Сегментирование рынка туруслуг (на примере Беларуси)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Сегментация рынка может быть определена как деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные сегменты, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы маркетинга. Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности порой противоположны.

Содержание работы

Введение 3
1.Основные понятия 4
2.Основные сегменты туристского рынка
2.1 Сегментация туристского рынка по возрасту клиентов 7
2.2 Сегментация туристского рынка по уровню доходов потребителей 8
2.3 Сегментация туристского рынка по побудительным 9
мотивам клиентов
3.Основные направления туризма
3.1 Транзитный и трансграничный туризм 10
3.2 Познавательный туризм 10
3.3 Агроэкотуризм 10
3.4 Спортивный туризм 11
3.5 Рекреационный и оздоровительный туризм 11
3.6 Деловой туризм 12
3.7 Религиозный туризм 12
3.8 Медицинский туризм 13
Заключение 14
Список использованных источников 15
Приложение 16

Файлы: 1 файл

реферат.....doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из геополитического положения страны программой предопределено:

развитие придорожной сети туристской инфраструктуры, позволяющей организовать отдых в течение нескольких дней, с посещением туристских достопримечательностей, расположенных вдоль автомагистралей и транспортных коридоров;

организация трансграничных туристских маршрутов, включающих посещение туристских объектов пограничных государств;

создание туристских центров вдоль основных транспортных коридоров, в первую очередь, на основе малых исторических городов с ценным историко-культурным наследием (Мир, Несвиж, Слоним, Заславль, Кобрин, Коссово и др.);

3.2 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Для развития познавательного туризма предусматривается использование богатого культурно-исторического наследия Республики Беларусь и общности истории и культуры Беларуси со странами-соседями. Программой предусматривается: создание условий для формирования туристско-экскурсионных маршрутов для разных категорий населения по местам важных исторических событий и деятельности выдающихся исторических личностей народов, проживающих на территории нашей республики; более эффективное использование возможностей имеющихся туристских ресурсов для организации ностальгических туров для выходцев из Беларуси и их потомков, проживающих сейчас в других странах;  более активное вовлечение молодежи к путешествиям по родному краю в целях воспитания уважения к историческому прошлому.[5] 

3.3 АГРОЭКОТУРИЗМ

Программой предусматриваются следующие направления развития агроэкотуризма:

- создание туристских деревень с традиционной народной архитектурой на основе существующих сельских поселений, расположенных в живописной местности;  
    - активизация использования резервов сельского населения посредством организации сельских туров с проживанием и питанием в деревенских домах, усадьбах;

- создание агротуристских комплексов на базе сельскохозяйственных производственных кооперативов;

-  создание условий для ознакомления с природным потенциалом Республики Беларусь, активного отдыха на природе, в том числе:  
организация туристских походов с проживанием в палатках, приготовлением пищина костре;

- организация эколого-образовательных и эколого-просветительных туровдля разныхвозрастных и социальных групп населения, в том числе групп, специализированных по интересам (уникальные ландшафты, ценные водно-болотные или лесные угодья, знакомство с флорой и фауной, редкими и исчезающими видами растений и животных и т. д.); 

- фотоохота на представителей животного и растительного мира, находящихся в естественных условиях.

Разновидностью агроэкотуризма может стать водный туризм. 
Данный вид туризма может быть реализован в виде краткосрочных прогулок на пассажирских судах, включенных в комбинированные многодневные туристские маршруты и путешествия белорусских и иностранных туристов на комфортабельных судах по водным путям республики.

С учетом географического расположения судоходных рек Беларуси развитие данного вида туризма предусматривается на: 

Днепро-Бугском канале и реке Припять от Бреста до Мозыря;

реках Березина, Днепр, Сож от Борисова до Гомеля.

