Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:50, реферат
Совершенно очевидно, что назрела необходимость стимулировать развитие высокотехнологичных производств, основанных на отечественных научно-технических разработках, которые способны обеспечить конкурентные преимущества российским компаниям в ближайшей и долгосрочной перспективе. Приоритетное развитие этих отраслей поможет России занять достойное место в международном разделении труда и значительно повысить свою конкурентоспособность как в целом на мировом рынке, так и на отдельных товарных рынках.
Введение
Глава I. Создание совместных предприятий как способ вхождения
российских фирм на мировой рынок
Глава II. Крупнейшие отечественные фирмы на мировом рынке
Глава III.Российские компании привлекательны для инвесторов
Заключение
Список литературы
ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,7 млн. т/год нефти. Зарубежные НПЗ Компании расположены на Украине, в Болгарии и Румынии, также ей принадлежит 49%-ая доля в нефтеперерабатывающем комплексе ISAB (о. Сицилия, Италия), их совокупная мощность составляет 21,8 млн. т/год нефти. Основная часть продукции компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ заняла 5-е место среди энергетических компаний Европы, Ближнего Востока и Африки, а также 10-е место среди мировых нефтегазовых лидеров в рейтинге Американского энергетического агентства Platts «250 крупнейших энергетических компаний мира 2011 года», говорится в сообщении компании (данные на август 2011г).
Напомним, что год назад ЛУКОЙЛ занимал в рейтинге Platts соответственно 5-е и 10-е места, в 2009 году - 8-е и 12-е места, в 2008 году - 8-е и 11-е места, в 2007 году - 6-е и 11-е места, в 2006 году – 6-е и 15-е места, в 2005 году - 9-е и 16-е места.
ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
По итогам 2011 года объем переработки на НПЗ «Газпром нефти» вырос на 6,8%
ОАО «Газпром нефть» опубликовало неаудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета Соединенных Штатов Америки (US GAAP) за 2011 год.
В прошлом году было отмечено существенное улучшению финансовых результатов компании, обусловленное ростом цен на нефть, увеличением объемов добычи и переработки, а также увеличением продаж в премиальных сегментах. По итогам 2011 года выручка компании выросла на 34,3% — до 44 189 млн. долларов, скорректированная прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль и амортизации (EBITDA) — на 40,3%, достигнув рекордного за всю историю компании значения в 10 121 млн. долларов. За отчетный период чистая прибыль «Газпром нефти» увеличилась на 71% по сравнению с показателем 2010 года, составив 5 347 млн. долларов.
В 2011 году объем добычи углеводородов вырос по сравнению с предыдущим годом на 7,4% — до 421,63 млн. баррелей н.э. (57,3 млн. тонн н.э.) за счет продолжающегося роста добычи на Приобском месторождении, начала добычи газа на Муравленковском и Новогоднем месторождениях, а также приобретения Оренбургских активов (Восточная часть Оренбургского, Царичанское и Капитоновское месторождения).
Общий объем переработки по итогам 2011 года достиг 40,5 млн. тонн, что на 6,8% больше, чем годом ранее. Рост переработки обусловлен максимально возможной загрузкой производственных мощностей российских НПЗ компании, связанной с возросшим спросом на нефтепродукты на внутреннем рынке. Рост продаж в премиальных сегментах составил 37%, средняя прокачка на АЗС компании выросла на 41% по сравнению с 2010 годом.
Капитальные затраты в 2011 году выросли на 22% за счет продолжения масштабной программы модернизации НПЗ компании в России и Сербии, а также увеличения инвестиций в расширение сети АЗС.
«В 2011 году «Газпром нефть» продемонстрировала рекордные финансовые и операционные результаты, что стало возможным как за счет сложившейся рыночной конъюнктуры, так и благодаря последовательной реализации долгосрочной стратегии компании, нацеленной на удвоение ключевых производственных показателей при сохранении лидерства по операционной и финансовой эффективности. В 2011 году компания заняла лидирующие позиции по темпам роста добычи углеводородов, а также расширила географию бизнеса, осуществив выход в новый регион добычи — Оренбургскую область. «Газпром нефть» продолжила модернизацию перерабатывающих активов, направленную на повышение качества нефтепродуктов и производство моторных топлив высоких экологических классов. В прошедшем году компания расширила сеть автозаправочных станций в России и за рубежом, стала лидером по поставкам автомобильных бензинов и авиационного керосина на внутренний рынок и существенно нарастила долю в сегменте смазочных материалов и бункеровочного топлива. В планах «Газпром нефти» на 2012 год — дальнейшая реализация крупных проектов в области добычи на территории России и за ее пределами, активное развитие премиальных каналов сбыта и экспансия сети АЗС в новые регионы. Одним из основных приоритетов этого года останется также программа модернизации нефтеперерабатывающих предприятий компании. Традиционно значительное внимание компания будет уделять совершенствованию контроля над затратами и повышению эффективности корпоративного управления», - отметил Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков, комментируя результаты прошедшего года.
