Регулирование в экономике городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является рассмотрение структур и особенностей регулирования в экономике городского хозяйства.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
• рассмотреть материально-технические потоки в городском хозяйстве;
• выявить финансово-экономические основы и тарифную политику в жилищно-коммунальном хозяйстве;
• анализировать регулирование трудовых отношений;
• изучить информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства.

Содержание работы

Введение 3
1. Регулирование материально-технических потоков в городском хозяйстве 4
2. Финансово-экономические основы и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве 8
3. Информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства 12
4. Регулирование трудовых отношений 16
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 44.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение                                                                                                            3

  1. Регулирование материально-технических потоков в городском хозяйстве                                                                                                 4
  2. Финансово-экономические основы и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве                                                                       8
  3. Информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства                                                                                               12
  4. Регулирование трудовых отношений                                                  16

Заключение                                                                                                     17

Список литературы                                                                                        18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Городское хозяйство современного большого города - это сложный комплекс, включающий в себя службы, предприятия, объекты, сети жилищного хозяйства, коммунальной инфраструктуры, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, транспорта, связи.

Городское хозяйство - хозяйственная деятельность городского округа, в целях удовлетворения коллективных, общественных и духовных потребностей населения.

 

  В состав городского хозяйства включаются отрасли и виды деятельности, которые относятся к градообслуживающей сфере, являются составной частью хозяйственно-экономической деятельности на данной территории, имеют социально-ориентированный характер и находятся в области прямого регулирования городских органов власти. Исходя из этого, городское хозяйство представляет собой территориально-отраслевой комплекс, обеспечивающий потребности населения и территории в услугах, работах и продукции, имеющих общественную значимость, а также создающий необходимые условия для развития города. 

Целью контрольной работы является рассмотрение структур и особенностей регулирования в экономике городского хозяйства.

Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

  • рассмотреть материально-технические потоки в городском хозяйстве;
  • выявить финансово-экономические основы и тарифную политику в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • анализировать регулирование трудовых отношений;
  • изучить информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства.

 

 

 

Регулирование материально-технических потоков в городском хозяйстве

Почти до последнего времени понятие «материально-техническая база» было объектом внимания многих ученых. Это диктовалось стремлением выявить в производительных силах их основу, опираясь на которую можно было бы их развивать. Преобразования в России были связаны с изменениями в форме собственности. Их масштабность и неуправляемость, ослабили внимание к проблемам производительных сил. По мнению некоторых ученых, общественное развитие может быть рассмотрено через призму прогресса в производительных силах. Говорят об этапах «доиндустриального», «индустриального», «постиндустриального» и «информационного общества». Любая экономическая система всегда предполагает как нечто данное существующие и функционирующие в ней производительные силы. В рамках существующих производительных сил всегда находятся такие элементы, которые .определяют их развитие, ведут к устранению старых элементов и усилению новых элементов, которые и придают особую качественную характеристику системе производительных сил (доиндустриальное, индустриальное общество). Вот эта совокупность новых элементов и будет составлять то, что понимается под материально-технической базой. Если говорить более конкретно, то она включает в себя: средства и предметы труда, технологии, инфраструктуру, обеспечивающую функционирование средств труда (транспорт, дорожное хозяйство, складские помещения).

Экономика города — это индустриальная экономика, хотя ее качественные характеристики во многом зависят от того, что представляет собой город. Существуют различные подходы к классификации городов. По численности населения города и поселки подразделяются на группы.

 

 

 

 

Таблица 1

Классификация городских поселений по численности населения, тыс. чел. в Градостроительном кодексе РФ

Группы

Города, тыс. чел.

Поселки, чел.

Сверхкрупные

свыше 3000

Крупнейшие

свыше 1000 до 3000

Крупные

свыше 250 до 1000

свыше 5000

Большие

свыше 100 до 250

от 1000 до 5000

Средние

свыше 50 до 100

свыше 200 до 1000

Малые

менее 50 , .

менее 200


 

По характеру функций могут быть выделены населенные пункты, специализирующиеся на промышленном производстве, строительстве и транспорте.

По административно-политическому значению выделяют столичные города, центры краев и областей, автономных республик, центры низовых административных районов.

Три указанных признака лежат в основе функциональной типологии городов. По совокупности этих признаков можно выделить:

Многофункциональные столичные города (Москва, Санкт-Петербург). Такие города обычно относятся к крупным или крупнейшим. Наряду с развитием промышленности, транспорта и других сфер для этих городов характерна высокая степень развития административно-политических и культурно-просветительных функций.

