Российские компании на мировом рынке: опыт и тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:50, реферат

Описание работы

Совершенно очевидно, что назрела необходи­мость стимулировать развитие высокотехноло­гичных производств, основанных на отечествен­ных научно-технических разработках, которые способны обеспечить конкурентные преимуще­ства российским компаниям в ближайшей и дол­госрочной перспективе. Приоритетное развитие этих отраслей поможет России занять достойное место в международном разделении труда и зна­чительно повысить свою конкурентоспособность как в целом на мировом рынке, так и на отдель­ных товарных рынках.

Содержание работы

Введение
Глава I. Создание совместных предприятий как способ вхождения
российских фирм на мировой рынок
Глава II. Крупнейшие отечественные фирмы на мировом рынке
Глава III.Российские компании привлекательны для инвесторов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат на тему.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Первичное размещение акций Номос-банка, которое прошло в апреле в Лондоне и Москве, было проведено по средней цене объявленного диапазона. Впрочем, перед сделкой банк снизил оценку, предложенную организаторами, с $3,2-3,8 млрд до $3 млрд. Причем цена была снижена даже несмотря на то, что в размещении участвовали якорные инвесторы — бизнесмен Александр Мамут и шведский фонд East Capital, выкупившие, по разным данным, акции на сумму от $100 млн до $200 млн (всего банк привлек больше $718 млн). Но в результате размещение акций банка проходило при трехкратной переподписке.

 

Рост объемов рынка привлечения капитала в 2010 году не столь показателен. Глобальный рынок вырос не в последнюю очередь благодаря тем самым крупным бразильским и китайским размещениям, часть которых представляла собой фактически эксклюзивное предложение. А в России почти половина всех привлеченных компаниями средств пришлась всего на два размещения — "Русала" ($2,2 млрд) и Mail.ru Group ($912 млн).

 

Так, по количеству размещений в первом квартале этого года в лидерах оказался Большой Китай (Китай, Тайвань и Гонконг) - 111 размещений, 38% всех размещений, прошедших за этот период в мире. В нашем географическом регионе (EMEA - Европа, Ближний Восток и Африка) Россия по количеству размещений находится на седьмом месте и делит его с Германией, Нидерландами и Эмиратами (каждая из стран по 0,3% мировых размещений). Нас опережают компании из Польши — 10,7% мировых сделок (31 размещение), Турции и Израиля - по 1,4% (по 4 размещения), Великобритании - 1% (3 размещения). Если сравнивать Россию с нашими соседями по BRIC, то окажется, что помимо Китая, который является лидером по количеству сделок, индийские размещения занимают 3,4% мировых (10 сделок), а бразильские - 1,7% (5 сделок).

 

Причина такой оценки России, похоже, очень проста. "Многие участники рынка отмечают нежелание именно российских эмитентов, что называется, to leave money on the table, то есть соглашаться с несколько более низкой оценкой компании, с тем чтобы инвесторы увидели рост своих инвестиций уже в первые месяцы после IPO,— говорит директор группы по сопровождению сделок на рынках капитала PwC Михаил Субботин. - Поэтому инвесторы не готовы заходить в переоцененные, по их мнению, акции, что в немалой степени ведет к отмене IPO". "Только в России и, пожалуй, в Египте компании размещаются по самой высокой цене, после чего котировки падают и еще долго приходят в себя, - соглашается Ангелика Генкель из Альфа-банка. - Инвесторы это наблюдали неоднократно и больше не готовы покупать по высокой цене".

 

 

В отношении слишком высоких цен при размещении российских компаний аналитики, похоже, правы. Если по количеству частных размещений в первом квартале среди стран EMEA мы стоим на седьмом месте и нас опережают Польша и Турция (два размещения, или 0,7% мировых сделок), то по объему привлеченных средств - уже на втором ($400 млн, или 0,8% объема мировых IPO). И вот тут мы опережаем и Польшу ($100 млн), и Турцию ($300 млн), и Израиль ($36 млн). А среди стран азиатского региона - Индию ($300 млн), Японию ($200 млн) и Сингапур ($200 млн).

 

Сейчас наблюдатели с нетерпением ждут ближайшей крупной сделки - первичного размещения акций российского поисковика "Яндекс", в рамках которого компания планирует привлечь в конце мая на американской бирже NASDAQ от $1,04 млрд до $1,26 млрд (и это будет зависеть от спроса инвесторов). Компания представлена в Америке как крупнейший поисковик в кириллическом сегменте, где проникновение интернет-услуг еще не так велико, как в развитых странах, а значит, потенциал роста все еще огромен. Так что стратегия организаторов размещения Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs может оказаться успешной. Тем более что исходя из объявленного диапазона цена компании уже была снижена: ранее источники на рынке называли оценку компании в $6-9 млрд, теперь речь идет о $6,4-7 млрд. И это при том, что "Яндекс", вероятно, самый известный и, как утверждают эксперты, самый прибыльный интернет-бизнес в России.

