Рынок фарфора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:53, реферат

Описание работы

Рынок фарфора подчиняется тем же правилам, что и любая отрасль экономики. На предпочтения потребителей влияет мода, в том числе, и на потребителей фарфора. Однако всегда будут оставаться покупатели, предпочитающие классику. Не так давно модным считался белый цвет, и производители удерживались от экспериментов с цветом посуды.
Для самых смелых покупателей начали создавать посуду новых форм и ярких цветов, с необычным рисунком и разными видами глазури. Активные люди, готовые к эксперименту в повседневной жизни и желающие сочетать разные стили в сервировке – это тоже перспективный сегмент рынка. Постепенно происходят и гастрономические изменения населения. Потребление пищи дома, появление в меню новых блюд – это тоже влияет на предпочтения покупателей.

Файлы: 1 файл

Рынок фарфора.docx

— 82.59 Кб (Скачать файл)

Рынок фарфора  подчиняется тем же правилам, что  и любая отрасль экономики. На предпочтения потребителей влияет мода, в том числе, и на потребителей фарфора. Однако всегда будут оставаться покупатели, предпочитающие классику. Не так давно модным считался белый  цвет, и производители удерживались от экспериментов с цветом посуды.  
   Для самых смелых покупателей начали создавать посуду новых форм и ярких цветов, с необычным рисунком и разными видами глазури. Активные люди, готовые к эксперименту в повседневной жизни и желающие сочетать разные стили в сервировке – это тоже перспективный сегмент рынка. Постепенно происходят и гастрономические изменения населения. Потребление пищи дома, появление в меню новых блюд – это тоже влияет на предпочтения покупателей. 
   С точки зрения чисел, рынок российской посуды уже устоялся, в нем присутствуют как лидеры, так и мелкие производители, но все еще меняться может ассортимент. Обороты продаж столовой посуды составляют около 360 млн. долл.США в год. При этом, ежегодно импорт фарфора и фаянса растет на 20-30 %, что говорит о снижении отечественного производства и постепенном замещении этого сектора посудой из-за границы. Экспорт товара из России не превышает его импорт. Маркетологи утверждают, что этой отрасли рынка еще предстоит развитие,  
Керамика в Росси представлена примерно тремя группами. Первая — это дешевый товар низкого качества, в основном, из Азии. Вторая группа — посуда, произведенная в Чехии, России, Китае, хорошего качества и доступной цены. И третья, дорогой элитный фарфор из Венгрии, Англии, Германии, имеющий высокую художественную и эстетическую ценность. Конкурентная борьба между российскими производителями происходит во второй группе. И для того, чтобы завоевать сегмент рынка, необходимо найти оптимальное соотношение цены и качества.  
На сегодняшний день лучше всего продается качественная посуда по сходной цене. Для покупателя важно сочетание внешнего вида, качества, ассортимента. К тому же, он выбирает вещи под стиль своей жизни и вкусовые предпочтения. Поэтому рынок посуды для повседневного использования расширяется. На постсоветском пространстве посуда воспринимается как атрибут обеспеченности и достатка хозяев. Если в столице представлены многие мировые производители, и рынок распределен, то в регионах еще возможно продвинуть новую марку посуды. 
Российские потребители выбирают проверенные временем форму, качество, текстуру, белый цвет — классику, популярную и в других странах. Немногие разбираются в тонкостях изготовления посуды, поэтому не проводят различия между твердым и костяным фарфором. Окончательный выбор делается исходя из вкусовых предпочтений. В столице популярна классика, а в регионах — цветочный декор. В целом, радикальность не свойственна россиянам. 
   В России работают десятки заводов по производству фарфора. Некоторые из них являются гордостью страны. Это Ломоносовский фарфоровый завод, Дулевский завод,     Кубаньфарфор, Богдановичский завод, Конаковский завод, завод в Вербилках. Они разрабатывают новые технологии и дизайн, следят за качеством сырья и конечной продукции, обеспечивают контроль качества, вкладывают деньги в развитие марки. Их продукция занимает призовые места на выставках. 
   В связи с мировым экономическим кризисом, на рынке фарфора произшли ротации. Продажи предметов роскоши снизились, потребитель предпочитает товар повседневного потребления из средней и низкой ценовой категории. В перспективе возрастет спрос на фарфоровую посуду, а на продукцию художественного назначения снизится.

