Рынок факторов производства : спрос, предложение, ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Рассматриваемая тема, на мой взгляд, актуальна сегодня, т.к. производство возможно только при введении в процесс всех факторов. Производство определенной вещи или услуги требует определенного набора факторов, но главными из них являются земля, труд и капитал. Они действуют взаимосвязано и дополняют друг друга, отсутствие одного из них ведет к нарушению системы и делает невозможным производственный процесс.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по микроэкономике.docx

— 66.79 Кб (Скачать файл)

 

Специфика сегмента рынка контрольных пакетов акций состоит в том, что к стоимости пакета добавляется премия за контрольный характер, т.е за возможность назначать руководство и осуществлять управление компанией. В результате проведенного анализа установлено, что величина премии за контроль может составлять 30-40% по сравнению со средней ценой, рассчитанной исходя из стоимости бизнеса и количества эмитированных акций, а скидка за неконтрольный характер пакета может составлять 20-30%. Кроме этого, важной характеристикой, существенно влияющей на стоимость пакета, является ликвидность ценных бумаг. Наивысшей ликвидностью обладают акции открытых акционерных обществ, котирующиеся на основных биржевых площадках, а наименьшей ликвидностью – акции закрытых акционерных обществ, не присутствующие в открытом обороте.

 

2.2 Особенности Российского  рынка капиталов

Система организации Российского фондового рынка характеризуется следующими признаками:

1 В России в ходе осуществления приватизации появилось большое количество акционеров, но в свободном обращении находится небольшое количество акций и объём рынка акций небольшой.

2 Капиталы в России концентрируются  в коммерческих банках, которые  занимаются как кредитованием, так  и инвестиционной деятельностью; отсутствуют ограничения на деятельность  банков на фондовом рынке. Вместе  с тем существенная роль на  рынке ценных бумаг принадлежит  специализированным инвестиционным  институтам. Банки доминируют на  рынке государственных облигаций. На рынке акций основную роль играют профессиональные участники рынка, которые не являются банковскими учреждениями. Но эти небанковские структуры часто являются дочерними предприятиями банков и создаются с целью присутствия последних на рынке ценных бумаг.

3 Основной оборот вторичного  рынка в России приходится  на государственные ценные бумаги.

4 В России значительное развитие получил внебиржевой рынок ценных бумаг, а фондовые биржи являются негосударственными учреждениями.

Целью государственного регулирования рынка является создание такой системы, которая должна способствовать притоку инвестиций в экономику, создавать равные возможности для реализации прав всем участникам рынка и не допускать ущемления интересов одних участников рынка за счет других.

Государственное регулирование фондового рынка осуществляется соответствующими государственными органами в соответствии с нормативно – правовыми актами. Нормативно – правовая база регулировании рынка ценных бумаг складывается из трёх уровней:

1 Верхний уровень – это законодательные  акты, принимаемые высшим законодательным органом страны.

2 Второй уровень образуют нормативные  акты, которые принимаются органами исполнительной власти.

3 Третий уровень – это правила, инструкции, методики, которые разрабатываются  саморегулируемыми организациями и организаторами торговли.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется по следующим основным направлениям:

1 установление правил выпуска  и обращения ценных бумаг. На  рынке ценных бумаг запрещаются  публичное размещение, реклама неограниченному  кругу лиц ценных бумаг, выпуск  которых не прошел государственную  регистрацию, публичное размещение  которых запрещено или не предусмотрено  нормативными правовыми актами  Российской Федерации. Эмиссия облигаций  и иных эмиссионных ценных  бумаг некоммерческими организациями допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии обеспечения, определенного указанными нормативными актами.

2 определение видов профессиональной  деятельности на рынке ценных  бумаг, установление обязательных  требований к деятельности эмитентов  и профессиональных участников  рынка и контроль за деятельностью профессиональных участников рынка.

3 разработка системы квалифицированных  требований к руководителям и  специалистам организаций – профессиональных  участников рынка ценных бумаг  и аттестация их для работы с ценными бумагами.

4 лицензирование деятельности  профессиональных участников рынка  ценных бумаг. В России лицензирование  осуществляется Федеральным органом  исполнительной власти по рынку  ценных бумаг или другими уполномоченными органами.

