Сетевая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:18, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевых форм организации экономики приводит к эволюции современных экономических систем, новым возможностям получения доходов и требует адекватных механизмов их использования в интересах общества и государства. Сетевые формы организации экономики являются порождением информационной эпохи. Они характеризуются одновременной трансформацией экономики, труда, занятости, корпоративной культуры, политики и государственных институтов. Сетевое общество в значительной мере основано на новой, виртуальной экономике, при которой инновационные знания и информация становятся ключевыми факторами качества, производительности и конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение 3
Глава I 4
1.1. Электронный бизнес 4
1.2. Типы субъектов в электронном бизнесе 5
1.3. Возможности и преимущества электронного бизнеса 9
Глава II 13
2.1 Электронная платёжная система 13
2.2 Сетевой банкинг 16
Заключение 18
Список использованных источников и литературы 19

Файлы: 1 файл

Сетевая экономика.docx

— 46.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РФ

 

СГУПС

 

Кафедра Экономическая теория и  антикризисное управление

 

 

РЕФЕРАТ

Сетевая экономика

 

 

Выполнил: студент  группы ЭМЭ-113

Шишков Л. В.

 

Проверил: кандидат экономических наук, доцент

Медведева Т.А.

 

 

Новосибирск

2012

Оглавление

Введение 3

Глава I 4

1.1. Электронный бизнес 4

1.2. Типы субъектов в электронном бизнесе 5

1.3. Возможности и преимущества электронного бизнеса 9

Глава II 13

2.1 Электронная платёжная система 13

2.2 Сетевой банкинг 16

Заключение 18

Список использованных источников и литературы 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Особенностью  современных рынков является то, что  ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что требует быстрой реакции  и выработки новых подходов к  ведению бизнеса. Чтобы сохранять  в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру  организации, а также изучать  и осваивать все перспективные  методики бизнеса. Использование электронных  средств коммуникаций становится одним  из ключевых условий для выживания  компаний в условиях жесткой конкуренции.

Электронная (сетевая, цифровая) экономика —  среда, существующая благодаря цифровым телекоммуникационным сетям (всемирная  паутина, интернет), в которой субъекты могут осуществлять любую хозяйственную деятельность, а также экономика, функционирующая на электронных товарах и сервисах, производимыми электронным бизнесом и электронной коммерцией. Расчеты за услуги и товары электронной экономики производятся электронными деньгами.

Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевых форм организации  экономики приводит к эволюции современных  экономических систем, новым возможностям получения доходов и требует адекватных механизмов их использования в интересах общества и государства.

Сетевые формы  организации экономики являются порождением информационной эпохи. Они характеризуются одновременной  трансформацией экономики, труда, занятости, корпоративной культуры, политики и  государственных институтов. Сетевое  общество в значительной мере основано на новой, виртуальной экономике, при которой инновационные знания и информация становятся ключевыми факторами качества, производительности и конкурентоспособности.

Концепция электронной  экономики появилась в последнем  десятилетии 20-го века. Николас Негропонте в 1995 году использовал метафору о переходе от движения атомов к движению битов. Он также дискутировал о недостатках прошлого (вес, сырье, транспорт) и преимущества будущего (отсутствие веса товаров, виртуальность, мгновенное глобальное перемещение).

Глава I

    1. Электронный бизнес

История электронного бизнеса уходит корнями в начало революции в сфере информационных технологий 1960-70х годов. Стремительное  развитие ИКТ — собирательного названия отраслей микроэлектроники, компьютерной техники и телекоммуникаций —  сделало возможным упростить  и удешевить обмен данными  между и внутри предприятий. Безбумажные  технологии электронного обмена данными  начали внедрять крупные корпорации, чтобы снизить нагрузку и издержки документарной работы, а также  повысить скорость обмена.

В первом приближении  электронный бизнес можно определить как осуществление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг  с использованием стандартных для интернет технологий информационного обмена. Как образно описал ситуацию Гэри Хэймел, известный специалист в области корпоративной стратегии, в период, когда между нациями отсутствовал информационный обмен, объем мирового валового продукта оставался практически на одном уровне в течение нескольких столетий. Появление в ХIХ веке телеграфа, а в ХХ веке телефона, вместе с развитием таких транспортных средств как железная дорога, автомобиль и самолет, способствовало интенсивному распространению информации и обмену ею между различными странами, что, в свою очередь, стало основой беспрецедентного экономического роста и накопления общественного богатства.

Существенной  особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылку для  осуществления электронного бизнеса  в режиме круглосуточного функционирования (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Таким образом, может  быть существенно увеличено число потенциальных клиентов - потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня.

Последние исследования показывают: количество людей, предпочитающих приобретать необходимые товары через Интернет, продолжает увеличиваться. Электронная коммерция сегодня - это удобно, быстро, экономично и, следовательно, привлекательно для потребителя. Так, например, по данным British Retail Consortium (BRC), в декабре 2008 доля Интернет - продаж составила более 30% от общего объема рынка розничной торговли в США. В феврале 2009 года объем продаж через Интернет увеличился на 12.3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, в то время как розничные продажи в магазинах сократились на 9.1%. Эксперты связывают это со сложностью текущей экономической ситуации - когда стоимость производства все возрастает, а потребительская активность, напротив, продолжает снижаться. В результате большая часть компаний вынуждена искать пути сокращения издержек, и электронная коммерция в данном контексте - показывает себя как действительно эффективный инструмент для эффективного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции и общей нестабильности на рынке.