 

 

 

Рынок фарфора: предпочтения потребителей 

Ежегодно ведущие  мировые производители фарфора  выпускают новые коллекции своей  продукции. Сейчас производители условно  приостановили разработку дизайнов, предпочитая  не вкладывать  ресурсы в новые проекты, так как существует определенный риск  в выводе новых изделий на рынок, который сейчас находится не в самом лучшем состоянии.  Компании, возможно, пережидают существующий экономический спад со старыми проверенными  коллекциями. Но утверждать, что он остановился нельзя.  В последние несколько лет производители отдавали предпочтение белой посуде: от костяного фарфора до керамики. Некоторые  проводили опыты с рельефом или текстурой, но большинство придерживалось мнения, что в моде – простота и белизна.  
Однако в последнее время стали все чаще появляться предметы с акцентами в цвете и форме. Мелкий цветочный орнамент стал необычайно популярен в Европе и в Америке. Скромные цветы можно увидеть не только на дорогом английском костяном фарфоре, но и в недорогих чешских коллекциях эконом-класса.  Яркие,  цветочные  мотивы необычных форм (треугольные, волнистые, вытянутые) и оттенков (фиолетовый, бирюзовый, ярко-желтый и, естественно, белый) предлагаются постоянным почитателям фарфора. Такая посуда интересна покупателю, который  умеет  правильно смешивать различные формы и цвета посуды, создавать красивый «микс» из разных коллекций на столе и готов к импульсной покупке. 
          На европейском рынке посуды происходит значительный сдвиг  потребительских предпочтений в сторону   классики.  Не только в жизни люди стремятся к спокойствию, к вечным  семейным ценностям, к ощущению уверенности в завтрашнем дне, но и  стараются окружить себя предметами классики. Совершая покупку, отдается предпочтение предметам, которые и завтра и послезавтра будут актуальны и естественно впишутся в любой интерьер.  Граница между традиционной и современной посудой размывается, поскольку все более модными становятся декоры в ретро-стиле. С этими высказыванием согласны и эксперты www.apodarok.ru.   
          Споры о том, что же модно, а что – традиционно, будут продолжаться и дальше, поскольку то, что для кого-то модно, для другого человека -  уже старина. 
Изменились потребительские предпочтения не только в цветовых решениях и формах, но и в еде. Все большую популярность получают «фруктовницы» и этажерки, в  которых стали подавать не только фрукты и пирожные, но  пасты и салаты.  
         В настоящее время произошла смена приоритетов потребителя: от ресторана к домашней еде. Здесь, безусловно, огромную роль сыграл экономический спад и уменьшение доходности покупателя. Дом и семейные ценности опять в моде. Все больше людей предпочитают ресторану домашние вечеринки.  Также большинство продавцов утверждают, что лучше всего продается посуда не в сервизах, а по отдельности.  
         Традиционная посуда на европейском рынке всегда будет иметь спрос, но перспективный сектор с точки зрения роста - рынок повседневной посуды. 
 
Российский рынок фарфоровой и керамической посуды. Предпочтения российского потребителя 
 
Российский рынок фарфоровой посуды условно разделен на три основных ценовых сегмента: 
 низкий – дешевая посуда (посуда из Азии и с Украины, российская керамика) 
средний - посуда средней ценовой категории (посуда российского, чешского и китайского производства) 
высокий - элитная посуда из высокохудожественного фарфора (английская, немецкая и венгерская посуда) 
 
 
 
