Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 11:26, курсовая работа
Рассматриваемая тема, на мой взгляд, актуальна сегодня, т.к. производство возможно только при введении в процесс всех факторов. Производство определенной вещи или услуги требует определенного набора факторов, но главными из них являются земля, труд и капитал. Они действуют взаимосвязано и дополняют друг друга, отсутствие одного из них ведет к нарушению системы и делает невозможным производственный процесс.
Специфика сегмента рынка контрольных пакетов акций состоит в том, что к стоимости пакета добавляется премия за контрольный характер, т.е за возможность назначать руководство и осуществлять управление компанией. В результате проведенного анализа установлено, что величина премии за контроль может составлять 30-40% по сравнению со средней ценой, рассчитанной исходя из стоимости бизнеса и количества эмитированных акций, а скидка за неконтрольный характер пакета может составлять 20-30%. Кроме этого, важной характеристикой, существенно влияющей на стоимость пакета, является ликвидность ценных бумаг. Наивысшей ликвидностью обладают акции открытых акционерных обществ, котирующиеся на основных биржевых площадках, а наименьшей ликвидностью – акции закрытых акционерных обществ, не присутствующие в открытом обороте.
2.2 Особенности Российского рынка капиталов
Система организации Российского фондового рынка характеризуется следующими признаками:
1 В России в ходе осуществления приватизации появилось большое количество акционеров, но в свободном обращении находится небольшое количество акций и объём рынка акций небольшой.
2 Капиталы в России
3 Основной оборот вторичного рынка в России приходится на государственные ценные бумаги.
4 В России значительное развитие получил внебиржевой рынок ценных бумаг, а фондовые биржи являются негосударственными учреждениями.
Целью государственного регулирования рынка является создание такой системы, которая должна способствовать притоку инвестиций в экономику, создавать равные возможности для реализации прав всем участникам рынка и не допускать ущемления интересов одних участников рынка за счет других.
Государственное регулирование фондового рынка осуществляется соответствующими государственными органами в соответствии с нормативно – правовыми актами. Нормативно – правовая база регулировании рынка ценных бумаг складывается из трёх уровней:
1 Верхний уровень – это
2 Второй уровень образуют
3 Третий уровень – это правила,
инструкции, методики, которые разрабатываются
саморегулируемыми
Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется по следующим основным направлениям:
1 установление правил выпуска
и обращения ценных бумаг. На
рынке ценных бумаг
2 определение видов
3 разработка системы
4 лицензирование деятельности
профессиональных участников
Кредитная система – совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования. Современная кредитная система состоит из следующих звеньев:
1 Центральный банк РФ, государственные и негосударственные банки;
2 Банковский сектор.
3 Инвестиционные, финансовые, страховые компании, благотворительные фонды.
Кредитная система функционирует через кредитный механизм, представляющий собой:
1 систему связи по аккумуляции
и мобилизации денежных
2 Отношения, связанные с
3 Отношения между кредитными институтами и иностранными клиентами.
Кредитная политика включает в свой состав следующие этапы:
1 Условия кредитования – формируют цену кредитов;
2 Стандарты кредитоспособности – требования к финансовой устойчивости, которыми должны обладать заёмщики для получения кредита;
3 Способы обеспечения
4 Меры по обеспечению возврата кредита.
Погашение (возврат) размещенных банком денежных средств и уплата процентов по ним производятся в следующем порядке:
1 путем списания денежных
2 путем списания денежных
3 путем списания денежных
4 путем перечисления средств
со счетов клиентов –
Погашение (возврат) денежных средств в иностранной валюте осуществляется только в безналичном порядке.
Кредитный рынок Российской Федерации регулируется действующим законодательством. Все отношения между кредитором и заёмщиком фиксируются кредитным договором. Нарушение пунктов кредитного договора или нормативно – правовых актов, регулирующих кредитный рынок влечет за собой наказание (от штрафа до уголовной ответственности).
2.3 Урегулирование проблем на рынке капиталов в РФ
Рынки капиталов по-настоящему глобальны. Несколько лет назад Россия относилась к "пограничным" рынкам с высокими уровнями риска. Сегодня Россия – оплот развивающихся рынков так называемых стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Сейчас регионы, которые осваиваются инвесторами, расширились до рынков, на которых фондовые биржи практически не развиты. Инвестиционный климат явно изменился, и появилась ощутимая потребность в поддержке инфраструктурой этой глобализации рынков. Несмотря на то, что российская экономика становится мировой силой, ее инфраструктура недостаточно развита для поддержки локального рынка.
