Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:24, курсовая работа
Целью данной работы является приобретение теоритических и практических знаний по анализу производственной и финансовой деятельности предприятия, по анализу издержек обращения.
Для реализации данной цели мы поставили для себя следующие задачи:
- выяснить, что из себя представляют издержки предприятия;
- на какие статьи они разделяются;
- осветить основные формулы расчета издержек;
- рассчитать экономические показатели деятельности предприятия;
Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Розничный товарооборот и его задачи 4
1.2 Анализ розничного товарооборота 7
2 Практическая часть 11
Заключение 20
Список использованных источников 24
Продолжение таблицы 5
Отчетный | ||||||||
товары |
товарооборот |
доля товарооборота |
доля товарооборота наращенным итогом |
Группа |
выручка |
закупочная стоимость |
издержки обращения |
доля продаж |
Мебель для спален |
55357,24 |
36,85 |
36,85 |
А |
25662,08 |
92634,80 |
9179,72 |
78,74 |
Гостиные |
33280,80 |
22,15 |
59,00 |
А | ||||
Офисная |
29658,84 |
19,74 |
78,74 |
А | ||||
Детская |
15045,36 |
10,01 |
88,76 |
В |
3536,16 |
11509,20 |
1437,63 |
10,01 |
Гостиничная |
9296,12 |
6,19 |
94,95 |
С |
4348,72 |
12541,00 |
1992,61 |
11,24 |
Прихожие |
7593,60 |
5,05 |
100,00 |
С | ||||
итого |
150231,96 |
100 |
- |
- |
33546,96 |
116685,00 |
12609,96 |
100 |
Рисунок 1 – Объёмно–стоимостной анализ ассортиментного
портфеля предприятия за прошлый период
Рисунок 2 - Объёмно-стоимостной анализ ассортиментного
портфеля предприятия за отчётный период
4 На основании
результатов АВС-анализа
Для выполнения задания использовали следующую экономико-математическую модель прибыли от реализации:
(7)
где di – доля продаж i-й группы («А», «В», «С»);
РТ – выручка торгового
Тn – закупочная стоимость товаров, тыс. р.;
ИО – издержки обращения, тыс. р.
Выручка торгового предприятия:
Закупочная стоимость товаров
Издержки обращения, тыс. р.
Доля продаж группы А:
где -товар группы А.
Доля продаж группы В:
где -товар группы В.
Доля продаж группы С:
где -товар группы С.
Таблица 6 - Факторный анализ динамики прибыли от реализации розничного
торгового предприятия
Показатели |
Значение, р. |
Выручка торгового предприятия |
-6642,35 |
Закупочная стоимость товаров |
-15444,01 |
Издержки обращения, тыс. р. |
-1808,74 |
Динамика прибыли от реализации товарной группы«А», тыс. р. |
92455,16 |
Динамика прибыли от реализации товарной группы«В», тыс. р. |
-131136,36 |
Динамика прибыли от реализации товарной группы«С», тыс. р. |
38681,19 |
5 На основании
данных таблицы 3 спрогнозировали
структуру розничного
Таблица 7 – Исходные данные оптимизационной задачи линейного
программирования
Данные |
Экономико-математическая модель |
Условие |
Целевая функция |
– средняя розничная (закупочная) цена по i-й товарной группе, тыс. р.; – удельные издержки обращения, тыс. р. |
|
Переменные величины |
– объём продаж i-й товарной группы, ед.; .; n – количество товарных групп. |
Таблица 8 - Прогноз структуру розничного товарооборота
Показатель |
Плановый год |
итого | |||||
Прихожие |
Гостиные |
Мебель для спален |
Детская |
Офисная |
Гостиничная | ||
1 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Розничный товарооборот |
1423,8 |
32839,3 |
60695, |
15857,2 |
30422,7 |
21545,5 |
162784 |
Закупочная стоимость товаров |
1053 |
25625,5 |
48031,5 |
12130,2 |
23446,5 |
16050 |
126337 |
Издержки обращения |
169,1 |
2570,1 |
4076,8 |
1481,7 |
2674,2 |
2444,5 |
13416,7 |
В том числе: |
|||||||
Условно-переменные затраты |
133,2 |
1740,6 |
2543,6 |
1081,1 |
1905,7 |
1900,3 |
9304,68 |
Условно-постоянные затраты |
35,9 |
829,5 |
1533,2 |
400,5 |
768,4 |
544,2 |
4112 |
Прочие доходы (расходы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прибыль от реализации |
201,6 |
4643,6 |
8587,24 |
2245,2 |
4301,9 |
3050,9 |
23030,7 |
Балансовая прибыль |
23030,7 | ||||||
Налог на прибыль, % |
20 | ||||||
Чистая прибыль |
18424,5 |
Данный
вывод содержит в себе информацию
о проведенных финансово-
Цель данного документа является разъяснение расчетов приведённых ранее.
