Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 11:26, курсовая работа
Рассматриваемая тема, на мой взгляд, актуальна сегодня, т.к. производство возможно только при введении в процесс всех факторов. Производство определенной вещи или услуги требует определенного набора факторов, но главными из них являются земля, труд и капитал. Они действуют взаимосвязано и дополняют друг друга, отсутствие одного из них ведет к нарушению системы и делает невозможным производственный процесс.
Если доходы общества растут,
то спрос на факторы
Отмеченные выше взаимосвязи
между ценой потребительских
товаров, а также доходов общества
и движением, цен на рынках
факторов производства не
То же самое относится
и к средней норме ренты. Эти
обычные, или средние, нормы А. Смит
называет «естественными
Следовательно, естественная цена
товара - это цена не выше и
не ниже того, что необходимо
для оплаты в соответствии
с естественными нормами
Фактическая цена может
В приведенных доводах А.
Смита представлено его
1.5 Спрос и предложение на рынках факторов производства
В отличие от спроса
Спрос на любой фактор
производства может возрастать
или снижаться в зависимости
от того, возрастает или снижается
спрос на потребительские
Для организации
Следовательно, спрос на факторы
производства - это взаимозависимый
процесс, где объем каждого
Предложение факторов
Ограниченность, редкость первичных
экономических ресурсов и
На рынках обнаруживается, что предложение каждого конкретного фактора производства имеет различную эластичность. Первопричиной здесь также выступает закон ограниченности, хотя могут иметь место и воздействия других факторов. Так, предложение земли чаще всего неэластично, потому что в каждый данный момент ее размеры фиксированы, а альтернативного ресурса не существует, земля – невоспроизводимое, уникальное, экономическое благо. Практически невозобновляемы во времени ископаемые ресурсы сырья, но их предложение более эластично: если найдены альтернативные, в т.ч. искусственные, виды сырья и материалов. Количество трудовых ресурсов также в каждый данный момент фиксировано и изменяется достаточно медленно. Но эластичность предложения труда рабочей силы может зависеть от конкретной экономической ситуации, реализации возможностей полной занятости при данных доходах и уровне заработной платы.
Глава 2. Особенности Российского рынка капиталов
2.1 Роль корпораций на российском рынке капитала
Концентрация капитала и консолидация бизнеса, происходящие в мировой экономике, обусловили рост сделок в форме слияний и поглощений. Тенденция такого роста очевидна. Так, в 2005 г. в России сделки по слиянию и поглощению увеличились по стоимости до 36,9 млрд. дол. по сравнению с 7,4 млрд. дол. в 2002 г., а по количеству достигли 894 (в 2002 г. – 291). В результате Россия вышла на пятое место в Европе по совокупному объему слияний и поглощений компаний. За 9 месяцев 2007 года доля российского рынка слияний и поглощений составила 9,9% от ВВП, по сравнению с долей аналогичного рынка США -8% от ВВП.
Преимущественно посредством рынка слияний и поглощений мобилизуют финансовые ресурсы корпорации металлургической отрасли, ТЭК, торговли и финансов.
При формировании финансовых ресурсов компании посредством сделок слияния и поглощения взаимосвязь эффективности данной операции со стоимостью бизнеса наиболее выражена, поскольку ее невысокой уровень у поглощаемой компании удешевляет стоимость мобилизации финансовых ресурсов у компании-поглотителя. Кроме того, при формировании финансовых ресурсов возникают эффекты, обобщенные в виде "теории гордыни" Р. Ролла, приводящие к тому, что во многих случаях предприниматель (или корпорация) полагает, что он может оценить потенциальную стоимость фирмы лучше, чем рынок. При этом инициатор поглощения считает, что новые владельцы смогут обеспечить более высокую рыночную стоимость фирмы и за счет эффективной мобилизации финансовых ресурсов, и за счет их более рационального использования.
Привлечение финансовых ресурсов на рынке слияний и поглощений реализует преимущества, связанные с горизонтальной или вертикальной интеграцией хозяйственных процессов, реализуемых также через рынок непрофильных активов.
