Риск потери деловой репутации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:22, доклад

Описание работы

В современных условиях деловая репутация организации может измениться в самые кратчайшие сроки. Этому может поспособствовать множество факторов различного происхождения, в связи с чем политика безопасности организации должна включать в себя и меры по управлению риском потери деловой репутации. Ни у кого не вызывает сомнения, что деловая репутация в современных рыночных условиях является важнейшим конкурентным преимуществом любой компании

Файлы: 1 файл

Риск потери деловой репутации.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Профилактика  – комплекс предупредительных мероприятий, направленных на снижение уровня риска  в будущем.

  • Аутсорсинг затратных рисковых функций (метод передачи). Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
  • Формирование резервов или запасов (метод принятия). Сформированные резервы или запасы на предприятиях или в банке могут быть использованы для покрытия затрат, связанных с наступлением рискового случая.

Наиболее распространенные инструменты и методики (техники) менеджмента риска приводятся в  международном стандарте ISO/IEC 31010:2009. В стандарте кратко описываются 31 техника менеджмента риска. Примеры техник включают: мозговой штурм, анализ "Что если...", FMEA, HAZOP, HACCP, диаграмма "галстук-бабочка", анализ дерева отказов, Байесовы сети, FN-кривые и др.

Подытоживая, хочется  еще раз подчеркнуть важность и необходимость управления репутационным риском в современных условиях, так как результатом потери деловой репутации банка может явиться отток клиентуры, сокращение объемов финансовой поддержки контрагентов и кредиторов, «потеря рынка» и, как следствие, снижение объемов получаемой прибыли или даже возникновение убытков. Вышесказанное можно с уверенностью отнести и к любой коммерческой организации.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Школин А. Что делать с репутационными рисками // Финанс. —2004. —№21. С.12-15.
  2. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. –3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2005. – 390 с. 
  3. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой, - М.: Экономистъ, 2004. – 416 с
  4. Дяченко О. Рейтинг банковских рисков: Что пугает банкиров // Банковское обозрение, №1, январь 2005 г., http://bo.bdc.ru/2005/1/riskmng.shtm
  5. Потерять гораздо легче, чем найти: управление риском потери деловой репутации / А. Дудкин // Юридический мир № 04-2009.
  6. Страхование: учеб.пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 312 с. (Высшее образование).

Информация о работе Риск потери деловой репутации