Основой политики ЕС является
5 принципов:
· свободный торговый обмен
(свободная торговля);
· свободное передвижение граждан
стран-членов;
· свобода выбора места жительства;
· свобода предоставления услуг;
· свободный оборот капиталов
и свободный платежный оборот (трансферт
капиталов).
Система общих органов и институтов
ЕС включает в себя:
Европейский совет – проводится
на уровне глав государств и правительств,
как минимум, каждые полгода. Он определяет
основные стратегические направления
деятельности ЕС. Его решения носят характер
политических импульсов для деятельности
органов ЕС.
Совет министров ЕС – законодательный
орган; принимает обязывающие решения
по практическим аспектам деятельности
ЕС. Заседает ежемесячно на уровне министров.
Обеспечивает представительство и защиту
интересов государств-членов в процессе
согласования и реализации решений. Обладает
реальной властью – принимает окончательные
решения по всем аспектам законодательства
ЕС.
Европейская комиссия (до 1993
г. Комиссия Европейских сообществ) –
наднациональный исполнительный орган,
своего рода правительство. Занимается
повседневной работой по осуществлению
единой политики ЕС. Следит за соблюдением
как государствами, так и частными компаниями
общих правил поведения и стандартов,
узаконенных учредительными договорами
и актами ЕС. Готовит проекты нормативных
документов и специальных решений для
утверждения Советом Европейского Союза
(только она имеет право представлять
на утверждение Совета министров проекты
законов). По широкому спектру вопросов,
в т.ч. касающихся и международных связей
ЕС, уполномочена принимать самостоятельные
решения. Она разрабатывает и проводит
в жизнь политику ЕС.
Европейский суд – высший судебный
орган. Обеспечивает единообразное толкование
законодательства в пределах юрисдикции,
установленной основополагающими договорами
ЕС (заседает в Люксембурге). Призван обеспечивать,
чтобы при интерпретации и применении
Договора соблюдался закон. Он выступает
в качестве высшего апелляционного суда
ЕС.
Европейский парламент – контрольный
(представительный) орган. Осуществляет
контроль за деятельностью Комиссии и
утверждает бюджет. Имеет консультативные
функции, определенные полномочия в бюджетной
сфере. С 1979 г. избирается прямым всеобщим
голосованием во всех государствах-членах
ЕС на 5-летний срок и состоит из 626 депутатов,
число которых от каждой страны зависит
от численности ее населения. В отличие
от национальных парламентов непосредственно
не занимается законотворчеством. ЕП является
важным участником процесса подготовки
и принятия актов ЕС, подключается к формированию
его внешней политики. Имеет прерогативы
в области утверждения бюджета ЕС, участвует
в механизме межинституциональных согласований.
Парламент дает консультации по правовому
обеспечению деятельности ЕС.
Европарламент ежемесячно собирается
в Страсбурге (Франция) на регулярные сессии.
Чрезвычайные заседания проводятся в
Брюсселе (Бельгия), где работают комитеты
ЕП. Секретариат расположен в Люксембурге.
В процессе принятия решений
в ЕС участвуют и взаимодействуют: Европейская
комиссия (готовит предложения), Европейский
парламент (высказывает мнения о предложениях),
Совет министров (принимает окончательные
решения), Европейская комиссия (отвечает
за осуществление принятых решений). Европейский
парламент совместно с Советом министров
и Европейская комиссия принимают постановления,
директивы и решения, а также дают рекомендации
и делают заключения.
Другими органами в структуре
ЕС являются Счетная палата, Экономический
и социальный комитет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеграция - это объективный процесс
развития устойчивых экономических связей
и разделения труда национальных хозяйств,
которые близки по уровню экономического
развития.
Практика и теоретические
исследования показывают, что расширение
рынка через международную интеграцию
может приводить к значительной экономии
на масштабе производства для стран участниц.
При этом они получают дополнительные
выгоды в эффективности производства
от усиления конкуренции, если страны-члены
интеграционного объединения выпускают
одинаковый ассортимент продукции. В этих
условиях сокращаются относительно неэффективные
производства и расширяются более конкурентные.
Из всего этого можно сделать
выводы:
1. На международные
экономические позиции нации
оказывают влияние такие факторы,
как уровень развития национальной
экономики, структура национальной
экономики, ее экономическое могущество.
2. Мировая экономическая
система включает в себя взаимосвязанные
национальные экономики с аналогичными
или различающимися экономическим, политическим
и идеологическим порядками, что приводит
к возникновению проблемы взаимоотношений
мировой экономической системы и национальной
экономики той или иной страны.
3. Интеграция национальной
экономики в мировую экономическую систему,
то есть в ее доминирующие группировки,
может быть осуществлена в случае сходства
экономического и политического порядков
и заинтересованности этих группировок
' в приеме интегрирующейся страны на определенных
условиях.
4. Принципиальные
положения интеграции страны в мировую
экономическую систему, предусмотрены
ВТО, являющейся единственной институциональной
основой всемирной торговой системы, занимающейся
установлением правил торговли товарами,
услугами и связанными с торговлей аспектами
собственности. Своей главной функцией
ВТО считает обеспечение предсказуемого
режима свободной торговли и разрешение
споров между участниками.
5. При вступлении в
ВТО законы страны должны удовлетворять
нормам ВТО. Отсюда следует, что должны
быть пересмотрены все основные институты,
регламентирующие экономическую деятельность
в стране, которая хочет присоединиться
к ВТО.
6. Чрезмерная зависимость
от импорта может отрицательно .сказаться
на экономической безопасности страны.
Поэтому политика интеграции в мировую
экономическую систему тесно связана
с проблемой обеспечения экономической,
а следовательно, и национальной безопасности
страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Авдокушин Е.Ф. «Международные
экономические отношения»: Учебник, изд.
«Юрист». - М.: 2009г. - 257с
2. Киреев А.П. «Международная
экономика» изд. «Международные отношения».
- М.: 2009г. - 428с.
3. Международные экономические
отношения - ИНТЕГРАЦИЯ (учебное пособие)
Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е. Рыбалкин.
- М.: ЮНИТИ, 2010г. - 257с.
4. . Международные экономические
отношения: Учебник для Вузов / Е.Ф. Жуков,
Т.И. Капаева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007г. - 398с.
5. «Международные экономические
отношения» Учебник под редакции
В. Рыбалкина, «Бизнес-школа», «Интел-синтез».
- М.: 2008г. - 378с.
6. Миклашевская Н.А, Хохлова
А.В «Международная экономика» Учебник,
изд. «Делон сервис», МГУ. - М.: 2008г. - 492с.
7.Международная интеграция
/ В.Л. Хейфец, А.А. Овденко. - Спб.: ГУАП, 2009г.
- 68с.