Если исходить из того, что корпорация добивается сравнительно большей эффективности в случае глубокой специализации принадлежащих ей активов, то вертикальная интеграция может обеспечивать лучшую координацию при использовании взаимодополняющих высокоспециализированных активов на различных стадиях производственного процесса. Горизонтальная интеграция позволяет добиться экономии в условно постоянных расходах и реализовать эффект масштаба производства. Дополнительный благоприятный эффект обеспечивает диверсификация денежных потоков: если движение финансовых ресурсов в двух фирмах не слишком тесно коррелировано между собой, слияние может содействовать стабилизации финансового положения объединенной компании за счет обеспечения ликвидности и краткосрочного финансового вложения временно свободных денежных средств.
Эти результаты делают привлечение финансовых ресурсов более эффективным в случаях объединение корпораций использующих "финансовый рычаг", поскольку слияние обеспечивает упрочение базы финансовых операций, что, в свою очередь, повышение кредитоспособности корпорации и позволяет ей, используя преимущества долгового финансирования, претендовать на привлечение финансовых ресурсов в виде более крупных кредитов и займов.
Использование сегмента рынка слияний и поглощений создает дополнительную стоимость. Указанные операции обеспечивают дополнительные курсовые приросты финансовых ресурсов участникам сделки. В большинстве подобных случаев увеличение доходов отражает более эффективную аллокацию ресурсов и соответствующую реструктуризацию финансово-хозяйственных операций. Однако по мере нарастания активности на рынке слияний и поглощений неизбежно увеличивается и размах спекулятивных операций, неоправданных "инвестиционных экспериментов", приводивших к появлению нежизнеспособных корпоративных объединений и т.п.
Результаты мобилизации финансовых ресурсов на рынке капитала определяются информационной эффективностью финансовых рынков, предполагающей, что в ценах финансовых активов, выпущенных корпорацией, учтена вся наличная информация об эмитенте. На практике инвесторы сталкиваются с информационной асимметрией, с существенными трансакционными информационными издержками, а также с прочими "несовершенствами" финансовых рынков, обусловливающими корпорациям, мобилизующим финансовые ресурсы, группу финансовых рисков. Диалектическим продолжением рынка слияний и поглощений является рынок непрофильных активов. Продажа непрофильных активов становится актуальной при реструктуризации активов корпорации с целью повышения ее привлекательности для инвесторов и увеличения стоимости ее акционерного капитала.
Реализация непрофильных активов на рынке капитала позволяет получить эффект концентрации финансовых ресурсов корпорации на основной деятельности: повышается ликвидность за счет поступлений от реализации непрофильных активов; снижаются расходы, связанные с содержанием и использованием непрофильных активов; уменьшается общая сумма постоянных затрат, сокращается операционный риск; формируются дополнительные инвестиционные ресурсы.
Для эффективной продажи непрофильного актива, приводящей не только к пополнению финансовых ресурсов, но и к росту стоимости корпорации, должны быть соблюдены следующие условия: малая связь актива с основным бизнесом, наличие нескольких потенциальных покупателей, высокая цена на активы, конкурентный рынок продукции, выпускаемой непрофильным бизнесом. Факторами, снижающими эффективность реализации непрофильного актива, выступают ценовой диктат (при отсутствии рынка данной продукции/услуг); снижение качества (нет возможности осуществлять прямой контроль); сбой поставок (в случае существенных связей с основным бизнесом); утечка информации. Поэтому в случае принятия решения о продаже непрофильного актива финансовому менеджеру необходимо учитывать, что эффективным является обладание либо блокирующим, либо контрольным пакетом акций. Например, 41–49% акций – практически то же самое, что и блокирующий пакет. Поэтому такое количество лучше сократить до 25% плюс одна акция, а деньги инвестировать в основное производство. Если же в непрофильном активе компании принадлежит меньше блокирующего пакета, его лучше продать мажоритарному акционеру, поскольку пакеты акций 5–10% практически не приносят прибыли.
Информация о работе Рынок факторов производства : спрос, предложение, ценообразование