Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 11:16, контрольная работа
Актуальность данной темы, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (статья 2), права и свободы человека и гражданина «определяют смысл, содержание и применение законов». В Российской Федерации в настоящее время существует достаточно много механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина, как судебных, так и внесудебных. Однако, на наш взгляд, основной задачей государства в деле защиты прав и свобод человека и гражданина должно стать не увеличение количества таких механизмов защиты (хотя и это, безусловно, является очень важным), а сведение к минимуму возможности их нарушения вообще
Введение 3 стр.
1 Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) 5 стр.
2 Роль ОРВ 7 стр.
3 Что дает применение ОРВ? 15 стр.
4 Методы ОРВ 00 стр.
5 Результаты ОРВ: преимущества и ограничения 00 стр.
Заключение 22 стр.
Список использованных источников 26 стр.
− более глубокое понимание механизма воздействия решений в области регулирования;
− стимулирование политиков и чиновников принимать более обдуманные и обоснованные решения, что, в конечном счёте, должно привести к изменению культуры принятия управленческих решений;
− интеграция, последовательность и согласованность различных частей государственной политики и её целей;
− обеспечение открытости и прозрачности законотворческих процессов, создание доступного для всех заинтересованных групп информационного поля;
− создание эффективной формы взаимодействия бизнеса и власти на основе ОРВ в рамках консультаций и обсуждений.
Несмотря на большое количество преимуществ, нельзя забывать, что процедура оценки законодательства содержит в себе целый ряд препятствий и противоречий, которые, в конечном счёте, ограничивают возможные сферы применения ОРВ. Так, сам процесс проведения ОРВ является длительным, а время при принятии решений, как известно, – важный ресурс, тем не менее, оценка может занять несколько лет и даже десятилетий (до 15 лет, по опыту США). В таком случае проведение ОРВ едва ли будет разумным и оправданным. Кроме значительных расходов на ОРВ (время, деньги, персонал), существуют практические и технологические проблемы проведения оценки законов. Так, оценщики могут столкнуться с банальным недостатком информации и сведений, сложностью методик оценивания и количественной оценки результатов, невозможностью монетизировать неэкономические выгоды и оценить побочные и долгосрочные эффекты. Помимо этого, в процесс оценки могут вмешиваться различные заинтересованные группы (лоббисты, чиновники), а бюрократические процедуры тормозить проведение ОРВ. И наконец, традиционными ограничениями оценки нормативных актов являются низкая подготовка и квалификация оценщиков и недостаточный контроль качества со стороны государства.
Ключевой и наиболее сложной частью проведения ОРВ является анализ издержек и выгод (cost-benefit analysis). В общем случае всегда предпочтительнее проведение полного и детального анализа всех издержек и выгод для каждой из возможных альтернатив регулирования. На практике же зачастую эксперты стараются найти баланс между важностью количественного (денежного) представления издержек и выгод и затратами на проведение такого анализа.
Традиционно анализ издержек и выгод проводится в отношении трех групп воздействия:
-общество
-бизнес
-государство
При этом группы воздействия детализируют и/или выделяют в отдельные подгруппы, например, воздействие на малый бизнес, воздействие на окружающую среду и т.д.
В случае, когда денежная оценка эффектов трудноосуществима или невозможна, но есть возможность оценить физическую оценку эффектов, может быть использован анализ «издержки-эффективность».
-Социальная ставка
Поскольку воздействие регулирующего акта на экономику и общество не является одномоментным, а распределено во времени, то при монетизации издержек и выгод требуется корректировка на временной фактор. Для этого используется так называемая социальная ставка дисконтирования. Определение значения социальной ставки дисконтирования также представляет собой определенную сложность при проведении ОРВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование механизмов оценки регулирующего воздействия государства при разработке и формировании инновационной политики, позволит усовершенствовать технику управления инновациями и организации контроля со стороны государства, повысить достоверность и качество прогнозов инновационного развития на основе государственного регулирования этих процессов. Действительно, успешное формирование механизмов инновационного и научно-технологического развития является следствием совокупности условий, которые складываются в обществе, прежде всего, под влиянием регулирующих воздействий государства (условий экономических, политических и социальных).
Другими словами, под ОРВ понимается набор определённых средств, методик, способов, процедур, которые позволяют определённому 19 государственному органу выработать адекватную политику и внедрить её. Надо подчеркнуть, что оценивание программ и политик не ограничивается только ОРВ
ОРВ - это набор процедур, позволяющий разработчику регулятивных решений в процессе подготовки законопроектов рассмотреть максимально широкий спектр возможных регулятивных мер, оценить затраты и выгоды как адресатов регулирования (предпринимателей, граждан), так и бюджетов всех уровней, предложить наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия. Институт оценки регулирующего воздействия является экономическим инструментом, структурированным в определенной системе процедур. Одним из важных элементов данной системы является процедура публичных консультаций.
Внедрение института ОРВ в правотворческую практику Российской Федерации было осуществлено Минэкономразвития России в середине 2010 года. Развитие новых институтов, таких как ОРВ и публичные консультации с представителями адресатов правового регулирования, неизменно основывалось на общепринятых принципах прозрачности процедур, широкого и свободного доступа к участию в них любых заинтересованных лиц, необходимости анализа всех возможных выгод и издержек адресатов регулирования, а также государства, необходимости оценки внешних эффектов и рисков, возникающих при принятии регулятивных решений.
Институт оценки регулирующего воздействия был высоко оценен представителями предпринимательского сообщества, как механизм «сверки часов» и действенный инструмент донесения до органов власти позиции самых широких заинтересованных групп по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. Процедура ОРВ на протяжении последних лет рассматривается Правительством как один из ключевых элементов системы мер по улучшению качества правотворчества в целом.
С момента внедрение института ОРВ в правотворческую практику Российской Федерации Минэкономразвития России было подготовлено свыше 2,3 тысячи заключений
Ключевые достижения развития института ОРВ в России:
1) расширение предметной области оценки
2) закрепление модели ОРВ, при
которой федеральные органы
3) запуск официального сайта для проведения процедур ОРВ проектов нормативных актов - regulation.gov.ru, позволяющий представителям профессиональных сообществ и потенциальным адресатам правового регулирования высказать свое мнение по проектам разрабатываемых органами государственной власти регуляторных решений,
4) запуск механизма экспертизы
действующих нормативных актов
ведомств на предмет наличия
в них избыточных требований
и ограничений при
5) закрепление обязательного
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ
Информация о работе Результаты оценки регулирующего воздействия: преимущества и ограничения