Сфера обращения как часть экономики. Роль торговли в развитии общественного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 08:39, контрольная работа

Описание работы

ЭКОНОМИКА (economics) - Наука, изучающая фактическое или желательное распределение ограниченных ресурсов. Микроэкономика (microeconomics) исследует организацию производства и потребления, изучает, что производится и кто получает выгоду. Макроэкономика (macroeconomics) рассматривает, какими факторами определяются агрегированные показатели, такие, как объем производства, занятость и общий уровень цен.

Содержание работы

1. Введение.
2. Сфера обращения как часть экономики. Роль торговли в развитии общественного производства.
3. Капитал и ценные бумаги. Рынок ценных бумаг и его участники.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Gotovaya_ekonomika.docx

— 47.07 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

1. Введение.

2. Сфера обращения как часть экономики. Роль торговли в развитии общественного производства.

3. Капитал и ценные бумаги. Рынок ценных бумаг и его участники.

4. Заключение.

5. Список используемой  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

ЭКОНОМИКА (economics) - Наука, изучающая фактическое или желательное распределение ограниченных ресурсов. Микроэкономика (microeconomics) исследует организацию производства и потребления, изучает, что производится и кто получает выгоду. Макроэкономика (macroeconomics) рассматривает, какими факторами определяются агрегированные показатели, такие, как объем производства, занятость и общий уровень цен. Позитивная экономическая теория (positive economics) изучает то, что происходит в действительности или может произойти при различных условиях. Нормативная экономическая теория (normative economics) посвящена поиску наилучших способов экономической организации с точки зрения как справедливости, так и эффективности. Для анализа экономической политики необходимы и нормативная, и позитивная экономические теории: первая помогает выбрать цели политики, а вторая позволяет проверить реальность этих целей и рекомендует способы организации, которые оказались бы наиболее эффективными средствами их для достижения.1

(от греч. oikos - дом, хозяйство  и nomos - правило, закон; в совокупности - правила ведения хозяйства)

1) хозяйство, совокупность  средств, объектов, процессов, используемых  людьми для обеспечения жизни,  удовлетворения потребностей путем  создания необходимых человеку  благ, условий и средств существования  с применением труда; 

2) наука о хозяйстве,  способах его ведения людьми, отношениях между людьми в  процессе производства и обмена  товаров, закономерностях протекания  хозяйственных процессов.2

Нам предстоит рассмотреть  отдельные виды экономики и как  они влияют на экономику в целом. Таким образом проанализируем:

- сферу обращения как  часть экономики;

- торговлю и её роль  в развитии общественного производства;

- капитал и ценные бумаги;

- рынок ценных бумаг  и его участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сфера обращения  как часть экономики. Роль торговли  в развитии общественного производства.

Обращение — это экономическая  форма доведения результатов  производства до потребителей в условиях товарных отношений. Развитие общественного  производства превратило непосредственный обмен товара на товар в товарное обращение, являющееся развитой формой товарного обмена.

В основе обмена лежат потребности  и интересы человека, однако субъектом  отношений обмена человек становится лишь при возникновении ряда материально-вещественных и социально-экономических условий, среди которых объективно необходимыми являются два:

• возможность получения  прибавочного продукта;

• определенная степень  развития разделения труда.3

Названные условия, во-первых, предполагают способность отдельного производителя получать продуктов  труда больше, чем он в состоянии  потребить, а во-вторых, закладывают  противоречие между многообразием  потребностей производителя и ограниченностью  видов продуктов для их удовлетворения за счет самостоятельного производства. Именно эти обстоятельства являются предпосылкой возникновения у производителей отношений обмена.

Среди вопросов, связанных  с торговым делом, первостепенное значение имеет структура отношений обмена между двумя субъектами по поводу объектов обмена, которыми они владеют. Содержание этого отношения составляет приравнивание разнородных объектов. Отношения обмена в виде совокупности единичных актов обмена между  двумя субъектами представляют собой  рыночные отношения.

