Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:21, курсовая работа
Стратегическое планирование может разниться в зависимости от жизненного цикла вашего товара, бренда, состояния компании. Конкретные стратегии, выбираемые разными организациями, вследствие специфики внешних и внутренних условий, различных взглядов руководства на пути развития организации и других причин могут существенно различаться. Однако все частные стратегии можно обобщить и вести речь о так называемых базисных стратегиях. Обычно для их формулирования используются две координаты: рынок и продукт.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….7
1.1 Роль и значение стратегии отрасли……………………………….7
1.2 Направления стратегии…………………………………………...11
1.3 Влияние энергетического предприятия на окружающую среду……………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………20
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………...20
2.2 Анализ природоохранной деятельности………………………….24
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия по охране окружающей среды…………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...39
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………20
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ природоохранной деятельности………………………….24
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия по охране окружающей среды…………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЯ
В данной курсовой работе является стратегия управления, поэтому дадим ей определение:
Стратегия — это доминирующая линия, методы и способы достижения миссии компании. Совершенно определенно, что понятия миссии, целей и стратегии в принципе не разделимы, плотно связаны и вытекают одно из другого. Поэтому нельзя прописать стратегию, не имея миссии, или разработать цели, не понимая стратегического направления развития бренда, ТМ, предприятия.
Стратегическое планирование может разниться в зависимости от жизненного цикла вашего товара, бренда, состояния компании. Конкретные стратегии, выбираемые разными организациями, вследствие специфики внешних и внутренних условий, различных взглядов руководства на пути развития организации и других причин могут существенно различаться. Однако все частные стратегии можно обобщить и вести речь о так называемых базисных стратегиях. Обычно для их формулирования используются две координаты: рынок и продукт.
Вот несколько правил, которые следует помнить, разрабатывая базисную стратегию:
Стратегия должна быть предельно простой и последовательной. При этом важно смотреть намного дальше, чем конкуренты.
Контроль расходов, собственных
ресурсов. Важно помнить, что, работая
на рынке Украины, цена продукта или
услуги может быть ключевым моментом
для успешной конкурентной борьбы.
Также немаловажно реально
Инновации и эксперимент. Достоин ли внимания продукт или бизнес, который через год-два существования перестанет быть конкурентно-способным? Нет. Развитие компании или бренда должно иметь варианты развития.
Концентрация. Четкое понимание своей целевой аудитории или своего сегмента. Не бывает продуктов или услуг «для всех». Такая позиция приводит к разбалансировке сил и финансовых потоков.
Стратегическое планирование позволяет определить курс вашего корабля на некоторое время, дать возможность всем членам команды быстро, отсекая все лишнее, сконцентрировать усилия на достижении запланированных результатов. Разработка стратегии касается абсолютно всех сфер, влияющих на жизнедеятельность бренда или предприятия.Мы вынуждены сегодня признать, что тревожная экологическая ситуация сложилась во многих регионах нашей страны в результате некомпетентного хозяйствования, недостатка знаний и действий вслепую, потребительского отношения к природным богатствам.
Для Южного Урала, как части большой горной страны, серединного хребта Евроазиатского субконтинента, характерны те же экологические проблемы, что и для других регионов страны: загрязнение атмосферы, деградации земельных и кормовых угодий, загрязнений поверхностных и подземных вод.
Вместе с тем существует
целый ряд проблем,
В современных границах
территория Челябинской
Объект исследования – Открытое Акционерное Общество Оптово-Генерирующая Компания
Предмет исследования – стратегия предприятия (направление по охране окружающей среды)
Целью данной курсовой работы является рассмотреть стратегию развития ЮЖГРЭС на экологию в городе Южно-Уральска.
Предметом исследования - в настоящей работе является стратегия управления отрасли и процесс работы предприятия на экологию, ориентированный на оптимизацию технологических, и конструкторских решений.
Задачи:
4. Рассмотреть теоретические и методические основы стратегии развития предприятия;
5. Провести анализ природоохранной деятельности предприятия;
6. Выявить недостатки и разработать систему мероприятий для их устранения.
В рамках выполнения в данной работе использовались методы планирования инвестиций в природоохранную деятельность промышленных предприятий.
