную перспективу…………………44
4.3.1) Основные направления дальнейшего развития
бухгалтерского учета и отчетности в РФ…………………46
4.3.2) Этапы развития бухгалтерского учета и
отчетности в среднесрочной перспективе………………...50
Заключение ……………………………………………………………………..52
Литература ……………………………………………………………………...55
Практическая часть ………………………………………………
В первом случае управляющая информация
может не включать в себя ни концептуальные
основы, ни стандарты, а включать только
совокупность государственных
В третьем случае может наблюдаться участие государства в виде правительства в организации, занимающейся подготовкой концептуальных документов и стандартов. На уровне государства могут быть приняты законы, обязывающие компании представлять отчетность в соответствии с национальными учетными стандартами или национальными концептуальными основами (при этом в качестве национальных могут быть приняты и МСФО).
2. 2) МЕЖДУНАРОДНЫЕ
СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)— это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению. Основное назначение МСФО — гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу.
Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний.
И разделе «Порядок учета» излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил.
В разделе «Раскрытие информации» содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.
МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО 2 «Запасы»; МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» и др. При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки.
Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, и условленные национальными условиями (например, особенностями налоговых систем).
Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой oотчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также для компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании, не зарегистрированные на бирже.
В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г.
2.3) СОВЕТ ПО
МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ
Совет по международным стандартам финансовой отчетности организован в апреле 2001 г. вместо Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), созданного в 1973 г. профессиональными бухгалтерскими организациями в качестве независимого органа частного сектора.
Структура Института СМСФО.
СМСФО (14 членов) | ||
Институт СМСФО |
Консультативный совет по стандартам (КСС) | |
Комитет по интерпритации международной финансовой отчетности (КИМФО) |
СМСФО является составной частью Института СМСФО. Основные функции попечителей Института СМСФО, представляющих различные географические регионы и области деятельности:
Основные цели СМСФО, изложенные в заявлении Миссии СМСФО:
Совет несет полную ответственность:
Члены Совета назначаются попечителями первоначально на срок от трех до пяти лет. Каждый член СМСФО имеет один голос; при рассмотрении технических и других вопросов.
КСС представляет собой форум для организаций и лиц, интересующихся международным бухгалтерским учетом. В него входят около 45 членов, которые назначаются попечителями на три года с правом продления. КСС проводит не менее трех открытых встреч. с СМСФО в течение года.
Основные цели КСС:
КИМФО состоит из экспертов в области бухгалтерского учета из 12 стран. Назначаются они попечителями. КИМФО создан в декабре 2001 г. на основе Постоянного комитета по интерпретации (ПНК), созданного в 1997 г. для представления концептуально выверенных и практически реализуемых интерпретаций МСФО, которые использовались бы во всем мире в отношении вновь возникших вопросов финансовой отчетности, а также в случае возникновения неудовлетворительных или противоречивых интерпретаций в отсутствие официальных разъяснений.
КИМФО в соответствии с МСФО:
Интерпретации КИМФО обозначаются как lER1C-1, IFRtC-2 и т.п. После утверждения СМСФО интерпретации становятся частью нормативной базы СМСФО, имеющими такую же силу, как и сами МСФО.. Первый проект интерпретации IFRIC опубликован для обсуждения в мае 2003 г. В настоящее время существует 31 интерпретация, имеющая номера с 1 по 33, исключая 4 и 26.
2.4) УСТАНОВЛЕНИЕ МСФО
Работая над стандартами, СМСФО стремится привлечь общественность, публикуя дискуссионные документы по стандартам, целью которых являются:
После получения, анализа и обобщения комментариев на дискуссионные документы СМСФО разрабатывает и публикует Проект положения (ПП), к которому общественность также может представить свои комментарии. В ПП изложены предлагаемые стандарты, переходные положения и основы для заключения СМСФО, излагающего позицию Совета.
Для публикации стандарта, ПП или окончательного варианта интерпретации нужно согласие восьми членов СМСФО. Публикация дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.
Этапы разработки и утверждения МСФО.
Определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможности применения Принципов подготовки и составления финансовой отчетности к данным вопросам | |
Изучение национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями с национальными органами, которые устанавливают стандарты | |
Консультации с | |
Создание консультативной группы для оказания консультативной поддержки СМСФО | |
Публикация Дискуссионного документа (ДД) для всеобщего обсуждения | |
Публикация Проекта положения (ПП) для всеобщего обсуждения | |
Рассмотрение всех комментариев, полученных в установленный период | |
При необходимости проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке | |
Утверждение стандарта – по крайней мере восемью голосами членов СМСФО |
3) ГАРМОНИЗАЦИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С
3.1) НАЦИОНАЛЬНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СТАНДАРТЫ.
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) являются национальными стандартами бухгалтерского учета. Положения разрабатываются и утверждаются Минфином РФ и регламентируют организацию и правила ведения учета, а также порядок подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПБУ:
ПБУ 1/08 |
"Учетная политика организации" |
приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 106н |
ПБУ 2/08 |
"Учет договоров строительного подряда" |
приказ Минфина от 24 октября 2008 г. N 116н |
ПБУ 3/06 |
"Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" |
приказ Минфина от 25 декабря 2007 г. N 147н |
ПБУ 4/99 |
"Бухгалтерская отчетность организации" |
приказ Минфина от 6 июля 1999 г. N 43н |
ПБУ 5/01 |
"Учет материально- |
приказ Минфина от 9 июня 2001 г. N 44н |
ПБУ 6/01 |
"Учет основных средств" |
приказ Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н |
ПБУ 7/98 |
"События после отчетной даты" |
приказ Минфина от 25 ноября 1998 г. N 56н |
ПБУ 8/01 |
"Условные факты хозяйственной деятельности" |
приказ Минфина от 28 ноября 2001 г. N 96н |
ПБУ 9/99 |
"Доходы организации" |
приказ Минфина от 6 мая 1999 г. N 32н |
ПБУ 10/99 |
"Расходы организации" |
приказ Минфина от 6 мая 1999 г. N 33н |
ПБУ 11/08 |
"Информация о связанных сторонах" |
приказ Минфина от 29 апреля 2008 г. N 48н |
ПБУ 12/2000 |
"Информация по сегментам" |
приказ Минфина от 27 января 2000 г. N 11н |
ПБУ 13/2000 |
"Учет государственной помощи" |
приказ Минфина от 16 октября 2000 г. N 92н |
ПБУ 14/07 |
"Учет нематериальных активов" |
приказ Минфина от 27 декабря 2007 г. N 153н |
ПБУ 15/08 |
"Учет расходов по займам и кредитам" |
приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 107н |
ПБУ 16/02 |
"Информация по прекращаемой деятельности" |
приказ Минфина от 2 июля 2002 г. N 66н |
ПБУ 17/02 |
"Учет расходов на
научно-исследовательские, |
приказ Минфина от 19 ноября 2002 г. N 115н |
ПБУ 18/02 |
"Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" |
приказ Минфина от 19 ноября 2002 г. N 114н |
ПБУ 19/02 |
"Учет финансовых вложений" |
приказ Минфина от 10 декабря 2002 г. N 126н |
ПБУ 20/03 |
"Информация об участии в совместной деятельности" |
приказ Минфина от 24 ноября 2003 г. N 105н |
ПБУ 21/08 |
" Изменение оценочных платежей " |
приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 106н |
Информация о работе Реформирование бухгалтерского учета в России