 

    1. Типы  субъектов в электронном бизнесе

По типу взаимодействующих  субъектов электронный бизнес можно  разделить на следующие основные категории:

  1. C2C

Такой способ осуществления  электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Например: Молоток.Ру, Из рук в руки, auto.ru, ebay.com и др.

 

  1. B2C

B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т.е., в данном случае, - продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин. Например: Озон.ру, Корзинка.ком, Amazon.com, и др.

 

  1. B2B

B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Этот сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет. В западных странах, под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле определению B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами. Основная задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира. Межфирменная торговля в Интернете осуществляется через системы электронной торговли, посредством организации торговых площадок, на которых компании могут выступать и в качестве заказчиков (покупателей), и в качестве поставщиков (продавцов). Некоторые системы электронной торговли предлагают клиентам дополнительные сервисы, такие как привлечение поставщиков под торговые процедуры, расчет логистики, услуги перевода на иностранные языки, разработка собственной торговой площадки под клиента и др. Ядром системы выступают торги на понижение между проверенными потенциальными компаниями-поставщиками в режиме реального времени. Рынок услуг B2B в России находится на стадии формирования.

               В задачи B2B систем также входит:

- организация  взаимодействия между предприятиями  (может быть связано с торговлей,  обменом технологиями, опытом, инвестиционной  деятельностью и т. д.); - построение  защищённых надёжных каналов  обмена информацией между фирмами; - координация действий предприятий  и совместное их развитие на  основе информационного обмена.

 

       Классификация B2B-систем

B2B-системы различаются  по набору предлагаемых функций:

1. корпоративный сайт  компании: предназначен для общения  с партнёрами и контрагентами,  содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции,  описание услуг.

2. интернет-магазин  — предназначен для сбыта продукции,  может быть встроен в корпоративный  сайт. Он позволяет размещать  заказы, проводить электронные платежи,  обеспечивать доставку.

3. служба закупок  снабжения ищет поставщиков, получает  коммерческие предложения, осуществляет  электронные платежи, контролирует  выполнение заказов.

4. информационный сайт  — предназначен для размещения  информации об отрасли, входящих  в неё компаний, параметров состояния  рынка, отраслевых стандартов.

5. брокерские сайты  выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.

6. электронные торговые  площадки (ЭТП): предназначены для  непосредственного осуществления  торгово-закупочной деятельности. ЭТП,  как правило, выполняются в  виде отдельных сайтов, и на  них создаются рабочие места  для предоставления пользователям  целого ряда услуг. (см. E-tendering)

7. профессиональные b2b-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные  исключительно на профессионалов работающих в определённой сфере либо отрасли. B2B-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

 

    Этим объясняется большое количество электронных торговых площадок, например, Roseltorg, Сбербанк-АСТ, Электра, Единая торговая зона и др.

          Отдельно можно вынести корпоративные решения работающие на компанию потребителя, примером может служить Электронные Тендерные процедуры

Работа в таких  системах включает следующие этапы:

- регистрация компании в системе, размещение информации об организации и товарах/услугах, которые она предлагает/закупает;

- получение электронной цифровой подписи;

- объявление торговой процедуры (публикация извещения, подгрузка документации);

- сбор заявок;

- обработка результатов и выбор победителя;

- заключение договора купли-продажи.

 

  1. B2G

B2G-системы электронной  торговли применяются и для  взаимодействия государства с  бизнесом. Через такие системы  государственные учреждения и  ведомства осуществляют свои  закупки на открытом рынке.  Примером может служить Портал  госзакупок России.

 

  1. E-tendering

Тендерная площадка электронная (веб-площадка, интернет-площадка, электронная  торговая площадка) - специализированный интернет-ресурс, предоставляющий пользователям виртуальное информационное пространство для осуществления электронной коммерческой деятельности. Может быть организована в формате электронного аукциона, позволяя проводить сделки в он-лайн режиме между удаленными участниками, фактически выступая в роли биржи. Большинство тендерных площадок предлагают информационные сервисы для заказчиков и подрядчиков, обеспечивая доступность информации о существующих тендерах и возможностях их исполнения для всех заинтересованных лиц, например, ErumpoS2B. Существуют как узкопрофильные площадки, ориентированные на строго определенные тендеры, так и универсальные, предлагающие широкий спектр услуг и товаров. Привлекательность для потенциальных пользователей электронных площадок обусловлена их доступностью, возможностью охвата целевой аудитории, скоростью и простотой поиска нужной деловой информации.

         По мнению некоторых аналитиков, в частности IDC, к онлайновым  торговым площадкам можно отнести  лишь те, что управляются нейтральной  третьей стороной и служат  для проведения транзакций между  многими покупателями и продавцами. Площадки, служащие интересам одного  или нескольких продавцов, по  их мнению, являются лишь средством  электронной дистрибуции.

    1. Возможности и преимущества электронного бизнеса

Как известно, главной целью при выполнении заказа является поставка нужного товара в нужное место, в нужное время, в  нужном количестве и наиболее эффективным  способом. Причины для внедрения  электронной торговой площадки в  процесс выполнения заказа могут  варьироваться у различных фирм, однако и отправитель, и Получатель сообщений в системе могут  пользоваться значительными преимуществами. Вот основные из них:

Информация о работе Сетевая экономика