Розничный товарооборот и его задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является приобретение теоритических и практических знаний по анализу производственной и финансовой деятельности предприятия, по анализу издержек обращения.
Для реализации данной цели мы поставили для себя следующие задачи:
- выяснить, что из себя представляют издержки предприятия;
- на какие статьи они разделяются;
- осветить основные формулы расчета издержек;
- рассчитать экономические показатели деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Розничный товарооборот и его задачи 4
1.2 Анализ розничного товарооборота 7
2 Практическая часть 11
Заключение 20
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

курсовая работа (эп).docx

— 85.76 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1 Теоретическая часть 4

1.1 Розничный товарооборот и его задачи 4

1.2 Анализ розничного товарооборота 7

2 Практическая часть 11

Заключение 20

Список использованных источников 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной работы является приобретение теоритических  и практических знаний по анализу  производственной и финансовой деятельности предприятия, по анализу издержек обращения.

Для реализации данной цели мы поставили для себя следующие задачи:

- выяснить, что из себя представляют издержки предприятия;

- на какие статьи они разделяются;

- осветить основные формулы расчета издержек;

- рассчитать экономические показатели деятельности предприятия;

- произвести объёмно-стоимостной анализ ассортиментного портфеля предприятия;

- произвести факторный анализ динамики прибыли от реализации розничного торгового предприятия;

-  сделать прогноз структуру розничного товарооборота;

Объектом исследование у нас выступает розничное торговое предприятие занимающаяся реализацией мебели и мебельных изделий.

Предмет данной работы является экономическая и финансовая деятельность предприятия.

Область этого исследования является наиболее важной, так как от издержек предприятия зависят и другие показатели, такие как:

- розничная цена товара;

- объём закупок;

- прибыль предприятия;

Уровень издержек обращения в значительной степени определяют финансовые результаты торгового предприятия. Поэтому анализ издержек обращения имеет большое значение и является неотъемлемым элементом финансового управления.

1 Теоретическая часть

1.1 Розничный товарооборот и его задачи

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий  является получение максимальной прибыли  и товарооборот выступает как  важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие  получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых  товаров, то задача максимизации прибыли  вызывает необходимость постоянного  увеличения объема товарооборота как  основного фактора роста доходов  и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Главный фактор успешного  развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов.

Формирование  рыночных отношений в стране,  переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего  развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной  продажи товаров как составной  части единой системы управления экономикой предприятия.

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические  отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы  обращения в сферу потребления  путем их обмена на денежные доходы.

Под розничным  товарооборотом вообще понимается продажа  потребительских товаров населению  за наличный расчет независимо от каналов  их реализации.

Она может  быть произведена:

- юридическими  лицами, осуществляющими розничную  торговлю и общественное питание,  для которых торговая деятельность  является основной (магазины, предприятия  общественного питания, палатки);

- юридическими  лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность  не является основной (фирменные  магазины, магазины для промышленных  предприятий и др.);

- физическими  лицами, осуществляющими продажу  товаров на вещевых, смешанных  и продовольственных рынках.

Таким образом, сущность розничного товарооборота  выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные  товары.

Однако  в состав розничного товарооборота  может быть также включена:

- продажа  по безналичному расчету продовольственных  товаров юридическими лицами  социального назначения (больницам,  санаториям, детским садам и др.);

-  продажа  товара юридическим лицам, но  исключительно за наличный расчет  с использованием кассовых аппаратов. 

Розничный товарооборот учитывается в ценах  фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и прилагаемых  к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости  стеклянной посуды, проданной населению  с товаром, за вычетом стоимости  возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен  на товар.

Основными задачами розничного товарооборота  являются:

- проверка  степени выполнения планов (прогнозов)  товарооборота, удовлетворение спроса  покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов  по показателям торговой деятельности;

- определение  тенденций экономического и социального  развития предприятий розничной  торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;

-   изучение, количественное измерение и обобщение  влияния факторов на выполнение  плана и динамику розничного  товарооборота; комплексная оценка  торговой деятельности предприятия; 

-    оценка выполнение плана по  внедрению прогрессивных методов  торговли и их эффективности; 

- выявление  путей, возможностей и резервов  роста товарооборота, повышение  качества обслуживания покупателей,  эффективности использования материально-технической  базы торговли;

- разработка  мер по устранению недостатков  в торговле; разработка оптимальных  стратегических и тактических  решений по развитию товарооборота,  и торговой деятельности предприятия. 