Объектами рыночных отношений  являются средства удовлетворения потребностей людей. Поскольку процессу движения продукта от производителя к потребителю  присуще материальное (вещественное) и экономическое содержание, то существуют 2 основных условия рыночного обмена:

- объекты обмена должны удовлетворять различные потребности, т.е. быть качественно различными;

- объекты обмена должны быть эквивалентными (равными) с экономической точки зрения.

То есть объекты обмена различаются по потребительной ценности, но равны по стоимости. Внешним выражением стоимости товара на определенном этапе  экономического развития общества стали  выступать деньги как всеобщий эквивалент.

На определенном этапе  экономического развития внешним выражением стоимости товара становятся деньги — всеобщий эквивалент. Экономическое  содержание, собственно суть обмена, заключается  в смене форм стоимости или  перемене состояния. В актах продажи  и купли, опосредствованных деньгами, происходят движение потребительных стоимостей, реализация товаров.

Отношения обмена в виде совокупности единичных актов обмена между двумя субъектами представляют собой рыночные отношения.

Развитие рыночных отношений  экономическая теория объясняет  двумя причинами:

- такие факторы производства, как земля, труд, капитал, превратились в связи с экономическим развитием общества в объекты рыночного обмена;

- произошло качественное развитие самих денег как средства и объекта обмена (изменяются функции денег, их виды, изменяется инфраструктура рынка, в которой функционирует денежная система).

Проблема реализации с  точки зрения общественного воспроизводства  не сводится лишь к обеспечению продажи  созданного продукта. Единство в процессе реализации натуральной и стоимостной  форм продукта предполагает регулирование  соответствия денежной массы определенному  количеству средств производства, предметов  потребления и услуг.

Сфера обращения - неотъемлемая часть экономики.

Представим себе основные связи обращения товаров, доходов и расходов. Домашние хозяйства предъявляют спрос и потребляют потребительские товары (хлеб, одежду, бытовую электронику) и услуги (стирка белья, транспорт). Они оплачивают их за счет доходов, которые получают, предоставляя в распоряжение предприятий рабочую силу, капитал, землю, другие факторы производства.

Предприятия включают факторы  производства в производственный процесс  и поставляют готовые потребительские  товары и услуги домашним хозяйствам. Хлеб, одежда, бытовая электроника, транспортные и иные услуги, потребляемые домашними хозяйствами, заканчивают  свое движение, и процесс кругооборота начинается снова. И это движение потока товаров и денежных средств осуществляется постоянно..

Именно эти условия  дают возможность отдельному производителю  получать продуктов труда больше, чем он в состоянии потребить. Кроме того, возникает противоречие между тем, что у производителя  потребности более многообразны, а виды продукции, которые он самостоятельно производит, ограниченны и не всегда могут удовлетворить эти разнообразные  потребности. Поэтому у производителя  возникает необходимость обмена.

Если товары или услуги обмениваются на другие товары и услуги, то такая форма называется бартером. Именно она была характерна на начальной  стадии развития общества.

Структура отношений обмена между двумя субъектами по поводу объектов обмена, которыми они владеют, имеет первостепенное значение. Эти  отношения строятся на приравнивании  разнородных объектов.

Форма товарного обращения, осуществляемая с помощью денег, представляет собой торговлю.

