Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:41, контрольная работа
Согласно другому подходу услуга образования в процессе потребления трансформируется в рабочую силу, качество которой зависит не только от совокупности потребленных образовательных услуг, но и от количества и качества личного труда, затраченных в процессе потребления этих услуг, личных способностей, степени их реализации и других субъективных. Поэтому в рамках этого подхода следует отличать совокупность знаний, умений, навыков, которая является продуктом совместного труда преподавателя и обучающегося, от образовательных услуг, потребленных обучающимся, которые суть продукт труда преподавателей. Таким образом, именно образовательные услуги (т.е. совокупность труда преподавателей) могут рассматриваться как товарная продукция учебного заведения.
1 Рынок образовательных услуг и его основные ...................................................3
2.Себестоимость и цена образовательных услуг…………………………………7
3.Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг………9
4. Тесты………………………………………………………………….................13
Список использованной литературы…………………………………................14
С учетом этого определяются значимость и роли других потребителей ОУ, среди которых фирмы, предприятия, учреждения и организации, включая в этом качестве и органы управления. Выступая как промежуточные (а не конечные) потребители ОУ, они формируют более или менее организованный спрос на них и предъявляют его на рынке. Сейчас многие фирмы предпочитают лишь кратковременные по срокам оказания ОУ, а специалистов набирают таким образом, чтобы не оплачивать услуги вуза (например, переводом работников с других предприятий). Однако такая конъюнктура и такая стратегия не может быть долговременной.
В любом случае за организациями-потребителями ОУ остаются такие функции, как:
- информирование
- установление особых требований к качеству ОУ и к своим будущим работникам с позиции профессиональных и должностных требований, соответствующее участие в оценке качества ОУ;
- определение места,
- полное или частичное возмещение затрат, оплата или иные формы компенсации за оказанные услуги.
Образовательные учреждения выступают в роли субъектов, формирующих предложение, оказывающих и продающих ОУ. Остановимся прежде всего на образовательных учреждениях высшей и средней школы.
В высшей школе Российской Федерации существуют следующие виды учебных заведений: университет, академия, институт, колледж.
Университеты развивают
образование, науку и культуру путем
проведения фундаментальных научных
исследований и обучения на всех уровнях
высшего и послевузовского
Академии действуют
Институты как самостоятельные
учебные заведения или как
структурные подразделения
Колледжи реализуют
Общеобразовательные учреждения
оказывают ОУ, различные по уровню
общего образования: начальное - 3-4 года,
основное - 5-6 лет, среднее (полное) - 10-11
(12) лет. В последнее время их услуги
стали в большей массе
Ряд общеобразовательных учреждений нацеливают свои ОУ на удовлетворение запросов населения независимо от возраста и уровня образования. Так, вечерние и открытые (сменные) общеобразовательные школы оказывают с учетом возможностей и особенностей ОУ по реализации профессиональных программ начального и дополнительного образования в формах очного, заочного, семейного образования, самообразования, экстерната. Центры образования наряду с общеобразовательными программами различных уровней оказывают ОУ по социально значимым для своего региона программам начального профессионального и дополнительного образования в соответствии с лицензией.
Есть и общеобразовательные
учреждения, ориентированные на ОУ
в отношении особых категорий
обучающихся, например, лиц, отбывающих
наказание в местах лишения свободы,
в т.ч. несовершеннолетних осужденных
- вечерние (сменные) общеобразовательные
школы при исправительно-
С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения входит:
- оказание обучающимся образовательных услуг, передача желаемых и необходимых знаний, умений и навыков (как по содержанию и объему, так и по ассортименту и качеству);
- производство и оказание
сопутствующих ОУ, а также оказание
воздействий, формирующих
- оказание информационно-
Образовательные учреждения как субъекты, формирующие и осуществляющие предложение ОУ на рынок, играют решающую роль в становлении маркетинга в сфере образования.
Посреднические структуры
на рынке ОУ пока еще находятся
в стадии формирования, развертывания
своей маркетинговой
- накопление, обработка,
анализ и продажа (
- участие в процессах
аккредитации образовательных
- формирование каналов
сбыта, организация заключения
и содействие выполнению
- участие в финансировании,
кредитовании и других формах
материальной, ресурсной поддержки
производителей и потребителей
ОУ, в т.ч. - через систему личных
государственных и иных
Маркетинг образования развивается очень интенсивно. Он играет двоякую роль в современной экономике. Во-первых, это связано особой значимостью образования в экономическом развитии. Современные технологии обеспечивают высокий уровень и качество жизни в развитых странах. Они задают верхний предел экономического роста, темпы которого, по опыту новых индустриальных стран, могут быть очень велики. Современные технологии доступны всем, однако распространение зависит от системы и уровня образования населения. Эта общеизвестная идея, к сожалению, поддержана нашим государством формально и далеко не полностью воспринята обществом во многих странах. Таким образом, маркетинг образования связан с распространением идеи образования.
Во-вторых, учебные заведения в большинстве стран мира содержатся на средства бюджетов, пожертвования и средства, получаемые путем взимания платы за образовательные услуги. Разнообразие источников финансирования требует постоянного расширения комплекса маркетинга Для большинства организаций системы образования. Ограниченность возможностей федерального и региональных бюджетов в условиях глубокого кризиса российской экономики определяет интенсивное развитие маркетинга платных образовательных услуг на потребительском рынке и рынке организаций, а также маркетинга обмена со спонсорами и политиками.
Особенности маркетинга образования
обусловлены, кроме того, приверженностью
рынка формальному
Разнообразие видов, технологий и рынков образования определяет использование всего арсенала средств и методов комплекса маркетинга в этой сфере.[3]
Тесты
1. Прогнозы социально-
2. Что относится к объектам
налогообложения в сфере
а) движение собственности;
б) земельные участки;
в) хозяйственный результат;
г) верно все перечисленное.
3. Что не относится
к объекту собственности
а) денежные средства, переданные в форме дара;
б) доходы от собственной деятельности;
в) работники образовательного учреждения;
г) продукты творческого труда.
4. Соотнесите указанные предметы к их отношению к оборотным или основным фондам образовательного учреждения:
1)оборотный:
а) материалы
в) химикаты
2) основной:
б) компьютеры
г) библиотеки
Список использованной литературы
3.Волкова, М.М., Звездова А.Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг - Маркетинг / М.М. Волкова // - 2009. - № 6. - С. 45-53.
4. Кириллина, Ю. Маркетинг образовательных услуг - Высшее образование в России / Ю. Кирилина //- 2000. - № 5. - С. 33-52.
5. Попов, Е.Н. Услуги образования и рынок - Российский экономический журнал / Е.Н. Попов // - 2002. - № 6. - С. 5-16.
6. Стиглиц Дж. Экономика государственного сектор: книга / Стиглиц Дж. - М.: Инфра-М, 2007. - 432 с..
7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: книга / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. - М.: 2003. - 257 с..