Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести анализ экономики России.
Задачи курсовой работы:
- определение степени вовлеченности экономики России в мировую экономику;
- изучение наиболее перспективных и приоритетных отраслей экономики России;
- определение конкурентоспособных отраслей, предприятий и компаний; изучение их влияния на мировую экономику;
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1 Ресурсы России как огромный потенциал России в мировой экономике……………………………………………………………………
1.1 Экономический потенциал России………………………………
1.2 Российские углеводороды на мировом рынке……………………..
1.3 Лесные ресурсы ……………………………………………………..
1.4 Трудовые ресурсы …………………………………………………..
Глава 2 России в мировом производстве……………………………………
2.1 Перспективы развития аэрокосмической отрасли…………………...
2.2 Развитие российского программного обеспечения………………..
2.3 Возможности автомобилестроения………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы
Рассмотрев авиапромышленную составляющую аэрокосмической отрасли России, перейдем к рассмотрению положения России в мировом космическом пространстве и тех успехах, которых добилась наша страна на сегодняшний день.
Одна из важнейших задач Роскосмоса – осуществление взаимодействия с иностранными государствами в исследовании и использовании космического пространства, организация и координация работ по коммерческим космическим проектам.
В настоящее время Роскосмосом
заключены межправительственные соглашения
о сотрудничестве в космической
деятельности с более чем 19 странами,
в том числе с США, Японией,
Индией, Бразилией, Швецией, Аргентиной
и странами, входящими в Европейской
космическое агентство. Подписаны
также соглашения с космическими
агентствами и Европейским
Роскосмос принимает активное участие в работе Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях, Международного комитета по исследованию космического пространства, Международного координационного комитета по проблеме техногенного засорения космического пространства, Форума космических агентств, Комитета по спутникам наблюдения Земли, Международной астронавтческой организации и других организаций. Одно из наиболее конкурентоспособных направлений деятельности России на мировом космическом рынке – коммерческое использование средств выведения космических аппаратов.
Ежегодный объем финансирования Роскосмоса соответствует только минимальному уровню, при котором обеспечивается существование самостоятельной гражданской космической программы и ограниченная способность проводить независимую государственную научно-техническую политику в отношении космической деятельности.
По данным 2007 года соотношение финансирования гражданской космической деятельности и объема валового внутреннего продукта страны в США составляет 0,14%, в России – 0,11%.
Одним из приоритетных направлений
российской космической программы
является развитие глобальной навигационной
спутниковой системы – ГЛОНАСС.
Это подтверждается словами Владимира
Путина, сказанными 25 декабря 2008 года:
«ГЛОНАСС – важнейшая составляющая
всей космической программы
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) пока еще работает лишь на территории России, но в следующем года она покроет всю планету. Наша страна официально ввела в строй собственную глобальную навигацию в начале девяностых.
Задачами федеральной целевой программы по развитию системы ГЛОНАСС являются: доведение количества спутников до 24; модернизация наземного комплекса управления; создание системы высокоточного позиционирования в России; создание цифровых навигационных карт требуемых масштабов и планов городов территории России; оснащение транспортной инфраструктуры в России.
Развивается международное сотрудничество в сфере создания и эксплуатации аэрокосмической техники. Западно-европейские страны могут стать нашими деловыми партнерами в этой области. Сейчас в этой сфере Российская Федерация сотрудничает с учеными из Беларуси, Туркменистана и других стран.
Компания «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнева» выиграла тендер на строительство спутника связи для индонезийского оператора Telkom стоимостью 163 млн. долл. [19, с. Б08].
Россия занимает одно из
лидирующих мест в аэрокосмической
отрасли. Учитывая важность аэрокосмической
отрасли для такой большой
страны, как Россия, наше правительство
и компании, работающие в этой отрасли,
проводят политику, направленную на расширение
исследовательской базы отрасли, также
развиваются международные
2.2 Возможности гражданского автомобилестроения и военно-промышленного комплекса
По итогам 2008 года Россия превзошла Германию и стала крупнейшим автомобильным рынком Европы – около 3,17 млн. проданных машин (с учетом импортированных поддержанных автомобилей). Российский рынок ежегодно пополняют сотни тысяч поддержанных иномарок из Европы, Японии и США. Но существует предсказание о том, что в 2009 году российский автомобильный рынок может сократиться на половину из-за кризиса. Но кризис дает шанс российским авто-производителям. Ослабление рубля и реальных доходов населения вкупе с увеличением пошлин на импортные автомобили возрождает интерес к автомобилям российских брендов (по некоторым прогнозам, в 2009 году машины отечественных марок увеличат долю рынка с 50% до 70%).
Автомобилестроение в «Основных направлениях таможенно-тарифной политики» отнесено к категории частично конкурентоспособных отраслей, но с потенциалом усиления позиций на внутреннем рынке.