Торговля

Торговля — добровольный и взаимовыгодный обмен благами  в форме купли-продажи товаров  и услуг за деньги. С возможностью людей производить материальных благ больше чем нужно для потребления им самим у них появилась возможность для обмена излишками таких благ, причем обмена регулярного, а не время от времени. Регулярный обмен товарами и услугами лежит в основе важнейшей сферы деятельности людей-торговли, то есть обмена благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги. Первыми работниками торговли были бродячие купцы. Появились они несколько тысяч лет назад. На Руси, например, такие торговцы (коробейники) разносили товары из городов по деревням еще в 19 веке. Суть их торгового дела состояла в том, чтобы продавать товары поштучно или в небольших объемах, но большему числу покупателей. Такая форма торговли называется розничной торговлей. По мере того как люди осваивали производство разнообразных благ и ,соответственно, покупателей начинал интересовать все более широкий круг товаров, жизнь розничных торговцев усложнилась. Уже не на всяком базаре удавалось найти продавцов каждого из тех товаров, которые хотелось иметь на прилавках своей лавки или магазина можно было, конечно, напрямую договориться с изготовителями товаров. Но тогда каждому изготовителю приходилось иметь дело с множеством розничных торговцев, а каждому владельцу магазина — с большим числом изготовителей. Иными словами, между производителями и торговцами устанавливались многочисленные прямые связи. Но как оказалось, ту же самую задачу можно было решить куда проще, воспользовавшись услугами посредника, который представлял бы все магазины в отношениях со всеми изготовителями. У всех изготовителей товар закупал теперь оптовый торговец. И уже его заботой было организовать поставку каждому розничному торговцу именно тех товаров определенных изготовителей, которые тот хотел бы иметь в своем магазине. В результате количества связей между изготовителями и торговцами существенно снизилась. Такая торговля называется оптовой. Главное преимущество оптовой торговли — она позволила облегчить и ускорить продажу товаров, привезенных в большом количестве на продажу из других стран или регионов большой страны. Точно та же логика выгоды заставила и изготовителей товаров обратиться к услугам оптовых торговцев. Им тоже хотелось как можно быстрее вернуть себе деньги, потраченные на изготовление товаров. Возвращенные деньги они бы потратили для выпуска следующих товаров и что бы решить эту задачу, производители готовы уступить свою продукцию оптовым торговцам со скидкой. В итоге выиграли и те и другие: изготовители быстрее возвращали затраченные на производство товаров деньги и получали свой доход, а оптовики от продажи товара по цене, превышающей ту, что они сами уплатили изготовителям, извлекали свою прибыль, которая становилась их собственным доходомИменно такая организация торговли оказалась не просто самой выгодной для всех стран, но и единственно возможной, когда промышленность вступила в стадию массового производства.4

Маркетинг — совершенный  инструмент обращения товаров.

Маркетинг — общее название методов принятия решений относительно того, что фирма должна производить  где, как и почем предлагать на рынке, что бы заработать наибольшую прибыль.

Вне всякого сомнения, торговля является одним из самых древних  занятий на свете. Это набор простых  действий, который индустриализация системы распределения сделала  сложным техническим процессом. Если заглянуть в глубь веков, мы увидим, что, как только появился обмен, а значит и желание продавать, появился торговый маркетинг, о котором  никто тогда и не подозревал.

Как и почему революция  в методах продажи в магазинах  превратила «врожденную способность» человека, естественный и простой  процесс в изощренную технологию, которая стала частью технологий маркетинга? Занимался ли торговым маркетингом древний погонщик верблюдов, который, желая как можно успешнее продать апельсины, складывал их на земле в великолепную пирамиду и, чтобы возбудить желание, разрезал напополам самые красивые плоды? Выставление напоказ мякоти, переполненной  соком, капельки которого блестели на солнце и притягивали жаждущего  покупателя, — не было ли это оптимальным  подчеркиванием преимуществ самого лучшего товара в самом лучшем месте и в самое лучшее время?

Тому, кто хочет успешно  торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со­ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах  и условиях продажи. Но и это еще  не все. Специалисты по закупке могут  создать самый, что ни на есть восхитительный ассортимент, добиться низкой стоимости  товаров, однако если эти товары не будут реализованы потребителям, все усилия компании пойдут прахом. Поскольку ни один, даже самый хороший  товар не может продать себя сам, торговец должен обеспечить эффективное  представление своего товара, убедить  покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку. Маркетинг рассматривает рынок как возможность реализовать имеющийся товар, «протолкнуть его к потребителю», сделать его более доступным к покупателю, донести информацию о нем наиболее доступным для потребителя образом.