Можно выделить посуду «от кутюр», находящуюся между средним и элитным сегментом (посуда из Англии, Японии и других стран). 
          В России качественный фарфор всегда была признаком достатка и значимости. Даже в эпоху дефицита гости сидели за красиво накрытым столом, а  дорогой фарфор на столе демонстрировал  определенный статус хозяев. С тех пор мало что изменилось. При повышении доходности, человек начал окружать свою жизнь атрибутами роскошной жизни. Сначала строились коттеджи, покупались «бентли» и  «ламборджини», а теперь акцент делается на украшении своего дома  предметами интерьера, куда несомненно входит и посуда.  
          Россия – необъятный рынок для большинства импортеров-производителей посуды и предметов сервировки: как для производителей эксклюзивной продукции, так и производителей, ориентированных на массового потребителя. Если в Москве потребитель избалован хорошим качественным фарфором, то по областям пока главенствует дешевый сегмент китайской продукции. В связи с  популяризацией  качественного  товара, с вытеснением низкопробных азиатских подделок, регионы в перспективе будут представлять гораздо больше возможностей  для продвижения посуды из фарфора, в том числе и верхнего дорогого сегмента.  
      По статистике реализации ТНП, в РФ  лучшие показатели имеются у импортной посуды с оптимальным соотношением цены и качества. Потребитель в столице  и регионах предпочитает  посуду в ее классическом традиционном варианте. На первом месте стоит цена и качество.   
          Ориентируясь на западную моду, российский потребитель отдает предпочтение белому недекорированному фарфору. Московские потребители больше склонны к покупке посуды модных форм, в то время как потребители из регионов (в том числе и «новые москвичи», приехавшие в столицу недавно) предпочитают классику: традиционные цветочные декоры или отделку золотом. Часто предпочитают костяной фарфор, хотя в большинстве случаев не имеют представления о его отличии от твердого фарфора. 
          Как правило, российский потребитель приобретает  сразу целый сервиз – обеденный или чайно-столовый. Хотя, при наличии в магазине отдельных предметов, практичные хозяйки предпочитают покупать разные изделия одной коллекции согласно требованиям своей семьи.  
          Целевой потребитель фарфора высокого и элитного ценового сегмента – человек среднего возраста (30-50 лет) с хорошим достатком, занимающий высокую должность, семейный, интересующийся культурой,  модными тенденциями, дизайном, любитель классики. Такой потребитель осведомлен о ведущих производителях фарфора, предпочитает фарфор из Германии, Англии, Японии, весьма скептически относится к современному китайскому фарфору. Предпочитает качественный, но недорогой фарфор. Фарфор российских производителей (как правило,  фарфор ЛФЗ) предпочитает покупать в качестве подарка иностранцу, а не для собственного употребления. Все чаще в роли активного покупателя выступает женщина. 
 
         Кризис и перспективы рынка фарфора 
 
Наиболее остро переносят кризисные явления европейские марки фарфора,  предлагающие посуду средне-высокого и VIP класса. Продажи элитной посуды значительно снизились. Компании, предлагающие фарфор низкой ценовой категории, оказываются в выигрыше. В настоящее время покупатели все более избирательно подходят к покупке, покупая лишь необходимое, вероятность спонтанной покупки практически исчезла. 
Одной из основных специфических черт предпочтений российских потребителей выступает потребность в высококачественной посуде по умеренной цене. В связи с этими особенностями перед зарубежными поставщиками встает задача создания продукции, обладающей оптимальным соотношением цены и качества. В неравной  конкурентной борьбе с зарубежными компаниями, нахождение наилучшего соотношения цены и качества продукции весьма актуально и для российских производителей. В последние годы покупатель стал более избирателен в выборе, он начинает понимать, что настоящая красота и элегантность требует затрат. 
          С точки зрения маркетинга российский рынок посуды находится на начальном этапе развития. Лишь немногие производители вкладывают дополнительные средства на брендинг и  в продвижение товара. Конкуренция в среднем ценовом сегменте среди российских производителей посуды сводится к конкуренции на ценовом уровне. Большинство конечных потребителей посуды выбирает посуду, исходя прежде всего из цены, затем дизайна. Однако, при наличии усилий про брендингу со стороны производителей ситуация может измениться к лучшему, и российский потребитель, как и потребители других стран, будет совершать покупки посуды на основе определенного бренда. В ближайшей перспективе фарфоровая посуда останется лидером на рынке посуды. Потребители будут отдавать предпочтение фарфоровой посуде. А подарочный настольный декоративный фарфор  будут покупать реже




Информация о работе Рынок фарфора