Кредитная система – совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования. Современная кредитная система состоит из следующих звеньев:

1 Центральный банк РФ, государственные и негосударственные банки;

2 Банковский сектор.

3 Инвестиционные, финансовые, страховые  компании, благотворительные фонды.

Кредитная система функционирует через кредитный механизм, представляющий собой:

1 систему связи по аккумуляции  и мобилизации денежных капиталов  между кредитными институтами  и различными секторами экономики;

2 Отношения, связанные с перераспределением  денежного капитала между кредитными  институтами в рамках действующего рынка капитала;

3 Отношения между кредитными  институтами и иностранными клиентами.

Кредитная политика включает в свой состав следующие этапы:

1 Условия кредитования – формируют цену кредитов;

2 Стандарты кредитоспособности  – требования к финансовой  устойчивости, которыми должны обладать  заёмщики для получения кредита;

3 Способы обеспечения выполнения  кредитных обязательств: неустойка, залог, поручительство;

4 Меры по обеспечению возврата кредита.

Погашение (возврат) размещенных банком денежных средств и уплата процентов по ним производятся в следующем порядке:

1 путем списания денежных средств с банковского счета клиента – заемщика по его платежному поручению;

2 путем списания денежных средств в порядке очередности, установленной законодательством, с банковского счета клиента – заемщика на основании платежного требования банка – кредитора при условии, если договором предусмотрена возможность списания денежных средств без распоряжения клиента – владельца счета.

3 путем списания денежных средств с банковского счета клиента – заемщика (юридического лица), обслуживающегося в банке – кредиторе, на основании платежного требования банка – кредитора, если условиями договора предусмотрено проведение указанной операции;

4 путем перечисления средств  со счетов клиентов – заемщиков  – физических лиц на основании  их письменных распоряжений, перевода  денежных средств клиентов –  заемщиков – физических лиц  через органы связи или другие  кредитные организации, взноса последними  наличных денег в кассу банка  – кредитора на основании приходного  кассового ордера, а также удержания  из сумм, причитающихся на оплату  труда клиентам – заемщикам, являющимся  работниками банка – кредитора.

 

Погашение (возврат) денежных средств в иностранной валюте осуществляется только в безналичном порядке.

 

Кредитный рынок Российской Федерации регулируется действующим законодательством. Все отношения между кредитором и заёмщиком фиксируются кредитным договором. Нарушение пунктов кредитного договора или нормативно – правовых актов, регулирующих кредитный рынок влечет за собой наказание (от штрафа до уголовной ответственности).

 

2.3 Урегулирование проблем  на рынке капиталов в РФ

Рынки капиталов по-настоящему глобальны. Несколько лет назад Россия относилась к "пограничным" рынкам с высокими уровнями риска. Сегодня Россия – оплот развивающихся рынков так называемых стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Сейчас регионы, которые осваиваются инвесторами, расширились до рынков, на которых фондовые биржи практически не развиты. Инвестиционный климат явно изменился, и появилась ощутимая потребность в поддержке инфраструктурой этой глобализации рынков. Несмотря на то, что российская экономика становится мировой силой, ее инфраструктура недостаточно развита для поддержки локального рынка.

В России сейчас на 2009 год:

1) Износ производственных фондов

2) Сильная зависимость от коньюктуры мирового рынка

3) С 90-х годов в связи с приватизацией  и акционированием получил развитие  фондовый рынок. Сейчас значительно  увеличился объем торгов, растут котировки акций

4) Нестабильна экономика, нормативно-правовая  база. Следовательно, инвестиции рискованны.

 

По уровню риска инфраструктуры по сравнению с остальными странами БРИК и некоторыми экономически развитыми странами Азии Россия отстает от своих конкурентов. По существу, Россию сдерживают фрагментарный характер инфраструктуры и неоптимальная внутренняя конкуренция. Необходимо сосредоточить внимание на конкуренции на глобальном уровне, а не на локальном рынке.

 

Рассмотрим действия, которые следует предпринять России, чтобы построить такой рынок капитала, которого достойна ее экономика. Препятствием в России служат причины не практического, а политического характера. После того как Россия определится, она вполне сможет построить фондовый рынок мирового уровня, как это делают в Китае или Индии. В России же развитие происходит таким образом, что наблюдающийся конфликт интересов усложняет совместную работу на благо России со стороны как государства, так и частного сектора.

