Роль и функции Центрального Банка в регулировании предложения денег. Безработица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:50, реферат

Описание работы

В сфере денежного оборота происходит окончательная реализация созданных в народном хозяйстве товаров и проверяется качество связи между общественным производством и личным потреблением. Нормальная циркуляция денег в хозяйстве, устойчивость их покупательной способности зависит от состояния денежного рынка. Во всех этих процессах немаловажную роль играют Центральные Банки, которые служат центром денежно-кредитной системы любой страны. И, конечно же, проблема безработицы, которая давно волнует многие государства, в том числе и Россию.

Содержание работы

1. Введение.
2. Роль и функции Центрального Банка в регулировании предложения денег.
• Что такое Центральный Банк?
• Сущность центрального Банка.
• Денежно-кредитное регулирование.
• Методы регулирования.
3. Типы безработицы.
• Определение понятия.
• Безработица как макроэкономическая проблема.
• Фрикционная безработица.
• Структурная безработица.
• Циклическая безработица.
• Закон Оукена.
4. Естественный уровень безработицы.
5. Заключение.
6. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Центральные банки..docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

 Поскольку U/L – это  показатель уровня безработицы,  т.е. u, то отсюда: u = s/(s+f).

 Так как предпосылкой  модели служит идея о том,  что причиной безработицы является  несовершенство информации, то полученную  величину уровня безработицы  (u) можно считать показателем естественного уровня безработицы (u*). Так, если средний период нахождения человека среди занятых составляет 80 месяцев (это означает, что ежемесячно работу теряет 1/80

часть занятых, т.е. s = 1/80), а средний период нахождения человека среди безработных 5 месяцев (следовательно, ежемесячно в экономике 1/5 или 20% безработных находят работу, т.е. f = 0,2), то устойчивый уровень безработицы составит u = s / (s + f) = 0,0125 / 0,2125 = 0,0588 или приблизительно 5,9%.

Безработица негативно  сказывается и на развитии экономики, и на социальной ситуации в обществе. Так, к последствиям безработицы  можно отнести отставание реального  ВНП от потенциального ВНП, социальную дифференциацию общества, рост социальной напряженности в обществе,  снижение уровня жизни. Поэтому необходимо государственное  вмешательство в решение этой проблемы.

Государственное регулирование  рынка труда – это комплекс экономических, административных, законодательных  и организационных мероприятий  по защите работников от финансовых потерь, вызванных безработицей. Можно выделить две основные формы регулирования  рынка труда: прямое и косвенное.

Прямое регулирование  рынка рабочей силы включает:

– программы по стимулированию рынка занятости и увеличению численности рабочих мест в государственном  секторе;

– программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей  силы;

– программы содействия найму рабочей силы;

– программы по социальному  страхованию безработицы.

 Косвенное регулирование  рынка рабочей силы осуществляется  посредством принятия законов  и постановлений по проблемам  занятости и помощи безработным,  проведения налоговой, денежно-кредитной  и амортизационной политики правительства.

Основными структурными элементами системы регулирования рынка  труда являются биржи труда и частные посреднические фирмы. Биржа труда представляет собой специализированное государственное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. Основными направлениями ее деятельности являются: регистрация безработных и вакантных мест; трудоустройство безработных и других лиц; изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней; тестирование лиц, желающих получить работу; профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; выплата пособий. Деятельность государственных бирж труда дополняется функционированием большого числа частных посреднических фирм и кадровых служб предприятий и организаций.

 

Заключение

 

 Сегодня предприятия,  находящиеся в кризисных условиях, пытаются лавировать и сохранить  свой коллектив. Практикуется  система длительных административных  отпусков и использование частичной  занятости. Фактически, сформировалась  скрытая безработица, масштаб  ее возрастает по мере свертывания  производства. Квалифицированные работники  из таких предприятий уходят, что ведет к снижению квалификационного  уровня производственных коллективов.  В связи с этим курс реформ  встает перед проблемой цены, которую общество платит за  них.

Не менее тяжелы и  социальные последствия безработицы. Специалисты вынуждены признать, что «безработица – это нечто  большее, чем экономическое бедствие, это также и социальная катастрофа. Депрессия приводит к бездеятельности, а бездеятельность к потере квалификации, потере самоуважения, упадку моральных  устоев, а также к общественным и политическим беспорядкам».

 Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики.

 Путь выхода из кризиса определяется, прежде всего, стратегией развития государства и пределом социальной терпимости общества. Наиболее сложным в переходный период является поддержание доверия населения к проводимым реформам. Между тем государство в настоящее время, похоже, своеобразно цитируя М. Фридмена, считает, что население должно само о себе позаботиться.

 Для кардинального решения проблем безработицы надо в корне менять политику занятости. И в особенности федеральный закон. Нельзя сегодня пассивно сдерживать безработицу. Только целенаправленное активное повышение уровня занятости населения на действующих и на вновь создаваемых высокоэффективных наукоемких рабочих местах поможет вывести экономику из тупика, дать простор развитию рыночных и социальных перспектив не на бумаге, а на деле.

 

 

 

  ЛИТЕРАТУРА:

1. Современная  экономика: Учеб. Пособие / Научн. ред.  О. Ю. Мамедов. – 2-е изд. доп. – М.:  «Зевс», 1997.

2. Борисов С. М., Коротков П. А. Банковская система России: состояние и перспективы// Деньги и кредит 1996. -№8. -с. 5.

3. Деньги, кредит, банки/ Под ред. О. И. Лаврушина М. Финансы и статистика, 1998.

4. Завельский М.Г. "Экономика и социология труда" 2001.

5. Антосенков  Е. Г.  От  обслуживания  безработицы – к активной  государственной политике  занятости. // ЭКО.  1999.  № 2.

6. Н.И.  Базылев, С.П. Гурко  «Экономическая  теория (макроэкономика)»  Мн. 2000г.

7. Интернет

 


Информация о работе Роль и функции Центрального Банка в регулировании предложения денег. Безработица