Самофинансирование как принцип коммерческого расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Самофинансирование означает финансирование за счет собственных источников - амортизационных отчислений и прибыли. Термин "самофинансирование" выделяется из общепринятого положения финансирования производственно-торгового процесса, что обусловлено прежде всего повышением роли амортизационных отчислений и прибыли в обеспечении хозяйствующих субъектов денежным капиталом за счет внутренних источников накопления. Однако хозяйствующий субъект не всегда может полностью обеспечить себя собственными финансовыми ресурсами, поэтому широко использует заемные и привлеченные денежные средства как элемент, дополняющий самофинансирование.

Содержание работы

САМОФИНАНСИРОВАНИЕ КАК ПРИНЦИП
КОММЕРЧЕСКОГО РАСЧЕТА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОЦЕНКА ИСТОЧНИКОВ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ 3-5

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА И
СТЕПЕНЬ ИХ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В
ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6-11

ЗАДАЧА 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Файлы: 1 файл

Самофинансирование. Оплата труда. Контр..doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)


ВАРИАНТ № 11

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. САМОФИНАНСИРОВАНИЕ КАК ПРИНЦИП 

КОММЕРЧЕСКОГО РАСЧЕТА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ОЦЕНКА ИСТОЧНИКОВ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ                   3-5

 

  1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА И

СТЕПЕНЬ ИХ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В

ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ                                        6-11

 

ЗАДАЧА                                                                                                            12

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Самофинансирование как принцип коммерческого расчета. Экономическая оценка источников самофинансирования.

 

Самофинансирование означает  финансирование  за  счет собственных   источников - амортизационных отчислений и прибыли. Термин "самофинансирование" выделяется из общепринятого положения финансирования производственно-торгового процесса, что обусловлено прежде  всего повышением роли амортизационных отчислений и прибыли в обеспечении хозяйствующих субъектов денежным капиталом за счет  внутренних   источников  накопления.  Однако  хозяйствующий субъект не всегда может   полностью обеспечить себя собственными финансовыми ресурсами, поэтому   широко  использует  заемные  и привлеченные денежные средства как элемент,  дополняющий самофинансирование. Принцип самофинансирования реализуется  не  только на стремлении накопления собственных денежных источников,  но и на рациональной организации  производственно-торгового   процесса,  постоянном обновлении основных фондов, на гибком реагировании на потребности рынка.  Именно сочетание этих методов в хозяйственном механизме позволяет создать благоприятные условия для самофинансирования,  т.е. выделение больше собственных денежных средств на финансирование своих текущих и капитальных потребностей.

Уровень самофинансирования  оценивается с помощью следующих коэффициентов, приведенных ниже.

1. Коэффициент финансовой  устойчивости  (К)  -  это соотношение   собственных и чужих средств:

К=   М

      К+З

где М - собственные средства, руб.;

К - заемные средства, руб.;

3 - кредиторская задолженность и другие привлеченные средства, руб.

 

Чем выше величина данного  коэффициента, тем устойчивее финансовое   положение хозяйствующего субъекта.

 

Источниками образования  собственных средств являются уставный капитал, добавочный капитал, отчисления от прибыли (в фонд накопления, в   фонд потребления,  в резервный фонд), целевые финансирование и поступления, арендные обязательства.

2. Коэффициент самофинансирования (Ко):

 

Ко = П+А

       К+З

 

где П - прибыль, направляемая в фонд накопления, руб.;

А - амортизационные отчисления, руб.;

К - заемные средства, руб.

З - кредиторская задолженность и  другие привлеченные средства, руб.

 

Данный коэффициент  показывает соотношение источников финансовых ресурсов, т.е. во сколько  раз собственные источники финансовых ресурсов превышают заемные и привлеченные средства.

Поскольку величина  П + А представляет собой собственные  средства,  направленные на финансирование расширенного воспроизводства,  то   данный коэффициент показывает, во сколько раз эти собственные  средства   превышают чужие средства, привлекаемые для этих целей.

Коэффициент самофинансирования характеризует  определенный  запас   финансовой прочности хозяйствующего субъекта. Чем больше величина этого  коэффициента, тем выше уровень самофинансирования.

Одновременно коэффициент самофинансирования является  индикатором   вовлечения  в  хозяйственный  процесс  чужих  (заемных,  привлеченных) средств. Это позволяет хозяйствующему субъекту реагировать на негативные  изменения в соотношении собственных и чужих источников финансовых   ресурсов.  При снижении коэффициента самофинансирования  хозяйствующий   субъект  осуществляет  необходимую переориентацию своей производственной,  торговой, технической, финансовой, организационно-управленческой   и кадровой политики.

3. Коэффициент  устойчивости процесса самофинансирования (К):

К = Кс = (П+А)(К+З) = П+А

                  (К+З)М          М,

 

где П - прибыль, направляемая в фонд накопления, руб.;

А - амортизационные отчисления, руб.;

М - собственные средства, руб.

 

Коэффициент устойчивости  процесса самофинансирования показывает   долю собственных средств, направляемых на финансирование расширенного воспроизводства. Чем выше величина данного коэффициента, тем устойчивее процесс самофинансирования в хозяйствующем субъекте, тем эффективнее используется этот метод рыночной экономики.

