Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:47, реферат
Актуальность обращения к акционерной форме собственности, а также к ее более высокой степени организации – холдинговым структурам вызвано, с одной стороны, приватизацией государственной собственности, вхождением в мировую экономику и, с другой – заменой централизованных рычагов управления и разукрупнением хозяйственных единиц. Холдинги образуются для определенной цели. Это, как правило, завоевание новых секторов рынка и/или снижение издержек. Для России создание высокоинтегрированных структур с максимально легким перетоком технологий, квалифицированных кадров и капитала приобретает исключительно важное значение.
Введение…………………………………………………………………………….3
§1 Понятие, сущность холдинга…………………………………………………...5
§2 Пути объединения в холдинговые компании………………………………….9
§3 Развитие холдингов……………………………………………………………..13
§4 Функции холдинга………………………………………………………………15
§5 Построение интегрированной системы управления пищевым холдингом…18
Заключение…………………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………………..25
Приложение………………………………………………………………………...26
Достичь
этих целей сегодня жизненно
важно для
Опыт разработки
компанией «АНД Проджект»
Каждый
проект по внедрению
В проекте
для Группы компаний «
Проект для Группы компаний «ТИНЬКОФФ» поддерживал стратегические планы компании по открытию нового завода, создания первой в РФ сети ресторанов-пивоварен и выхода компании на рынки капитала. Как отмечало впоследствии руководство компании, на фоне стремительного развития производства, увеличения продаж в 25 раз и спроса на пиво, в 3 раза превышающего предложение, без внедренной ERP-системы было бы невозможно оперативно выполнять поставки заказчиками и справляться с потоком заказом.
Одна из
основных целей проекта внедрен
Заключение
По итогам данного реферата можно сделать следующие выводы:
1) Холдинговая (или держательная – от слова to hold (англ.) – держать) компания – это особый вид финансовой компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций дочерних компаний с целью контроля и управления их деятельностью.
Существуют следующие виды холдинговых компаний: чистый холдинг; смешанный холдинг; перекрестные холдинги, или кросс-холдинги; более сложный тип кросс-холдингов представлен так называемыми циркулярными или круговыми холдингами; субхолдинг.
Главной целью создания холдинговой компании является формирование крупной хозяйственной структуры, позволяющей обеспечить конкурентные преимущества ее участникам на основе новой организации производства, консолидации собственности, отраслевого и географического распространения.
Рассматривая преимущества холдинговых компаний сквозь призму проблем отечественной экономики переходного периода, приходим к выводу, что создание холдингов может решить проблемы кризисной ситуации – значительно сократить убытки предприятий, снизить до минимума кредиторскую и дебиторскую задолженности, объемы незавершенного капитального строительства, устранить угрозу банкротства.
К настоящему времени положительная роль холдингов в экономике страны все более возрастает. Они проникают в те отрасли, которые ранее были недоступны частному капиталу, и упорядочивают отношения в них, выводя предприятия на рыночный уровень.
Холдинговые компании позволяют реализовывать задачи, не решаемые на уровне отдельного предприятия, оптимизировать связи между предприятиями, страховать от финансовых потерь.
2) Холдинговые структуры начали формироваться путем преобразований отраслевых министерств в акционерные общества, контролирующие производственные предприятия, а также путем вертикальной и горизонтальной интеграции промышленных предприятий. Если холдинг строится по вертикальной интеграции, то сохраняется производственная цепочка, то есть все предприятия (от добывающего сырье до выпускающего готовый продукт) будут задействованы в холдинг-структуры, а значит, заинтересованы в сохранении связей. Главной целью такого объединения является снижение общих издержек, достижение ценовой стабильности, повышение стоимости компании. При горизонтальной интеграции (основная цель таких холдингов - завоевание новых секторов рынка) есть опасность сохранения старых или возникновения новых монополистических структур в рамках одной отрасли.
3) При рассмотрении развития холдингов следует обратить внимание на такую особенность: мировая практика свидетельствует о том, что холдинговые системы возникают при неэффективных рынках, а при эффективных – распадаются. Со стабилизацией экономики предприятия внутри холдинга все более начинают жить своей самостоятельной жизнью, а что означает, что со временем их придется отпускать в свободный «полет». Из этого следует, что процесс создания холдингов необходимо рассматривать не как завершенный, а как постоянно развивающийся, предполагающий реформирование и реструктуризацию.