Задача данного документа служит вывод об эффективности работы предприятия и возможные пути увеличение эффективности работы.
1 По данным Таблица 3 – Финансовые результаты деятельности розничного торгового предприятия были сделан следующий вывод:
Финансовые показатели розничного торгового предприятия в отчетном году значительно уменьшились по сравнению с прошлым годом из-за увеличение закупочной стоимости товара в отчетном году, так же увеличению подверглись издержки обращение, за этим последовало увеличение розничной цены товара, но она была увеличена не пропорционально затратам и покрывала только половину изменений.
Товарооборот имеет положительный наклон из-за увеличение объёмов продаж в отчетном году.
2 По Результатам
таблицы 4– абсолютный и
Решение данной проблемы может заключаться в:
- увеличение розничной цены, это будет оптимальное решение, потому что этот товар пользуется спросом, это доказывает увеличение объёма продаж в отчетном году.
- так же решением данной проблему может быть, оптимизация затрат, в плановом году следует реализовывать тот товар на который издержки будут меньше.
3 В ходе объёмно-стоимостного анализа ассортиментного портфеля предприятия мы выявили наиболее важные продукты в нашей отрасли, как мы можем наблюдать в таблица 5 – объёмно стоимостной анализ, товары: мебель для спален, гостиные, детские занимают большую долю товарооборота, и тем самым являются ключевыми для нас товарами, исходя из этого, мы поместили эти товары в группу А, в группе А находятся наиболее ценные товары, которые занимают 80 % — всех продаж, в группе В находятся промежуточные товары, которые занимают 15 % в нашем случаи таким товаром является детская, но и группа С это товары наименее ценные их доля не превышает 5 % у нас это гостиничная и прихожие, так же из объёмно-стоимостного анализа мы видим что основная выручка получаемая предприятием, получается из реализации товара группы А.
4 По сделанному
факторному анализу динамики
прибыли от реализации
Выручка торгового предприятия у нас отрицательная это говорит о том что изменение этого фактора отрицательно влияет на от прибыль от продаж, Выручка зависит от общего объема реализации продукции, ее структуры и отпускных цен, на этом основании можно сделать вывод что нужно уделять особое внимание таким показателям как:
-объем реализации продукции;
-розничная цена;
Оптимизации этих показателей приведет к увеличению выручки.
Закупочная стоимость товаров: были выявлено увеличение затрат на материальные ресурсы.
Затраты на закупку материальных ресурсов занимают наибольшую долю в расходах промышленного предприятия. Уровень этих затрат может быть снижен, если будут созданы предпосылки сокращения объема закупок, цен на сырье, материалы и другое материальные ценности, а также ускорения оборачиваемости производственных запасов. Совершенствование управления запасами, контроля над их уровнем дает значительную экономию для предприятия.
Издержки обращения: по данным Таблица 6, издержки наши издержки увеличились, это говорит о не рациональном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Из-за увеличения издержек, уменьшается прибыльность деятельности предприятия, вследствие чего возрастает необходимость контроля над издержками. Поэтому дабы избежать убытка следует уменьшить издержки путем устранения ненужных затрат.
Товары группы А:
Изменение показателей данной группы очень сильно влияет на прибыль предприятия, этой группе нужно уделить особое внимание , так как она является ключевое в нашем товарообороте, следует увеличить закупку товара этой группы дабы увеличить прибыль предприятия, уменьшение данной группы приведет к уменьшению товарооборота и прибыли.
Товары группы В:
По полученным
данным мы видим что небольшое
уменьшение данной товарной группы приводит
к отрицательным последствиям, и
по этому нужно увеличить
Товары группы С:
Эти товары являются вспомогательными и особой роли в доходе предприятия не играют, но этим товарам уделена особая роль, они дополняют общий ассортимент и являются дополнением к основному ассортименту.
Изменение данного фактора не является ключевым в данном анализе, поэтому его влияние не столь огромно.
5 При прогнозе
структуры розничного
Вывод: данное предприятие является эффективным, оно не спешит увеличивать розничную цену товара при увеличивающихся затратах, но тем не менее оно обеспечивает себя прибылью и увеличивает товарооборот.