Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:26, контрольная работа
Под образовательной услугой, понимают систему знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства .
Образовательная услуга - совокупность труда преподавателей, направленная на повышений знаний, умений, навыков у конечного потребителя.(вывод из мнения М.М. Волкова).
1 Рынок образовательных услуг и его основные ...................................................3
2.Себестоимость и цена образовательных услуг…………………………………7
3.Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг………9
4. Тесты………………………………………………………………….................13
Список использованной литературы…………………………………................14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бузулукский гуманитарно-технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра общей биологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Естественно-научная картина мира»
Вариант №2
050100.62 Педагогическое образование
Профиль Информатика
БГТИ (ф) ГОУ ОГУ 050100.62.6012.4 ОО
Руководитель работы
«___»______________2013г.
Исполнитель
студент гр.2041
_____________Бакалкина Т.О.
«____»______________2013г.
Нормоконтроль
___________ Максимова С.М.
«___»_____________2013г.
г.Бузулук 2013
Содержание
1
Рынок образовательных услуг и его
основные ..............................
2.Себестоимость
и цена образовательных услуг……
3.Маркетинг
и его роль в регулировании
рынка образовательных услуг………
4. Тесты…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….......
1.Рынок образовательных услуг и его основные черты.
Под образовательной услугой, понимают систему знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства .[1]
Образовательная услуга - совокупность
труда преподавателей, направленная
на повышений знаний, умений, навыков
у конечного потребителя.(
Согласно другому подходу
Можно заключить, что образовательная
программа - это комплекс образовательных
услуг, нацеленный на изменение образовательного
уровня или профессиональной подготовки
потребителя и обеспеченный соответствующими
ресурсами образовательной
Рассмотрим, каким образом особенности
услуг как таковых проявляются
в образовании. Поскольку услуги
не материальны и не осязаемы, маркетинг
рекомендует продавцам
Свойство неотделимости от источника
в отношении образовательной
услуги означает, что в результате
купли-продажи такой услуги продавец
теряет право собственности на свой
специфический товар, но покупатель
такого права не приобретает: сам
этот товар исчезает, поскольку потребляется
в тот же момент, что и производится
и передается». В то же время, любая
замена преподавателя может изменить
процесс и результат оказания
образовательной услуги, а следовательно,
и спрос. Кроме того, особенность
именно образовательных услуг
Непостоянство качества в отношении образовательных услуг помимо неотделимости от исполнителя и невозможности установления жестких стандартов на процесс и результат оказания услуги имеет еще одну причину - изменчивость исходного материала.
Свойство несохраняемости
Проведем анализ отличительных черт образовательных услуг:
1.Специфика образовательных
1) общественный товар,
2) необщественный, индивидуально ориентированный товар/услуги, существование которого предусмотрено ст. 45-47 Закона РФ “Об образовании”.
2. Своеобразной чертой услуг
образования является
3. Еще один отличительный
4. Особенность образовательных
услуг проявляется и в том,
что они оказываются, как
Кроме того, отметим еще ряд специфических особенностей образовательных услуг, отличающих их от других видов услуг:
- сезонность;
- высокая стоимость;
- относительная длительность
- отсроченность выявления
- необходимость дальнейшего
- зависимость приемлемости
- необходимость лицензирования (п.
6 ст. 33 Закона РФ «Об образовании»
гласит: «Право на ведение
- конкурсный характер (этот признак
в основном проявляется в
- относительно молодой возраст
потребителей образовательных
Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются на рынке, который понимается как совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара.[5]
В связи с тем, что не существует
конкретного определения
Рынок образовательных услуг - это рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо производителей и потребителей образовательных услуг в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование, консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.
2.Себестоимость и цена образовательных услуг.
В последние годы наметились
тенденции преодоления
В рыночной экономике образование
(и в частности
Превращение образовательных услуг в товар, формирование рынка этих услуг, коммерциализация сферы образования в сочетании со старыми стереотипами мышления породили много новых проблем. Одной из наиболее сложных для решения по ряду причин является проблема ценообразования. Ранее вопрос о цене образовательной услуги для населения и организаций страны практически не существовал. По сути дела и продавцом, и покупателем образовательных услуг был один и тот же субъект - государство в лице органов управления сферой образования. Именно это обстоятельство и заслоняло проблемы ценообразования и исключало саму возможность взаимодействия продавцов и покупателей по этому вопросу.
В рыночной экономике приемлемая цена продажи определяется под углом зрения тех преимуществ, которые предоставляются потребителю, получающему в свое распоряжения продукт. В связи с этим в экономике образования должны быть рассмотрены следующие проблемы.
Во-первых, необходимо решить вопрос о том, что понимать под единицей товара, для которой будет определяться цена. Это может быть стоимость подготовки одного специалиста по стандартной программе, стоимость подготовки специалиста по индивидуальной программе, стоимость отдельных курсов в составе обязательной программы и т.п.
Во-вторых, поскольку сложившаяся система учет затрат не удовлетворяет современным требованиям, необходимо разработать методику учета и калькуляцию затрат по статьям, которые бы отражали наиболее существенные их элементы.
В-третьих, разработать методику
определения цены, которая позволяла
бы учитывать и факторы рыночного
характера. Среди них такие, как
перспективы трудоустройства; будущий
доход, период старения знаний, длительность
обучения; период адаптации специалиста
на производстве; период раскрытия
образовательного потенциала; пропорции,
в которых делятся
Основной целью данного исследования являются разработка методики определения цены образовательной услуги, позволяющей учебному заведению обоснованно формировать цены на результаты своей деятельности и проводить осмысленную политику на рынке образовательных услуг.
Сфера профессионального образования включает в себя учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования и послевузовского.