Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 16:39, контрольная работа
Описание работы
Целью контрольной работы является рассмотрение структур и особенностей регулирования в экономике городского хозяйства. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач: • рассмотреть материально-технические потоки в городском хозяйстве; • выявить финансово-экономические основы и тарифную политику в жилищно-коммунальном хозяйстве; • анализировать регулирование трудовых отношений; • изучить информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства.
Содержание работы
Введение 3 1. Регулирование материально-технических потоков в городском хозяйстве 4 2. Финансово-экономические основы и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве 8 3. Информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства 12 4. Регулирование трудовых отношений 16 Заключение 17 Список литературы 18
Основным направлением
деятельности в данной сфере является
упорядочение тарифной системы. Для его
реализации необходимо предусмотреть следующие меры:
Разработка и принятие
экономически обоснованных тарифов по оплате услуг для населения.
Выравнивание коммунальных
тарифов между основными группами потребителей.
Введение дифференцированных
ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения.
Для конкурентных
отраслей жилищно-коммунальной сферы
(жилищное хозяйство и ремонтно-строительное
производство, сбор и удаление отходов
и др.) в качестве экономически обоснованных
тарифов могут выступать рыночные цены.
В монопольных сферах (водопроводно-канализационное
хозяйство, коммунальная энергетика и
городской электротранспорт) централизованно
установленные цены, определенные на основе
научно-обоснованной методики с применением
соответствующих норм и стандартов.
К основным путям
ограничения роста коммунальных тарифов
относятся: сокращение реальных потерь
в процессе производства, транспортировки
и потребление услуг в ЖКХ; исключение
из состава себестоимости затрат, не относящихся
к издержкам на производство и реализацию
услуг; повышение уровня научно-методического
обоснования нормативной базы жилищно-коммунальных
тарифов; формирование конкурентной среды
в процессе жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
Процесс формирования тарифов
на жилищно-коммунальные услуги должен быть
«прозрачным», адекватным современным
экономическим условиям и направленным
на решение следующих задач:
– снижение себестоимости
услуг путем сокращения непроизводительных
потерь водных и энергетических ресурсов,
строгого учета расхода ресурсов и обоснования
затрат;
– рациональная
дифференциация стоимости услуг в зависимости от качества и
фактических объемов выполненных работ,
нормативов потребления, времени года
и времени суток, а также других факторов;
– разработка нормативной
базы формирования и регулирования тарифов
на ЖКУ с учетом полномочий каждого уровня
управления;
– деполитизация механизма
утверждения цен на основе профессионального подхода
к их формированию.
Для решения поставленных
задач необходим гибкий, вариантный подход
к вопросам ценообразования с соблюдением
основных принципов установления цен
и тарифов. При едином методологическом
подходе к установлению тарифов целесообразно
учитывать местные климатические, экологические
и иные условия производства услуг, что
должно быть отражено в нормативных и
методических документах, разрабатываемых
и утверждаемых на уровне субъектов РФ. В частности,
целесообразно на уровне субъектов Федерации
разработать Положения по регулированию
цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги, а также обосновать и принять процедуру
формирования, представления и утверждения
цен и тарифов. При этом функции различных
уровней управления должны быть четко
разграничены:
федеральный
уровень создание нормативно-правовой
и методической базы ценообразования,
установление цен и тарифов на услуги,
регулируемые на федеральном уровне, проведение
мониторинга цен и тарифов на ЖКУ по субъектам
РФ;
уровень
субъектов Федерации разработка региональной
нормативно-правовой и методической базы
формирования цен и тарифов на ЖКУ, определение
перечня услуг, цены на которые регулируются
на региональном уровне; проведение мониторинга
цен и тарифов на ЖКУ по муниципальным
образованиям и предприятиям ЖКХ;
уровень
муниципального образования разработка муниципальной
нормативно-правовой и методической базы
формирования цен и тарифов на ЖКУ, установление
и регулирование их величины по группам потребителей;
уровень
предприятий и организаций ЖКХ формирование цены
на основе действующей нормативно-правовой
и методической документации, проведение
финансового и технологического аудита,
расчет плановой себестоимости
и прибыли с учетом состояния основных фондов, разработка
программ развития предприятия, внесение
предложений в регулирующий орган об утверждении
величин цен и тарифов.
Для создания эффективной
системы регулирования необходимо отделить
функции управления муниципальным жилищно-коммунальным
хозяйством от функций регулирования
тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
т. е. создать независимую, постоянно действующую
комиссию, в которую должны войти представители
различных структурных подразделений
исполнительной и представительной власти
муниципального образования, независимые
эксперты.
Основанием для пересмотра
и утверждения тарифа должно быть либо окончание
установленного срока его действия, либо
изменение объективных обстоятельств,
связанных с предоставлением услуги, либо
неудовлетворительная работа коммунального
предприятия, установленная по результатам
мониторинга.
При рассмотрении
расчетного значения тарифов (цен) на услуги
предприятий естественных локальных монополий
регулирующий орган должен обращать внимание
как на структуру себестоимости затрат,
так и на уровень устанавливаемой прибыли.
При этом право сохранения или изменения
существующего порядка определения уровня
рентабельности должно оставаться за
регулирующим органом. Схемы формирования
цены и сложившаяся практика предоставления
коммунальных услуг предприятиям направлены,
как правило, на завышение себестоимости
и увеличение объема отпускаемых ресурсов.