В России уже реализуется 23 проекта в режиме промышленной сборки. Соглашения подписали почти все крупнейшие иностранные автоконцерны: Toyota, Nissan, Hyundai, General Motors, Ford, Renault, Suzuki, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, а также российские «Ижавто» (выпускает Kia), «АвтоВАЗ», «Соллерс».
Большое количество иностранных автомобильных производителей, собирающих свою продукцию на заводах в России, объясняется многими факторами. Во-первых, Россия – это крупный рынок сбыта продукции, поэтому размещая свое производство на территории Российской Федерации, компании значительно экономят и избавляются от дорогостоящей доставки из-за рубежа. Во-вторых, из года в год объемы этого рынка растут, то есть население России приобретает новые автомобили. В-третьих, в России оплата труда этим компаниям обходится значительно дешевле. Также еще одним фактором может являться и то, что государство поддерживает создание новых автомобильных предприятий на территории России: предоставляются льготы на ввоз комплектующих автоконцернам, создавшим в России мощности не менее 25 000 машин в год. Первые три года импортные автокомпоненты для машин можно ввозить беспошлинно или по минимальной, 3%-ной ставке. Все эти факторы являются примерами конкурентного преимущества России перед другими странами, в которых мировые авто-гиганты могли бы разместить свое производство.
Но компании не останавливаются
на достигнутом, они интегрируются,
создают объединения и
Хотя нельзя говорить о
том, что продукция исконно
Среди других наукоемких и
высокотехнологичных
Риски для сферы машиностроения,
к которой относятся
Тем не менее, российские предприятия
военно-промышленного
Российские самолеты, танки, противоракетные комплексы вполне сопоставимы по качеству с американскими, а стоят как минимум на 20 – 40% дешевле. Например, самый дорогой российский танк Т-90, который в «топовой» комплектации стоит 2,7 млн. долл., в то время, как американский Abrahams обойдется в 5 млн. долл., а французский Leclerk – в 4 млн. евро. Отечественные боевые самолеты в 1,5 – 3 раза дешевле американских и европейских аналогов.
Неприхотливость отечественной
является еще одним плюсом в нашу
пользу. Традиционными партнерами Российской
Федерации в области военно-
Развитие в России автомобильного производства, в том числе сборочного, производства специальной военной техники перспективно. Иностранные компании активно инвестируют в данный сектор экономики.
Отечественная военная техника
высоко котируется на мировых рынках
и пользуется весьма высоким спросом.
Этот спрос характеризуется
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе статистических
и фактических материалов была рассмотрена
динамика развития отраслей, которые
представляют Россию в мировой экономике:
нефтегазовая, аэрокосмическая, военная.
Рассмотрены возможности
В работе исследованы и раскрыты основные позиции России в мировой экономике. Было рассмотрено «традиционное» место России в мировом экономическом сообществе: была дана характеристика современного экономического потенциала России; оценка изменений запасов и объемов добычи углеводородов, объемах их переработки на территории страны; оценка размеров экспорта российского леса в зарубежные страны. Особое место в этой главе уделено современному положению на рынке труда в России и проблемах миграции.
С помощью имеющихся природных ресурсов, которые Россия добывает и поставляет на мировой рынок, наша страна имеет определенное преимущество, но нельзя ограничиваться только добычей и минимальной переработкой отечественных ресурсов. Большую часть экспорта составляют энергоносители, поэтому нужно создавать обрабатывающую промышленность, увеличивать объемы обрабатывающей продукции в общей доли экспорта товаров и ресурсов, усиливать степень и глубину переработки российских природных ресурсов. Необходимо развивать высокотехнологичные отрасли экономики.
Аэрокосмическая отрасль, в которой Россия всегда занимала ведущие и ключевые роли, являлась и является «законодателем» этой отрасли. Отечественная военная техника широко котируется на мировых рынках и пользуется постоянным спросом.
Развитие высокотехнологичных отраслей позволит России перейти в разряд экономически развитых стран: повысить внутренний валовой продукт, улучшить качество жизни российских граждан, предотвратить трудовую миграцию из России наиболее активных и образованных слоев населения нашей страны. С помощью современных технологий могут быть созданы совершенно новые отрасли экономики, которые слабо развиты в настоящее время в нашей стране. Но для развития высокотехнологичных отраслей требуется поддержка со стороны государства, так как на данный момент в России очень мало желающих инвестировать в научные разработки, именно поэтому большинство патентов российских ученых регистрируется за рубежом.
Решение всех этих проблем
позволит достичь экономике России
новых невиданных до сегодняшнего дня
высот: создать новые рабочие
места, привлечь инвестиции, развивать
современные