Розничная цена: ее свойства и характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение содержания и состава цены продажи.
Основные задачи курсовой работы:
Рассмотрение сущности цены и ее значения
Характеристика элементов цены продажи;
Расчет продажной цены.

Файлы: 1 файл

курсач по экоНОМИКЕ1.docx

— 85.95 Кб (Скачать файл)

6. Цены различаются по  условиям поставки и продажи.  Цена нетто и цена брутто.

  • Цена нетто – цена на месте купли-продажи;
  • Цена брутто определяется с учетом условий купли-продажи, но учитывается наличие и уровень скидок и условий страховки.

7.Другие виды цен. Наряду охарактеризованными выше основными видами цен в экономической практике применяется ряд других групп цен.

В более широком плане  все виды цен, определяемые посредством  расчетов, называют расчетными, а цены, ожидаемые в будущем – ожидаемыми.

Ряд цен на товары и услуги фиксируется в документальной форме  в виде прейскурантов, то есть указателей цен. Величины цен, представленных в  таких документах, называют прейскурантными.

Наличие различных цен  на однотипные товары в разных странах  приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившихся в разных странах и регионах. 

 

    1.  Основы ценообразования

 

Ценообразование – комплексный  и противоречивый процесс.

В ходе его приходится учитывать  большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать цели и задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов и психологию потребителей. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовку информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителя, анализа результатов внутренней деятельности.

К основам ценообразования  относятся:

  1. Закон стоимости – экономический закон товарного производства, согласно которому обмен товаров совершается в соответствии с количеством общественно необходимого труда, затраченного на их производство, то есть обмениваемые товары содержат одинаковое количество общественно необходимого труда. Из этого следует что цена, установленная на товар должна соответствовать его стоимости. Однако цены на товары под действием спроса и предложения оказываются выше или ниже настоящей стоимости.
  2. Общественно-необходимые затраты труда (ОНЗТ) – это затраты, которые требуются для производства данного товара при средних общественных условиях производства данной отрасли. Общественно необходимое время определяется теми условиями производства, при которых создается максимальная масса товаров, услуг. ОЗНГ представляют собой затраты, которые осуществляются в пределах удовлетворения общественной потребности в этой продукции. Труд, который был затрачен на производство какой-либо продукции сверх общественной потребности в ней, не учитывается при определении общественно необходимых затрат, этот труд является напрасным. Величина общественной потребности в данном виде продукции определяет лишь ту долю всего рабочего времени общества, которая должна быть направленна на производство этой продукции. Вместе с тем она определяет пределы, в которых условия производства считаются общественно нормальными.    
  3. Закон спроса и предложения – от его действия зависит общий уровень цен. Спрос на товар определяет верхний уровень цен. Спрос означает платежеспособность населения (наличие денег у покупателя) и желание его приобрести товары. Бывает спрос текущим и отложенным. Объем спроса зависит от уровня цен на товары (услуги), на его величину влияют неценовые факторы: мода, величина доходов потребителя, потребительские вкусы, качество товара и другие. Величина спроса уменьшается по мере повышения цены товара и наоборот. 
  4. Себестоимость – это денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции. Она состоит из материальных, трудовых затрат, нормативов отчислений, производственных и не производственных расходов. В себестоимость не включаются: премии, материальная помощь, надбавки к пенсиям, оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий. Издержки обращения и производства или себестоимость определяют нижний предел цены, является также хозрасчетным показателем, отражающим уровень хозяйствования на предприятии.
  5. Прибыль. Любая цена состоит из себестоимости и прибыли. Уровень прибыли определяет качество работы предприятия. Прибыль выполняет три экономические функции:

-служит одним из показателей  эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

-является источником  получения средств для доходной части государственного бюджета.

-источник создания различных  фондов на предприятии.

При формировании цен необходимо учитывать размер прибыли. Прибыль  определяется за единицу продукции. Общая сумма прибыли на предприятии  образуется от реализации товаров и  услуг.

Прибыль бывает абсолютной в сумме и относительной в  процентах к себестоимости продукции, товарообороту. Относительная прибыль более точно отражает финансовое положение предприятия. Уровень прибыли зависит от уровня цен, себестоимости, эффективности хозяйствования.

 

    1.  Государственное регулирование цен в условиях рынка

 

Необходимость государственного регулирования возникает не только в связи с несовершенством  отдельных рынков, но и в связи  с необходимостью решения микроэкономических задач. Такое регулирование может иметь целью стабилизацию равновесия или его сдвиг, приближение к равновесию или, наоборот, отклонение от него. Оно может осуществляться путем прямого контроля за уровнем цен и объемов рынка, путем использования финансовых инструментов (налогов и дотаций) и некоторыми другими методами.

Роль государства и  ценообразования ограничена – оно  определяет общие правила формирования цен, а фиксирует и регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения. В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием.

В силу этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под  влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.

На конкурентном, свободном  от государственного регулирования  рынке цена на товар под воздействием различных факторов изменяется и  уравновешивает спрос и предложение: при равновесной цене количество товара, которое желали бы приобрести покупатели, в точности соответствует предлагаемому продавцами количеству. Но результаты функционирования свободного рынка приводят в восторг далеко не всех его участников. Потребители данного блага считают, что цена слишком высока и не позволяет каждому желающему удовлетворить свои потребности. В то же время производители данного вида блага считают, что цена, сложившаяся в результате конкуренции – сокращает доходы фирм. Правительство, видя сильное недовольство одной из групп, может принять решение о вмешательстве в ценообразование, тем самым, поддержав одну из сторон спора. Данный спор решается с помощью нахождения равновесной цены, при которой количество предлагаемого товара соответствует количеству товара, которое желают приобрести потребители данного блага. Иногда наступают такие времена, когда недовольство от сложившейся цены у одной из групп возрастает, а изменить ее в виду сложившейся рыночной ситуации, на данный вид товара и других факторов невозможно. Такая ситуация может возникнуть из-за военных действий на территории данного государства или из-за не урожайного года и многих других причин. В таких ситуациях правительство может устанавливать официальный максимальный и минимальный предел цены, по которой можно будет продавать данный вид товара. Максимальны предел цены называют «потолком» (верхним пределом) цены, а минимальный – «полом» (нижним пределом) цены.

  • «Потолок» цены – законодательно утвержденное максимальное значение цены товара или услуги. Пример: контроль за уровнем ренты. Если верхний предел цены ниже равновесной, объем спроса превышает объем предложения, возникает дефицит.
  • «Пол» цены – законодательно утвержденный минимум цены товара или услуги. Пример: минимальный размер оплаты труда. Если нижний предел цены находится выше равновесной, объем приложения превышает объем спроса. Следствие избыточного предложения – необходимость распределения покупательского спроса на товары и услуги, покупатели выбирают продавцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура розничной цены

 

      <li class="List_0020Paragraph" style="

Информация о работе Розничная цена: ее свойства и характеристики