Себестоимость продукции промышленной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить возможные пути снижения себестоимости продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
-изучить суть понятия себестоимость продукции;
-проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
-наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1 Понятие себестоимости и классификация затрат, включаемых в себестоимость……………………………………………………………………..5
2 Определение себестоимости продукции ОАО «Надежда»……………9
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Надежда»…………………………………………………………………………9
2.2 Составление калькуляции себестоимости продукции……………19
3. Пути снижения себестоимости продукции…………………………22
3.1 Информационные технологии в расчётах себестоимости продукции………………………………………………………………………..22
3.2 Пути снижения себестоимости продукции…………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Себестоимость теория.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей любой организации являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Таким образом, актуальность темы исследования путей снижения себестоимости продукции на сегодня трудно переоценить.

Цель курсовой работы - изучить возможные пути снижения себестоимости продукции.

Поставленная  цель обусловила необходимость решения  ряда взаимосвязанных задач:

-изучить суть понятия себестоимость продукции;

-проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;

-наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия. 

Предмет курсовой работы – себестоимость продукции и пути её снижения. 

Объект курсовой работы – ОАО «Надежда».

Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения.

Объем курсовой работы – 56 листов, таблиц – 3, 1 диограмма. 
1 ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И КЛАССИФКАЦИЯ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ

 

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических  показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты  предприятия, связанные с производством  и реализацией продукции. Себестоимость  показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции. Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции. Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции. Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции. Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом. Систематическое снижение себестоимости продукции дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий.

Затраты на производство промышленной продукции планируются  и учитываются по первичным экономическим  элементам и статьям расходов. Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам:

- сырье и основные материалы,

- вспомогательные материалы,

- топливо (со  стороны),

- энергия (со  стороны),

- амортизация  основных фондов,

- заработная  плата,

- отчисления  на социальное страхование,

- прочие затраты, не распределенные по элементам.

Соотношение отдельных  экономических элементов в общих  затратах определяет структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности структура затрат на производство неодинакова; она зависит  от специфических условий каждой отрасли.

Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты  предприятия без распределения  их на отдельные виды продукции и  другие хозяйственные нужды. По экономическим  элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции).

Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.

В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:

1) сырье и  материалы

2) топливо и  энергия на технологические нужды

3) основная заработная плата производственных рабочих

4) расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования

5) цеховые расходы

6) общезаводские  (общефабричные) расходы

7) потери от брака

8) непроизводственные  расходы.

Первые семь статей расходов образуют фабрично-заводскую себестоимость. Полная себестоимость складывается из фабрично-заводской себестоимости и внепроизводственных расходов.

Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские (общефабричные), по содержанию и эксплуатации оборудования.

Цеховые и общезаводские  расходы в большинстве отраслей промышленности включаются в себестоимость отдельных видов продукции путем распределения их пропорционально сумме заработной платы производственных расходов (без доплат по прогрессивно-премиальной системе) и расходам на содержание и эксплуатацию оборудования.

По статье “Внепроизводственные расходы” учитываются главным образом  расходы по сбыту готовой продукции (затраты на тару, упаковку продукции  и т.д.) и расходы на научно-исследовательские  работы, расходы по подготовке кадров, расходы по доставке продукции на станцию отправления, и т.п. Как правило, внепроизводственные расходы включаются в себестоимость отдельных видов продукции пропорционально их фабрично-заводской себестоимости.

Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции.

Изучив, первый раздел, мы установили. Что себестоимость  – это один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Различают следующие виды себестоимости:

1. Цеховая

2. Общезаводская

3. Полная

4. Отраслевая

Затраты, включаемые в себестоимость  продукции классифицируются:

- сырье и основные материалы,

- вспомогательные материалы,

- топливо (со стороны),

- энергия (со стороны),

- амортизация основных  фондов,

- заработная плата,

- отчисления на социальное  страхование,

- прочие затраты, не  распределенные по элементам.