Кроме газодобывающих, довольно устойчиво положение отечественных фирм, экспортирующих нефть и нефтепродукты. СМИ Запада широко комментируют создание российской нефтяной компании "ЮКСИ" в результате слияния двух нефтяных гигантов "ЮКОСа" и "Сибнефти". Консолидация нефтяной мощи в руках нескольких концернов сделает Россию более конкурентоспособной на мировых рынках. Слияние "ЮКОСа" и "Сибнефти" означает радикальные изменения в соотношении сил в мировой нефтяной промышленности: теперь на мировом рынке "ЮКСИ" опережают лишь "Шелл" и "Экссон". Теперь "ЮКСИ" сможет более мощно представлять интересы России в возможных стратегических альянсах с иностранными инвесторами.
В результате слияния двух компаний возникло могущественное предприятие, контролирующее более одной трети мировых запасов нефти. Возникновение "ЮКСИ" стало еще одной иллюстрацией развития российского капитализма в направлении господства финансово-промышленных групп. Слияние "ЮКОСа" и "Сибнефти" отражает тенденцию к консолидации в нефтяном секторе России, что неизбежно приведет к созданию от трех до пяти хорошо капитализированных и способных к конкуренции на мировых рынках российских нефтяных компаний.
РУСАЛ – крупнейший в мире производитель алюминия. Основную часть продукции компании составляют первичный алюминий, алюминиевые сплавы, фольга и глинозем. Активы РУСАЛа включают в себя весь комплекс предприятий, задействованных в цепочке производства конечного продукта, – от горнодобывающих комбинатов до алюминиевых и фольгопрокатных заводов. Это позволяет компании контролировать все этапы производственного процесса, обеспечивая высокое качество продукции.
Заводы и представительства РУСАЛа находятся в 19 странах на пяти континентах. При этом основные производственные мощности РУСАЛа расположены в Сибири, что дает компании два важных преимущества: доступ к возобновляемой и экологически чистой гидроэлектроэнергии и близость к самому перспективному мировому рынку – Китаю.
Рост спроса на алюминий, обеспечиваемый стремительным подъемом развивающихся рынков, требует от компании постоянного увеличения объемов продукции. РУСАЛ активно инвестирует средства в расширение существующих производственных мощностей, а также создает новые – в настоящее время компания строит два алюминиевых завода в Восточной Сибири. Доступ к богатым месторождениям бокситов позволяет РУСАЛу обеспечивать растущее производство собственным сырьем как минимум на ближайшие 100 лет.
РУСАЛ входит в тройку самых эффективных производителей алюминия в мире и планирует выйти по этому показателю на первое место. Собственная научно-техническая база позволяет компании создавать и внедрять новые разработки, оптимизирующие производство и снижающие его себестоимость.
Конференция "Лом черных и цветных металлов - 2011"
Представители ООО "УралМетКом" приняли участие в международной конференции "Лом черных и цветных металлов" организованной российской компанией RusMet в период с 17 по 18 февраля 2011 г., в котором участвовало более 350 участников из 35 стран.
Форум показал, что участники рынка сильно обеспокоены готовящимися решениями по сокращению количества портов по экспорту лома черных металлов, инициаторами которых, по мнению большинства, являются металлурги. В своем стремлении получить максимальные преимущества на рынке готовой продукции нерыночными методами крупные металлургические компании уничтожают наиболее крупные, оснащенные современным оборудованием, ломозаготовительные компании, а в перспективе — и всю отрасль ломозаготовки. Значительный объем (до 30-40%) в производстве российских металлургических компаний занимают слябы и другие полуфабрикаты с невысокой добавленной стоимостью, которые экспортируются. Фактически речь идет о скрытом экспорте лома с пошлиной в 5%, что приводит к потерям в бюджете. Строящиеся мини-заводы, в основном, ориентированы на слябы и заготовку.
Ломозаготовители призывают Правительство РФ принять взвешенное решение, руководствуясь рыночной идеологией, так как только решение, устраивающее по возможности все стороны, сохранит отрасль заготовки лома и позволит ей развиваться по пути создания современных высокотехнологичных перерабатывающих предприятий в России, а также обеспечить потребности российских металлургов. По экспертным оценкам, подъем лома в России составляет 38%, оставшиеся 62% безвозвратно пропадают. Чтобы лома хватало и для внутреннего рынка России, по мнению ломозаготовителей, по примеру развитых стран, необходимо провести полную либерализацию заготовки лома на местах, то есть исключить лицензирование, а решение всех вопросов по регулированию рынка передать местным властям. Также, необходимо сократить сроки оформления и выдачи справок, сертификатов и прочих сопроводительных документов. Еще из необходимых мер: обеспечить равноудаленность участников к заготовке и реализации лом и повысить ответственность государственных структур за своевременность выполнения процедур, сопровождающих ломозаготовку.