Организация и проведение водных маршрутов на спортивных судах типа "байдарка", малогабаритных (до 6,5 м) весельных лодках по Березинской водной системе, Августовскому, Огинскому, Днепро-Бугскому каналам..  
Создание пунктов проката с флотом (лодки прогулочные, походные, байдарки, каяки, водные велосипеды), групповым и личным туристским снаряжением, необходимым инвентарем для активного отдыха. Программой предусмотрено строительство пассажирских судов и плавсредств соответствующего класса и уровня комфортности, создание береговой и плавучей инфраструктуры в опорных точках маршрутов.[5]

3.4 СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ

Рост популярности здорового образа жизни, спортивные традиции, доступность  использования имеющейся инфраструктуры предопределили два основных направления  в развитии спортивного туризма:

    • организация спортивных походов (водных, пеших, конных, велосипедных, лыжных) и других туристско-спортивных мероприятий, в которых туристы являются участниками;
    • посещение крупных спортивных соревнований, где туристы являются зрителями.

Развитие этих направлений спортивного  туризма предусмотрено осуществлять как для жителей республики, так и для иностранных туристов.

Развитие активных форм туризма, связанных  со значительными физическими нагрузками, ориентировано на молодежь и физически  здоровых людей среднего возраста.

Для организации туристских походов различных категорий сложности разработаны, приняты и рекомендованы специальные туристские маршруты в различные районы Беларуси с благоприятными природными ресурсами — в Поозерье, Понеманье, Приднепровье, Полесье, Центральную Беларусь.[5]

3.5 РЕКРЕАЦИОННЫЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Основой для развития рекреационного и оздоровительного туризма является эффективное и рациональное использование  природных ресурсов и имеющейся  инфраструктуры туризма. В этой связи предусматривается:

- более широкое использование в туристских целях имеющейся санаторно-курортной базы республики;

- обновление имеющейся и создание новой инфраструктуры в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях с расширением спектра предлагаемых туристских услуг;

- создание летних туристско-оздоровительных лагерей, кемпингов, оборудованных стоянок для отдыха;

- расширение географии предлагаемых иностранным туристам санаторно-курортных учреждений;

- рациональное использование природных ресурсов, обладающих лечебными свойствами, таких, как минеральные воды, торфогрязи, сапропели, типы торфов и др.[5]

3.6 ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ

Деловой туризм - это поездки (командировка) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел-индустрию (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.[7]

Бизнес-туризм сегодня  является одной из ведущих, высокорентабельных и наиболее динамично развивающихся  отраслей мировой экономики. Сегодня, когда каждый четвертый путешествующий совершает поездку в связи со служебной необходимостью, именно деловой туризм дает возможность познакомиться с новыми технологиями, встретиться с инвесторами, партнерами, поставщиками и потребителями товаров или услуг. Деловые поездки обеспечивают свежие идеи для развития бизнеса. И Беларусь — новая точка на карте делового гостеприимства.

Важное геополитическое  положение Беларуси также способствует развитию бизнес-туризма. Ежегодно в  стране проводятся не только многочисленные торговые выставки и ярмарки, но и международные конгрессы, конференции и симпозиумы самого высокого уровня. Будучи активным участником мировой политики, Беларусь регулярно принимает у себя правительственные делегации, политических и государственных деятелей разных стран мира, представителей дипломатического корпуса и крупных зарубежных компаний, мировых знаменитостей, звезд спорта и эстрады.[8]

3.7 РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ

Религиозный туризм (паломнический) связан с посещение религиозных святынь  и духовным совершенствованием.

Определено два основных направления его развития:

- поклонение главным религиозным святыням за пределами Республики Беларусь (для православных и иудеев — Святой Земли, для католиков — Гроба Господня и Рима, для мусульман — Мекки и Медины);

- посещение религиозных святынь на территории Республики Беларусь как жителями страны, так и иностранцами.