 

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «НАДЕЖДА»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Надежда»

 

Предприятие было создано в 1945 году как мясо-яичная база облпотребсоюза в г. Вилейка. В 1946 году база была переведена в г. Молодечно. На предприятии занимались приемкой, переработкой и отгрузкой яиц и лекарственного сырья. В 50-е годы на базе стали заниматься также заготовкой и переработкой овощей и фруктов.

В 1974 году база переименована в виноконсервный комбинат.

В 1985 году производство плодово-ягодных вин было прекращено. В тот же год началась реконструкция цеха для выработки безалкогольных напитков и кваса, и предприятие было переименовано в пищевой комбинат.

Основными направлениями  деятельности предприятия являются производство и реализация:

  • плодоовощных консервов;
  • мясных и мясорастительных консервов;
  • замороженных ягод;
  • сока и вина.

Структуру производства продукции на ОАО «Надежда» можно представить в виде следующей диаграммы            (Рисунок 2.1):

Рисунок 1. Структура производства продукции

ПАСПОРТ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Отрасль: консервная

Наименование  предприятия: Открытое акционерное общество «Надежда»

Юридический адрес: Республика Беларусь г. Молодечно, ул. Либаво-Роменская,62

Форма собственности: частная

дата регистрации: 29 сентября 2000 года

                               (перерегистрация 26 февраля 2004 года  № 142)

Размер уставного  фонда: 2 556 096 руб.        

Учредители  предприятия: Минский облпотребсоюз 

Распределение уставного фонда в долях:

государства       -    

субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности: 100%       

иностранных участников  -  

прочих участников          -  

Общества, в  которых предприятие является учредителем, акционером: -

Директор: Кононенко Юрий Алексеевич

Стаж работы на предприятии: с декабря 1999 года

Главный бухгалтер: и.о. главного бухгалтера Храмцова Анна Ивановна

Стаж работы на предприятии: с февраля 1988 года

Контактные  телефоны: 

Директор 8 (011773) 7-76-17

Главный инженер 8 (1773) 7-27-25 

Главный бухгалтер 8 (1773) 7-27-26

Факс: 8 (01773) 7-76-17


Стратегия развития предприятия

Стратегической  целью развития ОАО «Надежда» является финансовое оздоровление и перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качества, снижение себестоимости и обеспечение прибыли.

Консервное  производство является одним из сложнейших производств пищевой промышленности. Оно отличается разнообразием используемого  сырья, множеством процессов и их параметров. Поэтому стратегическим направлением развития предприятия является как более полное использование имеющихся мощностей с выпуском на их основе новых видов продукции, так и внедрение новых технологий.

Выпуск нового вида продукции – консервов в мягкой упаковке Дой-Пак – позволит предприятию освоить незанятый отечественными производителями сектор рынка.

Основная  идея проекта

Основной идеей  данного проекта является получение  необходимого объема инвестиций, направляемых на приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию нового оборудования, отвечающего современным требованиям производства продуктов питания и создание производства консервированных натуральных продуктов в мягкой упаковке для обеспечения потребительского рынка.

Проведение  реконструкции и технического перевооружения не только повысит эффективность  производства, улучшит конкурентоспособность  продукции, что позволит расширить  рынки сбыта как внутри республики, так и за ее пределами, но и позволит освоить выпуск нового вида продукции – консервов в мягкой упаковке.

Размещение  предприятия

Молодечненский  пищевой комбинат находится в  городе Молодечно                         (с населением около 100 000 человек) на северо-западе Республики Беларусь и  расположен на пересечении автомобильных и железнодорожных магистралей, соединяющих Россию со странами Балтии.

Предприятие расположено  на площади 63700 кв.м., обладает всеми  необходимыми транспортными и инженерными  коммуникациями, состоит из 4 цехов  и 4 самостоятельных участков.

Инженерное  обеспечение

Электроснабжение

Источник электроснабжения предприятия – Молодечненское предприятие  электросетей. Электроснабжение осуществляется через трансформаторную подстанцию. Основные потребители электроэнергии – цех овощных консервов, цех  мясных консервов, винцех, аммиачная холодильная установка.

Годовой расход электроэнергии – 1320 тыс. кВт/час.

Информация о работе Себестоимость продукции промышленной организации