В случае, если рынок будет регулироваться только открытыми или полузакрытыми воротами на экспорт лома, мы можем получить ситуацию по сокращению сбора лома и значительному его дефициту на металлургических предприятиях и это, в свою очередь, приведет к новому росту цен.
Глава III. Российские компании привлекательны для инвесторов
С ростом фондовых рынков и улучшением экономических настроений в мире и в России, в частности, российские компании стали привлекать все больше средств от зарубежных инвестиционных фондов. По данным Emerging Portfolio Fund Research (EPFR), который отслеживает приток и отток средств фондов, инвестирующих в Россию и страны СНГ, с сентября 2010 года в эти фонды наблюдается почти непрерывный приток средств. Еще в январе был установлен рекорд: за одну неделю в них поступило $723,9 млн. Единственный заметный отток ($58 млн) был отмечен синхронно с катастрофой в Японии. Что, впрочем, не меняет общей картины: с сентября 2010-го по май 2011-го приток средств достиг $5,8 млрд. Российские фондовые индексы за тот же период выросли на 37% (РТС) и 24% (ММВБ).
Россия очень нравится инвесторам - таковы результаты опроса управляющих фондов, инвестирующих в развивающиеся рынки, которые ежемесячно публикует BofA Merrill Lynch. Аналитики объясняют это тем, что при отличных перспективах роста акции российских компаний торгуются с большим дисконтом по отношению к аналогам. Например, в начале 2011 года дисконт в цене российских компаний исходя из коэффициента P/E (отношение капитализации компании к прогнозной чистой прибыли за 2011 год) оценивался от 30 до 50% по сравнению с акциями компаний других стран BRIC. До кризиса эта скидка, как правило, не превышала 20-25%.
Кажущийся парадокс здесь в том, что приток средств на российский фондовый рынок идет на фоне масштабного оттока частного капитала и крайне негативных, иногда на грани истерики, оценок инвестиционного климата в стране. Действительно, по данным платежного баланса Банка России, с октября 2010-го по март 2011-го из страны утекло около $43 млрд. Впрочем, большого противоречия тут нет: уровень прямых иностранных инвестиций в России по мировым меркам совсем не мал, а показатель оттока капитала, фиксируемого ЦБ, по большей части лишь бухгалтерское отражение высоких цен на нефть и относительно медленного роста объема импорта.
Однако, дурной инвестклимат все же сказывается на фондовом рынке. Причем не только в виде слишком большого дисконта. "C 2007 года вес России в индексе MSCI EM (индекс развивающихся рынков, рассчитываемый Morgan Stanley) снизился с 10 до 7%, - отмечает Ованес Оганисян из "Ренессанс Капитала" - это связано прежде всего с размещениями китайских и бразильских компаний, которые в большом количестве выходили в этот период на IPO". Объем IPO одного только Agricultural Bank of China в 2010 году составил $22 млрд. Это лишь немногим меньше того, что, по оценке аналитической группы ReDeal Group, привлекли в докризисный 2007 год 26 российских компаний ($23,9 млрд). Теперь появились надежды на то, что вес России в индексе опять вырастет.
Возможность воспользоваться благоприятной конъюнктурой оказалась заманчивой для многих. Тем более что в 2008-2010 годах окно для выхода на рынок капитала было практически закрыто. В начале 2011-го о намерении привлечь деньги заявили не менее 25 компаний, запланировавших привлечь $25-30 млрд. И хотя эта цифра включает в себя потенциальную стоимость привлечений в рамках продажи акций госкомпаний - $10-12 млрд, - она все равно выглядит внушительно.
Уже в первом квартале 2011 года стало понятно: компании не могут разместиться по заявленным ценам. Из четырех запланированных в феврале частных публичных размещений - NordGold, ЧТПЗ, "Кокса" и группы ГСМ - провести сделку решилась только последняя. Да и этой компании пришлось и пойти на дисконт (цена размещения была снижена с $9,25 до $8,25 за GDR), и снизить его объем с 47,3 млн до 43,6 млн GDR. Вместо планируемых $437 млн компания привлекла $360 млн.
Даже февральское размещение 10-процентного госпакета ВТБ было проведено с ощутимым дисконтом. Несмотря на, казалось бы, незначительную скидку 0,3% к рынку, за две недели после объявления о сделке котировки акций ВТБ снизились на 15%. Нельзя забывать и о том, что буквально за неделю до размещения правительство урезало объем продаваемого пакета вдвое.
Информация о работе Российские компании на мировом рынке: опыт и тенденции развития