Сетевая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:18, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевых форм организации экономики приводит к эволюции современных экономических систем, новым возможностям получения доходов и требует адекватных механизмов их использования в интересах общества и государства. Сетевые формы организации экономики являются порождением информационной эпохи. Они характеризуются одновременной трансформацией экономики, труда, занятости, корпоративной культуры, политики и государственных институтов. Сетевое общество в значительной мере основано на новой, виртуальной экономике, при которой инновационные знания и информация становятся ключевыми факторами качества, производительности и конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение 3
Глава I 4
1.1. Электронный бизнес 4
1.2. Типы субъектов в электронном бизнесе 5
1.3. Возможности и преимущества электронного бизнеса 9
Глава II 13
2.1 Электронная платёжная система 13
2.2 Сетевой банкинг 16
Заключение 18
Список использованных источников и литературы 19

Файлы: 1 файл

Сетевая экономика.docx

— 46.75 Кб (Скачать файл)

* фирмы могут  обеспечить более высокую надежность  всего производственно-сбытового  процесса и сократить издержки  на обработку информации «вручную»,  а также добиться более эффективного  управления складскими мощностями  за счет сокращения времени  между поступлением заказа и  его выполнением;

* экспортеры  получают возможность сократить  «канцелярскую поддержку» - поступление  заказов в соответствующем электронном  формате напрямую в систему  обработки информации делает  ненужной трансформацию заказа  в формат, удобный для внутренней  обработки;

* сокращение  ошибок при вводе данных: не  нуждаясь во вводе информации  «вручную», экспортер может также  устранить возможность попадания  ошибок в заказ;

* обеспечение  точности при выполнении заказа: так как устраняются ошибки  при вводе информации со стороны  экспортера, импортер может быть уверенным, что ему будет поставлено именно то, что было заказано.

Использование внутри фирмы прогрессивных способов коммуникации приводит к улучшению  управляемости компанией за счет оптимизации ее организационной  структуры. Интернет приводит к улучшению  качества предоставляемых услуг  за счет более быстрого приспособления к изменениям в покупательских преференциях, ускорения процесса создания нового продукта и его рыночного* тестирования, а также возможности удовлетворять  дифференцированные потребности клиентов.

Можно привести следующие примеры конкретных коммерческих преимуществ, которые электронная  коммерция предоставляет поставщикам  и заказчикам от электронной коммерции:

    1. глобальное присутствие / глобальный выбор

    Рамки электронной  коммерции определяются не географическими  и национальными границами, а  распространением компьютерных  сетей. Сеть Интернет позволяет  даже самым мелким поставщикам  достигать глобального присутствия  и заниматься бизнесом в мировом  масштабе. Соответственно, заказчики  также получают возможность глобального  выбора из всех потенциальных  поставщиков, предлагающих требуемые  товары или услуги независимо  от географического расположения.

 

2) повышение  конкурентоспособности / качество  услуг

    Электронная коммерция  позволяет поставщикам повышать  конкурентоспособность, становясь  "ближе к заказчику". Многие  компании используют технологии  электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную  до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает возросшее качество обслуживания.

 

3) удовлетворение  потребностей заказчика / персонализация  товаров и услуг

    Используя средства  электронного взаимодействия, компании  могут получать подробную информацию  о запросах каждого индивидуального  заказчика и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям.

 

4) сокращение  пути товара к заказчику / быстрая  реакция на спрос

    Электронная коммерция  часто позволяет существенно  сокращать путь товара от поставщика  к заказчику. Товары успешно  доставляются непосредственно от  производителя потребителю, в  обход традиционных перевалочных  пунктов в виде оптовых и  розничных складов и торговых  точек. Заслуга электронной коммерции  состоит не в том, что такая  непосредственная доставка возможна (этого же результата можно  было достичь, используя печатные  каталоги и предлагая делать  заказ по телефону или по  почте) а в том, что позволяет  сокращать как финансовые, так  и временные затраты. Особый  случай - товары и услуги, которые  могут быть доставлены электронным  способом, причем путь доставки  сокращается максимально. Электронный  способ широко применяется для  доставки продуктов индустрии  развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств  обучения (включая все формы) и  эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и  поставкой программного обеспечения.

