Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:07, курсовая работа
Введение (содержание)
Рынок является одним из шести основных укладов смешанной экономики. Основу хозяйства страны составляют крупные предприятия, которые создавались в плановой экономике и пока являются единственными производителями многих товаров. Это отличает российский рынок от чистого рынка, где существует много продавцов однородных товаров и столь же много их покупателей. Продукция предприятий измеряется разными денежными знаками, а это значит, что на каждый товар образуется
Содержание.
1. Введение. 3
2. Рыночные структуры 13
3. Выводы 18
4. Список литературы 19
1. Введение
- выгодное предложение «производственных площадей» привлечет в малый бизнес больше предприимчивых граждан и существенно увеличит стоимость их бизнеса,
- появятся новые виды предпринимательства – институт частных землеустроителей, специалистов по городскому планированию и т.д.
СТРАХОВОЙ РЫНОК – это рынок, на котором физические и юридические лица формируют спрос на страховые услуги, а специализированные фирмы выступают с их предложением. Впервые в мировой практике договор страхования был оформлен в Генуе в 1347 году. В XY веке морское страхование было уже организованным и процветающим делом. В России в 1827 году барон Штиглиц вместе с другими учредителями открыл на акционерных паях «Первое Российское от огня страховое общество». Как и везде, в России появляются и развиваются разные виды страхования. Однако отечественному страховому рынку еще далеко до зарубежных. Степень развития страхового рынка отражает такой критерий, как отношение совокупной страховой премии к ВВП. В России эта величина по итогам 1999 года не превышала 2,2%, в то время как в развитых странах она составляет 8-10%.
Клиенты страховых компаний хотели бы снять все риски, но далеко не все они могут быть страхуемы. Никто не застрахует предприятие или коммерческую фирму от рисков работы на рынке, скачков цен, зигзагов государственной политики, социальных волнений и вооруженных конфликтов, террористических актов и заказных убийств, увольнений с предприятий, болезней ведущих специалистов фирм, экономической неэффективности приобретенного оборудования и т.д. Страховой рынок делится на два крупных сегмента:
- добровольное (долгосрочное и пенсионное страхование жизни, страхование жилых помещений граждан, движимого имущества, медицинское страхование);
- обязательное страхование (обязательное страхование пассажиров, защита от ущерба в источниках повышенной опасности на транспорте, опасных производственных объектах; защита от ущерба вследствие недостатков товаров, работ и услуг; страхование государственных служащих при исполнении своих обязанностей; ответственности работодателей и т.п.). В 1999 году на эти два сегмента приходилось соответственно 78% и 22% общей суммы страховой премии. Страховой рынок по группам страхователей выделен для физических лиц и для юридических лиц. На страховом рынке физических лиц представлены следующие виды страхования:
- страхование жизни
- страхование от несчастных случаев и болезни, которые могут привести к нанесению вреда здоровью, смерти, утрате трудоспособности застрахованного;
- имущественное страхование,
которое предусматривает
- страхование ответственности
владельцев автотранспортных
Деятельность предприятий
всегда сопряжена с риском. На
страховом рынке юридические
лица могут застраховать свое
имущество – здания и
Подлежат страхованию разные виды гражданской ответственности (владельцев транспортных средств, перевозчиков, предприятий-источников повышенной опасности (эксплуатирующие лифты, подъемные краны, газовое оборудование, производство строительно-монтажных работ, профессиональная ответственность нотариусов, риэлтеров, медицинской деятельности).
Для юридических лиц
предлагается и личное
К основным целям страхового рынка относятся:
- защита от возможных
рисков, которые всегда существуют
в рыночной экономике и
- накопление сбережений граждан и превращение их в долгосрочные инвестиции для экономики (через долгосрочное страхование жизни).
Развитие страхового рынка будет осуществляться в три этапа:
1) развитие национальных страховых компаний, создание налоговых, инвестиционных условий для их развития и системы государственного надзора;
2) рост капитализации рынка;
предоставление иностранным компаниям национального режима и интеграция в мировую экономику.
РЫНОК ТРУДА – часть
рыночной экономики, связанная
с куплей-продажей рабочей
В России переход
к рынку сопровождался
На свободном рынке
труда встречаются лица, ищущие
подходящую работу (продавцы рабочей
силы) и работодатели-
РЫНОК ДЕНЕГ – рынок,
на котором присутствуют спрос
(со стороны домашних хозяйств,
предприятий, правительства) и
предложение (со стороны
Особенностью денежного
рынка является то, что предложение
денег всецело исходит от государства,
которое осуществляет эмиссию (выпуск)
денег. Для экономической стабильности
важно соблюдать примерное
Т.е. Обращающаяся в стране денежная масса (М) должна соответствовать сумме цен выпущенных товаров (P x Q), с учетом того, что одни и те же знаки обслуживают денежный оборот несколько раз (V).
Соблюдение этого правила предполагает непременное использование денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика государства – основное средство регулирования рыночной экономики.
Денежно-кредитная (монетарная) политика – это воздействие государства на денежную массу и процентные ставки с целью стабилизации совокупного объёма производства, занятости и уровня цен.
Для сокращения количества денег в обращении вводится лимит (ограничение) прироста денежной массы – столько-то миллионов рублей будет отпечатано в течение года и ни рублём больше. Кроме того, вводится высокая процентная ставка, чтобы кредиты брали только те, кто может использовать их разумно. Свободные деньги изымаются с помощью облигаций. Денежно-кредитная политика осуществляется ответственным государственным органом – Центральным банком.
Центральный банк – банк, управляемый государством и регулирующий всю банковскую систему страны. В существующей двухуровневой банковской системе Центральный банк занимает первый уровень, а коммерческие банки – второй.
Если не считать эмиссию денег, то Центральный банк проводит денежно-кредитную политику следующими средствами:
- операции на открытом рынке;
Заключаются в купле-продаже гос. облигаций и других ценных бумаг. Покупая их Центральный банк, увеличивает количество денег в обращении, продавая – уменьшает.
- регулирование ставки рефинансирования;
ставка рефинансирования – ставка по кредитам коммерческих банков, взятых в Центральном банке. Чем выше ставка рефинансирования, тем выше ставки по кредитам для клиентов коммерческого банка. И наоборот. Таким образом Центральный банк без приказов управляет процентной ставкой.
- изменение норм обязательных резервов.
Это доля от общей суммы
капитала коммерческих банков, которую
они обязаны хранить в
2. Рыночные структуры
Важнейшим условием
эффективного функционирования
рыночной экономики, главной
Ценовая конкуренция
– это конкуренция в ценах
на продукцию. Это может быть
понижение продажной цены
Неценовая рыночная конкуренция выражена в достижении преимуществ с применением маркетинговых методов (реклама, торговые марки, товарные знаки, дополнительные услуги покупателям, гарантии качества), в захвате исключительных прав на рынке (создание трудностей для вхождения в рынок
потенциальных конкурентов, выпуск товаров с исключительными свойствами).
Рыночная конкуренция
может быть совершенной и
Информация о работе Рыночные структуры в российской экономике