Розничный товарооборот может выступать как  один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как  по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Розничный товарооборот может быть использован  для характеристики эффективности  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший  конечный результат хозяйственной  деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной  затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление  об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение  результата и затрат.

Розничный товарооборот может быть использован  для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно  в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

Развитие  розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.

1.2 Модели стратегического регулирования розничного товарооборота

Первая  модель стратегического регулирования  розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения  товаров. Это становиться возможным  при следующем условии:

IП > IТ > IТЗ > IС ,

где: 
IП - индекс роста поступления товаров; 
IТ - индекс роста объема товарооборота; 
IТЗ - индекс роста суммы товарных запасов; 
IС - индекс роста объема спроса населения.  

Вторая  модель стратегического регулирования  розничного товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной  деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:  
IПР > IТ > IФОТ > IЧ ,

где: 
IПР - индекс роста массы прибыли; 
IТ - индекс роста объема товарооборота; 
IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда; 
IЧ - индекс роста численности работников. 
или:  
IР > IПТ > IЗ ,

где: 
IР - индекс роста уровня рентабельности (% к обороту); 
IПТ - индекс роста производительности труда одного работника; 
IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работник.

В процессе анализа розничного товарооборота  используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов  экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы  личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической  информации используют данные машинограмм  или информация непосредственно  считывается с дисплеев и других технических средств.

Фактический объем розничной реализации товаров  в продажных ценах справочно  показывается в форме № 2 "Отчет  о прибылях и убытках". Основными  формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и  запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет  о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет  по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и  запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров  за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет  проанализировать динамику розничного товарооборота. В "Отчете о товарообороте  и запасах товаров" раздельно  показывается розничный товарооборот торговой сети и предприятия общественного  питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции  собственного производства, продажа  продовольственных товаров, в том  числе алкогольных напитков.

В "Отчете о продаже и запасах товаров" содержится информация о реализации продовольственных товаров в  ассортиментном разрезе (в натуральных  измерителях) и непродовольственных  товаров - в стоимостных показателях. Кроме того, в нем показываются фактические запасы товаров в  розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).

"Отчет  по розничной торговле" составляется  нарастающим итогом с начала  года. В первом разделе отчета  приводится информация о продаже  товаров населению и товарных  запасах в розничной сети и  на складах на конец отчетного  периода (в разрезе 35 продовольственных  и 61 непродовольственной групп  товаров). Во втором разделе "Отчета  по розничной торговле" содержатся  сведения в натуральных и стоимостных  измерителях о продаже населению  и запасах товаров длительного  пользования; в третьем разделе  - о продаже населению и запасах  строительных материалов в розничной  торговой сети и на складах  на конец отчетного периода.  В четвертом разделе отчета  показывается наличие торговой  сети (включая сезонную сеть) на  конец отчетного года.

В "Отчете о продаже и запасах товаров" и в "Отчете по розничной торговле" розничная реализация товаров показывается вместе с их прочим недокументированным  расходом, что следует учитывать.

В плодоовощной торговле составляют месячные, квартальные  и годовой "Отчеты о движении картофеля, овощей и плодоовощной продукции", где содержится подробная информация об остатках, поступлении и расходе  плодоовощной продукции. Предприятия  книжной торговли составляют квартальные  и годовой "Отчеты о поступлении, продаже и остатках товаров", в  которых приводится информация о  поступлении, розничной и оптовой  продаже и остатках книжных товаров.

Информацию  о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров  бухгалтерского учета по счету "Реализация продукции", данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.

2 Практическая часть

В данной главе  мы произведем анализ производственной и финансовой деятельности предприятия, определим абсолютный и относительный прирост основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия произведем объёмно стоимостной анализ и факторный анализ динамики прибыли от реализации розничного торгового предприятия.

1 На основании  данных таблиц 1 и 2  мы определили  выручку, балансовую прибыль,  прибыль от реализации и чистую  прибыль по каждой товарной  группе и в целом по предприятию.  При расчёте прибыли от реализации  по товарным группам учли, что  постоянные затраты распределяются  пропорционально удельному весу  соответствующей номенклатурной  позиции в общем объёме продаж  розничного торгового предприятия.  Результаты расчётов занесены  в таблицу 3.

 

Таблица 1 –  Экономические показатели деятельности предприятия за отчётный

Информация о работе Розничный товарооборот и его задачи