Соответственно, заказчики пользуются возможностью получения именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая  свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.

 

5) экономия  затрат / снижение цен

    Одним из главных  достижений электронной коммерции  является экономия затрат при  совершении сделки. Заключение сделки  электронным путем на порядок  уменьшает стоимость затрат на  обслуживание. Таким образом, любой  бизнес-процесс, в котором можно  использовать электронное взаимодействие  между людьми, имеет потенциал  для сокращения затрат, что, в  свою очередь, повлечет за собой  снижение цен для заказчиков.

 

6) новые возможности  ведения бизнеса / новые продукты  и услуги

    Кроме преобразования  рынка существующих товаров и  услуг, электронная коммерция  открывает возможность появления  совершенно новых продуктов и  услуг. В качестве примера можно  привести службы электронной  поставки и поддержки, справочные  услуги, услуги по установлению  контактов и множество других  видов информационного обслуживания.

 

Растущий  в последние годы интерес к  электронной коммерции во многом связан со стремлением упростить  и облегчить процесс совершения сделок. Убытки, которые наносятся, например, внешнеторговым компаниям  из-за задержек партий товаров на границе, сложных и запутанных требований к предоставляемой документации, слабого уровня автоматизации при  осуществлении таможенных и других процедур часто могут превышать  суммы таможенных пошлин и других официальных сборов. Усилия по упрощению  и гармонизации международных торговых процедур, обозначаемые термином "trade facilitation", распространяются на большое число вопросов, включая официальные процедуры, транспорт, электронную передачу информации, банковские и платежные процедуры, страхование и информационную поддержку бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

    1. Электронная платёжная система

Из-за стремительного развития коммерции в интернет появилась  острая необходимость в удобных  способах расчета за товары и услуги в режиме реального времени (on-line). Большинство традиционных способов расчета уже не могли удовлетворять этим требованиям. Наиболее простым и удобным средством реализации таких сделок было решено производить при помощи так называемых цифровых (электронных) денег.

Платёжная система  — совокупность правил, процедур и  технической инфраструктуры, обеспечивающих перевод стоимости от одного субъекта экономики другому. Платёжные системы  являются одной из ключевых частей современных монетарных систем. Электронные  платёжные системы являются подвидом платёжных систем, которые обеспечивают осуществление транзакций электронных  платежей через сети (например, Интернет) или платёжные чипы.

Преимущества  электронных платежных систем:

- доступность - любой пользователь  имеет возможность открыть собственный  электронный счет;

- мобильность - независимо  от места своего нахождения  пользователь может осуществлять  любые финансовые операции со  своим счетом;

- безопасность - передача  информации ведется с использованием SSL протокола с кодовым ключом 128-bit, либо другими криптографическими  алгоритмами;

- простота использования  - для открытия и использования  электронного счета не требуется  специальных знаний;

- оперативность - перевод  средств со счета на счет  происходит в считанные минуты (а то и секунды).

К системе  электронных платежей предъявляются  следующие требования: конфиденциальности, целостности информации, аутентификации, авторизации, защищенности операций по платежам.

Конфиденциальность  означает, что сведения не подлежат огласке. Конфиденциальность транзакций проявляется в том, что номер  счёта или номер банковской карты, сообщаемый продавцу, является секретным и должен быть известен только тому, кто имеет на это законное право, например банку-эмитенту банковской карты. Свойство целостности информации заключается в том, что информация о сделке должна быть сохранена в полном объёме, то есть никому не должны быть известны купленный товар и сумма покупки.

Аутентификация  означает удостоверение в том, что  другая сторона, участвующая в платежах, на самом деле является той, за кого себя выдает.

Авторизация — проверка счёта покупателя в  банке. Авторизация позволяет продавцу определить, есть ли у покупателя необходимая  сумма денег для оплаты стоимости  покупки.

Защищенность  операций по платежам предусматривает  использование средств защиты информации для сохранения её в целостности  и конфиденциальности. Системы электронных  платежей включают в себя формы расчётов с использованием банковских карт и  виртуальных платёжных систем. При  оплате с использованием банковской карты пользователю предлагается ввести ее индивидуальный номер и некоторые  данные, идентифицирующие его как  владельца карты (например, имя и  фамилию, дату окончания действия клиентского  договора).

