Региональная интеграция в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 14:21, реферат

Описание работы

Экономическая интеграция - это процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый национальными или межгосударственными органами.
Экономическая интеграция характеризуется следующими существенными признаками:
- взаимопроникновением и переплетением национальных воспроизводственных процессов;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1.Сущность , предпосылки и цели экономической интеграции…………...4
2.Этапы интеграционного процесса…………………………………………7
3.Западноевропейская интеграция Европейский Союз как наиболее развитое интегрированное образование ………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………..14
Список используемой литературы……………………………………………16

Файлы: 1 файл

Реферат мир.эк-ка.docx

— 33.79 Кб (Скачать файл)

 

Основой политики ЕС является 5 принципов:

 

· свободный торговый обмен (свободная торговля);

 

· свободное передвижение граждан стран-членов;

 

· свобода выбора места жительства;

 

· свобода предоставления услуг;

 

· свободный оборот капиталов и свободный платежный оборот (трансферт капиталов).

 

Система общих органов и институтов ЕС включает в себя:

 

Европейский совет – проводится на уровне глав государств и правительств, как минимум, каждые полгода. Он определяет основные стратегические направления деятельности ЕС. Его решения носят характер политических импульсов для деятельности органов ЕС.

 

Совет министров ЕС – законодательный орган; принимает обязывающие решения по практическим аспектам деятельности ЕС. Заседает ежемесячно на уровне министров. Обеспечивает представительство и защиту интересов государств-членов в процессе согласования и реализации решений. Обладает реальной властью – принимает окончательные решения по всем аспектам законодательства ЕС.

 

Европейская комиссия (до 1993 г. Комиссия Европейских сообществ) – наднациональный исполнительный орган, своего рода правительство. Занимается повседневной работой по осуществлению единой политики ЕС. Следит за соблюдением как государствами, так и частными компаниями общих правил поведения и стандартов, узаконенных учредительными договорами и актами ЕС. Готовит проекты нормативных документов и специальных решений для утверждения Советом Европейского Союза (только она имеет право представлять на утверждение Совета министров проекты законов). По широкому спектру вопросов, в т.ч. касающихся и международных связей ЕС, уполномочена принимать самостоятельные решения. Она разрабатывает и проводит в жизнь политику ЕС.

 

Европейский суд – высший судебный орган. Обеспечивает единообразное толкование законодательства в пределах юрисдикции, установленной основополагающими договорами ЕС (заседает в Люксембурге). Призван обеспечивать, чтобы при интерпретации и применении Договора соблюдался закон. Он выступает в качестве высшего апелляционного суда ЕС.

 

Европейский парламент – контрольный (представительный) орган. Осуществляет контроль за деятельностью Комиссии и утверждает бюджет. Имеет консультативные функции, определенные полномочия в бюджетной сфере. С 1979 г. избирается прямым всеобщим голосованием во всех государствах-членах ЕС на 5-летний срок и состоит из 626 депутатов, число которых от каждой страны зависит от численности ее населения. В отличие от национальных парламентов непосредственно не занимается законотворчеством. ЕП является важным участником процесса подготовки и принятия актов ЕС, подключается к формированию его внешней политики. Имеет прерогативы в области утверждения бюджета ЕС, участвует в механизме межинституциональных согласований. Парламент дает консультации по правовому обеспечению деятельности ЕС.

 

Европарламент ежемесячно собирается в Страсбурге (Франция) на регулярные сессии. Чрезвычайные заседания проводятся в Брюсселе (Бельгия), где работают комитеты ЕП. Секретариат расположен в Люксембурге.

 

В процессе принятия решений в ЕС участвуют и взаимодействуют: Европейская комиссия (готовит предложения), Европейский парламент (высказывает мнения о предложениях), Совет министров (принимает окончательные решения), Европейская комиссия (отвечает за осуществление принятых решений). Европейский парламент совместно с Советом министров и Европейская комиссия принимают постановления, директивы и решения, а также дают рекомендации и делают заключения.

Другими органами в структуре ЕС являются Счетная палата, Экономический и социальный комитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Интеграция - это объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств, которые близки по уровню экономического развития.

    Практика и теоретические исследования показывают, что расширение рынка через международную интеграцию может приводить к значительной экономии на масштабе производства для стран участниц. При этом они получают дополнительные выгоды в эффективности производства от усиления конкуренции, если страны-члены интеграционного объединения выпускают одинаковый ассортимент продукции. В этих условиях сокращаются относительно неэффективные производства и расширяются более конкурентные.

Из всего этого можно сделать выводы:

 

  1. На международные  экономические позиции нации  оказывают влияние такие факторы, как уровень развития национальной  экономики, структура национальной  экономики, ее экономическое могущество. 
   2. Мировая экономическая система включает в себя взаимосвязанные национальные экономики с аналогичными или различающимися экономическим, политическим и идеологическим порядками, что приводит к возникновению проблемы взаимоотношений мировой экономической системы и национальной экономики той или иной страны. 
   3. Интеграция национальной экономики в мировую экономическую систему, то есть в ее доминирующие группировки, может быть осуществлена в случае сходства экономического и политического порядков и заинтересованности этих группировок ' в приеме интегрирующейся страны на определенных условиях. 
   4. Принципиальные положения интеграции страны в мировую экономическую систему, предусмотрены ВТО, являющейся единственной институциональной основой всемирной торговой системы, занимающейся установлением правил торговли товарами, услугами и связанными с торговлей аспектами собственности. Своей главной функцией ВТО считает обеспечение предсказуемого режима свободной торговли и разрешение споров между участниками. 
   5. При вступлении в ВТО законы страны должны удовлетворять нормам ВТО. Отсюда следует, что должны быть пересмотрены все основные институты, регламентирующие экономическую деятельность в стране, которая хочет присоединиться к ВТО. 
   6. Чрезмерная зависимость от импорта может отрицательно .сказаться на экономической безопасности страны. Поэтому политика интеграции в мировую экономическую систему тесно связана с проблемой обеспечения экономической, а следовательно, и национальной безопасности страны.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения»: Учебник, изд. «Юрист». - М.: 2009г. - 257с

2. Киреев А.П. «Международная экономика» изд. «Международные отношения». - М.: 2009г. - 428с.

3. Международные экономические отношения - ИНТЕГРАЦИЯ (учебное пособие) Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е. Рыбалкин. - М.: ЮНИТИ, 2010г. - 257с.

4. . Международные экономические отношения: Учебник для Вузов / Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007г. - 398с.

5. «Международные экономические  отношения» Учебник под редакции  В. Рыбалкина, «Бизнес-школа», «Интел-синтез». - М.: 2008г. - 378с.

6. Миклашевская Н.А, Хохлова А.В «Международная экономика» Учебник, изд. «Делон сервис», МГУ. - М.: 2008г. - 492с.

7.Международная интеграция / В.Л. Хейфец, А.А. Овденко. - Спб.: ГУАП, 2009г. - 68с.

 


Информация о работе Региональная интеграция в мировой экономике