В настоящее время требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами  позволяет значительно повысить стоимость предприятия. Способность  эффективно удовлетворять запросы  потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом

Конкуренция ,как  стимулятор бизнеса.

Конкуренция — экономическое  соперничество за право получения  большей доли определенного вида ограниченных ресурсов.Нынешний мир  невозможно представить себе без  рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако рынки и, соответственно, конкуренция  не одинаковы.На рынке совершенной  конкуренции имеется много продавцов  и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния  на цену. Большинство сельскохозяйственных рынков близки к рынкам совершенной  конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают пшеницу, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один фермер и ни один покупатель не могут  существенным образом повлиять на цену пшеницы. Многие другие рынки достаточно конкурентные, чтобы рассматривать  их как рынки совершенной конкуренции. Мировой рынок меди, например, имеет  несколько десятков поставщиков. Этого  достаточно, чтобы в случае, если один из поставщиков выходит из дела, влияние на цену было бы незначительно. Такая же картина наблюдается  на многих рынках минерального и природного сырья — таких, как уголь, железо, олово или пиломатериалы. Итак, для  модели рынка совершенной конкуренции  характерны следующие признаки:

1. Наличие на рынке множества независимых продавцов и покупателей, каждый из которых производит или покупает лишь малую долю общего рыночного объёма данного товара;

2. Однородность товара и одинаковое восприятие покупателями продавцов;

3. Отсутствие входных барьеров для вступления в отрасль новых производителей и возможность свободного выход из отрасли;

4. Полная информированность  всех участников рынка;

5. Рациональное поведение  всех участников рынка.

Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и, более мощный и  действенный, чем любой иной фактор её движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция  и чем лучше условия для  её проявления. Конкуренция требует  определённого, желательно оптимального сочетания экономических, технологических  и социальных предпосылок. Нарушение  этого условия затрудняет проявление конкуренции и даже сводит её на нет. Итог - застой в экономике, снижение её эффективности, возможное падение  жизненного уровня населения страны. Конкуренция обеспечивает равноправное положение участников экономических  отношений — продавцов и покупателей. Равноправие создается и поддерживается свободой выбора: покупатель имеет  возможность выбрать определенного  контрагента из нескольких или многих продавцов какой-то необходимой  ему продукции, такая же возможность  имеется и у продавца — добровольно  решить вопрос о географическом месте, времени и условиях предложения  своего товара. Возможность выбора — это возможность влияния  на контрагента. Если, например, вас  не устраивает качество показа фильмов, репертуар в каком-то кинотеатре, вы можете "наказать" это предприятие, отказав ему в посещении, стать  регулярным клиентом другого кинотеатра, отдавая теперь именно ему свои денежные голоса. Если так, как вы, поступят многие любители кино, то кинотеатр-неудачник окажется в довольно трудном положении. Таким образом, конкуренция оказывается влиятельным инструментом воздействия одной стороны обмена на другую.  Конкуренция создает одно из главных условий, необходимых для эффективного выполнения ценой координирующих функций. Свободное ценообразование — это основной элемент рыночного механизма, а значит, можно утверждать, что конкуренция является условием жизнеспособности всей рыночной системы. Только в условиях конкуренции рынок может эффективно выполнять функции распределения ресурсов и конечных товаров. Рынок как саморегулирующаяся система действенен только при наличии конкуренции.Конкуренция выступает как контрольная система эффективности частного предпринимательства. Конкуренция проверяет бизнес на степень его соответствия общественным интересам. Не все предприятия эту проверку выдерживают, в результате конкуренции происходит непрерывная выбраковка неэффективных структур, т. е. определенная часть хозяйствующих субъектов вынуждена покинуть "поле экономической игры".

Информация о работе Сфера обращения как часть экономики. Роль торговли в развитии общественного производства