 

Зато гораздо более туманной теперь представляется перспектива размещения пакетов акций госкомпаний — очередного этапа российской приватизации. Напомним, в начале апреля президент Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить к 15 мая график планируемых размещений. Сейчас появление такого документа может показаться преждевременным, а сами размещения могут показательно сорваться. Как это, например, случилось на прошлой неделе с компанией "Вертолеты России", планировавшей привлечь $500 млн на IPO в Лондоне, но так и не закрывшей книгу заявок. Инвесторам не понравилось и то, что вырученные деньги должны были в основном достаться материнскому "Оборонпрому", и то, что акции компании были оценены слишком дорого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Возродить экономическую мощь России нель­зя без интеграции в мировую экономику, но этот процесс не должен ограничиваться отраслями топливно-энергетического комплекса, первич­ной переработки минерального и сельскохозяй­ственного сырья. Одним из основных приорите­тов государственной экономической политики России должно стать сохранение и развитие науч­но-технического потенциала. Основой для этого процесса служит пока еще уцелевший высокий интеллектуальный потенциал российского наро­да.

Совершенно очевидно, что назрела необходи­мость стимулировать развитие высокотехноло­гичных производств, основанных на отечествен­ных научно-технических разработках, которые способны обеспечить конкурентные преимуще­ства российским компаниям в ближайшей и дол­госрочной перспективе. Приоритетное развитие этих отраслей поможет России запять достойное место в международном разделении труда и зна­чительно повысить свою конкурентоспособность как в целом на мировом рынке, так и на отдель­ных товарных рынках.

Научно-исследовательские институты Россий­ской академии наук и отдельных отраслей обла­дают техническими разработками и технология­ми, которые в перспективе будут определять не только конкурентоспособность отдельных наших товаропроизводителей и отраслей, но и основные направления развития мировой цивилизации. В области информатизации к конкурентоспособ­ным технологиям, разработанным российскими учеными, можно отнести прежде всего принципи­ально новый носитель информации - трехмер­ную оптико-электронную память, который при успешной реализации может сделать самые со­временные западные разработки технологиями вчерашнего дня. По оценкам независимых экспертов, стои­мость не востребованной российской промыш­ленностью интеллектуальной собственности пре­вышает 400 млрд. долл.

Необходимо стимулировать развитие высоко­технологичных производств, основанных на оте­чественных научно-технических разработках, ко­торые были бы способны в ближайшей и долго­срочной перспективе обеспечить конкурентные преимущества российским компаниям. Приори­тетное развитие этих отраслей поможет России занять достойное место в международном разде­лении труда и значительно повысить свою конку­рентоспособность в мировой экономике.

Добиться повышения конкурентоспособности нельзя без кардинального изменения всей эконо­мической системы управления на уровне отдель­ного предприятия, отрасли, региона, всего нацио­нального хозяйства. Для этого необходима поли­тическая воля к возрождению государства и последовательное проведение социально-эконо­мических преобразований, которые приведут в конечном счете к формированию современной высокоэффективной социально-ориентирован­ной рыночной экономики, обеспечат всесторон­ний рост духовного и материального богатства российского народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Волчкова Н.А. Российские финансово-промышленные группы на международных рынках. - М.: Логос, 1999. - 136 с.

2.      Киреев А.А. Международная экономика. — М.: Международные отношения, 1997. – 348 с.

3.      Мировая экономика / под ред. В.К. Ломакина. — М.: Анкил, 1995. – 424 с.

4.      Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М.В. Елова и др. – М.: Логос, 2000. – 248 с.

5.      Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишлов С.С. Экономическая география России: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 527 с.

6.      Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фоминского. — М.: Международные отношения, 1995. – 296 с.

7.      Шлихтер С.Б., Лебедева С.Л. Мировая экономика. — М.: Catallaxy, 1998. – 522 с.

8.      Андриянов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения, 2000. - № 3. – С. 47-57.

9.      «Газпром» – о компании // http://www.nefte.ru/company/rus/gazprom.htm

10. Кудров В. Место России в мировой экономике в начале XXI в. // Мировая экономика и международные отношения, 2000. - № 5. – С. 75-83.

11. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики, 2001. - № 6. – С. 36-49.

12. Макаревич Л. России и странам СНГ нужен локомотив мощных национальных компаний // Общество и экономика, 2001. - № 1. – С. 5-56.

13. Мельников В. Перспективы развития транснациональных финансово-промышленных групп СПГ // Проблемы теории и практики управления, 2000. - № 3. – С. 72-76.

14. Мовсесян А., Огнивцев С. Транснациональный капитал и национальные государства // Мировая экономика и международные отношения, 1999. - № 6. – С. 55-63.

15. Мордашев А. Мы хотим конкурировать на мировом рынке // http://www.ng.ru/regions/1999-10-01/mordashov.html

16. СИБАЛ: Российский масштаб // http://www.sibal.ru/sibal

17. Столяров Б. Непродажная Россия стоит в пять раз меньше "Дженерал электрик". // Новая газета, 2000. - № 19. - С.10

18. Финансово-промышленные группы в России (аналитический обзор) // Менеджмент в России и за рубежом, 1998. - № 6. – С. 9-21.

19. Хлопонин А. РАО «Норильский никель» на мировом рынке // Российский экспортер, 2000. - № 10. С. 3-4.

20. Шишков Ю. Россия во всемирном хозяйстве: структурные проблемы врастания // Общество и экономика, 1999. - № 2. – С. 111-132.

21. Шишков Ю. Россия и мировой рынок: структурный аспект // Мировая экономика и международные отношения, 1997. - № 1. – С. 4-18.

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Российские компании на мировом рынке: опыт и тенденции развития