4. Рентабельность  процесса самофинансирования (Р):

Р = А+П х 100

                                                              М

 

где А - амортизационные отчисления, руб.;

ЧП - чистая прибыль, руб.;

М - собственные средства, руб.

 

Рентабельность процесса самофинансирования есть не что иное,  как   рентабельность использования  собственных средств. Уровень  рентабельности процесса самофинансирования показывает величину совокупного чистого дохода,  получаемого с одного рубля вложения собственных финансовых средств, которая затем может быть использована на самофинансирование.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Принципы организации оплаты труда и степень их практической реализации в экономике Республики Беларусь.

 

Основная задача организации зарплаты состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация  оплаты труда предполагает:

-определение форм и систем оплаты труда работников  предприятия;

-разработку критериев  и определение размеров  доплат  за отдельные достижения работников и специалистов предприятия;

-разработку системы  должностных окладов служащих  и специалистов;

-обоснование показателей и системы премирования сотрудников.

Вопросы организации  труда занимают одно из ведущих мест в социально-экономической политике государства. В условиях  рыночной экономики практическое осуществление  мер по совершенствованию организации  оплаты труда должно быть основано на соблюдении ряда принципов оплаты труда, которую необходимо базировать на следующих экономических законах: законе возмещения затрат на воспроизводство  рабочей силы, законе стоимости. Из требований экономических законов может быть сформулирована система принципов организации оплаты труда, включающие:

-     принцип   оплаты по затратам и результатам,  который следует из всех указанных  выше законов. На протяжении  длительного периода времени  вся система организации  оплаты  труда в государстве было нацелена на распределение по затратам труда, которое не соответствует требованиям  современного уровня развития экономики. В настоящее время более строгим является принцип оплаты по затратам и результатам  труда, а не только по затратам;

-     принцип  повышения уровня оплаты труда на основе роста эффективности производства, который обусловлен, в первую очередь, действием таких экономических законов, как закон повышающейся производительности  труда, закон возвышения потребностей. Из этих законов следует, что рост оплаты труда работника должен осуществляться только на основе повышении эффективности производства;

-     принцип  опережения роста производительности  общественного труда по сравнению  с ростом заработной платы,  который вытекает из закона  повышающейся производительности труда. Он призван обеспечить необходимые накопления и дальнейшее расширение производства;

-      принцип  материальной заинтересованности  в повышении эффективности труда  следует из закона повышающейся производительности труда  и закона стоимости. Необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать  работника в повышении эффективности  труда. Реализация этого принципа в организации  оплаты труда будет способствовать достижению определенных качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма.

Заработная плата тесно  связана с производительностью  труда. Производительность труда - важнейший  показатель эффективности процесса труда, представляет собой способность конкретного труда воздавать в единицу времени определенное  количество продукции. А заработная плата, относящаяся к денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику за выполненную работу.

 Будучи основным  источником дохода трудящихся  заработная плата является формой вознаграждения  за труд  и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся. Заработная плата, являясь традиционным фактором мотивации труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Организация не может удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждения по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе. Для того, чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать заработную плату, продвижение по службе с показателями производительности труда, выпуском продукции. Система вознаграждения за труд должна быть  создана таким образом, чтобы она не подрывала перспективные  усилия на обеспечение производительности при краткосрочных негативный результатах. Особенно это относится к эшелону управления.

Зарплата может действовать  как фактор, де стимулирующий  развитие производительности труда. Медленная работа часто вознаграждается  оплатой сверхурочных. Отделы, допустившие перерасход своей сметы в этом году могут надеяться на увеличение сметы на будущий год. Сам факт более крупных  затрат времени не является автоматическим индикатором выполнения  большего объема работ, хотя схемы оплаты труда часто исходят именно из этих предположений.

Линия поведения должна заключаться в том, чтобы поощрять то, что способствует росту производительности. В деятельности по организации оплаты  труда предпринимателю редко  предоставляется полная самостоятельность. Обычно оплата труда регулируется и контролируется  компетентными государственными органами.

 Регулирование оплаты  труда осуществляется на основе  сочетания мер  государственного  воздействия с системой договоров.

Государственное регулирование  оплаты труда включает:

-     законодательное  установление и изменение минимального  размера оплаты труда  в Республике Беларусь;

-     налоговое  регулирование средств, направляемых  на оплату  труда предприятиями,  а также  доходов физических  лиц,

-     установление  районных коэффициентов и процентов надбавок;

-     установление  государственных гарантий по  оплате труда.

Регулирование оплаты труда  на основе договоров  и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).

Существуют три типа политики в области доходов и  заработной платы: контроль за инфляцией с помощью  налогов и фискальных мер, регулирование  доходов на основе государственных правил и положений, политика трехстороннего сотрудничества. Но при чрезмерной дифференциации заработков, наличие денежных доходов централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать черный рынок.  Потому главная надежда, видимо, в политике переговоров, в частности, по поводу утверждения уровней заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.

Прожиточный минимум  представляет собой показатель минимального состава и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период  профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.07.2002 года «Об установлении и порядке  повышения размера минимальной  заработной платы» размер минимальной заработной платы определяется с учетом:

уровня занятости  и производительности труда;

потребностей  работника в материальных благах и услугах;

Информация о работе Самофинансирование как принцип коммерческого расчета