Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа
Субъектами рынка коммерческого изучения иностранных языков являются различные организации, предоставляющие образовательные услуги – это могут быть курсы, школы, центры изучения языков. Объектом рынка выступает все население, потенциальные потребители образовательных услуг – дети, молодежь, работающее население.
Целью курсовой работы является анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков. Задачей является проведение анализа микро- и макросреды рынка. Предприниматель Соколова ставит цель выйти на данный рынок.
2.Внешняя микросреда
Микросреду составляют факторы и силы, влияющие на рыночные возможности организации, а также субъекты рынка, с которыми регулярно взаимодействует организация в своей деятельности - потребители, конкуренты, поставщики, посредники, другие контактные аудитории.
Для рынка образовательных услуг потребителями являются индивиды или организации, направляющие на обучение своих сотрудников, при этом они выступают как конечные потребители, а сама организация производит оплату предоставляемых услуг. Кроме того, потребителей платных образовательных услуг можно классифицировать по возрасту, уровню образования, уровню специальной подготовки и целям обучения. Т.о по возрастным группам можно выделить детей-дошкольников, школьников, студентов, работающую молодежь, взрослых и др. более мелкие. Уровень специальной подготовки может быть различен, что касается иностранных языков, то он ранжируется, начиная с «начального» до «продвинутого» уровня, которые могут по-разному называться в каждом учебном центре. От этого зависит выбор подходящей образовательной программы. Потребитель может выбрать индивидуальное или групповое обучение, в зависимости от собственных предпочтений. Цели получения образовательных услуг являются индивидуальными для каждого – это может быть желание саморазвития, профессиональная или иная необходимость, предстоящая зарубежная поездка, дополнительное образование и прочее.
Существует 3 основных вида деловых конкурентов – основные конкуренты, производители товаров-заменителей и потенциальные конкуренты.
Основные конкуренты – это производители аналогичных товаров и услуг. Когда на рынке присутствует множество конкурирующих структур. Выявление и анализ их всех нецелесообразны, необходимо рассматривать лишь основных, которых чаще всего немного.
На рынке услуг платного изучения иностранных языков г. Пензы можно выделить следующие образовательные центры, конкурирующие между собой:
Наиболее значительными из них являются «Уникум» и «Лингва». НОУ Школа иностранных языков «Уникум» была основана в 2002 году. Она создавалась для решения образовательных и других социальных задач. В 2005-2006 учебном году в Школе обучалось более 300 человек, 80% из них изучали английский язык. (www.unicum.penza.net) Школа предлагает обучение английскому, немецкому и французскому языкам детей и взрослых, индивидуально, в группах по 4-10 человек или в мини-группах по 2-3 человека. Также предлагается корпоративное обучение.
Одной из особенностью обучения в Школе «Уникум» является тот факт, что обучающийся или лицо, оплачивающее его обучение, имеет право на социальный налоговый вычет за оплату обучения в размере 13 %, т.к. деятельность Школы лицензирована в соответствие в законодательством. (ст. 219 НК РФ) Для ЮЛ это означает возможность вычесть затраты на обучение своих сотрудников в Школе из налогооблагаемой прибыли. Кроме того, в Школе действует система скидок на оплату обучения: при единовременной предоплате половины или полного курса и в случае, если в Школе также учатся двое или более родственников.
С 2003 года Школа иностранных языков «Уникум» оказывает поддержку участникам Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в процессе их учёбы и подготовке к зарубежной стажировке.
Образовательный центр «Лингва» также учрежден в 2002 году как центр изучения иностранных языков. Сегодня «Лингва» - одно из самых крупных учреждений дополнительного образования в городе Пензе. «Лингва» предлагает индивидуальное, групповое и корпоративное обучение и практикует следующие образовательные программы:
Кроме Центра изучения иностранных языков «Лингва» - это Центр переводов и Специализированный книжный магазин иностранной литературы. Образовательный центр «Лингва» организует для учителей и преподавателей Пензы методические семинары и конференции с привлечением российских и западных специалистов. «Лингва» организует лингвистические проекты в детских оздоровительных лагерях, что дает её воспитанникам продолжать изучение иностранного языка во время летних каникул. Специально для детей с 3-х лет создана Детская академия развития.(www.centerlingua.ru)
Рисунок 2. Статистика обучения
детей иностранному языку. (www.training.bl.by/articles/
Производители товаров-заменителей также занимают немалую долю рынка, к ним относятся разработчики компьютерных курсов для самостоятельного изучения иностранного языка. Современному российскому потребителю предлагается не менее трех десятков программ, нацеленных на изучение английского языка. За несколько лет проблема поиска чего-нибудь подходящего для учебы сменилась проблемой выбора. К примеру, классические электронные учебники для младшего школьного возраста представлены у нас только двумя программами - невероятно дорогой «Let's Go!» фирмы и малоизвестной серией «Тимо». Не имеет аналогов курс "Профессор Хиггинс", поскольку это единственное электронное пособие, позволяющее самостоятельно заниматься постановкой произношения. Также можно выделить несколько наиболее популярных: “Tell me more”, “Talk to me”, “1С. Образовательная коллекция” и другие.
Особенностями подобных электронных пособий являются следующее:
Основным недостатком таких учебных комплексов является их высокие требования к параметрам и свойствам ПК и оргтехники, а также наличие специальных средств ввода-вывода информации.
В условиях растущей конкуренции на рынке услуг изучения иностранных языков большую роль играют частные репетиторы, предлагающие индивидуальное обучение. Они являются потенциальными конкурентами, потому что могут выйти на рынок в качестве индивидуальных предпринимателей или ЮЛ.
В условиях данного рынка посредниками являются руководители организаций, направляющие своих сотрудников на обучение и стажировки, родители детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, турагентства и зарубежные языковые школы, участвующие в обмене учениками и преподавателями. Рекламные агентства
Банковские учреждения, служба по надзору в сфере образования и науки, ФНС, инспекция по труду, общество по защите прав потребителей, а также сотрудники компании.
Информация о работе Рынок коммерческого изучения иностранных языков