Многофункциональные центры автономных республик и областные центры. Как правило, это большие и средние города.

Индустриальные центры. Они относятся преимущественно к большим и средним городам. Индустриальным центрам присущ наибольший удельный вес занятых в промышленности, строительстве и на транспорте (в основном 70—80 %).

Малые города. Для них характерно преимущественное развитие организационно-хозяйственных, торгово-распределительных, административно-культурных функций. Промышленность и транспорт здесь, как правило, имеют местное значение.

Транспортные города. Это преимущественно малые и средние города.

Города — оздоровительные центры, где высокий удельный вес занятых в здравоохранении (свыше 10 %).

Города — научно-экспериментальные центры. Ведущей функцией является научное обслуживание. По численности населения они относятся к группе средних и малых.

Наряду с перечисленными функциональными типами городов возможно выделение и других, промежуточных, типов по отношению к перечисленным, и новых (например, города-спутники, выполняющие функции «жилых филиалов» близлежащего крупного города, агрогорода, города — центры туризма). Приведенная классификация городов не является единственной. Так, например, известны попытки классификации малых городов.

                                                                                                             Таблица 2

Распределение малых городов России по регионам, %

Экономический район

Доля городов с населением, тыс. чел.

Доля молодых городов в общем числе городов

• До 20

20-50

Северный

38,3

35,0

73,3

Северо-Западный

41,6

33,3

75,0

Центральный

38,3

31,7

70,0

Волго-Вятский

49,2

25,4

74,6

Черноземный

26,5

46,9

73,5

Поволжский

43,7

40,8

84,5

Северо-Кавказский

9,9 /

48,5

58,4

Уральский

19,1

• 56,7

75,8

Западно-Сибирский -

13,9

48,1

62,0

Восточно-Сибирский

36,1

30,6

66,7

Дальневосточный

48,9

25,0

73,9

ВСЕГО:

46,1

53,9

71,0


 

 

Экономика города представляет собой единство градообразующих и градообслуживающих предприятий.

Градообразующие объекты являются первоосновой города, его возникновения и развития. Градообразующая база представляет собой совокупность отраслей, предприятий, учреждений и организаций, результаты деятельности которых в основном направлены на выполнение функций, выходящих за пределы данного города, а также функций по обеспечению занятости, производства товаров для населения.

Градообслуживающие объекты в основной своей, части относятся к непроизводственной сфере. Составной частью является городское хозяйство. Оно включает предприятия жилищно-коммунального и бытового обслуживания населения, пассажирский транспорт, учреждения здравоохранения и социально обеспечения, просвещения, культуры и искусства. Градообслуживающие объекты выполняют внутренние функции, связанные с производством продукции (услуг) для удовлетворения потребностей населения.

Город развивается в процессе взаимосвязей градообразующих и градообслуживающих отраслей. Градообразующие и градообслуживающие предприятия должны дополнять друг друга, так как конечные результаты их деятельности зависят друг от друга. В противном случае город будет страдать в экономическом и социальном отношении.

 

Финансово-экономические основы

и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве

 

 Финансовый поток - это совокупность распределенных во времени поступлений и выплат фондов денежных средств и приравниваемых к ним денежных эквивалентов. Финансовые потоки представляются как постоянная смена форм вложений капитала.

Совершенствование системы оплаты за жилищно-коммунальные услуги предусматривает постепенный переход к экономически обоснованным тарифам для всех групп потребителей; сокращение бюджетных дотаций жилищно-коммунальному сектору по мере роста платежей потребителей; активное внедрение мер по энергоресурсосбережению, снижению себестоимости производства жилищно-коммунальных услуг; Предусматривается включение в оплату населения расходов на капитальный ремонт жилых зданий и платы за найм жилых помещений (для неприватизированных квартир).

Основной идеей программы жилищно-коммунальной реформы, принятой в ноябре 2001 г., является передача бюджетных ресурсов, выделяемых в настоящее время на дотирование отрасли непосредственно гражданам, которые в наибольшей степени заинтересованы в эффективном расходовании этих средств. Для этого предусматривается создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут направляться все виды финансовой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг. В результате расходование бюджетных средств станет прозрачным и адресным. Необходимо последовательно реализовать законодательный принцип дифференциации оплаты жилищно-коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищном фонде на основе установления платы за найм в зависимости от качества и местоположения жилья.

Информация о работе Регулирование в экономике городского хозяйства