Религиозный туризм предусматривается  развивать при координации деятельности туристских организаций, религиозных  конфессий и местных органов власти.[5]

3.8 МЕДИЦИНСКИЙ ТУРИЗМ

Медицинский туризм давно стал прибыльным бизнесом. Но в Беларуси он только начинает набирать обороты, и страна только начинает развивать медицинский туризм. В основном это, конечно, санаторный отдых. Общее оздоровление в сочетании с приятной ценой пользуется спросом в основном у соседей (россиян, украинцев, жителей Балтии).

Виктор Руденко, заместитель министра здравоохранения Республики Беларусь, считает, что эту цифру можно увеличить в несколько раз. К санаториям надо добавить более сложные и дорогие виды услуг. Онкология, реабилитация после сложных операций и стоматология – три кита, на которых в Беларуси можно развить экспорт медицинских услуг. 

К примеру, стоматологический туризм – вполне обычное явление на Западе: для европейцев и американцев, которые по каким-либо причинам не имеют медицинской страховки, стоимость лечения зубов в своей стране подчас оказывается недоступной. Решением проблемы становится покупка путевки в другую страну, где цены на услуги стоматологов ниже. Качество стоматологических услуг у нас на довольно высоком уровне. В наших клиниках каждый десятый пациент из России. Специализированные турагентства возят пациентов из Москвы в Минск. Разницы в цене услуг хватает для прибыльного бизнеса. И клиенты довольны: экономия на лечении достигает 30 процентов.[6.]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И в завершении работы хотелось бы сделать необходимые выводы.

И так, для определения для себя рынков сбыта многие компании обращаются к целевому маркетингу: сегментированию рынка, отбору и оценке сегментов.

В основе сегментирования потребительских  рынков лежат характеристики потребителей и их реакция на предлагаемую туристскую продукцию. К основным переменным относят: географические (страна, штат, регион, округ, город, община), демографические (возраст, размер семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность, социальный класс), психографические (образ жизни, особенности личности) и поведенческие (поводы для совершения путешествий).

При оценке сегментов рынка необходимо учитывать общую привлекательность  сегмента и цели и ресурсы турфирмы

Анализ современного состояния  туризма во многих странах позволяет  понять необходимость развития программ внутреннего туризма.

На сегодняшний день туризм является важным объектом изучения. Его можно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. И наконец, нужно уделять огромное внимание индустрии туризма как крупному сектору экономики страны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997.

2. Крофт М.Аж. «Сегментирование рынка» Год издания 2000. Издательство Санкт-Петербург.

 3. http://realreferat.narod.ru

4.  revolution.allbest.ru

5.  http://belarustourism.by

6.  www.medicaterra.by

7. http://ru.wikipedia.org

8. http://www.belarusvisit.by

ПРИЛОЖЕНИЕ

Признаки сегментации

Возможные сегменты

 

 

Административное деление  по областям

 

Место жительства и плотность  населения

 

Численность населения (для городов)

 

 

 

 

 

Брестская, Витебская, Гомельская,

Гродненская, Минская, Могилевская

    

Город, пригород, сельская местность

 

До 5 тыс.; 5-20 тыс.; 20-50 тыс.; 50-100 тыс.; 100-250 тыс.; 250-500 тыс.; более 500 тыс.




Сегментация рынка по географическим признакам (Табл.1 )

Сегментация рынка по географическим признакам (Табл.1 )

Сегментация рынка по демографическим признакам (Табл.2)

Признаки сегментации

Возможные сегменты

Возраст

Пол

Размер семьи (человек)

Этапы жизненного цикла

До 6 лет; 6-12; 13-19; 20-29; 30-39; 40-49; 50-59; 60 лет и старше

Мужской, женский

1-2; 3-4; 5 и более

Этап холостой жизни; молодожены без детей; молодые супруги  с детьми до 6 лет; молодые супруги  с детьми старше 6 лет; пожилые супруги; “пустое гнездо”; одинокие и др.


 

 


Информация о работе Сегментирование рынка туруслуг (на примере Беларуси)