 

Российской экономике необходима такая модель фондового рынка, которая сможет поддержать локальный рынок IPO. В то время как конкурирующие интересы в России борются за долю рынка, реальный бизнес уходит за рубеж. Крупнейшие российские эмитенты делают выбор в пользу листинга в Лондоне, а не в Москве, сдерживая ликвидность локального рынка, и это может вызвать дисбаланс в долгосрочной перспективе. Необходимо, чтобы фондовый рынок мог направить ликвидность российской экономики на поддержку локальных эмитентов. Также важно, чтобы цена на российские товары (энергоносители и металлы) формировалась здесь, а не в другом месте. Акцент должен быть сделан на создании фондового рынка, поддерживающего экономику. Приоритетным направлением должно быть создание рынка производных инструментов на сырье.

 

Вопрос в недостаточной мотивации на самом рынке, на котором не существует механизма для примирения конфликтующих интересов и проведения наилучших для России инициатив. В нормальной рыночной экономике участники финансируют крупнейшие проекты, устанавливая строгие требования и сроки окончания проекта.

Рекомендуется на локальном рынке создать единую биржу, единый центральный контрагент и единый центральный депозитарий. Если бы не существовало внешних факторов, то больше ничего бы и не понадобилось. Однако Россия не может избежать глобализации, и, чтобы быть частью этого процесса, рекомендуется объединить усилия с другими глобальными игроками.

 

Если данная структура будет принята, очевидно, что она явится вертикальной моделью для локального рынка – биржа владеет центральным контрагентом и центральным депозитарием. Дискуссия о собственности и управлении отпадает, как только станет ясно, что России необходимо создать сильное локальное ядро, вокруг которого можно вырастить свой глобальный бизнес. Реальные споры будут идти о праве собственности и управлении глобальной частью, и не должно возникнуть вопросов по локальной части. Вертикальная структура объединяет все интересы, позволяет отдать мандат тому, кто сможет повести весь рынок вперед (не надо будет иметь дело с конкурирующей инфраструктурой). У правительства нет времени на участие в данном проекте, а остальной мир не будет ждать, пока Россия решит свои локальные проблемы. Государству необходимо проведение расчетов в единой валюте, нужно срочно предоставить систему проведения платежей в режиме реального времени для финансового рынка и поддержать проект, который принесет огромную пользу всей России. Правительство РФ заинтересовано, чтобы это произошло, поэтому ему необходимо немедленно инициировать создание комитета для определения спонсора и скорейшего начала проекта.

 

2.2 Эффективность использования капитала в России

 

Основными факторами роста производительности являются повышение капиталовооруженности труда, качества рабочей силы и НТП, реализуемый в инновациях различного вида (продуктовых, технологических и организационно-управленческих). К благоприятным условиям роста обычно относят также высокие темпы экономического роста (относительно большой удельный вес фазы подъема в экономическом цикле); высокую инвестиционную активность; низкий уровень структурной безработицы; умеренную (низкую) инфляцию.

Целый ряд обстоятельств благоприятствует обновлению производства и роста на этой основе производительности: страна получает крупные средства от экспорта, расширяются кредитный и фондовый рынки, а также внутренние источники накопления в бизнес - структурах, не ослабевает приток иностранных инвестиций и т. д. Тем не менее, параметры инвестиционного процесса не соответствуют потребностям хозяйства, и самое главное - мала его инновационная составляющая и, как следствие, общая эффективность. Необходимы нормализация инвестиционного процесса, в первую очередь улучшение его качественных характеристик, расширение и доступность рынка капитала для производителей, реализация крупно масштабных инфраструктурных проектов за счет частно - государственного финансирования и т.д.

Широкомасштабное стимулирование модернизации необходимо осуществлять через налоговые льготы на закупку технологического оборудования, отмену пошлин и НДС по его импорту, закупку за рубежом оборудования по заявкам компаний через "институты развития" и предоставление его в лизинг.

Информация о работе Рынок факторов производства : спрос, предложение, ценообразование