Роль государственного сектора в системе государственного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:41, реферат

Описание работы

Важнейшая роль государственного сектора - аккумуляция и перераспределение значительных денежных средств на социальные и экономические цели согласно концепции определенной модели экономики. Государственный сектор существовал во многих странах задолго до развития капитализма. Он включал почту, частично транспортную службу, изготовление оружия и другие отрасли. По мере становления системы государственного регулирования экономики государство строило, выкупало у частных собственников хозяйственные объекты, главным образом в сфере инфраструктуры, тяжелой промышленности, функционирование которых было необходимо для экономики страны, но не всегда выгодно с точки зрения частного капитала.

Файлы: 1 файл

Роль государственного сектора в системе государственного регулирования.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

  - повышение эффективности управления  государственным имуществом с  использованием всех современных  методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация  процессов управления;

  - классификация объектов государственной  собственности по признакам, определяющим специфику управления;

  - оптимизация количества объектов  управления и переход к пообъектному  управлению;

  - определение цели государственного  управления по каждому объекту  управления (группе объектов);

  - обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

  - обеспечение контроля за  использованием и сохранностью  государственного имущества, а  также контроля за деятельностью  лиц, привлекаемых в качестве  управляющих;

  - обеспечение поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.

  Важнейший принцип, положенный  в основу Концепции - это принцип  эффективности управления. Он заключается в достижении цели ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерий является обязательным при оценке деятельности государственных органов по управлению государственным имуществом.

  В Концепции, кроме новых  задач и принципов государственной политики в сфере управления государственной собственностью, определены принципы и новые подходы к проведению приватизации, усилению роли государства в регулировании процесса банкротства. Важным условием повышения эффективности управления госсектором является проведение административной реформы. Кроме того, предстоит модернизировать систему исполнительной власти. Главная идея реформы состоит в следующем: деньги должны тратиться не на содержание государственных органов, а на выполнение государственных функций.

Критерии эффективности государственной собственности

  Эффективность управления собственностью  заключается в достижении цели  управления (определенного качественного  результата деятельности или  состояния объекта управления) ценой  максимальной экономии ресурсов. Этот критерий является обязательным при оценке деятельности государственных органов.

  Проблема экономической эффективности  использования государственной  собственности существует во  всех государствах независимо  от типа экономики.

  Более низкая рентабельность государственной собственности представляет собой обычное явление в странах с рыночной экономикой. Причины низкой рентабельности государственной собственности общеизвестны. Среди основных причин - специфическая отраслевая структура предприятий государственной собственности.

  В России в процессе рыночных  преобразований вновь формируется  управление государственной собственностью. Однако до настоящего времени  такое управление остается неэффективным.  Сейчас Российская Федерация  находится на начальном этапе решения этой задачи. Ранее отсутствовало представление о том, что находится в собственности государства. Реестр государственной собственности появился недавно. В 2000 г. Правительством РФ принято постановление «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности». Этот нормативный акт устанавливает порядок определения и перечень показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ.

  В оценке эффективности государственной  собственности существуют два  подхода: с учетом критерия  рентабельности (как для любого  предприятия) и с учетом полезности для всего народного хозяйства.

  В первом случае предприятие  руководствуется рыночными критериями  прибыли, рентабельности, срока окупаемости  капитальных затрат. Во втором  случае критерием является удовлетворение  ряда общественных потребностей, создание и использование необходимых общественных благ. Такую эффективность принято называть социальной. Она не зависит непосредственно от окупаемости затрат и в большей степени связана с возможностями государства удовлетворять общественные потребности (вклад государственного сектора в обеспечение национальной безопасности, развитие инфраструктуры, НИОКР, экологию и т. п.). Критерием эффективности деятельности государственного сектора служит также его вклад в снижение издержек частного предпринимательства и повышение его конкурентоспособности.

 


Информация о работе Роль государственного сектора в системе государственного регулирования