Базой исследования - являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также данные конкретного предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В коммерческих организациях стратегическое планирование обычно связано с конкурентными действиями на рынке. В некоммерческих организациях стратегическое планирование используется, как правило, для проведения различных мероприятий во внешней среде.
Для выполнения этих функций
некоторые компании нанимают экспертов
по стратегическому планированию, однако
основную ответственность за осуществление
процесса несут линейные менеджеры.
Некоторые фирмы находят
Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение картины бизнеса в целом, включая организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепции стратегии, уровней стратегии, принципов ее формулирования и внедрения.
Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.
Предполагается, что данный процесс облегчит менеджерам поиск ответов на такие стратегические вопросы, как:
- Где сейчас находится организация?
- Какие перемены и тенденции
происходят в конкурентной
- Как нам следует действовать, чтобы достичь целей?
Посредством стратегического
менеджмента руководство
Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо немедленным
действием. Обычно он заканчивается
установлением общих
Слово «стратегический» в
современном менеджменте
1. стратегический значит «имеющий длительную временную перспективу»; в таком значении это слово употребляется в теории планирования, когда планы разделяют на стратегические (или перспективные) и тактические (или текущие), а также в теории принятия решений, где планы делятся на стратегические и оперативно-тактические;
2. стратегический значит
относящийся к генеральному
Стратегия — это определение
генерального пути (направления, курса)
движения к долговременной цели. Такое
понимание термина схватывает оба
значения прилагательного «
Тактика — это способ движения по генеральному пути к цели, то есть форма реализации стратегии.
Правильно поставленная цель, обоснованная стратегия и хорошо продуманная тактика помогают организации успешно справиться со многими трудностями и проблемами.
Области выработки стратегии.
Как было сказано выше, в самом
общем виде – стратегия – это
генеральное направление
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
-какой бизнес прекратить;
-какой бизнес продолжить;
-в какой бизнес перейти.
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
-что организация делает и чего не делает;
-что более важно и
что менее важно в
Важный аспект стратегического менеджмента связан с формулированием и внедрением стратегии. Формулирование стратегии включает в себя процессы планирования и принятия решений, в результате которых устанавливаются цели организации, и разрабатывается стратегический план. Данный процесс может потребовать анализа факторов внешней среды и внутренних проблем фирмы. Полученные результаты затем превращаются в цели и стратегию. В этом и состоит отличие формулирования стратегии от ее внедрения, т. е. использования управленческих и организационных инструментов и ресурсов для получения стратегических результатов. Процесс внедрения есть претворение стратегического плана в жизнь. Чтобы превратить сформулированную на бумаге стратегию в реальность, необходимы оборудование, ресурсы, возможно, измененные организационная структура и система оплаты, наконец, убеждение работников в целесообразности предпринимаемых действий.
Общая стратегия компании включает в себя:
1. Рост. Стратегия роста компании может базироваться на внутренних (инвестиции в расширение производства) или внешних (приобретение новых бизнес-подразделений) источниках. Внутренний рост осуществляется, как правило, в форме создания новых или изменения существующих товаров, вывода продуктов на новые рынки. Внешний рост обычно происходит в форме диверсификации, когда компания поглощает имеющие сходные товарные линии или дающие возможность выхода в новые сферы бизнеса фирмы. Стратегии международного роста нередко предполагают создание совместных предприятий.
2. Стабилизация. Стратегия стабилизации (или стратегия паузы) предполагает ограничение организацией масштабов производства, ставку на медленное, жестко контролируемое развитие, простое продолжение бизнеса. К стратегии стабилизации организация переходит, как правило, после того, как преодолевает период бурного роста. Она предполагает концентрацию внимания менеджмента на интеграции стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и обеспечении эффективной деятельности организации в целом.
3. Экономия. Стратегия экономии означает, что организация переживает период спада и либо сокращает число своих подразделений, либо продает или ликвидирует целые направления бизнеса, проводится всеобщее сокращение штатов и расходов. Под ликвидацией понимается продажа предприятия за цену, равную остаточной стоимости его активов, т.е. прекращение существования. Продажа бизнеса, который перестал играть для компании центральную роль, носит другое название — отказ от владения. Саму стратегию экономии также называют уменьшением в размерах.
Деловая стратегия представляет собой стратегию по достижению доверия со стороны покупателей, партнёров, общественности.