В России сейчас на 2009 год:
1) Износ производственных фондов
2) Сильная зависимость от коньюктуры мирового рынка
3) С 90-х годов в связи с
4) Нестабильна экономика, нормативно-правовая база. Следовательно, инвестиции рискованны.
По уровню риска инфраструктуры по сравнению с остальными странами БРИК и некоторыми экономически развитыми странами Азии Россия отстает от своих конкурентов. По существу, Россию сдерживают фрагментарный характер инфраструктуры и неоптимальная внутренняя конкуренция. Необходимо сосредоточить внимание на конкуренции на глобальном уровне, а не на локальном рынке.
Рассмотрим действия, которые следует предпринять России, чтобы построить такой рынок капитала, которого достойна ее экономика. Препятствием в России служат причины не практического, а политического характера. После того как Россия определится, она вполне сможет построить фондовый рынок мирового уровня, как это делают в Китае или Индии. В России же развитие происходит таким образом, что наблюдающийся конфликт интересов усложняет совместную работу на благо России со стороны как государства, так и частного сектора.
Российской экономике необходима такая модель фондового рынка, которая сможет поддержать локальный рынок IPO. В то время как конкурирующие интересы в России борются за долю рынка, реальный бизнес уходит за рубеж. Крупнейшие российские эмитенты делают выбор в пользу листинга в Лондоне, а не в Москве, сдерживая ликвидность локального рынка, и это может вызвать дисбаланс в долгосрочной перспективе. Необходимо, чтобы фондовый рынок мог направить ликвидность российской экономики на поддержку локальных эмитентов. Также важно, чтобы цена на российские товары (энергоносители и металлы) формировалась здесь, а не в другом месте. Акцент должен быть сделан на создании фондового рынка, поддерживающего экономику. Приоритетным направлением должно быть создание рынка производных инструментов на сырье.
Вопрос в недостаточной мотивации на самом рынке, на котором не существует механизма для примирения конфликтующих интересов и проведения наилучших для России инициатив. В нормальной рыночной экономике участники финансируют крупнейшие проекты, устанавливая строгие требования и сроки окончания проекта.
Рекомендуется на локальном рынке создать единую биржу, единый центральный контрагент и единый центральный депозитарий. Если бы не существовало внешних факторов, то больше ничего бы и не понадобилось. Однако Россия не может избежать глобализации, и, чтобы быть частью этого процесса, рекомендуется объединить усилия с другими глобальными игроками.
Если данная структура будет принята, очевидно, что она явится вертикальной моделью для локального рынка – биржа владеет центральным контрагентом и центральным депозитарием. Дискуссия о собственности и управлении отпадает, как только станет ясно, что России необходимо создать сильное локальное ядро, вокруг которого можно вырастить свой глобальный бизнес. Реальные споры будут идти о праве собственности и управлении глобальной частью, и не должно возникнуть вопросов по локальной части. Вертикальная структура объединяет все интересы, позволяет отдать мандат тому, кто сможет повести весь рынок вперед (не надо будет иметь дело с конкурирующей инфраструктурой). У правительства нет времени на участие в данном проекте, а остальной мир не будет ждать, пока Россия решит свои локальные проблемы. Государству необходимо проведение расчетов в единой валюте, нужно срочно предоставить систему проведения платежей в режиме реального времени для финансового рынка и поддержать проект, который принесет огромную пользу всей России. Правительство РФ заинтересовано, чтобы это произошло, поэтому ему необходимо немедленно инициировать создание комитета для определения спонсора и скорейшего начала проекта.
2.2 Эффективность использования капитала в России
Основными факторами роста производительности
являются повышение капиталовооруженности
труда, качества рабочей силы и НТП, реализуемый
в инновациях различного вида (продуктовых,
технологических и организационно-управленческих)
Целый ряд обстоятельств благоприятствует обновлению производства и роста на этой основе производительности: страна получает крупные средства от экспорта, расширяются кредитный и фондовый рынки, а также внутренние источники накопления в бизнес - структурах, не ослабевает приток иностранных инвестиций и т. д. Тем не менее, параметры инвестиционного процесса не соответствуют потребностям хозяйства, и самое главное - мала его инновационная составляющая и, как следствие, общая эффективность. Необходимы нормализация инвестиционного процесса, в первую очередь улучшение его качественных характеристик, расширение и доступность рынка капитала для производителей, реализация крупно масштабных инфраструктурных проектов за счет частно - государственного финансирования и т.д.
Широкомасштабное стимулирование модернизации необходимо осуществлять через налоговые льготы на закупку технологического оборудования, отмену пошлин и НДС по его импорту, закупку за рубежом оборудования по заявкам компаний через "институты развития" и предоставление его в лизинг.
Информация о работе Рынок факторов производства : спрос, предложение, ценообразование