Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение содержания и состава цены продажи.
Основные задачи курсовой работы:
Рассмотрение сущности цены и ее значения
Характеристика элементов цены продажи;
Расчет продажной цены.
6. Цены различаются по условиям поставки и продажи. Цена нетто и цена брутто.
7.Другие виды цен. Наряду охарактеризованными выше основными видами цен в экономической практике применяется ряд других групп цен.
В более широком плане все виды цен, определяемые посредством расчетов, называют расчетными, а цены, ожидаемые в будущем – ожидаемыми.
Ряд цен на товары и услуги фиксируется в документальной форме в виде прейскурантов, то есть указателей цен. Величины цен, представленных в таких документах, называют прейскурантными.
Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившихся в разных странах и регионах.
Ценообразование – комплексный и противоречивый процесс.
В ходе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать цели и задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов и психологию потребителей. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовку информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителя, анализа результатов внутренней деятельности.
К основам ценообразования относятся:
-служит одним из показателей
эффективности хозяйственной
-является источником получения средств для доходной части государственного бюджета.
-источник создания различных фондов на предприятии.
При формировании цен необходимо учитывать размер прибыли. Прибыль определяется за единицу продукции. Общая сумма прибыли на предприятии образуется от реализации товаров и услуг.
Прибыль бывает абсолютной в сумме и относительной в процентах к себестоимости продукции, товарообороту. Относительная прибыль более точно отражает финансовое положение предприятия. Уровень прибыли зависит от уровня цен, себестоимости, эффективности хозяйствования.
Необходимость государственного регулирования возникает не только в связи с несовершенством отдельных рынков, но и в связи с необходимостью решения микроэкономических задач. Такое регулирование может иметь целью стабилизацию равновесия или его сдвиг, приближение к равновесию или, наоборот, отклонение от него. Оно может осуществляться путем прямого контроля за уровнем цен и объемов рынка, путем использования финансовых инструментов (налогов и дотаций) и некоторыми другими методами.
Роль государства и ценообразования ограничена – оно определяет общие правила формирования цен, а фиксирует и регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения. В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием.
В силу этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.
На конкурентном, свободном от государственного регулирования рынке цена на товар под воздействием различных факторов изменяется и уравновешивает спрос и предложение: при равновесной цене количество товара, которое желали бы приобрести покупатели, в точности соответствует предлагаемому продавцами количеству. Но результаты функционирования свободного рынка приводят в восторг далеко не всех его участников. Потребители данного блага считают, что цена слишком высока и не позволяет каждому желающему удовлетворить свои потребности. В то же время производители данного вида блага считают, что цена, сложившаяся в результате конкуренции – сокращает доходы фирм. Правительство, видя сильное недовольство одной из групп, может принять решение о вмешательстве в ценообразование, тем самым, поддержав одну из сторон спора. Данный спор решается с помощью нахождения равновесной цены, при которой количество предлагаемого товара соответствует количеству товара, которое желают приобрести потребители данного блага. Иногда наступают такие времена, когда недовольство от сложившейся цены у одной из групп возрастает, а изменить ее в виду сложившейся рыночной ситуации, на данный вид товара и других факторов невозможно. Такая ситуация может возникнуть из-за военных действий на территории данного государства или из-за не урожайного года и многих других причин. В таких ситуациях правительство может устанавливать официальный максимальный и минимальный предел цены, по которой можно будет продавать данный вид товара. Максимальны предел цены называют «потолком» (верхним пределом) цены, а минимальный – «полом» (нижним пределом) цены.
Информация о работе Розничная цена: ее свойства и характеристики