4) Функции холдинга определяют его структуру. Качество управления холдинговой компанией достигается гармоничностью взаимодействия дочерних компаний на основе разработанной стратегии материнской компании.
Материнская компания осуществляет работу на холдинговом рынке, формируя и поддерживая оптимальную структуру ценных бумаг, берет на себя поиск зарубежных и отечественных инвесторов для реализации крупных программ, оказывает управленческие услуги дочерним предприятиям. Формы и способы консультационной поддержки дочерних предприятий могут быть различными: сбор и анализ информации, разработка прогнозов, подготовка альтернативных вариантов решений в области маркетинга, финансов, управления персоналом, помощь в разработке бизнес-планов и т.д.
5) Новые модели бизнеса требуют от компаний и новых подходов к управлению, и здесь слабым звеном может стать менеджмент. На сегодняшний день основные задачи менеджмента пищевых холдингов можно свести к нескольким основным группам: эффективное планирование производственной программы всех производственных площадок; эффективное управление продуктовыми брендами, ассортиментная политика, грамотный маркетинг; повышение эффективности операционной деятельности за счет оптимизации бизнес-процессов и снижения себестоимости; обеспечение эффективной логистики; интеграция холдинга в единую структуру.
Достичь
этих целей сегодня жизненно ва
«АНД Проджект» - ведущая российская компания, специализирующаяся в области – консалтинга и внедрения автоматизированных систем управления производственными предприятиями и холдингами. Проекты «АНД Проджект», реализованные в пищевой промышленности на базе MS Axapta: «Пивоварни Ивана Таранова» (три завода – Калининград, Новотроицк, Хабаровск, дистрибьюторские компании, управляющая компания), ОАО «Группа «Разгуляй», Холдинг «Росинтер Ресторантс», Частные пивоварни «ТИНЬКОФФ» (два завода), Группа компаний «Солнечные продукты».
Список использованных источников
1 Валитов Ш.М. Холдинг: особенности организации и механизм функционирования. – Казань: Изд-во КФЭИ, 1996.
2 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006.
3 Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4 Курс экономики: учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – 3-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2000. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.
5 Построение интегрированной системы управления пищевым холдингом / Пищевая промышленность. – 2007. - № 11. – С. 42-43.
6 Холдинговая компания / финансовый словарь. - htpp: dic.academic.ru
7 Экономика отрасли / под ред. проф. А.С. Пелиха. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003.
8 Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Экономика фирмы: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9 Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.
10 Экономика фирмы: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Приложение
Классификация холдингов
Типологический признак |
Особенности построения холдинговых структур |
1. Долевое участие во владении и управлении капиталом а) по удельному весу капитала
и степени управляемости
б) по форме взаимного владения капиталом
в) в зависимости от системы участия в капитале холдинга
г) по юридическому статусу владельцев холдинга
2. Цель и функции холдинга 3. Участники холдинга и его иерархия: а) в зависимости от
наличия в структуре финансово-
б) в зависимости от внутрихолдинговой иерархии
4. Принципы построения холдинговых структур а) в зависимости от
степени специализации и б) по территориальному расположению
5. Принадлежность холдинговых структур к юрисдикции одного или ряда государств |
Материнская компания владеет 100% капитала дочерней компании (полный контроль)
Материнская компания владеет 51% акций дочерней компании (решающее воздействие)
Холдинговая компания
владеет пакетом акций, превышающим
по размерам собственность
Холдинговая компания
владеет пакетом акций,
Круговой (циркулярный) холдинг Перекрестный холдинг (кросс-холдинг)
Материнская компания
– промышленно-торговый
Материнская компания – финансово-банковское учреждение, дочерние – торгово-промышленные компании
Учредители: - государственные юридические лица - юридические лица - юридические и физические лица
Чистый холдинг Смешанный холдинг
Банковский холдинг - однобанковский - многобанковский - инвестиционный - портфельный Безбанковский холдинг
Холдинг (материнская компания) – дочерняя компания
Холдинг – субхолдинг – дочерняя компания
Холдинг – дочерняя компания – внучатая компания
Одноотраслевой (горизонтального типа) Межотраслевой (вертикального типа)
Региональный Республиканский
(в масштабе республики – Межрегиональный
Холдинг, действующий в пределах территории одного государства Межгосударственный (руководствуется международным правом, межправительственными соглашениями) |