Альтернативным  средством оплаты в сети Интернет является использование виртуальных  платёжных систем. Единицей стоимости  каких-либо товаров или услуг  в виртуальной платёжной системе  принято считать электронные  деньги.

Электронные платежные системы предназначены  для обеспечения платежных операций в сети Интернет. С помощью этих систем можно оплатить домен или  хостинг для сайта, коммунальные услуги, мобильную связь, кабельное  и спутниковое телевидение, рекламные  услуги, покупку в электронном  магазине, различные платные услуги, предоставляемые коммерческими Web-сайтами и т.д.

В зависимости  от способа расчетов электронные  платежные системы интернета  разделяют на кредитные, при использовании  банковских кредитных карточек, и  дебитные, которые работают с электронными чеками и электронными (цифровыми) деньгами. Электронные чеки - это аналог бумажных чеков, которые плательщик, имеющий  деньги на счету в банке, может  пересылать получателю в электронном  виде.

В зависимости  от величины платежа применяются  те или иные способы расчетов. Для  мелких и срочных платежей, так  называемых микроплатежей, в Интернет (например, для оплаты покупок небольшой  стоимости) применяются электронные  или цифровые деньги.

Цифровые  деньги - это электронный аналог наличных денег. Электронные деньги в различных платежных системах называются по-разному. Они приобретаются (покупаются) пользователями и вводятся в специальные устройства, в которых  хранятся.

К таким устройствам относятся:

- смарт-карты (банковские  платежные карточки с микропроцессором);

- программно - аппаратные  комплексы (серверы платежных  систем и компьютеры пользователя).

Для осуществления  платежей в сетях Интернет с помощью  смарт-карты необходимо ее подключить через специальное считывающее  устройство к компьютеру плательщика. В настоящее время эта технология в странах СНГ пока не нашла  широкого применения. За рубежом используются смарт-карты, например, системы Mondex (эмитируемые MasterCard).

В СНГ для  микроплатежей широко используется второй тип устройств для работы с электронными деньгами. Эти системы обеспечивают взаиморасчеты напрямую между плательщиком и получателем при условии, что они подключены к одной и той же платежной системе. Чтобы стать участником одной из платежных систем в Интернете, необходимо в ней зарегистрироваться и Вам откроют счет в виде электронных кошельков.

Электронный кошелек - это электронное устройство, которое хранит в своей памяти сумму денежных средств (цифровые деньги). Чтобы производить расчеты Вам  необходимо сначала купить цифровые деньги и перевести (ввести) их в  эти кошельки, т.е. наполнить их, и  только после этого можете производить  оплату за различные покупки.

Ввод денежных средств в электронные кошельки осуществляется теми методами, которые  предусматриваются конкретной платежной  системой. Электронные деньги с виртуального счета Вы всегда можете обменять на реальные деньги, т.е. вывести из электронных  платежных систем.

Существующие  электронные платежные системы, как правило, обеспечивают пользователей  Web-интерфейсом для управления счетами (кошельками), но некоторые платежные системы требуют скачать и установить специальную прикладную программу на компьютер пользователя (например, WebMoney Transfer).

Для осуществления  платежных операций в Интернет пользователи СНГ могут использовать следующие  системы:

- Украинские: UkrMoney, "Интернет. Деньги"

- Российские: WebMoney Transfer, RuPay, "Яндекс. Деньги"

- Американские или международные: E-Gold, Moneybookers, PayPal

Проблемы  безопасности платёжных систем носят  не только частный характер, а представляют собой национальные интересы. С этой позиции государству необходимо разрабатывать процедуры сертификации систем платежей с точки зрения безопасности. Основная контрольная функция должна принадлежать Центральному Банку.

    1. Сетевой банкинг

Глобальные  сетевые формы финансовой инфраструктуры также являются частью сетевой экономики. Банковский сервис, который благодаря  использованию возможностей сетевых  информационных технологий получил  дальнейшее развитие, представляет часть  финансовой инфраструктуры.

Информация о работе Сетевая экономика