Альтернативой этой методологии может
служить установление регулирующим органом
предельной величины тарифа на коммунальные
услуги. В этих случаях при формировании
цены будет учтен определенный (сложившийся
или расчетный) уровень рентабельности.
Информационное обеспечение
процесса реформирования городского хозяйства
Успех реализации Концепции
в значительной мере зависит от ее информационного
сопровождения, то есть своевременности,
доступности и достоверности информации
о текущем состоянии городского хозяйства,
имеющихся проблемах и противоречиях,
предполагаемых путях их решения, тесного
взаимодействия всех ветвей и уровней
власти с населением города.
Информационное обеспечение
реализации Концепции должно проводиться
по трем основным направлениям:
· проведение информационной
кампании;
· профессиональная подготовка
руководителей и специалистов в сфере
городского хозяйства.
· диалог с населением, мониторинг
и оценка преобразований в сфере городского
хозяйства.
Целью проведения информационных
мероприятий по привлечению населения
к участию в реформировании городского
хозяйства города является широкомасштабная,
целенаправленная и скоординированная
работа органов государственной власти,
органов местного самоуправления в городе
по осуществлению взаимодействия с населением
с использованием всего многообразия
средств и методов информирования, направленная
на формирование у граждан активности,
устойчивой и высокой мотивации к личному
участию в деятельности по сохранению
собственного или арендуемого жилищного
фонда, повышению качества жилищных услуг
и снижению нерациональных затрат по их
предоставлению через развитие самоуправления
в жилищной сфере, переход к пообъектному
управлению жилищным фондом путем создания
жилищных объединений различных организационно-правовых
форм в большей части жилищного фонда
города.
Задачи информационного обеспечения:
– Организация открытого диалога
органов власти и населения, проведение
открытой политики и взаимодействие на
всех уровнях в ходе осуществления мероприятий
Концепции.
– Формирование благоприятного
общественного мнения на положительных
примерах результатов работы по развитию
самоуправления в жилищной сфере и повышению
ответственности собственников жилья
за содержание и сохранность домов.
– Ознакомление населения с
действующей нормативной правовой базой
и документами, относящимися к реформе
городского хозяйства. Привлечение населения
к участию в разработке и обсуждении новых
нормативных и правовых актов принимаемых
органами государственной власти. Организация
консультаций по правовым вопросам реформы.
Информационно-пропагандистская
поддержка реализуется на трех уровнях
городском, районном и муниципальном,
путем разработки согласованных и взаимосвязанных
программ по организации информационного
обеспечения мероприятий Концепции с
учетом этапов ее реализации.
Информационное обеспечение
реализации Концепции на городском уровне
осуществляют Правительство города, исполнительные
органы государственной власти и органы
местного самоуправления в городе в соответствии
с направлениями, предложенными в Концепции
и принадлежностью вопросов.
Органы государственной власти
города должны организовать и проводить
информационно-разъяснительную кампанию
о целях и содержании Концепции, с участием
депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, исполнительных
органов государственной власти, представителей
управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных
и других специализированных организаций,
товариществ собственников жилья, жилищных
кооперативов, общественных организаций
потребителей, средств массовой информации.
Основными принципами информационного
обеспечения реформирования городского
хозяйства являются:
1. широкомасштабность информационной
кампании: регулярность и синхронность
информирования, использование всех источников
информирования на разных уровнях власти
(телевидение, радио, газеты, журналы, социальная
наружная реклама, конференции, семинары,
встречи, другие массовые мероприятия).
2. участие в кампании
авторитетных людей (артисты, политические
деятели, ученые и др.), а также
высококвалифицированных специалистов
в области городского хозяйства;
. освещение практических
результатов и результатов, достигаемые
за счет самих граждан;
. малозатратность реализуемых
мер;
. короткие сроки получения
первых позитивных результатов
и среднесрочность выполнения поставленных
задач;
. возможность существенного
личного влияния на позитивный
результат практически всех категорий
граждан;
. единство поставленных
целей, разностороннее и эффективное
сотрудничество органов государственной
власти с населением для их
достижения.
Основные направления информационного
обеспечения должны раскрывать следующие
аспекты:
своевременность и полноту
выполнения мероприятий Концепции;
содержание решений органов
государственной власти по вопросам жилищного,
коммунального и транспортного обслуживании
населения, организации деятельности
городского хозяйства, планируемые и фактические
результаты их исполнения;
текущие результаты деятельности
органов государственной власти и местного
самоуправления города, управляющих, ресурсоснабжающих,
ремонтно-эксплуатационных, транспортных
и специализированных организаций по
выполнению мероприятий Концепции;
информирование потребителей
жилищно-коммунальных услуг о соответствии
жилищных и коммунальных услуг действующим
стандартам, требованиям безопасности
для жизни, здоровья потребителя, окружающей
среды и его имуществу, периодичности
осмотров коммунального оборудования
и выполнения работ, предельных сроков
устранения аварий и неисправностей, а
также о нормативных актах, устанавливающих
эти требования;
показатели функционирования
предприятий городского хозяйства;
информирование потребителей
жилищно-коммунальных и транспортных
услуг об их правах и о необходимых действиях
по защите этих прав;
действующие полные тарифы
на каждый вид жилищных, коммунальных
услуг и транспортных услуг, их составляющие,
размеры ставок, установленных для населения,
порядок оплаты, условия изменения
оплаты при нарушении установленных стандартов;
уменьшение социальной напряженности
в связи с поэтапным переходом к полной
оплате населением жилищно-коммунальных
и транспортных услуг, порядок адресной
социальной защиты малоимущих граждан;