Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:27, доклад
Цель данной работы – изучить и раскрыть тему «Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека».
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
Рассмотреть общую характеристику человеческих потребностей
Изучить характеристики общей сферы сервиса
4
Подробно рассмотреть понятие услуги
Изучить основные формы сервисного обслуживания, инфраструктуру сервиса
.Введение....................................................................................................................3
4.Общая характеристика потребностей ....................................................................5
5.Краткая характеристика общей сферы сервиса …..............................................12
6.Многообразие форм современного сервиса. …...................................................15
7.Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей …........21
8.Ориентация на клиента ….....................................................................................24
9.Заключение ….........................................................................................................26
10. Используемая литература......................................
Работникам сферы сервиса, начинающим свою деятельность в районах дисперсного расселения, необходимо знать комплекс условий, способствующих эффективности их деятельности:
– значительный необеспеченный спрос;
– низкий уровень конкуренции и даже ее отсутствие;
– низкий уровень затрат на стимулирование спроса и т. д.
Но по мере насыщения услугами в области сервиса влияние данных факторов ослабевает, и предпринимательская (сервисная) деятельность приобретает ограниченные условия для развития. Однако влияние сдерживающих факторов можно компенсировать за счет решения транспортной проблемы.
Таким образом, процесс удовлетворения потребностей сферой сервиса включает в себя:
1) решение проблемы транспортного сообщения;
2) внедрение специфических форм и методов удовлетворения потребностей населения;
20
Сервисная деятельность, стимулируемая его потребностями, не только выступает как способ удовлетворения конкретных потребностей, но и создает новые потребности, стимулирующие новую деятельность.
Потребности человека могут быть разумными и неразумными. Какие же потребности можно назвать разумными?
Таким образом, предприятия сервисной деятельности, выступая своеобразным полигоном для развития человека, играют роль неформального института по формированию потребностей людей. Основой этого процесса, на мой взгляд, является коммуникация в сервисной деятельности.
21
Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей
Под методом или формой обслуживания следует понимать определенный способ предоставления услуг заказчику. Прогрессивные методы обслуживания призваны приближать услуги к потребителю, сокращая тем самым время на их получение и создавая максимальные удобства для него. К таким методам относятся следующие:
Многие компании используют Internet, другие компьютерные сети (региональные, локальные и т.д.), международный электронный рынок для передачи, рекламы информации о своей продукции. Другие компании используют электронную коммерцию. При этом непосредственно на сайте фирмы потребитель может заказать её продукцию (услуги). Доставка продукции (услуг) осуществляется либо транспортом, либо (для информационных услуг) пересылкой по локальной информационной сети.
22
стоимость ремонта, необходимого для восстановления сдаваемой им техники. Эта форма обслуживания широко применяется при ремонте часов, электробритв, пылесосов, полотёров, стиральных машин, холодильников и др.
Разновидностью этого метода обслуживания является предоставление клиенту на время ремонта его бытовой техники в ателье (мастерской) на условиях прокатааналогичной техники. Клиент оплачивает прокат техники только за установленный правилами срок ремонта. При нарушении предприятием этого срока заказчик пользуется прокатной техникой бесплатно до получения из ремонта своей. Этот метод стали применять при ремонте квартир, мебели и др.
Дальнейшим развитием обслуживания
на дому является служба экспресс-ремонта (
23
сельской местности, где отсутствуют стационарные предприятия сервиса. Формирование выездных бригад и определение услуг производится с учетом спроса населения, местных условий и особенностей. Больше всего пользуются спросом парикмахерские услуги, раскрой тканей, мелкий ремонт одежды и обуви, фотографирование, ремонт телерадиоаппаратуры, бытовых машин и приборов.
К прогрессивным формам обслуживания относится создание подразделений бытового обслуживания на производственных предприятиях (фабриках, заводах). Внедрение новых прогрессивных методов обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятия. Экологический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости услуг (самообслуживание на фабриках химчистки одежды) или роста популярности новых услуг и спроса на них. От выбранного метода обслуживания в значительной степени зависит репутация предприятия сферы сервиса.
Критерии качественного удовлетворения потребностей человека следующие:
24
Ориентация на клиента
Основная проблема сферы обслуживания в России состоит в недооценке роли клиента. Оказываемые услуги принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека.
Одним их важнейших факторов успешной работы сферы обслуживания является понимание мотивации клиента, что в условиях высокой конкуренции необходимо. Оказываемые сферы обслуживания услуги, должны быть организованы и предложены клиентам таким образом, чтобы полностью удовлетворить их потребности и ожидания.
В процессе работы необходимо устанавливать личный, индивидуальный подход к клиенту, вести базу данных по клиентам, так как информация о клиентах поможет администрации сконцентрироваться на предложении именно тех услуг, которые будут востребованы их клиентами.
Необходимо проводить политику высококачественного обслуживания и удержания постоянных клиентов, так как гораздо труднее завоевать новых клиентов, чем сохранить уже существующих.
Работа по привлечению потенциальных клиентов начинается с процесса сегментирования рынка (от слова «segment» - часть, доля, сектор).
Сегментирование рынка – это разработка концепции сферы обслуживания и его услуг, при котором салон и его услуги адресуются некой части целого рынка.
Принципы, по которым сегментируется потребительский рынок:
25
3.Психологический. Учитывается социальное положение, тип личности, образ жизни.
4.Поведенческий. Изучается мотивация поведения клиентов.
Необходимо осуществлять коммуникацию с клиентами, постоянно узнавать, довольны ли они услугами. Это поможет составить объективную картину того, на сколько удовлетворены клиенты обслуживанием и сервисом в целом, а через жалобы клиентов узнавать слабые стороны и устранять.
Специфическими мерами, направленными на расширение и укрепление клиентской базы может стать:
26
Заключение
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. Потребность - это всегда потребность в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности. Соотнесение нужды с ее объектом превращает состояние нужды в потребность, а ее объект - в предмет этой потребности и тем самым порождает активность, направленность как психическое выражение этой потребности
Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение
а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (потребность-объект);
б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние);
в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (потребность-свойство).
Потребности также можно разделить на биологические, социальные и идеальные. Современная классификация потребностей отличается огромным разнообразием, потребности делятся на потребности общества и личные, разумные и неразумные и.т.д. Признаков для деления потребностей очень много и каждый из них имеет право на существование, и может оказаться наиболее приемлемым для конкретного общества.
Под сферой сервиса понимается совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.
К сфере услуг относятся:
27
Основные методы удовлетворения потребностей человека:
Основные критерии качественного обслуживания:
ориентация на клиента;
соблюдение культуры обслуживания;
соблюдение норм;
ценовая стратегия;
качество обслуживания (качество понимается двояко: как свойства и арактерные особенности товара; и как отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения клиента); широкий ассортимент услуг.
28
Список литературы
Информация о работе Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека